Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 147
"Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2020 N 270-ПП "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому" и в целях повышения уровня социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в части предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) администрация Ачитского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на официальном сайте Ачитского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ачитского городского округа по социальной политике и общественным отношениям Хорошайлову О.А.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава городского округа |
Д.А. Верзаков |
Утвержден
постановлением администрации
Ачитского городского округа
от 30 апреля 2020 года N 147
Порядок
предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает механизм предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее обучающиеся с ОВЗ), осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (далее - денежная компенсация), в муниципальных образовательных организациях, Ачитского городского округа (далее - образовательные организации), процедуру обращения родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ за денежной компенсацией, размер денежной компенсации, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации.
2. Денежная компенсация предоставляется родителям (законным представителям), проживающим совместно с обучающимся с ОВЗ, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, в образовательных организациях.
3. Денежная компенсация выплачивается одному из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ (далее - заявитель) в размере 118 рублей за один учебный день обучения на дому.
4. Размер денежной компенсации, указанный в пункте 3 настоящего порядка, ежегодно с 1 января подлежит индексации на 4%.
При индексации размеры денежной компенсации устанавливаются с учетом одного знака после запятой.
Глава 2. Порядок обращения заявителя за денежной компенсацией
5. Для получения денежной компенсации заявитель, проживающий совместно с обучающимся с ОВЗ, ежегодно до окончания текущего учебного года обращается в образовательную организацию с заявлением о предоставлении денежной компенсации (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае возникновения оснований для получения денежной компенсации в течение учебного года заявление представляется с даты возникновения данных оснований.
6. Для предоставления денежной компенсации заявитель представляет в образовательную организацию следующие документы:
1) заявление;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего место пребывания (жительства) заявителя на территории Свердловской области;
4) копию свидетельства о рождении ребенка заявителя, в отношении которого назначается денежная компенсация;
5) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
6) сведения о банковских реквизитах и номере лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации Российской Федерации на имя заявителя;
7) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя и обучающегося с ОВЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Решение о назначении денежной компенсации оформляется распорядительным актом образовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, при отсутствии оснований для отказа в назначении денежной компенсации.
8. Образовательная организация принимает решение об отказе в назначении денежной компенсации в случае, если:
1) для получения денежной компенсации обратилось лицо, не относящееся к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего порядка;
2) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
3) в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения.
Заявитель о принятом решении об отказе в назначении денежной компенсации уведомляется руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления с указанием причины отказа.
Глава З. Организация предоставления денежной компенсации
9. В случае принятия образовательной организацией решения о предоставлении денежной компенсации ее выплата устанавливается:
1) с 1 января 2020 года и до окончания текущего учебного года для обучающихся с ОВЗ на основании образовательных отношений между заявителем и образовательной организацией в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;
2) со дня, следующего за днем обращения заявителя за данной выплатой (за фактические учебные дни обучения на дому в текущем месяце) и до окончания текущего учебного года для обучающихся с ОВЗ на основании образовательных отношений между заявителем и образовательной организацией в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому, возникших после введения в действие настоящего порядка.
10. Предоставление денежной компенсации осуществляется образовательной организацией ежемесячно в течение текущего учебного года до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который она предоставляется.
11. Денежная компенсация выплачивается исходя из количества учебных дней обучения на дому обучающегося с ОВЗ, установленных локальными актами образовательной организации.
12. Предоставление денежной компенсации осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации на имя заявителя.
13. Предоставление денежной компенсации прекращается со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего порядка, и выплачивается за фактические учебные дни обучения на дому в текущем месяце.
14. Денежная компенсация, излишне выплаченная заявителю вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, подлежит удержанию из сумм последующих денежных компенсаций в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка, а при прекращении выплаты денежной компенсации возмещается получателем добровольно.
15. Удержание излишне выплаченной суммы денежной компенсации производится при получении согласия заявителя в сроки, установленные уведомлением образовательной организации. В случае непредоставления заявителем согласия в установленные уведомлением сроки удержание излишне выплаченных сумм из сумм последующих денежных компенсаций производится в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка.
16. В случае отказа заявителя от удержания излишне полученной суммы денежной компенсации из сумм последующих денежных компенсаций или от ее добровольного возврата она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Основаниями для прекращения выплаты денежной компенсации являются:
1) изменение формы обучения обучающегося с ОВЗ;
2) смерть заявителя;
3) лишение или ограничение родительских прав (прекращение прав и обязанностей опекуна или попечителя) заявителя;
4) выезд обучающегося с ОВЗ на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;
5) прекращение образовательных отношений между заявителем и образовательной организацией;
6) выбытие обучающегося с ОВЗ из образовательного процесса на длительное лечение в течение учебного года на основании распорядительного акта образовательной организации;
7) обращение заявителя с заявлением о прекращении выплаты денежной компенсации.
18. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего порядка, заявитель обязан сообщить о таких обстоятельствах в образовательную организацию в течение 5 календарных дней со дня их наступления, за исключением подпункта 2 пункта 17 настоящего порядка,
Глава 4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации
19. Финансирование расходов, связанных с обеспечением выплаты денежной компенсации, указанной в пункте 2 настоящего порядка, в части расходных обязательств Свердловской области производится в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год за счет субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по обеспечению питанием обучающихся в - муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с приложением N 4 к государственной программе Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года";
20. Контроль за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления денежной компенсации осуществляется органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
21. Руководители образовательных организаций несут персональную ответственность за организацию выплаты денежных компенсаций, указанных в пункте 19 настоящего порядка.
Приложение
к Порядку предоставления
денежной компенсации
на обеспечение бесплатным
двухразовым питанием
(завтрак и обед) обучающихся
с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе
детей-инвалидов, осваивающих
основные общеобразовательные
программы на дому
Форма
Директору ________________________
__________________________________
(наименование образовательной
организации)
от _______________________________
(Ф.И.О. родителя (законного
представителя)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
(адрес полностью)
паспорт __________________________
выдан ____________________________
__________________________________
__________________________________
контактный телефон _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении денежной компенсации
на обеспечение бесплатным двухразовым питанием
(завтрак и обед) обучающегося, осваивающего основные
общеобразовательные программы на дому
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
обучающегося
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(указать наименование образовательной организации; класс,
в котором обучается ребенок)
прошу выплачивать мне денежную компенсацию на обеспечение
двухразовым бесплатным питанием (завтрак и обед) моего ребенка,
относящегося к категории: (нужное отметить "V")
/-\
\-/ - детей с ограниченными возможностями здоровья;
/-\
\-/ - детей-инвалидов.
Сумму денежной компенсации прошу перечислять по реквизитам:
_________________________________________________________________________
(указать банковские реквизиты, номер лицевого счета заявителя,
открытого в кредитной организации Российской Федерации
на имя заявителя)
С Порядком предоставления денежной компенсации на обеспечение
бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов,
осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, ознакомлен
(а): ______________________
(подпись заявителя)
О наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежной
компенсации, указанных в подпункте 17 Порядка (за исключением подпункта
2) обязуюсь сообщить в течение 5 календарных дней со дня их наступления.
Обязуюсь возместить расходы, понесенные образовательной
организацией, вследствие нарушения мной обязательств, установленных
Порядком.
К заявлению прилагаются:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
"__" _______ 20 __ г. ___________________________________
(подпись заявителя, Ф.И.О.)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) родителя (законного представителя))
даю согласие на использование и обработку персональных данных с
целью выплаты мне денежной компенсации на обеспечение моего ребенка
бесплатным двухразовым питанием в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, включая сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу (предоставление), обезличивание, блокирование, удаление и
уничтожение, в следующем объеме:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) дата рождения;
3) место рождения;
4) контактный телефон;
5) данные паспорта (серия, номер, дата выдачи, кем выдан) или иного
документа,
удостоверяющего личность;
6) адрес места жительства (места пребывания);
7) информация о выплаченных суммах компенсаций;
8) реквизиты банковского счета, номер лицевого счета.
Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с
момента подписания данного заявления до наступления обстоятельств,
влекущих прекращение выплат компенсации, указанных в пункте 17 Порядка.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется
на основании моего заявления.
"___" ____________ 20__ года ___________________________
(подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 147 "Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ачитского городского округа Свердловской области (http://achit-adm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 22 ноября 2023 г. N 605