Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Саратовской области
от 18.08.2020 N 1156
Положение
о мониторинге деятельности региональной методической службы
1. Нормативно-правовое обеспечение
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253 "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
7. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июля 2017 года N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста".
9. Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 760-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области".
2. Объект мониторинга
Система деятельности методической службы в разрезе "региональная методическая служба - муниципальная методическая служба", "муниципальная методическая служба - методическая служба образовательной организации".
3. Цель и задачи мониторинга
Одним из ведущих направлений деятельности региональной системы образования является профессиональное развитие педагогического сообщества, которое предполагает методическую поддержку учителя. Мониторинг деятельности региональной методической службы позволит сделать вывод о её состоянии, покажет имеющиеся недостатки, а значит, предоставит возможность для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества методической работы в региональной системе образования.
Региональный мониторинг - системный сбор и обработка информации о степени соответствия деятельности методической службы федеральным государственным образовательным стандартам и профессиональному стандарту "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" с целью оптимизации и повышения качества деятельности методических служб на локальном, муниципальном и региональном уровнях.
Задачи:
оценить состояние деятельности региональной методической службы;
выявить сильные и слабые стороны деятельности региональной методической службы и на их основе определить приоритеты развития;
обеспечить принятие эффективных управленческих решений по результатам проведения мероприятий по всем направления мониторинга.
4. Принципы проведения мониторинга
1. Реалистичность требований, норм и показателей мониторинга, их значимость для региональной системы образования.
2. Открытость и прозрачность мониторинга эффективности деятельности региональной методической службы.
3. Полнота и достоверность полученной информации в результате мониторинга о состоянии и качестве региональной методической службы.
4. Доступность информации о результатах мониторинга для заинтересованных пользователей.
5. Сроки проведения мониторинга
Мониторинг проводится по итогам работы муниципальных методических служб один раз в год.
Организация, которая будет проводить мониторинг - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (ГАУ ДПО "СОИРО").
6. Критерии и показатели деятельности методической службы
Критерии |
Показатели |
Единица измерения (балл) |
Подтверждающие документы |
Направление: обеспеченность методической помощью образовательных организаций | |||
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в образовательной организации |
Наличие нормативной базы, в том числе локальных актов |
0-1 |
Размещение нормативно-правовой документации на сайтах образовательных организаций |
Прогнозирование, планирование и организация аттестации педагогических работников |
Наличие плана-графика аттестации педагогических работников муниципального района |
0-1 |
План-график |
Наличие анализа выполнения плана-графика аттестации педагогических работников |
0-1 |
Аналитическая справка по результатам выполнения плана-графика |
|
Изучение профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников образовательных организаций |
Наличие муниципальной программы мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников |
0-1 |
Муниципальная программа мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников |
Наличие анализа проведения мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников |
0-1 |
Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга |
|
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников |
Наличие плана-графика повышения квалификации педагогических работников муниципального района |
0-1 |
План-график |
Наличие анализа выполнения плана-графика повышения квалификации педагогических работников муниципального района |
0-1 |
Аналитическая справка по результатам выполнения плана-графика |
|
Виртуальный методический кабинет муниципальной методической службы |
Наличие медиатеки современных учебно-методических материалов |
0-1 |
Количество современных учебно-методических материалов в медиатеке |
Ведение форума на тему "Развитие методической службы: новое время - новые веяния" |
0-1 |
Размещение материалов форума на сайте/странице муниципальной методической службы |
|
Освещение методических мероприятий |
0-1 |
Анонсы, пресс-релизы, итоги мероприятий |
|
Виртуальные консультации |
0-1 |
Отчет о количестве проведенных консультаций |
|
Разработка и издание методических рекомендаций |
Количество методических рекомендаций, получивших гриф "Рекомендовано" регионального учебно-методического объединения (РУМО) |
0-1 |
Методические рекомендации, включенные в региональный реестр методических пособий |
Разработка и издание дидактических материалов |
Количество дидактических материалов, получивших гриф "Рекомендовано" регионального учебно-методического объединения (РУМО) |
0-1 |
Дидактические материалы, включенные в региональный реестр методических пособий |
Организация и результативность участия в конкурсах профессионального мастерства |
Проведение муниципального этапа конкурса "Учитель года" |
0-0,5-1 (0,5 - за проведение муниципального этапа, 1 - за выдвижение победителя на региональный уровень) |
Порядок проведения муниципального этапа конкурса, приказ органов управления образованием муниципального района |
Результативность участия в региональном этапе конкурса "Учитель года" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
Приказы регионального министерства образования, протоколы заседаний организационного комитета, протоколы заседаний жюри |
|
Проведение муниципального этапа конкурса "Воспитатель года" |
0-0,5-1 (0,5 - за проведение муниципального этапа, 1 - за выдвижение победителя на региональный уровень) |
||
Результативность участия в региональном этапе конкурса "Воспитатель года" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Педагог-психолог" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Учитель-дефектолог" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Учитель здоровья" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Педагогический дебют" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Сердце отдаю детям" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры/лауреаты, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности |
0-0,5-1 (0,5 - за выдвижение на региональный уровень, 1 - победители) |
||
Результативность участия в региональном конкурсе "Лучший ученический класс" |
0-0,5-1 (0,5 - призеры, 1 - победители) |
Приказ министерства образования Саратовской области |
|
Организация работы по актуальным направлениям развития системы образования |
Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации работы с одаренными детьми |
0-1 |
Проект или программа, анализ реализации |
Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации предпрофильной подготовки и профильного обучения |
0-1 |
Проект или программа, анализ реализации |
|
Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся |
0-1 |
Проект или программа, анализ реализации |
|
Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации инклюзивных практик |
0-1 |
Проект или программа, анализ реализации |
|
Наличие муниципального проекта или программы повышения профессиональной компетентности педагогов в области цифровизации образовательного процесса |
0-1 |
Проект или программа, анализ реализации |
|
Наличие Дорожной карты повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
0-1 |
Дорожная карта, анализ реализации |
|
Организация работы по инновационному развитию системы образования |
Количество федеральных инновационных площадок |
0-0,5-1 (0,5 до 3-х площадок, 1 - 4 и более) |
Приказ Министерства просвещения Российской федерации |
Количество региональных инновационных площадок |
0-0,5-1 (0,5 до 3-х площадок, 1 - 4 и более) |
Приказ министерства образования Саратовской области |
|
Количество муниципальных инновационных площадок |
0-0,5-1 (0,5 до 3-х площадок, 1 - 4 и более) |
Приказ органа управления образованием муниципального района |
|
Участие образовательных организаций муниципалитета в федеральных конкурсах на получение субсидий |
0-1 |
Протокол технической экспертизы Министерства просвещения Российской Федерации |
|
Наличие полученных субсидий |
0-0,5-1 (0,5 - 1 субсидия; 1 - 2 и более) |
Протокол итоговой экспертизы Министерства просвещения Российской Федерации |
|
Количество муниципальных научных лабораторий |
0-0,5-1 (0,5 - до 3-х научных лабораторий, 1 - 4 и более) |
Приказ муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования |
|
Максимальный балл по направлению: 36 баллов | |||
Направление: поддержка молодых учителей и реализация программ наставничества | |||
Изучение состояния адаптации молодых учителей в профессиональной деятельности |
Наличие муниципальной программы мониторинга адаптации молодых учителей в профессиональной деятельности |
0-1 |
Муниципальная программа мониторинга |
Наличие анализа проведения мониторинга |
0-1 |
Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга |
|
Привлечение молодых педагогов в профессию |
0-0,5-1 (0,5 - 1-3 педагога, 1 - 4 и более) |
Отчёт о количестве вновь прибывших молодых учителей в образовательные организации района |
|
Остались работать в районе по истечении 3 лет (0,5 - 50-79%, 1 - 80-100%) | |||
Участие молодых педагогов в деятельности Ассоциации молодых педагогов Саратовской области |
Наличие муниципального отделения Ассоциации молодых педагогов Саратовской области/Школы молодого педагога |
0-1 |
Локальный акт о создании муниципального отделения Ассоциации молодых педагогов Саратовской области/Школы молодого педагога |
Количество педагогов, участвующих в работе Ассоциации молодых педагогов Саратовской области |
0-1 |
Отчет об участии молодых педагогов в мероприятиях Ассоциации молодых педагогов Саратовской области |
|
Наличие муниципального плана-графика работы с молодыми педагогами |
0-1 |
План-график |
|
Наличие муниципального анализа выполнения плана-графика работы с молодыми педагогами |
0-1 |
Аналитическая справка о результатах выполнения плана-графика |
|
Наличие совместных мероприятий молодых педагогов с педагогами-наставниками |
0-1 |
Отчет о мероприятиях |
|
Обеспечение наставничества |
Наличие муниципальной программы/дорожной карты сопровождения деятельности педагогов-наставников |
0-1 |
Муниципальная программа/дорожная карта |
Наличие анализа реализации программы/дорожной карты работы педагогов-наставников |
0-1 |
Аналитический отчет о результатах реализации муниципальной программы/дорожной карты работы педагогов-наставников |
|
Максимальный балл по направлению: 11 баллов | |||
Направление: развитие и поддержка школьных методических объединений | |||
Изучение состояния деятельности школьных методических служб |
Наличие муниципальной программы мониторинга деятельности школьных методических служб |
0-1 |
Программа мониторинга деятельности школьных методических служб |
Наличие анализа проведения мониторинга |
0-1 |
Анализ проведенного мониторинга, наличие управленческих решений на основе результатов мониторинга |
|
Проектирование сопровождения методических объединений учителей |
Наличие муниципальной программы/дорожной карты по развитию и методическому сопровождению школьных методических объединений |
0-1 |
Муниципальная программа/дорожная карта |
Наличие плана-графика заседаний районных методических объединений |
0-1 |
План-график |
|
Наличие анализа выполнения плана-графика заседаний районных методических объединений |
0-1 |
Аналитическая справка о результатах выполнения плана-графика, протоколы заседаний районных методических объединений |
|
Включение в практико-ориентированную деятельность |
Наличие методических семинаров для руководителей образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
0-1 |
План-график методических семинаров |
Наличие методических семинаров для заместителей директоров образовательных организаций по учебно-воспитательной/методической работе |
0-1 |
||
Наличие методических семинаров для заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе |
0-1 |
||
Наличие методических семинаров для педагогов-тьюторов по предметам |
0-1 |
||
Наличие методических семинаров для педагогов по предметам |
0-1 |
||
Наличие методических семинаров для педагогов-психологов |
0-1 |
||
Наличие методических семинаров для социальных педагогов |
0-1 |
||
Обеспечение тьюторского сопровождения |
Количество педагогов-тьюторов по предмету в образовательных организациях муниципального района |
0-1 |
Сведения о количестве педагогов-тьюторов в образовательной организации, планы работы, отчеты о проделанной работе |
Количество муниципальных тьюторов по предмету |
0-1 |
Сведения о количестве муниципальных тьюторов, планы работы, отчеты о проделанной работе |
|
Максимальный балл по направлению: 14 баллов | |||
Итого: 61 балл |
7. Интерпретация полученных данных
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни качества предоставляемых услуг |
0-43 |
Низкий |
43-53 |
Средний |
более 53 |
Высокий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.