Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Создать в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) и в государственном казенном учреждении Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл" (далее - Учреждение) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Назначить уполномоченным сотрудником, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве Невзорову Е.А., советника отдела финансирования и бухгалтерского учета Министерства.
4. Директору Учреждения Гончарову А.В. определить своим приказом уполномоченного сотрудника, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Учреждении. Копию приказа представить в Министерство.
5. Определить Общественный совет при Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6. Отделу организационного и информационного обеспечения Министерства (Зайкову А.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
7. Начальнику отдела финансирования и бухгалтерского учета Министерства Ковенковой О.В., директору Учреждения Гончарову А.В. обеспечить внесение изменений в должностной регламент (инструкцию) уполномоченных сотрудников, указанных в пунктах 3, 4 настоящего приказа, в части требований о знании и изучения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
8. Отделу кадровой работы и делопроизводства Министерства (Соловьевой И.А.) довести настоящий приказ до лиц, указанных в приказе, под роспись.
9. Приказ Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 8 февраля 2019 г. N 23 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл" считать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.В. Данилов |
Утвержден
приказом
Министерства внутренней политики,
развития местного самоуправления
и юстиции Республики Марий Эл
от 27 декабря 2019 г. N 285
Порядок
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) и подведомственного ему учреждения - государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл", (далее - Центр), совместно именуемые "учреждения", требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики его нарушений в их деятельности.
2. Термины, используемые в Порядке, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в учреждениях;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции учреждениями;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный сотрудник" - определенный соответствующим приказом сотрудник Министерства (Центра), осуществляющий внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности учреждений требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности учреждений.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности учреждений требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в учреждениях антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса учреждения руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства учреждений в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в учреждениях антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - министр), в Центре - директор, которые:
а) вводят в действие соответствующие правовые акты об антимонопольном комплаенсе, вносят в них изменения, а также принимают внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Министерстве и иными работниками Министерства, Центра, осуществляющим закупочную деятельность, (далее - сотрудники) правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривают материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляют контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) министр утверждает следующие документы:
карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждениях;
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) министр подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждениях, утвержденный коллегиальным органом.
7. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществления внедрения и контроля за его исполнением, соответствующими правовыми актами определяются уполномоченные сотрудники Министерства и Центра (далее - уполномоченный сотрудник).
8. К компетенции уполномоченного сотрудника относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководству учреждений проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе (внесения в них дополнений и изменений), в том числе доклада об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации в части касающиеся антимонопольного комплаенса, подготовка сводных отчетов и результатов оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждениях, разработка мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений учреждений, разработка предложений по их исключению;
д) консультирование сотрудников по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями и сотрудниками учреждений по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
з) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
л) сбор информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства и информирование руководства учреждений о них;
м) ознакомление сотрудников учреждений с Порядком в части их касающейся;
н) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в учреждениях системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - коллегиальный орган).
10. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий учреждений в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства (Центра) за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов;
в) анализ нормативных правовых актов;
г) мониторинг и анализ практики применения в учреждениях антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении уполномоченным сотрудником ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 11 Порядка, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях учреждений сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве (Центре), который содержит классифицированные по сферам деятельности учреждений сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, реализуемых в учреждениях на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) рассматривает поступившие от организаций и граждан замечания и предложения по проекту нормативного правового акта Министерства (Центра) и готовит по итогам данного рассмотрения справку о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта Министерства (Центра) положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
14. При проведении уполномоченным сотрудником ежегодного анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (Центра) (далее - перечень актов) с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству учреждений сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты;
д) иные мероприятия, связанные с проведением анализа нормативных правовых актов учреждений.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в учреждениях уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в учреждениях;
г) анализ исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - План мероприятий) за отчетный год.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества по развитию конкуренции к деятельности учреждений;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на сотрудников или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным сотрудником по уровням согласно приложению к Порядку.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником совместно с иными структурными подразделениями учреждений составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков ("карта рисков").
19. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 марта отчетного года.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником Министерства совместно с уполномоченным сотрудником Центра до 20 декабря текущего года разрабатывается и представляется на утверждение министру План мероприятий на следующий календарный год. План мероприятий утверждается министром в течение 7 рабочих дней с даты представления документа уполномоченным сотрудником Министерства министру.
План мероприятий подлежит обязательному пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства, а так могут вноситься изменения (дополнения) по результатам ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
22. План мероприятий должен включать:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
сроки исполнения мероприятия.
При необходимости в Плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения, такие как:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
иные сведения.
23. Уполномоченные сотрудники осуществляют мониторинг исполнения Плана мероприятий в учреждениях. При необходимости к осуществлению мониторинга могут привлекаться структурные подразделения учреждений.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в учреждениях в течение отчетного года. Под отчетным периодом понимается календарный год.
26. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются отдельно для уполномоченного сотрудника и для Министерства (Центра) в целом.
27. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства учреждений. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты (доли), коэффициенты).
28. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным сотрудником Министерства и утверждаются министром на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 марта отчетного года.
29. Уполномоченный сотрудник ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной в учреждениях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении в учреждениях мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным сотрудником Министерства, с последующим размещением утвержденного доклада на официальном сайте Министерства. Срок исполнения данного мероприятия - не позднее 1 апреля текущего года.
VII. Организация обучения сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
32. Уполномоченный сотрудник организует систематическое обучение сотрудников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж,
которые оформляются в соответствующих журналах (единая форма журналов прилагается).
Кроме того, могут применяться иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами учреждений.
33. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Порядком проводятся при приеме на работу в учреждения на должности, осуществляющие закупочную деятельность, не позднее 3 рабочих дней с даты назначения на должность.
34. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности учреждений.
35. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Ответственность
36. Уполномоченный сотрудник несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Сотрудники учреждений несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов учреждений, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение к п. 17
Порядка организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности учреждений по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи учреждениям предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи учреждениям предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи учреждениям предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение к п. 32
Порядка организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства
Единая форма журналов инструктажей
Наименование организации
Журнал
регистрации __________________ инструктажа
Начат _________________ 20 ___ г.
Окончен _______________ 20 ___ г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата инструктажа |
Фамилия, имя, отчество инструктируемого |
Должность и наименование структурного подразделения инструктируемого |
Фамилия, инициалы, должность инструктирующего |
Подпись |
|
Инструктирующего |
Инструктируемого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
приказом
Министерства внутренней политики,
развития местного самоуправления
и юстиции Республики Марий Эл
от 27 декабря 2019 г. N 285
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
1. Для Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл") (далее - учреждения)
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений по сравнению с предыдущим годом.
2. Доля проектов нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3. Доля нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2. Для уполномоченного сотрудника
1. Доля сотрудников учреждений, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2. Общее количество нарушений антимонопольного комплаенса со стороны уполномоченных сотрудников, сотрудников учреждений, количество сотрудников учреждений привлеченных к ответственности, а также количество неурегулированных конфликтов интересов в деятельности сотрудников учреждений.
Утверждена
приказом
Министерства внутренней политики,
развития местного самоуправления
и юстиции Республики Марий Эл
от 27 декабря 2019 г. N 285
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) и подведомственного ему учреждения - государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Центр по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл", (далее - Центр), совместно именуемые "учреждения" .
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса как для уполномоченного сотрудника, назначаемого соответствующим приказом учреждений, так и для учреждений в целом.
II. Методика расчета ключевых показателей эффективности для учреждений в целом
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений по сравнению предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (Центра) в году, предшествующим отчетному году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (Центра) в отчетном году.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Министерства (Центра) антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Министерству (Центру) предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству (Центру) предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Согласно рекомендациям Федеральной антимонопольной службы в случае, если в году, предшествующим отчетному году, или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя рекомендуется принимать равным единице.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
- количество проектов нормативных правовых актов учреждений, рассмотренных уполномоченным сотрудником (антимонопольным органом) на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
2.3 Доля нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
- количество нормативных правовых актов учреждений, рассмотренных уполномоченным сотрудником (антимонопольным органом) на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного сотрудника
3.1. Доля сотрудников учреждений, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников учреждений, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников учреждений, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников учреждений, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и которые должны обучаться по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Под сотрудниками учреждений понимаются государственные гражданские служащие Республики Марий Эл в Министерстве и иные работники Министерства, Центра, осуществляющие закупочную деятельность.
3.2. Общее количество нарушений антимонопольного комплаенса со стороны уполномоченных сотрудников, сотрудников учреждений, количество сотрудников учреждений привлеченных к ответственности, а также количество неурегулированных конфликтов интересов в деятельности сотрудников учреждений.
Представляет собой суммарный показатель, состоящий из абсолютных значений:
количества нарушений антимонопольного комплаенса со стороны уполномоченных сотрудников учреждений;
количества нарушений антимонопольного комплаенса со стороны сотрудников учреждений;
количества сотрудников учреждений привлеченных к ответственности (административной, уголовной) за нарушение антимонопольного законодательства;
количества неурегулированных конфликтов интересов в деятельности сотрудников учреждений.
IV. Оценка значений ключевых показателей эффективности для учреждений в целом
4.1. Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений по сравнению с предыдущим годом", указанного в пункте 2.1. Методики, призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в учреждениях и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса учреждений направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
4.2. Оценка значений ключевых показателей "доля проектов нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов учреждений, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства", соответственно указанных в пунктах 2.2., 2.3. Методики, направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 11 Порядка организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного приказом Министерства от 27 декабря 2019 г. N 285.
4.3. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов учреждений и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении знаменателя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным сотрудником (антимонопольным органом) выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение числителя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем ниже, чем качественней будут урегулированы нормы антимонопольного комплаенса в нормативных правовых актах учреждений и их проектов, что приведет к отсутствию выявленных нарушений. И наоборот, при высоком количестве выявленных уполномоченным сотрудником (антимонопольным органом) нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (числитель), высокие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
V. Оценка значений ключевых показателей эффективности для уполномоченного сотрудника
5.1. Консультирование и обучение сотрудников учреждений по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного сотрудника, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности учреждений.
В том числе от эффективности работы уполномоченного сотрудника в данном направлении напрямую зависит возможность снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны учреждений.
5.2. Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, а также которые должны обучаться по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.
5.3. Наличие и суммарное количество нарушений антимонопольного комплаенса со стороны уполномоченных сотрудников, сотрудников учреждений, количество сотрудников учреждений привлеченных к ответственности, а также количество неурегулированных конфликтов интересов в деятельности сотрудников учреждений напрямую свидетельствует об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 27 декабря 2019 г. N 285 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был