Решение Думы Добрянского городского округа Пермского края от 19 декабря 2019 г. N 93
"Об учреждении управления образования администрации Добрянского городского округа и утверждении положения"
В соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 25 марта 2019 г. N 369-ПК "Об образовании нового муниципального образования Добрянский городской округ", решением Думы Добрянского городского округа от 19 декабря 2019 г. N 87 "Об утверждении структуры администрации Добрянского городского округа", Дума Добрянского городского округа решает:
1. Учредить управление образования администрации Добрянского городского округа с правом юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить Положение об управлении образования администрации Добрянского городского округа согласно приложению к настоящему решению.
3. Управлению образования администрации Добрянского городского округа приступить к осуществлению полномочий с 1 января 2020 г.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в общественно-политической газете Добрянского муниципального района "Камские зори", в сетевом издании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Добрянского муниципального района www.dobrraion.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа - главу администрации Добрянского городского округа.
Глава городского округа - глава администрации Добрянского городского округа |
К.В. Лызов |
Председатель Думы Добрянского городского округа |
А.Ф. Палкин |
Положение
об управлении образования администрации Добрянского городского округа
(утв. решением Думы Добрянского городского округа от 19 декабря 2019 г. N 93)
I. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Добрянского городского округа (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Добрянского городского округа, обладающим правами юридического лица и действующим на основании настоящего Положения.
1.2. Управление осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на территории Добрянского городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в сфере образования на территории Добрянского городского округа.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности.
1.4. Управление самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика, третьего лица, представляет в судах, в пределах своей компетенции интересы муниципального образования Добрянский городской округ.
1.5. Управление имеет лицевые счета в финансовом органе администрации Добрянского городского округа и органе Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием и гербом муниципального образования Добрянский городской округ, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерств Российской Федерации, законами Пермского края (области), указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, приказами Министерств Пермского края, муниципальными правовыми актами Добрянского городского округа, а также настоящим Положением.
1.7. Учредителем и собственником имущества Управления является муниципальное образование Добрянский городской округ, в лице администрации Добрянского городского округа (далее по тексту - Учредитель, администрация округа).
1.8. Управлению подведомственны муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования.
1.9. Полное наименование Управления: управление образования администрации Добрянского городского округа.
Вид организационно-правовой формы: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: казенное.
1.10. Адрес (место нахождения) Управления: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5.
1.11. Структура и штатная численность Управления утверждаются учредителем по представлению начальника Управления.
1.12. Управление является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального казенного учреждения "Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края" (ОГРН 1025901794676, ИНН 5914202827).
II. Цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является реализация права на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создание условий для реализации права на образование, обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории Добрянского городского округа
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Реализация полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования.
2.2.2. Осуществление полномочий органа, осуществляющего управление в сфере образования.
2.2.3. Осуществление полномочий учредителя подведомственных учреждений от имени муниципального образования.
2.2.4. Организация разработки, исполнения и финансирования муниципальных целевых и комплексных программ, отнесенных к полномочиям Управления.
2.2.5. Организация исполнения муниципального заказа и финансирования работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям Управления.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Реализация полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования;
3.1.1. организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
3.1.2. организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3.1.3. создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных организациях;
3.1.4. ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, определяет подведомственные организации за конкретными территориями городского округа;
3.1.5. осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
3.1.6. осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в сфере образования.
3.2. Реализация функций органа, осуществляющего управление в сфере образования:
3.2.1. создает социально-экономические условия для получения образования, расширения возможностей удовлетворить потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. Обеспечение и защита конституционных прав граждан Российской Федерации на образование;
3.2.2. проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации подведомственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, о передаче в аренду закрепленных за подведомственными организациями объектов муниципальной собственности, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, создает комиссию по оценке последствий такого решения и готовит заключение;
3.2.3. оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
3.2.4. ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Добрянского городского округа;
3.2.5. оказывает финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку подведомственным организациям. Оказание финансовой поддержки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета, путем предоставления субсидий;
3.2.6. проводит проверку соблюдения законности при осуществлении деятельности подведомственными организациями требований законодательства в пределах установленных полномочий;
3.2.7. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей подведомственных организаций;
3.2.8. согласовывает программы развития подведомственных организаций;
3.2.9. разрабатывает, согласовывает, утверждает правовые акты, в том числе, нормативные, по вопросам образования в рамках своей компетенции, а также разрабатывает проекты правовых актов по вопросам образования и внесение их на рассмотрение в соответствующие органы;
3.2.10. организует мониторинг системы образования на уровне городского округа;
3.2.11. обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования;
3.2.12. ежегодно опубликовывает и размещает на официальном сайте органа управления итоговые (годовые) отчеты об анализе состояния и перспектив развития образования;
3.2.13. выдает разрешения на прием детей в 1 класс в возрасте, более раннем, чем 6 лет и 6 месяцев или более позднем, чем 8 лет;
3.2.14. принимает меры, обеспечивающие получение общего образования несовершеннолетними обучающимися, оставившими подведомственную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, либо исключенными из нее в качестве меры дисциплинарного воздействия; ведет учет детей данной категории;
3.2.15. обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в установленных действующим законодательством случаях;
3.2.16. обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в подведомственных общеобразовательных организациях;
3.2.17. координирует работы подведомственных организаций по охране и укреплению здоровья, обеспечению безопасных условий при реализации образовательного процесса;
3.2.18. ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в подведомственных организациях;
3.2.19. разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
3.2.20. координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций по подготовке документов на лицензирование и государственную аккредитацию;
3.2.21. разрабатывает предложения по развитию сети подведомственных организаций всех типов в соответствии с запросами населения;
3.2.22. организует работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников подведомственных организаций в соответствии с потребностями;
3.2.23. разрабатывает программы по развитию муниципальной образовательной системы;
3.2.24. разрабатывает механизмы управления инновационной деятельности в образовании на территории Добрянского городского округа, проводит мониторинг инновационной деятельности;
3.2.25. представляет педагогических работников подведомственных организаций к поощрениям и наградам муниципального, регионального и федерального уровней;
3.2.26. участвует в организации государственной итоговой аттестации выпускников подведомственных организаций, в пределах своих полномочий;
3.2.27. координирует проведение муниципальных мероприятий с детьми, направленных на формирование социальной и творческой активности учащихся, выявляет и поддерживает одаренных детей;
3.2.28. определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
3.2.29. организует работы по подготовке подведомственных организаций к новому учебному году;
3.2.30. создает консультативные, совещательные и иные органы. Организует проведение конференций, совещаний, семинаров и иных организационно-методических мероприятий по вопросам образования;
3.2.31. рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан, организует прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований;
3.2.32. организует предоставление подведомственными организациями муниципальные услуги, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.2.33. организует бесплатные перевозки между населенными пунктами, на территории Добрянского городского округа, к месту учебы и обратно обучающихся в подведомственных организациях;
3.2.34. обеспечивает реализацию подведомственными организациями муниципальных и ведомственных целевых программ в сфере образования;
3.2.35. решает вопросы об устройстве ребенка в другую подведомственную организацию, в случае получения отказа в предоставлении места по причине отсутствия в ней свободных мест;
3.2.36. организует и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
3.2.37. разрабатывает и утверждает административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
3.2.38. осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений от имени муниципального образования, кроме принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа учреждения и ликвидации;
3.2.39. совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
3.2.40. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетов о результатах деятельности и использовании закрепленного муниципального имущества подведомственных организаций;
3.2.41. формирует и утверждает муниципальные задания, контроль исполнения муниципальных заданий;
3.2.42. заключает с подведомственными учреждениями соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществление финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
3.2.43. заключает с подведомственными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанной с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
3.2.44. принимает решение о возврате субсидий на иные цели подведомственными организациями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели;
3.2.45. выдает предварительное согласие на совершение подведомственным бюджетным учреждением крупной сделки;
3.2.46. одобряет сделки подведомственного бюджетного учреждения при наличии конфликта интересов учреждения и заинтересованных лиц;
3.2.47. координирует деятельность подведомственных учреждений по эффективному использованию энергоресурсов;
3.2.48. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3.2.49. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3.2.50. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3.2.51. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
3.2.52. составляет, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующие части бюджета;
3.2.53. принимает ежегодные отчеты подведомственных учреждений о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
3.2.54. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
3.2.55. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
3.2.56. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.2.57. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.2.58. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
3.2.59. устанавливает порядок определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности подведомственных учреждений, сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
3.2.60. назначает (принимать на работу) руководителей подведомственных учреждений, заключать, вносить изменения (дополнения) и расторгать с ними трудовые договоры;
3.2.61. утверждает уставы подведомственных учреждений;
IV. Права и обязанности Управления
4.1. Управлению для осуществления возложенных на него функций предоставлены права:
4.1.1. самостоятельно определять содержание своей деятельности по реализации стоящих перед ним целей и задач;
4.1.2. представлять муниципальное образование по вопросам образования на территории Добрянского городского округа в государственных, в общественных, коммерческих и иных организациях;
4.1.3. Разрабатывать программы в сфере образования на территории муниципального образования, участвовать в разработке концепций, программ по иным направлениям развития муниципального образования;
4.1.4. принимать участие в разработке проекта бюджета муниципального образования;
4.1.5. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
4.1.6. вносить на рассмотрение Учредителя, Думы Добрянского городского округа вопросы функционирования, развития, финансового обеспечения подведомственных учреждений;
4.1.7. инициировать в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края в области образования на территории Добрянского городского округа;
4.1.8. издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения приказы, регулирующие вопросы деятельности Управления, а также вопросы хозяйственной деятельности Управления и подведомственных учреждений;
4.1.9. заключать договоры и соглашения в пределах своих полномочий и в пределах средств, выделенных по бюджетной смете;
4.1.10. создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
4.1.11. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
4.2. Обязанности Управления:
4.2.1. выполнение возложенных на Управление функций;
4.2.2. предоставление отчетности о результатах своей деятельности Учредителю;
4.2.3. сдача статистической, бухгалтерской и иной отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
4.2.4. своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, представлять отчеты об их освоении;
4.2.5. обеспечивать надлежащий учет, движение и хранение документации;
4.2.6. вести личный прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
V. Финансирование. Учет. Источники формирования имущества
5.1. Собственником имущества Управления является муниципальное образование Добрянский городской округ. Управление имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, владеет и пользуется им в соответствии с назначением.
Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Добрянского городского округа, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
5.2. Управление осуществляет:
5.2.1. бухгалтерский и бюджетный учет, ведет статистическую, бухгалтерскую и бюджетную отчетность, представляет отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
5.2.2. операции через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном действующим законодательством;
5.2.3. бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета городского округа;
5.2.4. бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений.
5.3. Начальник управления вправе заключить соглашение о передаче функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета с организацией, осуществляющей ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в централизованной системе учета.
Порядок передачи функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и предоставлению отчетности устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Управление несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него полномочий в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
5.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении бюджетными ассигнованиями. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
VI. Порядок управления деятельностью
6.1. Управление возглавляет начальник (далее по тексту - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности главой городского округа - главой администрации Добрянского городского округа.
6.2. Должность начальника Управления в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в Добрянском городском округе относится к группе главных должностей муниципальной службы.
6.3. В случаях временного отсутствия начальника Управления (командировки, отпуска, периода временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности возлагаются главой городского округа - главой администрации Добрянского городского округа на заместителя начальника управления или иное должностное лицо.
6.4. Начальник Управления руководит Управлением на принципах единоначалия.
6.5. Начальник Управления исполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
6.6. Должностная инструкция начальника Управления утверждается главой городского округа - главой администрации Добрянского городского округа.
6.7. Начальник Управления в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени Управления, представляет Управление во всех учреждениях, организациях, в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, третейском суде, в государственных и иных органах.
VII. Ответственность
7. Управление несет установленную законодательством ответственность, в том числе:
7.1. за ненадлежащее исполнение возложенных настоящим Положением на Управление функций;
7.2. за нецелевое использование денежных средств;
7.3. за невыполнение иных функций, отнесенных к полномочиям Управления.
7.4. Начальник управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за достоверность материалов, подготовленных Управлением, за рациональную организацию труда сотрудников Управления и повышение их профессиональной квалификации, выполнение настоящего Положения, соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками Управления.
7.5. Начальник управления и муниципальные служащие Управления несут ответственность за неисполнение обязанности, ограничений и запретов, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7.6. Начальник управления и муниципальные служащие Управления несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Добрянского городского округа.
VIII. Контроль, проверка и ревизия деятельности Управления
8.1. Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют органы, уполномоченные Учредителем, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
IX. Ликвидация или реорганизация
9.1. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляются на основании решения Думы Добрянского городского округа, либо по решению суда.
9.2. При ликвидации Управления оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в казну муниципального образования Добрянский городской округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Добрянского городского округа Пермского края от 19 декабря 2019 г. N 93 "Об учреждении управления образования администрации Добрянского городского округа и утверждении положения"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Добрянского городского округа Пермского края от 26 декабря 2024 г. N 71
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.