Альтернативные способы обращения за государственными услугами ПФР
12 августа 2020 г.
Использование электронных сервисов ПФР позволяет подать заявления на оказание государственных услуг ПФР в электронном виде, не выходя из дома.
В настоящее время с помощью электронных сервисов возможно подать заявления о назначении и доставке пенсии и других социальных выплат, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и др. Получатели пенсий могут получить справку о размер пенсии и о выплатах за определённый период, владельцы материнского (семейного) капитала - уточнить величину (или остаток) средств материнского (семейного) капитала.
Перечень услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России в электронном виде, можно получить на официальном сайте ведомства по адресу pfrf.ru, в разделе "Личный кабинет гражданина".
Для получения государственной услуги ПФР в электронном виде, необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтвержденную учетную запись. Для входа в "Личный кабинет гражданина" необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг.
Кроме того, обратиться за получением государственных услуг ПФР можно и в офисы "Мои документы" автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).
Сегодня в МФЦ области можно получить следующие государственные услуги ПФР:
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
- прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
- информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
- информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
- прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Отделения Пенсионного фонда РФ (ПФР) по Астраханской области от 12 августа 2020 г. "Альтернативные способы обращения за государственными услугами ПФР"
Текст информации опубликован не был