Постановление Уставного Суда Калининградской области от 14 августа 2020 г. N 6-П
"По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 июня 2015 года N 1006 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
город Калининград
14 августа 2020 года
Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - председателя Ю.М.С., судьи В.М.Ф., руководствуясь подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 3 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент), утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 июня 2015 года N 1006 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Постановление N 1006).
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В.С.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента, утвержденного Постановлением N 1006.
Заслушав сообщение судьи-докладчика В.М.Ф., выступления: заявителя - депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В.С., представителя администрации городского округа "Город Калининград" Н.М.Л., и.о. прокурора города Калининграда М.С.Ч., исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области установил:
1. Депутат Калининградской областной Думы шестого созыва Е.В.С. (далее - заявитель) 23 октября 2019 года обратилась в Уставный Суд Калининградской области с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента, утвержденного Постановлением N 1006.
Заявитель в обращении указывает следующее.
Административный регламент регулирует порядок предоставления администрацией городского округа "Город Калининград" муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", определяет порядок, последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" в процессе предоставления муниципальной услуги (пункт 1.1 Административного регламента), при этом предусматривая исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить житель Калининграда, чтобы его ребенка поставили на учет для последующего приема в детский сад (пункт 2.6.). В числе прочих документов должен быть представлен документ, подтверждающий проживание на территории муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" родителя (законного представителя) (подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6.).
По мнению заявителя, из содержания указанной нормы следует, что, по сути, житель Калининграда должен подтвердить не проживание, а регистрацию в Калининграде - так как к вышеуказанным документам Административный регламент относит следующие: паспорт с указанием регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде; вид на жительство - для иностранных граждан) и (или) ребенка (свидетельство о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде).
Заявитель считает, что такое требование может приводить к отказу в предоставлении места в детском дошкольном учреждении для ребенка лицу, фактически проживающему в Калининграде, но не имеющему регистрации (постоянной или временной).
В данном случае неправомерные нормативные ограничения в одной сфере общественных отношений (образование) порождают невозможность надлежащей реализации прав человека в иных сферах (право на труд).
Также заявитель указала, что из статьи 74 Устава (Основного Закона) Калининградской области следует, что в Калининградской области признается право каждого на образование, выбор форм его получения и вида образовательного учреждения; в Калининградской области обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках основных общеобразовательных программ (пункт 1, подпункт 1 пункта 2).
Заявитель полагает, что отдельные положения, изложенные в подпункте 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента, как увязывающие реализацию конституционного права на образование с наличием регистрации на территории муниципального образования, противоречат статьям 15, 72-74 Устава (Основного Закона) Калининградской области согласно которым, в частности, в Калининградской области обеспечивается реализация и государственная защита прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами (статья 15), к которым относятся, в том числе конституционное право на образование, в связи с чем нарушается конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом и создаются препятствия для реализации права на образование.
Доводы заявителя, кроме вышеприведенных норм действующего законодательства, основываются и на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который, раскрывая конституционно-правовой смысл института регистрации граждан по месту жительства, в Постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П пришел к выводу о том, что регистрация не может использоваться для установления контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах. Регистрация является предусмотренным федеральным законодательством способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. При этом, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, руководствуясь своей правовой позицией, статьями 4, 36, 37, 38, 83 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" заявитель просит признать подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента, утвержденного Постановлением N 1006, в той мере, в какой он увязывает зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) городского округа "Город Калининград", с предоставлением документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания в городе Калининграде родителя (законного представителя) и (или) ребенка, не соответствующим статьям 15, 72-74 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
В ходе судебного заседания заявитель Е.В.С. подтвердила требования, изложенные в обращении.
Представитель администрации городского округа "Город Калининград" Н.М.Л. поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве. Пояснила, что в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа.
При этом порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе на уровень дошкольного образования) устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Федеральный законодатель определил, что для приема в образовательную организацию родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Реализуя предоставленные органам местного самоуправления полномочия, администрация городского округа Постановлением N 1006 утвердила Административный регламент, определяющий исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, подтверждающие проживание на территории муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" родителя (законного представителя) или ребенка, а именно паспорта с указанием регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту пребывания в городе Калининграде.
Полагает, что подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области, не нарушает права на общедоступность и бесплатность общего образования.
И.о. прокурора города Калининграда М.С.Ч. полагает, что оспариваемая норма действующему законодательству в данной части не противоречит.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд принимает постановление по делу только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу являются отдельные положения подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (часть 1 статьи 17). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, урегулированы Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ, Федеральный закон об образовании).
Статьей 4 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
Действие законодательства в сфере образования распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Федеральным законодателем установлено, что нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области обеспечивается реализация и государственная защита прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами. Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина - основная обязанность органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны создавать условия для реализации прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 74 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках основных общеобразовательных программ.
Органы местного самоуправления обеспечивают соответствие уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области (пункт 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Из приведенных норм федерального законодательства и Устава (Основного Закона) Калининградской области следует, что одной из основных обязанностей органов местного самоуправления в сфере правового регулирования вопросов образования является обеспечение и защита права на образование, как одного из основных конституционных прав граждан, создание условий для его реализации на территории Калининградской области.
3. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования устанавливает Федеральный закон N 273-ФЗ, предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (статья 1).
В статье 5 Федерального закона N 273-ФЗ закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
В силу пункта 1 части 4 статьи 10, пункта 1 части 2 статьи 23 названного Федерального закона дошкольное образование является одним из уровней общего образования в Российской Федерации. Дошкольная образовательная организация является образовательной организацией, реализующей первый уровень общего образования основных образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных организациях, действующее законодательство определяет обязанность государства и органов местного самоуправления обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
При этом в соответствии с частями 2 и 3 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Указанные нормы Закона связывают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, не с регистрацией по месту жительства на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, а с проживанием на данной территории.
В целях соблюдения конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ, пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 03 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 47 Устава городского округа "Город Калининград", постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 27 марта 2019 года N 266 "О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями городского округа "Город Калининград" закреплены муниципальные дошкольные образовательные организации за конкретными территориями города Калининграда.
Общие требования приема на обучение и порядка приема на обучение определены статьей 55 Федерального закона об образовании, среди них законодатель выделяет тот факт, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, должен проводиться на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Минобрнауки РФ, Минпросвещения РФ).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года N 293 утвержден Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с пунктом 9 которого для приема в образовательную организацию родители детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию представляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 236 признан утратившим силу вышеназванный Приказ и утвержден новый Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, согласно пункту 9 которого также требуется представление свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Указанные нормы законодательства предполагают обеспечение территориальной доступности соответствующих учреждений для тех детей, которые имеют право на получение образования данного уровня.
Требования территориальной доступности образовательных учреждений обусловлены интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений, что предусмотрено СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26.
Положения статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливают, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Реализуя полномочия по оказанию муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", администрация городского округа "Город Калининград" постановлением от 24 июня 2015 года N 1006 утвердила Административный регламент, положения которого обжалует заявитель.
Заявителем оспаривается подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента в той мере, в какой он увязывает зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) городского округа "Город Калининград" с предоставлением документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания в городе Калининграде родителя (законного представителя) и (или) ребенка. Иные положения подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6., а именно обязанность предоставления вида на жительство - для иностранных граждан, заявителем не оспариваются.
Пунктом 2.6. Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Одним из прилагаемых к заявлению для предоставления муниципальной услуги документов является документ, подтверждающий проживание на территории муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" родителя (законного представителя) (паспорт с указанием регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде и (или) ребенка (свидетельство о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде).
Анализируя нормы федерального законодательства, регламентирующие вопросы приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе уровень дошкольного образования) и содержание подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента, Уставный Суд приходит к мнению, что оспариваемая заявителем норма направлена на реализацию приведенных выше требований федерального законодательства и относятся к числу норм, обеспечивающих прием в образовательную организацию детей, имеющих право на получение дошкольного образования в образовательных учреждениях, закрепленных за конкретными территориями, и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и не содержит оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при зачислении в дошкольные образовательные учреждения.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ).
В отношении доводов заявителя о том, что оспариваемые положения Административного регламента противоречат положениям Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Уставный Суд отмечает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в ряде его решений, Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства (Постановление от 2 февраля 1998 года N 4-П, Определение от 13 октября 2009 года N 1309-О-О).
Следовательно, место проживания может подтверждаться данными регистрационного учета гражданина, как по месту жительства, так и по месту пребывания.
Установив в подпункте 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента общие правила подачи заявления и иных документов, предъявляемых для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" администрация городского округа "Город Калининград" правомерно предусмотрела представление документов, подтверждающих проживание на территории городского округа родителя (законного представителя) (паспорт с указанием регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде и (или) ребенка (свидетельство о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту пребывания в г. Калининграде).
В этой связи Уставный Суд не усматривает в оспариваемой норме какого-либо противоречия действующему федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, равно как и ограничения права на общедоступность дошкольного образования.
На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 3 пункта 3 статьи 4, статьями 68, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Уставного закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области постановил:
1. Признать подпункт 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 июня 2015 года N 1006 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
2. Настоящее Постановление окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.
Уставный Суд
Калининградской области
N 6-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Уставного Суда Калининградской области от 14 августа 2020 г. N 6-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 3 абзаца 4 пункта 2.6. Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 24 июня 2015 года N 1006 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления опубликован не был