В целях внедрения риск-ориентированного подхода к организации расследования причин нарушения нормативных сроков доставки, установления приоритета на допретензионное выявление признаков ответственности сторонних организаций и третьих лиц:
1. Утвердить прилагаемые Изменения, которые вносятся в распоряжение ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755р "Об утверждении Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки, технологий проведения служебного расследования и претензионно-исковой работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних грузовых вагонов".
2. Первым заместителям начальников железных дорог ознакомить причастных с настоящим распоряжением и установить контроль за его исполнением.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. в течение 15 дней после утверждения настоящего распоряжения направить заявку на модификацию ЕАСАПР СД.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.07.2020 г. N 1539/р
Изменения,
которые вносятся в распоряжение ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755р "Об утверждении Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки, технологий проведения служебного расследования и претензионно-исковой работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних грузовых вагонов"
1. В Типовом перечне функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов (приложение N 1), утвержденном упомянутым распоряжением:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По семидневным периодам осуществляет рассмотрение задержек, которые по результатам расследования вынесены на решение рабочей группы, и определяет виновное подразделение. В случаях получения правового заключения о невозможности проведения претензионно-исковой работы по задержкам, первично отнесенным на ответственность дочернего общества ОАО "РЖД" или его подразделения, иной сторонней организации, повторно рассматривает данные задержки для определения ответственного структурного подразделения ОАО "РЖД".
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Ежемесячно рассматривает результаты работы за отчетный период по вопросам выполнения скорости и сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов, результаты проведенной претензионно-исковой работы, итоги проведения служебного расследования и распределения убытков от просрочки в доставке грузов, порожних грузовых вагонов по региональным дирекциям ОАО "РЖД", подразделениям дочерних и зависимых обществ, а также результаты проведения работы по взысканию убытков ОАО "РЖД"- возникших вследствие взыскания пени за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов и контейнеров по вине сторонних организаций. Направляет протокол заседания в срок до 20-го числа, месяца следующего за отчетным, в Центральную дирекцию управления движением и Центр фирменного транспортного обслуживания, а также вносит в системе ЕАСАПР данные в форму отчетности "Информация о причинах нарушения сроков доставки и мерах по их устранению. Электронный протокол заседания дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 14.04.2020 г. N 845/р (далее - электронный протокол) (данные в систему ЕАСПР вносятся после доработки программного обеспечения)".
3) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Вопросы, требующие обязательного рассмотрения на заседании дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов, также порядок формирования информации для их рассмотрения.
12.1. Вопросы, требующие обязательного рассмотрения:
- причины возникновения риск-факторов, приводящих к нарушению сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов;
- меры, направленные на исключение риск-факторов, приводящих к нарушению сроков доставки;
- эффективность ранее реализованных мер по исключению риск-факторов, приводящих к нарушению сроков доставки;
- Реестр отправок и сумм потенциальных финансовых последствий от реализации риска просрочки доставки и задержек в продвижении подвижного состава (ответственность сторонних организаций, определяется структурными подразделениями функциональных филиалов ОАО "РЖД", участвующих в перевозочном процессе).
12.2. Порядок формирования информации для рассмотрения на заседании дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов.
12.2.1. Работниками дирекции управления движением готовится материал, содержащий:
- перечень железнодорожных станций, на которых в отчетном периоде происходили задержки;
- перечень причин задержек, установленных в соответствии с Классификатором причин задержек;
- наименование подразделений, ответственных за возникновение задержек;
- электронный протокол с указанием в нем перечня отправок и сумм потенциальных финансовых последствий от реализации риска просрочки доставки в разрезе подразделений, ответственных за расследование на допретензионном этапе, а также указанием ответственности сервисных и сторонних организаций.
12.2.2. Причастными подразделениями по результатам анализа отнесенных на них в отчетном периоде задержек осуществляется:
- выявление, приоритизация и отработка первопричин возникновения рисков (риск-факторов), связанных с нарушением сроков доставки грузов, в том числе на основании оценки влияния деятельности сторонних организаций;
- разработка мероприятий для снижения вероятности и/или минимизации величины влияния (потенциального ущерба) рисков (превентивное и проактивное реагирование), а также минимизации последствий реализации.
- выявление задержек с возможной ответственностью сторонних организаций и ведения Реестра отправок и накопленных сумм потенциальных финансовых последствий от реализации риска просрочки доставки с определением возможной ответственности сторонних организаций на допретензионном этапе.
12.2.3. Причины задержек и разработанные мероприятия по средствам системы ЕАСАПР причастными подразделениями вносятся в электронный протокол не позднее чем за четыре рабочих дня до даты проведения заседании дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов.
12.2.4. На основании внесенной причастными подразделениями информации работниками дирекции управления движением готовится обобщенный материал, который рассматривается на заседании дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов.
12.2.5. По результатам заседания дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов утверждается протокол, неотъемлемой частью которого является электронный протокол, а также перечень отправок с определенной ответственностью сервисных и сторонних организаций".
2. В Технологии проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов (приложение N 2), утвержденной упомянутым распоряжением:
1) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания.
"1.8. При проведении служебного расследования в ЕАСАПР СД используются следующие статусы, присваиваемые отправкам, находящимся на расследовании:
"Не рассмотрено" - решение по отправке не принято;
"Отклонено" - ответственность по отправке отклонена причастным подразделением с прикреплением в ЕАСАПР СД обоснования;
"Признано" - ответственным подразделением признана ответственность за задержку;
"Признано принудительно" - по истечении установленного срока причастным подразделением служебное расследование не проведено;
"Признано РГ" - решение по отправке признано рабочей группой;
"Отправлено на РГ" - отправка направлена на рассмотрение рабочей группой".
2) пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Для всех отправок из Реестра отправок служебного расследования производится автоматический расчет величины риска финансовых потерь ОАО "РЖД" с целью получения достоверной аналитической информации о возможном ущербе в случае предъявления претензий со стороны грузоотправителей, грузополучателей. Размер риска финансовых потерь определяется:
- исходя из размера пени 9% от провозной платы за каждые полные или неполные сутки превышения нормативного срока доставки, но не более 100% провозной платы для перевозок, оформленных по 02.08.2019 г.;
- исходя из размера пени 6% от провозной платы за каждые полные или неполные сутки превышения нормативного срока доставки, но не более 50% провозной платы для перевозок, оформленных с 03.08.2019 г.".
3) дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Формирование Реестра отправок и сумм потенциальных финансовых последствий от реализации риска просрочки доставки и задержек в продвижении подвижного состава.
3.6.1. Реестр отправок и сумм потенциальных финансовых последствий от реализации риска просрочки доставки и задержек в продвижении подвижного состава формируется автоматически в системе ЕАСАПР СД как сумма финансового риска определенного в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящей Технологии и суммы ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов определенной в программных комплексах КАСАНТ и КАСАТ.
3.6.2. После формирования Реестра отправок и сумм потенциальных финансовых последствий определяется ответственность, сторонних организаций и сервисных компаний в соответствии с пунктом 3.4.9 настоящей Технологии, а также окончательной ответственности в программных комплексах КАСАНТ и КАСАТ.
3.6.3. Ответственность сервисных и сторонних организаций выражается как в сумме возможного убытка от выплаты пени за просрочку доставки, так и в сумме затрат ОАО "РЖД", связанных с задержками в продвижении подвижного состава, произошедшими по их вине.
3.6.4. Перечень отправок с определенной ответственностью сервисных и сторонних организаций и сформированный комплект документов рассматривается на заседании рабочих групп, в ходе которых принимается решение об их направлении в юридическую службу железной дороги для предъявления требований о взыскании убытков ОАО "РЖД" со сторонних и сервисных компаний".
4) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Отчетные формы утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 14.04.2020 г. N 845/р "Об утверждении форм отчетности по претензионно-исковой работе в ОАО "РЖД" и доступны причастным специалистам Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции управления движением и их территориальных подразделений, а также подразделениям ОАО "РЖД", участвующим в проведении служебного расследования в рамках их региональной принадлежности".
3. Приложение N 1 к Технологии проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов (приложение N 2), утвержденной упомянутым распоряжением, дополнить абзацем следующего содержания:
"Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.04.2020 г. N 845/р "Об утверждении форм отчетности по претензионно-исковой работе в ОАО "РЖД".
Приложение N 1 к Технологии претензионно-исковой работы с предъявленными к ОАО "РЖД" требованиями об уплате пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов (приложение N 3), утвержденной упомянутым распоряжением, дополнить абзацем следующего содержания:
"Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.04.2020 г. N 845/р "Об утверждении форм отчетности по претензионно-исковой работе в ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 июля 2020 г. N 1539/р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755р"
Текст распоряжения опубликован не был