Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) сообщает, что главные администраторы бюджетных средств города Москвы (далее - ГАБС) составляют и представляют квартальную бюджетную отчетность и сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), приказа Департамента финансов от 29.12.2016 N 335 "О порядке представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также иной регламентированной отчетности (далее - Приказ N 335), с учетом положений писем Департамента финансов от 03.02.2020 N 11-01-1196, от 10.02.2020 N 11-01-1686, от 02.04.2020 N 11-01-4457 в части общих требований к формированию и представлению бюджетной отчетности в 2020 году, от 06.03.2020 N 11-01-3126 (о пояснениях к ф. 0503738-НП), а также с учетом требований, изложенных в настоящем письме.
Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Приказ N 85н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления", а также с учетом приказов Департамента финансов от 31.12.2019 N 424 "О Порядке формирования и применения бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и утверждении Перечня главных распорядителей бюджетных средств города Москвы", от 16.12.2019 N 367 "Об утверждении кодов подвидов по видам доходов бюджета города Москвы на 2020 год".
Обращаем внимание, что согласно положениям Приказа N 85н отражение безвозмездных поступлений финансовых активов осуществляется по коду доходов бюджета 000 2 07 02030 02 0000 150 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации", а отражение безвозмездных поступлений нефинансовых активов осуществляется по коду доходов бюджета 000 2 07 10020 02 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации".
1. Особенности формирования и представления ГАБС отдельных форм бюджетной отчетности по состоянию на 1 июля 2020 года
1.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Код формы отчетности |
Наименование формы отчетности |
Примечание |
Справка по консолидируемым расчетам |
|
|
Отчет о движении денежных средств |
|
|
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
|
|
Отчет о бюджетных обязательствах |
|
|
0503128-НП |
Отчет о бюджетных обязательствах, содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) |
|
Пояснительная записка (текстовая часть) |
|
|
Сведения об исполнении бюджета |
|
|
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
|
|
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
По бюджетной деятельности, по средствам, полученным во временное распоряжение |
|
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств |
По бюджетной деятельности |
|
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета |
|
|
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом |
|
|
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
0503169_Анализ |
Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности к ф. 0503169 |
Дополнительная форма |
0503387_Анализ ПКЗ |
Анализ просроченной кредиторской задолженности в соответствии с данными бюджетного учета (в части расчетов по принятым обязательствам) |
Дополнительная форма |
1.2. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее - Отчет ф. 0503123).
В графе 5 раздела 1 "Поступления", раздела 2 "Выбытия" и раздела 3 "Изменение остатков средств" отражаются сопоставимые показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года по соответствующим строкам отчета.
При формировании показателей в Разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" Отчета ф. 0503123 коды бюджетной классификации должны отражаться с учетом соблюдения соотношений, установленных в "Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов", размещенной на сайте Министерства финансов Российской Федерации.
1.3. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127).
По состоянию на 1 июля 2020 года Отчет ф. 0503127 формируется по операциям исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, исполненным через счета, открытые получателям бюджетных средств в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, а также по некассовым операциям (в соответствии с пунктами 63-65 Инструкции N 191п).
При отсутствии указанных операций в отчетном периоде ГАБС представляют Отчет ф. 0503127 с нулевыми показателями путем формирования его в модуле "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - Модуль КБО).
1.4. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128).
Показатели принятых бюджетных обязательств в Отчете ф. 0503128 должны соответствовать данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств в разрезе текущего финансового года и плановых периодов (очередной финансовый год; первый год, следующий за очередным финансовым годом) (предусмотрена сверка с аналитическими отчетами (СВ_RP_012), загружаемыми в Модуль КБО).
Кроме того, аналогичные данные, отраженные в Отчете ф. 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах, содержащем данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов)" (ф. 0503128-НП) также должны соответствовать данным, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств.
Причины отклонений необходимо пояснить в Пояснительной записке (ф. 0503160).
1.5. Пояснительная записка (ф. 0503160).
В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) ГАБС дополнительно приводятся сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) за счет средств субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений, с указанием причин образования остатков средств целевых субсидий. Указанные сведения должны быть согласованы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в установленном им порядке, при этом в Пояснительной записке (ф. 0503160) (в пункте 3.14 шаблона формы) подлежит отражению информация о произведенном согласовании указанных сведений.
Также в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о неисполненных принятых бюджетных обязательствах и денежных обязательствах в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в разрезе кодов разделов подразделов, целевых статей расходов, кодов видов расходов на основании данных Отчета ф. 0503128-НП (пункт 3.15 шаблона формы Пояснительной записки).
1.6. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164).
Сведения ф. 0503164 по состоянию на 1 июля 2020 года формируются главными администраторами бюджетных средств в Модуле КБ О в автоматическом режиме на основании показателей "Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств" (ф. 0503124), сформированного Департаментом финансов как финансовым органом, показателей Отчетов ф. 0503127, представляемых ГАБС в соответствии с пунктом 2.1. настоящих разъяснений, а также на основании аналитического отчета DB_RP_061,сформированного из учетных данных автоматизированной информационной системы Департамента финансов (алгоритм формирования Сведений ф. 0503164 аналогичен формированию отчета на 1 апреля 2020 года).
В разделе 1 "Доходы бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются при наличии плановые (прогнозные) показатели по доходам (с учетом изменений), установленные на отчетную дату.
В графе 9 "Причины отклонений от планового процента исполнения, Пояснения" Раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения показателей фактического исполнения доходов бюджета от прогнозных показателей, а также анализ исполнения доходов в части доходов, непрогнозируемых администратором доходов бюджета.
В разделе 2 "Расходы бюджета" графа 8 "Код" и графа 9 "Причины отклонений от планового процента исполнения" заполняются в случаях, если сумма исполнения составляет менее 45% к уточненной бюджетной росписи.
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" по графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" отражаются:
- плановые (прогнозные) показатели по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета (с учетом изменений), установленные на отчетную дату (при наличии);
- бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные бюджетной росписью на текущий финансовый год (с учетом изменений), в структуре соответствующих кодов бюджетной классификации.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разделе 3 "Анализ отчета об исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности" приводится подробное описание причин отклонений показателей исполнения от плановых показателей по расходам бюджета.
Получатели (распорядители) бюджетных средств Сведения ф. 0503164 не составляют и представляют. Вместе с тем, получатели (распорядители) бюджетных средств по запросу ГРБС могут представлять в установленные им сроки информацию о причинах отклонений показателей исполнения бюджета от плановых назначений.
1.7. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169).
Показатели расчетов в Сведениях ф. 0503169 формируются в разрезе кодов номеров счетов бухгалтерского учета без дополнительной детализации данных по аналитическим кодам КОСГУ (в 24-26 разрядах номеров аналитических счетов указываются нули).
В Сведениях ф. 0503169 номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета аналитического учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде, с учетом переноса в межотчетный период исходящих остатков, сформированных по состоянию на 1 января 2020 года.
В случае отражения показателей в графах 5-8 раздела 1 Сведений ф. 0503169 в отрицательном значении, в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) (пункт 4.129 шаблона формы Пояснительной записки) приводятся необходимые пояснения.
В соответствии с Планом счетов бюджетного учета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, доходы от возврата остатков субсидий бюджетными и автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания (цели не достигнуты), отражаются по счету 120536000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания".
В случае, если в бюджетном учете расчеты по возврату остатков отражены по счету 120934000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат", исправительные операции по переносу расчетов на счет бюджетного учета 120536000 необходимо произвести в межотчетный период.
Сформированные остатки дебиторской задолженности по перечислению субсидий на выполнение государственного задания по счету 120641000 должны быть закрыты на основании отчетов о выполнении государственного задания или переведены на счет 120536000.
Обращаем внимание, что в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации (письма от 11.11.2019 N 23-01-12/86673, от 28.04.2020 N 02-07-07/34963) доходы от денежных взысканий (штрафов), администрируемых и учитываемых в 2019 году по кодам доходов бюджетной классификации, содержащим код элемента доходов 02 "бюджет субъекта Российской Федерации", поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, в 2020 году подлежат отражению по коду дохода 000 1 16 10122 01 0001 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта. Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году".
В связи с вышеизложенным незавершенные расчеты по доходам по состоянию на 1 января 2020 года, сформированные в учете администраторами поступлений на счете бюджетного учета 020500000 "Расчеты по доходам" по коду доходов 1 16 ХХХХХ 02 ХХХХ XXX (с кодом элемента доходов 02 "бюджет субъекта Российской Федерации"), подлежат переносу в межотчетный период с применением счета бюджетного учета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" на счет 020500000 "Расчеты по доходам" с указанием в 147 разрядах номера счета бюджетного учета кода доходов 1 16 10122 01 0001 140 .
Сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, отраженная в Сведениях ф. 0503169 по указанным доходам (административным штрафам) на начало года, должна соответствовать показателям, отраженным в Сведениях ф. 0503169 за 2019 год на конец отчетного периода - на 01.01.2020.
При этом следует учесть, что в случае зачисления в текущем 2020 году на КБК 1 16 10122 01 0001 140 сумм доходов, не учтенных (не начисленных) администратором доходов в прошлых отчетных периодах (до 1 января 2020 года), бухгалтерские записи по начислению таких доходов подлежат отражению путем изменения входящих остатков на начало года в межотчетный период с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета данного кода доходов (1 16 10122 01 0001 140).
Поступления доходов от денежных взысканий (штрафов), администрируемых ГАБС и налагаемых в установленном порядке в текущем году, отражаются по действующим в 2020 году кодам доходов бюджета в соответствии с "Сопоставительной таблицей кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по поступлениям в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации штрафов, санкций, возмещения ущерба, применяемых при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году", размещенной на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации: www.minfln.ru/Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/ Методический кабинет.
На основании показателей Сведений ф. 0503169 в Модуле КБО субъектами отчетности формируется таблица "Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности к ф. 0503169" (по разделам 1-4).
В разделах 1-2 указанной таблицы "Причины образования дебиторской (кредиторской) задолженности (в том числе просроченной)" в графе 4 "Причины образования задолженности" раскрывается подробная информация о причинах образования дебиторской (кредиторской) задолженности.
В разделах 3-4 указанной таблицы "Анализ изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в сравнении с показателями на начало года" в графе 7 "Пояснения" отражается подробная информация о причинах изменения остатков расчетов,
1.8. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения ф. 0503178).
Сведения ф. 0503178 об остатках денежных средств по средствам во временном распоряжении по состоянию на 1 июля 2020 года не формируются и не представляются.
1.9. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296)
Отчет Сведения ф. 0503296 об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по состоянию на 1 июля 2020 года не формируется и не представляется.
2. Особенности формирования и представления ГАБС сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в Департамент финансов.
2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 июля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Код формы отчетности |
Наименование формы отчетности |
Примечание |
Отчет о движении денежных средств |
|
|
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности |
По КВФО - 2, 4, 5, 6, 7 |
|
Отчет об обязательствах учреждения |
По КВФО - 2, 4, 5, 6, 7 |
|
0503738-НП |
Отчет об обязательствах учреждения |
По КВФО - 5, 6 |
0503760 |
Пояснительная записка |
|
0503769_Дт 0503769_Кт |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности |
По КВФО - 2, 4, 5, 6, 7 |
Сведения об изменении остатков валюты баланса |
По КВФО - 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
|
Сведения об остатках денежных средств учреждения |
По КВФО - 2, 1, 4, 5, 6, 7 |
|
0503769_Анализ |
Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности к ф. 0503769 |
По КВФО - 2, 4, 5, 6, 7 |
2.2. Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
В графе 5 раздела 1 "Поступления", раздела 2 "Выбытия" и раздела 3 "Изменение остатков средств" отражаются сопоставимые показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года в порядке, установленном пунктом 55.1 Инструкции N 33н.
Формирование показателей в Разделе 4 "Аналитическая информация по выбытиям" ф. 0503723 осуществляется с учетом положений, изложенных в пункте 1.2 части I настоящих разъяснений.
2.3. Отчет об исполнении учреждением плана его финансов - хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737)
Отчет ф. 503737 по состоянию на 01.07.2020 формируется согласно положениям пунктов 34-45 Инструкции N 33н в полном объеме с заполнением показателей исполнения плана финансов-хозяйственной деятельности учреждений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита через лицевые счета (графа 5), счета в кредитных организациях (графа 6), кассу (графа 7), а также по некассовым операциям (графа 8).
В соответствии с положениями пункта 12.1.5 Приказа N 85н, безвозмездные денежные поступления, полученные государственными бюджетными и автономными учреждениями в форме субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, пожертвований, а также в форме иных безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее - АГПД) 150 "Безвозмездные денежные поступления".
В этой связи в Отчете ф. 0503737 по строке 060 "Безвозмездные денежные поступления" должны отражаться следующие безвозмездные денежные поступления по кодам вида финансового обеспечения (далее - КВФО):
- по КВФО 5 - сумма поступивших субсидий на иные цели;
- по КВФО 6 - сумма поступивших субсидий на цели осуществления капитальных вложений;
- по КВФО 2 - сумма поступивших грантов, пожертвований, а также иные безвозмездные поступления от физических и юридических лиц.
2.4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769)
2.4.1. Показатели расчетов в Сведениях ф. 0503769 формируются в разрезе кодов номеров счетов бухгалтерского учета без дополнительной детализации данных по аналитическим кодам КОСГУ (в 24-26 разрядах номеров аналитических счетов указываются нули).
2.4.2. Письмом Департамента финансов от 03.02.2020 N 11-01-1196 ГАБС доведена информация о необходимости ведения учреждениями бухгалтерского учета операций в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в разрезе целевых статей расходов (далее - ЦСР).
В связи с чем в графе 1 раздела 1 Сведений ф. 0503769 код ЦСР в номере счета бухгалтерского учета (5-14 разряд) в части расчетов в рамках реализации национальных проектов подлежит отражению в следующем формате:
- для КВФО 4, 5, 6 (PPPXXYYYYY), где РРР - код государственной программы, XX - код национального (регионального) проекта, YYYYY - код направления расходов.
- для КВФО 2 (000ХХ0000), где XX - код национального (регионального) проекта.
По расходам, которые осуществляются вне рамок реализации национальных проектов, в 5-14 разрядах номера счета бухгалтерского учета (ЦСР) отражаются нули.
2.4.3. Согласно положениям пункта 12.1.5 Приказа N 85н показатели по счетам 020552000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления", 020562000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" начиная с 2020 года должны отражаться с указанием в 15-17 разрядах номера счета кода АГПД 150 "Безвозмездные денежные поступления", при этом входящие остатки, сформированные по вышеуказанным счетам на начало года, подлежат переводу с кода АГПД 180 "Прочие доходы" на код АГПД 150.
2.4.4. В соответствии с положениями пункта 62.5.1 Приказа N 85н возвраты неиспользованных остатков субсидий прошлых лет на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, грантов в форме субсидий, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное задание является невыполненным), отражаются по статье аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФ) 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов".
Таким образом, начисление учреждениями задолженности по возврату неиспользованных остатков субсидий прошлых лет отражается по счету 03030500 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" с указанием в 15-17 разрядах номера счета кода АГВИФ 610. При этом входящие остатки по счету 030305000 в части расчетов по возврату неиспользованных средств субсидий прошлых лет по кодам АГПД 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат", 180 "Прочие Доходы" подлежат переносу в межотчетный период на код АГВИФ 610 на начало года.
2.4.5. Показатели по счету Х401401ХХ "Доходы будущих периодов экономического субъекта", в том числе входящие остатки, отражаются в разрезе КБК с указанием в 1-4 разрядах номера счета бухгалтерского учета кода раздела, подраздела, в 5-14 разрядах - кода ЦСР, сформированного в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящих разъяснений, в 15-17 разрядах - кода АГПД, за исключением счетов Х40140121, Х40140122, Х40140123, для которых в 15-17 разрядах проставляются нули.
Перенос исходящих остатков по соответствующим аналитическим счетам бухгалтерского учета (1-17 разряд номера счета), сформированных на конец отчетного периода по состоянию на 01.01.2020 с учетом операций по завершению финансового года, на входящие остатки по соответствующим аналитическим счетам бухгалтерского учета на начало года - на 01.01.2020 осуществляется в межотчетный период.
2.4.6. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", в случае, если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится на соответствующие счета ХХХХ YYYYYYYYYY 510 X 209 34 000 (в части авансовых выплат, произведенных до 2020 года), ХХХХ YYYYYYYYYY ZZZ X 209 34 000, где ZZZ - КВР (в части авансов 2020 года).
В случае, если на счетах аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" выявлена задолженность (дебетовый остаток) физического лица, с которым отношения учреждением прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива (подлежащая урегулированию), переносится на счет ХХХХ YYYYYYYYYY 510 X 209 34 000 и отражается в Сведениях ф. 0503769 в составе просроченной задолженности,
2.4.7. В Сведениях ф. 0503769 по кредиторской задолженности дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" отражается со знаком "минус" (графы 2, 9, 12) (при наличии).
В графах 5, 7 раздела 1 Сведений ф. 0503769 по кредиторской задолженности по счету 0 304 06 000 отражается показатель, равный разнице показателей графы 9 и графы 2:
при отрицательном значении - в графе 7 (в положительном значении);
при положительном значении - в графе 5;
при значении, равном "нулю" (равенстве значений граф 9, 2) - в графе 7 отражается значение, равное "нулю".
2.4.8. На основании показателей Сведений ф. 0503769 в модуле КБО субъектами отчетности формируется таблица "Анализ дебиторской (кредиторской) задолженности к ф. 0503769".
В разделах 1-2 указанной таблицы "Причины образования дебиторской (кредиторской) задолженности (в том числе просроченной)" в графе 4 "Причины образования задолженности" раскрывается подробная информация о причинах образования дебиторской (кредиторской) задолженности,
В разделах 3-4 указанной таблицы "Анализ изменения показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в сравнении с показателями на начало года" в графе 7 "Пояснения" отражается подробная информация о причинах изменения остатков расчетов,
2.5. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779)
В разделе 1 "Счета в кредитной организации" Сведений ф. 0503779 раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода.
При отражении бюджетными учреждениями в разделе 1 "Счета в кредитной организации" Сведений ф. 0503779 данных по банковским счетам, дополнительная информация по основаниям открытия указанных счетов (со ссылкой на нормы Федеральных законов) раскрывается в пояснениях к Сведениям ф. 0503779) в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
Отражение в разделе 1 "Счета в кредитной организации" Сведений ф. 0503779 несуществующих номеров банковских счетов не допускается.
3. Общие положения
Текстовая часть сводных Пояснительных записок ф. 0503160 и ф. 0503760 формируется ГАБС посредством Модуля КБО с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации в отношении порядка формирования указанных пояснительных записок.
Показатели в денежном выражении указываются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительных записок (ф. 0503160) и в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительных записок (ф. 0503760) необходимо представить информацию по отклонениям по внутридокументным и междокументным контрольным соотношениям к показателям форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных учреждений, требующим пояснения.
Обращаем внимание, что в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки ф. 0503160 пунктом 152 Инструкции N 191н предусмотрено указание перечня форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период ввиду отсутствия числовых значений показателей (пункт 5.18 шаблона формы Пояснительной записки ф. 0503160). Принимая во внимание, что формы отчетности, не имеющие числовых значений, формируются и представляются всеми ГАБС с нулевыми показателями, недопустимо указание в пункте 5.18 фразы "Информация отсутствует". В данном случае допустимым является указание текста, например, следующего содержания: "Формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, сформированы и представлены посредством модуля "Консолидированная бюджетная отчетность" автоматизированной информационной системы Департамента финансов города Москвы с указанием отметки "показатели отсутствуют".
Пунктом 56 Инструкции N 33н установлены аналогичные требования относительно порядка заполнения раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительной записки ф. 0503760. В этой связи соответствующую информацию необходимо отразить также и в пункте 5.53 шаблона формы Пояснительной записки ф. 0503760.
Дополнительные таблицы, установленные Департаментом финансов, представляемые (формируемые) посредством Модуля КБО, подписываются в установленном порядке руководителем, главным бухгалтером субъекта отчетности, а при наличии плановых показателей подписываются и руководителем планово-экономической службы.
Первый заместитель |
Е.Н. Меньшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента финансов г. Москвы от 23 июня 2020 г. N 11-01-7525 "Об особенностях формирования и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных учреждений города Москвы по состоянию на 01.07.2020"
Текст письма опубликован не был