Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 17 августа 2020 г. N 01-10/527
"Об утверждении "Инструктивно-методического письма по организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" в 2020 - 2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)"
7 октября 2020 г., 31 августа 2021 г.
В целях организации оптимального режима работы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск", и организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), сохранения здоровья обучающихся и работников образовательных организаций, с учетом с учетом заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), приказываю:
1. Утвердить "Инструктивно-методическое письмо по организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Инструктивно-методическое письмо) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск":
2.1. разработать и утвердить в срок до 20 августа 2020 года "Модель организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" в руководимой организации с учетом требований и рекомендаций данного документа;
2.2. обеспечить разъяснительную работу с родителями (законными представителями);
2.3. организовать с 01 сентября 2020 года образовательный процесс по принятой в каждом муниципальном общеобразовательном учреждении городского округа "город Якутск" Модели;
2.4. обеспечить реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме;
2.5. разместить данное Инструктивно-методическое письмо на сайте учреждения не позднее 17 августа 2020 года;
2.6. разместить принятую Модель организации образовательного процесса на сайте учреждения не позднее 22 августа 2020 года.
3. Отделу мониторинга и качества образования (Афанасьев М.Н.) обеспечить мониторинг:
3.1. организации образовательного процесса по исполнению требований и рекомендаций Инструктивно-методического письма;
3.2. реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4. Отделу развития образования (Сыроватская У.Г.) обеспечить:
4.1. методическое сопровождение образовательных организаций по реализации требований и рекомендаций Инструктивно-методического письма;
4.2. обеспечить работу телефона горячей линии Управления образования с 20 августа 2020 года.
5. Заместителю начальника по правовому обеспечению и финансам Корольковой Е.М. обеспечить работу по приобретению для муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск" рециркуляторов, дозаторов, дезинфицирующих моющих средств, антисептиков для рук.
6. Координацию работы муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа "город Якутск", отделов Управления образования, соответствующих республиканских и муниципальных органов, ведомств и структур, средств массовой информации по организации образовательного процесса возложить на Попову Т.Н., заместителю начальника по организационно-педагогической работе.
7. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник |
А.К. Семенов |
Приказом Управления образования Окружной администрации города Якутска от 31 августа 2021 г. N 01-10/669 срок действия настоящего Инструктивно-методического письма продлен на 2021-2022 учебный год
"УТВЕРЖДАЮ"
начальник Управления образования
Окружной, администрации города Якутска
_______________ А.К. Семенов
"17" августа 2020 год
Инструктивно-методическое письмо
по организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)"
7 октября 2020 г., 31 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Письмо разработано с целью установления единых подходов к деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в карантинные дни и в период ограничительных мер обеспечения в полном объеме реализации образовательных программ, а также сохранения здоровья обучающихся и адресовано администрации и педагогическим работникам образовательных организаций.
1.2. Настоящее Письмо разработано в соответствии с:
- Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года N 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации";
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 года, регистрационный N 48226);
- Письмом Минпросвещения России N ГД-83/05 "О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий" от 27.03.2020 г.;
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N ВБ-717/04 "О направлении перечня решений по итогам совещания";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (в редакции от 24.11.2015 г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 16 от 30 июня 2020 года "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СПЗ.1/2.4. 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)".
1.3. На основе данного Инструктивно-методического письма муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа "город Якутск" разрабатывают свою "Модель организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Требования к режиму работы муниципальных общеобразовательных учреждений:
2.1. Об организации входа педагогических работников и обучающихся в здание:
- школа, исходя из количества детей и планируемых потоков движения по школе до кабинетов (холла), может задействовать дополнительные входы в здание, кроме основного входа;
- педагогические работники и обучающиеся, посещающие школу, подлежат входному контролю температуры и утреннему (дневному) фильтру;
- входной контроль температуры и утренний (дневной) фильтр, исходя из условий (количество входов, движения обучающихся, имеющихся площадей, количества средств контроля температуры), может быть организован:
- у входа (входов) в здание на площадке 1-го этажа;
- у подъема на лестничные площадки;
- у входа в холлы на этажах;
- у входа в учебные кабинеты (перед началом первого урока);
- обучающиеся, у которых обнаружено температура тела 37,1°С и выше до прихода родителей (законных представителей) размещаются в помещении для изоляции;
- помещение для изоляции оборудуется на первом или втором этажах школы;
- посещение школы родителями и посторонними лицами запрещается; обучающихся начальных классов учителя встречают на входной площадке.
2.2. О размещении гардеробных для верхней одежды и обуви:
- гардеробные в целях разобщения обучающихся, в зависимости от площади стационарных гардеробных, могут быть дополнительно оборудованы:
- в холлах;
- в учебных кабинетах;
- в отдельных кабинетах.
- при этом уличная обувь помещается в пакет (закрываемый);
2.3. О режиме работы столовой
- режим работы столовой регулируется графиком, утвержденным приказом директора, с учетом зонирования площади зала столовой в целях разобщения детей;
- площадь столовой подлежит зонированию: для каждого класса отводится отдельная зона (рядом стоящие столы); расстояние между зонами - не менее 1,5 метра;
- одновременно в столовой может находиться несколько классов в зависимости от количества зон;
- для работы буфета отводится отдельная зона с рассадкой детей через одного;
2.4. О размещении учебных кабинетов:
- каждому классу отводится отдельный кабинет; все предметы проводятся в прикрепленном кабинете, кроме предметов, по которым в Учебном плане предусматривается деление на группы, и предметов, которые проводятся в кабинетах со специальным оборудованием (химия, физика, технология, информатика);
- актовые залы, спортивные залы могут быть использованы под учебные кабинеты;
- в целях разобщения обучающихся в зависимости от количества детей и наличия кабинетов в холле, школа может задействовать под учебные цели не все имеющиеся кабинеты.
2.5. О создании питьевого режима
- исключить использование питьевых фонтанчиков, расположенных в холлах и столовой;
- при использовании классами кулеров необходимо:
- обеспечить дезинфекцию кулеров, помпы, кранов для подачи воды;
- обеспечить контроль утилизации использованных одноразовых стаканов, не допускать повторного их использования детьми;
- использовать воду гарантированного качества.
III. Об организации образовательного процесса
Пункт 3.1 изменен. - Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 31 августа 2021 г. N 01-10/669
3.1. О выборе форм организации обучения
3.1.1. в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "город Якутск" в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) реализуются следующие формы организации образовательного процесса:
- традиционное очное обучение: аудиторные занятия каждый день по расписанию 5-ти или 6-тидневной учебной недели);
- очное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (смешанное обучение): аудиторные занятия чередуется с дистанционным обучением по учебному графику, утвержденному школой;
- дистанционное обучение: удаленное обучение с использованием Интернет - и кейс-технологий.
3.1.2. школа самостоятельна в разработке модели организации образовательного процесса, при этом в одной школе может быть реализовано сочетание всех форм организации образовательного процесса;
- школы в срок до 01 сентября 2020 года организуют прием заявлений от родителей (законных представителей) о:
- выборе форм образования: семейное образование (1-9 классы); самообразование (10-11 классы) - форма в приложении N 1;
- о переводе обучающего на дистанционное обучение в индивидуальном порядке;
- при переводе на дистанционное обучение Школа обязана составить согласованную с родителями (законными представителями) Технологическую карту дистанционного обучения с указанием данных об обучающемся, периоде дистанционного обучения, описанием образовательного процесса, в том числе о количестве промежуточных проверочных работах.
3.2. О графике обучения и расписании занятий в школе
- школы устанавливают свой график обучения и расписание занятий в зависимости:
- от количества детей на очном (смешанном) обучении;
- от количества задействованных для размещения обучающихся кабинетов;
- от установленных регламентов уборки и дезинфекции помещений в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 16 от 30 июня 2020 года);
- продолжительность уроков может быть сокращена до 35 минут в целях беспрепятственной организации уборки и дезинфекции помещений;
- перерыв между сменами для уборки и дезинфекции учебных кабинетов должен иметь продолжительность 45-60 минут (п. 10.13 СанПин 2.4.2.2821-10);
- допускается каскадное расписание уроков; рекомендуется не допускать обучения детей в 3 (три) смены;
3.3. Об организации дистанционного обучения
- дистанционное обучение организуется школами в следующих форматах (режимах):
- школа открывает отдельные (дополнительные) классы дистанционного обучения (онлайн-классы) с тарификацией нагрузки учителей (если позволяет фонд оплаты труда и от 20 заявлений в одной параллели классов);
- школа проводит смешивание классов, выделив отдельный(-ые) классы дистанционного обучения;
- при невозможности формирования отдельных классов дистанционного обучения:
1) школа дает доступ к видеотрансляции уроков, дети обучаются удаленно со своим классом в пределах нормы времени непрерывного использования компьютера, по окончании трансляции - самостоятельная работа до конца урока по расписанию класса; далее - следующий урок по этой же схеме;
2) учителя-предметники разрабатывают учебно-тематический план со сроками прохождения тем (разделов) и текущей аттестации, составляют план онлайн- и офлайн занятий, план консультаций очных и/или дистанционных) для отдельных учеников или группы обучающихся, при этом определенное место занимает самообучение, как тип дистанционного обучения;
- при организации дистанционного обучения используются интернет-технологии и кейс-технологии (предоставления печатной учебной литературы, печатных и или электронных учебных материалов);
3.4. Об организации смешанного обучения
- график обучения при смешанной форме школа устанавливает самостоятельно в зависимости от:
- предметной области, по которой планируется проведение обучения;
- возраста обучающихся;
- уровня подготовки обучающихся;
- соотношения часов аудиторных занятий и дистанционного обучения, установленных для каждого класса;
- рекомендуется установить не менее 60% аудиторных часов для 1 - 9 классов, не менее 50% - для 10-11 классов по каждому предмету, кроме предметов "Рисование (изобразительное искусство", "Музыка", "ОРКСЭ", "Культура народов РС (Я)", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Технология";
- рекомендуется установить соотношение 1:3 для аудиторных и дистанционных занятий по следующим предметам "Рисование (изобразительное искусство", "Музыка", "ОРКСЭ", "Культура народов РС (Я)", "Основы безопасности жизнедеятельности";
- рекомендуется установить соотношение 2:6 для аудиторных и дистанционных занятий по предмету "Технология";
- при организации дистанционной части обучения используются интернет-технологии и кейс-технологии (предоставления печатных учебных пособий, печатных и или электронных учебных материалов);
3.5. Об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса
- в условиях реализации различных моделей организации образовательного процесса основным механизмом реализации образовательной программы школы становится учебно-тематический план по предмету изучения;
- форма учебно-тематического плана при традиционном очном обучении остается без изменений; для смешанного обучения - в приложении N 2, для дистанционного обучения - в приложении N 3;
- рекомендуется использование методов модульного обучения, лекционно-зачетной системы, технологий смешанного обучения, кейс-технологий и др.
3.6. О периодичности и формах контроля
- для всех обучающихся сохраняется текущая аттестация, результаты которой фиксируются учителем в электронном журнале "АИС. Сетевой город";
- рекомендуется применение форм открытого контроля:
- доведение до обучающихся и родителей (законных представителей) периодичности, форм контроля (тесты, опросы, письменная работа, защита проекта или реферата и т.д.) на весь период до 31 декабря 2020 года с указанием за какой объем учебно-тематического плана будет организован контроль;
срок до 10 сентября 2020 года
- ознакомление обучающихся с примерным заданием письменных контрольных работ, перечнем вопросов для письменного и устного опроса, критериями для выставления оценок
когда: перед началом изучения темы или
раздела учебно-тематического плана
- при дистанционном обучении школа согласует с родителями (законными представителями) график контрольных мероприятий:
- по графику контрольных мероприятий для своего класса (аудиторно или дистанционно по выбору родителей (законных представителей);
- по отдельному графику по более крупным блокам и разделам (могут быть проведены очно в школе (если таких детей в параллели от 9 до 15 чел. по предмету изучения; дистанционно - если таких детей менее 9 чел.);
- промежуточная (в конце учебного года) и итоговая аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) проводятся по единому графику, утверждаемому приказом директора школы; промежуточная может быть организована с применением дистанционных технологий.
3.7. Об организации надомного обучения
- надомное обучение является вариантом очного обучения и осуществляется для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
- надомное обучение организуется по индивидуальному учебному плану и реализуется учителями по месту жительства ребенка и/или в медицинских учреждениях;
3.8. Об организации уроков физической культуры
- уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе с учетом погодных условий;
- проведение занятий на свежем воздухе допускается:
- для детей в возрасте до 12 лет при температуре воздуха выше -10-11°С (без ветра), выше -6-7°С (при скорости ветра до 5 м/с), выше -3-4°С (при скорости ветра 6-10 м/с);
- для детей в возрасте 12-13 лет при температуре воздуха выше воздуха -12°С (без ветра), выше -8°С (при скорости ветра до 5 м/с), выше -5°С (при скорости ветра 6-10 м/сек);
- для детей в возрасте 14-15 лет при температуре воздуха выше -15° при отсутствии ветра; выше -12°С (при скорости ветра до 5 м/с), выше -8°С при ветре до 5-10 м/с;
- для детей в возрасте 16-17 лет при температуре воздуха выше -16° при отсутствии ветра; выше -15°С (при скорости ветра до 5 м/с), выше -10°С при ветре до 5-10 м/с;
- проводить лыжную подготовку при температуре воздуха свыше -20°С.
- основная форма урока - игровая;
- для любого возраста уроки можно заменить прогулками при температуре воздуха выше -15°С и скорости ветра ниже 7 м/с продолжительностью до 1,5 часов в день;
- детям, имеющим справки по освобождению от уроков физической культуры или на занятия в группе ЛФК, во время уроков физической культуры рекомендуются прогулки на свежем воздухе;
- при дистанционном обучении рекомендовать детям 40-минутные прогулки на свежем воздухе при температуре воздуха выше -15°С; в зимнее время - занятия физической культурой в домашних условиях;
3.9. Об организации внеурочной деятельности:
- внеурочная деятельность в зависимости от потребности обучающихся, имеющихся возможностей у школы может быть организована малыми группами по отдельному расписанию как:
- компенсация содержания образования по основному предмету;
- как программа для развития детей;
- внеурочная деятельность может быть организована в очной, смешанной и дистанционной формах.
Раздел III дополнен пунктом 3.10. - Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 7 октября 2020 г. N 01-10/694
3.10. О проведении организационных и тематических классных часов:
- в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 28 ч. 3 и ст. 47 ч. 6, согласно плана воспитательной работы образовательного учреждения необходимо проводить организационные и тематические классные часы в очной (дистанционной) форме;
- организационные и тематические классные часы проводятся согласно учебному расписанию в прикрепленном за классом кабинете с учетом разобщения обучающихся из разных классов;
- недопустимо проведение организационных и тематических классных часов вне учебного помещения (на улице, в парке и в других местах массового скопления людей).
Приложение 1
к Инструктивно-методическому письму
"Об организации образовательного
процесса в 2020 - 2021 учебном году"
|
Директору _________________________ |
|
Наименование МОБУ |
|
|
|
ф.и.о. директора |
|
|
|
ф.и.о. родителя (законного представителя) |
|
Контактный телефон _______________ |
|
e-mail: ____________________ |
Я, _______________________________________________________,
прошу перевести моего(-ю) сына (дочь)
__________________________________________________________,
ф.и.о.
обучающегося(-щуюся) ____ класса, на дистанционную форму обучения с ______________ до ________________ 2020 года.
"___" _____________ 2020 года ______________/_______________
Приложение 2
к Инструктивно-методическому письму
"Об организации образовательного
процесса в 2020 - 2021 учебном году"
Учебно-тематический план
по предмету _____________________ при смешанном обучении
Класс ____________
Ф.И.О. учителя: _________________________________________
N |
Содержание темы (раздела) |
всего часов |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
||
ауд. |
дист. |
ауд. |
дис. |
|||
1 |
... |
|
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий контроль (зачет, контрольная работа, защита проекта и др.) (вид указать) |
1 |
- |
- |
Контроль работа (1 час) |
- |
1 |
... |
|
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий контроль (зачет, контрольная работа защита проекта и др.) (вид указать) |
2 |
устный опрос (1 час) |
- |
- |
письменный зачет (1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
итого |
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Инструктивно-методическому письму
"Об организации образовательного
процесса в 2020 - 2021 учебном году"
Учебно-тематический план
по предмету ________________ при дистанционной форме обучении
Класс ____________
Ф.И.О. учителя: _________________________________________
N |
Содержание темы (раздела) |
Всего часов |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
1 |
... |
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Консультация |
|
|
|
очно/дистан. (указать) |
|
Текущий контроль (зачет, контрольная работа, защита проекта и др.) (вид указать) |
1 |
- |
Защита проекта (1 час) |
|
1 |
... |
|
|
|
|
2 |
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Консультация |
|
|
|
очно/дистан. (указать) |
|
Текущий контроль (зачет, контрольная работа защита проекта и др.) (вид указать) |
2 |
- |
Контрольная работа (2 часа) |
|
|
итого |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 17 августа 2020 г. N 01-10/527 "Об утверждении "Инструктивно-методического письма по организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "город Якутск" в 2020 - 2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 31 августа 2021 г. N 01-10/669
Срок действия Инструктивно-методического письма, утвержденного настоящим приказом, продлен на 2021-2022 учебный год
Приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска от 7 октября 2020 г. N 01-10/694