Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к приказу ТФОМС МО
от 30.06.2017 N 272
Организационно-технологический регламент
информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем участников ОМС Московской области
"Передача-приемка сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам"
ОТР-ИВ-8.2007 от 29.07.2020
1. Аннотация
Настоящий документ устанавливает требования к регламенту информационного обмена в соответствии с 'Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н'; 'Техническими условиями информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем субъектов и участников ОМС в Московской области', утвержденными Приказом ТФОМС МО от 17 ноября 2014 года N 296 (в действующей редакции) (далее - Технические условия, ТУ)
Принятые сокращения:
Таблица 1
Сокращение |
Полное наименование |
АИС |
Автоматизированная информационная система |
МО |
Медицинская организация |
МТР |
Межтерриториальные реестры счетов |
МЭК |
Медико-экономический контроль |
МЭЭ |
Медико-экономическая экспертиза |
ОМС |
Обязательное медицинское страхование |
ОТР |
Организационно-технологический регламент |
РС ЕРЗ |
Региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц Московской области |
РСМП |
Региональный стандарт медицинской помощи |
СКЗИ |
Средство криптографической защиты информации |
СМО |
Страховая медицинская организация |
СМП |
Стандарт медицинской помощи |
ТФОМС МО |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области |
ФЛК |
Форматно-логический контроль |
ЦС ЕРЗ |
Центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц Российской Федерации |
ЭП |
|
ЭКМП |
Экспертиза качества медицинской помощи |
2. Наименование процесса обмена
Передача-приемка сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам и не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам.
3. Ответственный по процессу
Страховая медицинская организация отвечает за подготовку и передачу данных. Управление информационного обеспечения ТФОМС МО отвечает за готовность программно-технологической среды, организацию приема данных, прием, обобщение и контроль полученных данных по установленным правилам, передачу данных в МО по принадлежности.
Медицинская организация отвечает за прием данных от ТФОМС МО.
4. Участники информационного обмена
При информационном обмене между СМО и ТФОМС МО:
Участник, передающий данные - страховая медицинская организация.
Участник, принимающий данные - Управление информационного обеспечения ТФОМС МО (далее УИО ТФОМС МО).
Примечание: с целью учета в ИС ТФОМС МО и дальнейшей передачи в МО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по ОМС на территории иных субъектов РФ ('межтерриториальные расчеты'), а также не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам, участником, передающим данные, является УИО ТФОМС МО. При этом выполняются все процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом в отношении информационного обмена между СМО и ТФОМС МО, УИО ТФОМС МО выступает в роли 'СМО'.
При информационном обмене между ТФОМС МО и МО:
Участник, передающий данные - Управление информационного обеспечения ТФОМС МО (далее УИО ТФОМС МО).
Участник, принимающий данные - медицинская организация.
5. Процесс информационного обмена
Процесс информационного обмена состоит из последовательно выполняемых этапов:
Этап 1. Передача и получение из СМО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
Этап 2. Форматно-логический контроль целостности данных объектов информационного обмена.
Этап 3. Приемка сводного отчета. Оформление акта регистрации события информационного обмена.
Этап 4. Передача в МО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
5.1. Этап 1. Передача-приемка из СМО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
5.1.1. Условия начала этапа
Наличие в СМО отчетных Сводов по плательщику (далее - Своды МО) от каждой МО, с которой заключен Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Каждый Свод является ZIP-архивом, содержащим файлы реестра счетов за отчётный период от МО в адрес конкретного плательщика - СМО. При отсутствии Свода МО от какой-либо МО СМО должна убедиться в том, что счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в данной МО лицам, застрахованным по ОМС в данной СМО, за отчетный период к оплате не поступит.
Завершение СМО автоматизированного медико-экономического контроля реестров медицинской помощи, представленных на оплату МО за отчетный период.
Готовность актов передачи реестров счетов.
Примечание.
Здесь и далее под СМО также понимается УИО ТФОМС МО в контексте передачи сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по ОМС на территории иных субъектов РФ ('межтерриториальные расчеты'), а также не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам.
5.1.2. Сроки действий
Ежемесячно, по окончании отведенных для МЭК трех рабочих дней после представления медицинскими организациями реестров счетов за отчетный период (согласно Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утвержденному Приказом ФОМС от 28.02.2019 N 36, п. 10).
Первым отчетным периодом действия является апрель 2020 года.
5.1.3. Действия участников на этапе
СМО направляет в ТФОМС МО электронный отчет в виде пакета, содержащего единственный свод. В свод должен быть включен файл установленного формата, соответствующий предмету информационного обмена (см. п. 5.1.5).
ТФОМС МО предоставляет круглосуточно действующий электронный почтовый адрес: reestrin@mofoms.ru для приемки данных по каналам электронной почты и устанавливает время приема данных на электронном носителе в ТФОМС МО по адресу г. Москва, Бутырская ул. д. 46 стр. 1, комната 402, с 9 по 15 рабочий день месяца, следующего за отчетным, за исключением выходных и праздничных дней, с 9 до 16 часов, по предварительной записи.
ТФОМС МО производит первичный контроль входящих электронных почтовых сообщений (далее - ПКПС) и информирует СМО о факте получения пакета информационного обмена и результатах ПКПС.
5.1.4. Способ передачи и приема объектов
Предусматриваются 2 способа передачи и приема объектов информационного обмена:
- с применением средств защищенного телекоммуникационного взаимодействия информационных систем с использованием протоколов SMTP/ESMTP для передачи электронных почтовых сообщений, POP3 - для чтения электронных почтовых сообщений;
- без применения средств защищенного телекоммуникационного взаимодействия информационных систем - передача и прием данных на электронных носителях информации.
Для информационного обмена между СМО и ТФОМС МО используется 'Пакет информационного обмена' (далее - Пакет). Пакет содержит один свод. При информационном обмене за отчётный период каждый Пакет нумеруется, и весь информационный обмен в рамках Пакета происходит с указанием этого номера. В отдельный момент времени между СМО и ТФОМС МО возможен информационный обмен за отчётный период только в рамках пакета с одним номером. Пакет является логически-неделимой единицей приёма данных от СМО. Он может быть принят или не принят только целиком.
Свод, включаемый в Пакет является ZIP-архивом, содержащим файлы информационного обмена. Свод является физически-неделимой единицей передачи информации. Свод не может быть передан по частям (многотомные архивы не допускаются). Свод является электронным документом, к которому применяется ЭП и шифрование при информационном обмене (см. п. 2.4 ТУ).
При передаче данных в виде электронного почтового сообщения тема письма должна содержать следующий набор текста:
'REESTREXP_CCMMYY_N', где:
REESTREXP - ключевое слово, указывающее на характер почтового сообщения;
CC - код СМО согласно установленной кодировке MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
..................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
N - порядковый номер пакета. Присваивается в порядке возрастания, начиная со значения '1', увеличиваясь на единицу для каждого следующего пакета в данном отчетном периоде.
Повторное представление от имени СМО 'Пакета информационного обмена' за один и тот же отчетный период при отсутствии ошибок передачи пакета и форматно-логического контроля не допускается и блокируется на уровне настройки программы автоматического приёма в ТФОМС МО. В том случае, если по письменному обращению СМО получила от ТФОМС МО разрешение на аннулирование ранее представленного безошибочного 'Пакета информационного обмена', персоналом АИС ТФОМС МО должны быть внесены изменения в настройку программного обеспечения.
Передача данных в виде электронного почтового сообщения должна производиться с так называемого 'доверенного электронного почтового адреса'. Регистрация доверенных электронных почтовых адресов СМО производится в управлении информационного обеспечения ТФОМС МО согласно официальному письму СМО.
5.1.5. Состав и целостность передаваемых данных
При представлении файлов информационного обмена в Свод по СМО за отчётный период должен входить единственный файл в формате DBF с указанным ниже порядком именования:
'Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи' - ACCMMYY.DBF, где:
CC - код СМО согласно установленной кодировке MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
..................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
Указанный файл упаковывается в Свод - архив формата ZIP. Архив не должен содержать посторонних файлов, не относящихся к предмету информационного обмена. Архив не должен содержать информацию о путях к архивированным файлам. Архив не должен быть зашифрован средствами шифрования архиватора (пароль на архив).
Имя архивного файла Свода должно быть сформировано по следующему правилу:
CCMMYYN.ZIP, где:
CC - код СМО согласно установленной кодировке
MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
..................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
N - порядковый номер пакета. Присваивается в порядке возрастания, начиная со значения '1', увеличиваясь на единицу для каждого следующего пакета в данном отчетном периоде.
Каждый Свод должен быть подписан электронной подписью СМО и зашифрован с помощью СКЗИ (см. ТУ, п. 2.4) ключом проверки ЭП ТФОМС МО. Окончательное имя файла Свода, передаваемого в Пакете, должно соответствовать:
ССMMYYN.ZIP.SIG.ENC, где:
.ZIP - стандартное расширение имени файла-архива формата ZIP.
.SIG - принятое расширение имени файла, подписанного ЭП.
.ENC - принятое расширение имени файла, зашифрованного СКЗИ.
5.1.6. Состав передаваемых документов
На данном этапе не предусматривается передачи сопроводительных документов из СМО в ТФОМС МО.
При получении ТФОМС МО данных в виде электронного почтового сообщения ТФОМС МО направляет в СМО на доверенный адрес электронной почты отправителя сообщение, подтверждающее получение пакета информационного обмена и содержащее результат контроля целостности пакета.
5.1.7. Порядок и формы контроля данных
При осуществлении информационного обмена на программных средствах ТФОМС МО производится ПКПС, порядок которого соответствует разделу 5 ТУ.
При этом устанавливаются следующие требования:
Электронный почтовый адрес Получателя - ТФОМС МО: reestrin@mofoms.ru.
Протокол ПКПС оформляется в виде файла таблицы базы данных формата FoxPro / dBASE IV без мемо-полей (формат DBF). Имя протоколу присваивается согласно шаблону:
сССММYY.DBF
Протокол контроля упаковывается в ZIP-архив. Имя упакованного Протокола формируется в соответствии с шаблоном:
сССММННТ.ZIР,
Где:
с - константа, определяющая содержание файла;
расшифровка остальных обозначений в имени файла согласно п. 5.1.5.
5.1.8. Условия завершения этапа
Условиями завершения этапа являются:
А) Поступление в ТФОМС МО архивного файла, содержащего файл - предмет информационного обмена;
Б) Успешное выполнение контроля соблюдения ограничений и требований к целостности данных на уровне пакета.
При выполнении указанных условий участники информационного обмена могут перейти к Этапу 2.
5.2. Этап 2. Форматно-логический контроль целостности данных объектов информационного обмена
5.2.1. Условия начала этапа
Успешное завершение Этапа 1. Наличие в ТФОМС МО Пакета информационного обмена, полученного от СМО на Этапе 1, удовлетворяющего ограничениям и требованиям к целостности данных на уровне содержания Свода Пакета.
5.2.2. Сроки действий
При получении Пакета информационного обмена по электронной почте до 13 - 00 рабочего дня форматно-логический контроль выполняется до 18 - 00 того же дня в автоматическом режиме.
При получении Пакета информационного обмена по электронной почте после 13 - 00 рабочего дня форматно-логический контроль выполняется до 9 - 00 следующего дня в автоматическом режиме.
При получении Пакета информационного обмена в явочном порядке на электронном носителе информации форматно-логический контроль выполняется в сроки, установленные для обмена по электронной почте с учетом времени подготовки и дальнейшей пересылки электронного почтового сообщения на круглосуточно действующий электронный почтовый адрес для приемки данных по каналам электронной почты.
5.2.3. Действия участников на этапе
ТФОМС МО производит форматно-логический контроль целостности данных в файле, представленном в Пакете информационного обмена.
ТФОМС МО формирует и упаковывает в ZIP-архив 'Протокол форматно-логического контроля целостности данных объектов информационного обмена' (далее - Протокол ФЛК). Имя упакованного и подписанного ЭП ТФОМС МО Протокола ФЛК формируется в соответствии с шаблоном:
FLССMMYYN.ZIP.SIG
Где:
FL - константа, определяющая содержание файла;
расшифровка остальных обозначений в имени файла согласно п. 5.1.5.
ТФОМС МО направляет на электронный доверенный адрес CМО отдельным электронным письмом Протокол ФЛК
СМО получает из ТФОМС МО Протокол ФЛК и проверяет ЭП ТФОМС МО.
В случае, если Протокол ФЛК не содержит ни одной записи, ошибки форматно-логического контроля целостности данных отсутствуют, участники информационного обмена переходят к Этапу 3.
В случае, если Протокол 1 содержит хотя бы одну запись, СМО должна учесть результаты форматно-логического контроля, исправить ошибки и повторить действия по Этапу 1.
5.2.4. Способ передачи и приема объектов
Объектом информационного обмена на данном этапе является Протокол ФЛК, который в случае защищенного телекоммуникационного взаимодействия субъектов информационного обмена направляется по электронной почте в СМО или передается представителю СМО при передаче-приемке данных в явочном порядке.
При передаче данных Протокола ФЛК в виде электронного почтового сообщения тема письма должна содержать следующий набор текста:
'FL_ССMMYYp', где
FL - константа, определяющая содержание электронного почтового сообщения;
CC - код СМО согласно установленной кодировке;
MM - порядковый номер месяца - отчетного периода;
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
p - порядковый номер пакета. Присваивается в порядке возрастания, начиная со значения '1', увеличиваясь на единицу для каждого следующего пакета в данном отчетном периоде.
Протокол ФЛК передается в СМО одним почтовым сообщением. Ответственность за емкость электронного почтового ящика СМО и настройки специального программного обеспечения СМО для защиты от спама возлагается на СМО.
5.2.5. Порядок и формы контроля данных
На данном этапе проверяется отсутствие в файле информационного обмена ошибок целостности данных, предусмотренных 'Техническими условиями'.
Нарушение целостности данных рассматривается как фатальная ошибка и кодируется в соответствии с 'Техническими условиями' (п. 4, табл. 46).
Наличие фатальной ошибки в файле - предмете информационного обмена является причиной отказа в приемке Пакета.
5.2.6. Состав передаваемых документов
По результатам выполнения Этапа 2 составляется Протокол ФЛК в электронном виде. К Протоколу ФЛК, содержащему совокупность контрольно-регистрационных объектов типа 'Ошибки целостности данных', в зависимости от формата файла информационного обмена предъявляются нижеследующие требования.
Для файлов информационного обмена формата DBF - файл Протокола ФЛК формируется в формате DBF.
Имя файла: FLCCMMYYPP.DBF.
Структура файла типа Протокол ФЛК и порядок заполнения полей соответствуют 'Техническим условиям' (п. 4).
По запросу субъекта информационного обмена может быть предоставлен листинг Протокола ФЛК на бумажном носителе, заверенный подписью ответственного исполнителя ТФОМС МО (Приложение 2).
5.2.7. Условие завершения этапа
'Протокол форматно-логического контроля целостности данных объектов информационного обмена' получен страховой медицинской организацией.
5.3. Этап 3. Оформление акта регистрации события информационного обмена
5.3.1. Условия начала этапа
Отсутствие ошибок форматно-логического контроля целостности данных файла информационного обмена, включенного в Свод.
5.3.2. Сроки действий
2 рабочих дня со дня завершения Этапа 2.
5.3.3. Действия участников на этапе
СМО направляет в ТФОМС МО акт регистрации события информационного обмена в виде документа: 'Акт передачи-приема сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам' (далее - Акт передачи-приема данных)
СМО направляет в ТФОМС МО 'Отчет об использовании средств обязательного медицинского страхования' (далее - Отчет).
УИО ТФОМС МО производит контроль соответствия Акта передачи-приема данных файлу информационного обмена.
ТФОМС МО производит сверку сумм к оплате согласно Отчету за отчетный период с суммами к оплате согласно файлу информационного обмена.
5.3.4. Способ передачи и приема документов
Передача и прием 'Акта передачи-приема данных' производится в явочном порядке в УИО ТФОМС МО.
5.3.5. Формы передаваемых документов
Форма Акта передачи-приема данных должна соответствовать Приложению 1.
5.3.6. Порядок и формы контроля данных
На данном этапе сотрудником ТФОМС МО проверяется взаимное соответствие:
- реквизитов 'Акта передачи-приема данных' реквизитам СМО, передавшей данные (наименование СМО, ФИО руководителя СМО);
- отчетного периода, указанного в Акте, действительному отчетному периоду;
- атрибутов файла информационного обмена, указанных в акте, атрибутам файлов, переданных в ТФОМС МО;
- сумм к оплате, представленных в Счете, суммам к оплате согласно файлу информационного обмена.
5.3.6.1. Контрольные показатели, относящиеся к Реестрам счетов и результатам экспертного контроля, должны рассчитываться следующим образом:
1. Сумма, представленная к оплате МО:
- 'В рамках базовой программы ОМС: объемный способ оплаты всего' рассчитывается как сумма значений полей UCCMMYY.SUM_RUB 1 реестров медицинских услуг, вычисленная по всем записям со значением поля UCCMMYY.VID_SF={'09', '12', '15'};
___________________________________
1 Формат и порядок представления реестра медицинских услуг описан в регламенте ОТР-ИВ-7
- 'в т.ч. объемный способ по межучрежденческим расчетам' рассчитывается как сумма значений полей UCCMMYY.SUM_RUB 2 реестров медицинских услуг, включенных в Таблицу 3 Приложения N 6б к Тарифному соглашению на 2020 год, т.е. MDU.GR_PLAN='RPM', вычисленная по всем записям со значением поля UCCMMYY.VID_SF={'09', '12', '15'};
___________________________________
2 Формат и порядок представления реестра медицинских услуг описан в регламенте ОТР-ИВ-7
- 'подушевой способ оплаты (включая ОВП)':
- Для записей со значением полей UCCMMYY.OT_PER = UCCMMYY.OT_PER_U рассчитывается по записям реестров медицинских услуг со значением поля UCCMMYY.VID_SF = '14' путем суммирования округлённых до целого значения результатов умножения суммы значений поля UCCMMYY.SUM_RUB на значение коэффициента списания (KCCMMYY.VAL_KOEFF) из файлов 'Коэффициент изменения тарифа' для каждой совокупности полей OT_PER + CODE_LPU + MSK_OT + USL_OK + VID_SF + VID_KOEFF при значении KCCMMYY.VID_KOEFF = '06';
- Для записей со значением полей UCCMMYY.OT_PER > UCCMMYY.OT_PER_U рассчитывается как сумма значений полей UCCMMYY.SUM_RUB вычисленная по всем записям со значением поля UCCMMYY.VID_SF = '14'.
- 'финансирование ФАП':
- Для записей со значением полей UCCMMYY.OT_PER = UCCMMYY.OT_PER_U рассчитывается по записям реестров медицинских услуг со значением поля UCCMMYY.VID_SF = '18' (финансирование ФАП) путем суммирования округлённых до целого значения результатов умножения суммы значений поля UCCMMYY. SUM_RUB на значение коэффициента (KCCMMYY.VAL_KOEFF) из файлов 'Коэффициент изменения тарифа' для каждой совокупности полей OT_PER + CODE_LPU + MSK_OT + USL_OK + VID_SF + VID_KOEFF при значении KCCMMYY.VID_KOEFF = '08';
- Для записей со значением полей UCCMMYY.OT_PER > UCCMMYY.OT_PER_U рассчитывается как сумма значений полей UCCMMYY.SUM_RUB вычисленная по всем записям со значением поля UCCMMYY.VID_SF = '18'.
2. Сумма, принятая к оплате, рассчитывается как сумма, представленная к оплате, уменьшенная на сумму, не подлежащую оплате, уменьшения, возмещения по МЭК.
3. Сумма уменьшения оплаты по МЭК:
- 'за счет средств Московской областной программы ОМС: объемный способ оплаты всего' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {1, 10, 11, 12} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'};
- 'в т.ч. объемный способ по межучрежденческим расчетам' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {1, 10, 11, 12} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'} для медицинских услуг, включенных в Таблицу 3 Приложения N 6б к Тарифному соглашению на 2020 год, т.е. MDU.GR_PLAN = 'RPM';
- 'подушевой способ оплаты (включая ОВП)' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная по всем записям со значениями полей ACCMMYY.VID_SF = '14' и ACCMMYY.VID_PROV = {1, 10, 11, 12}
- 'за счет средств Московской областной программы ОМС (финансирование ФАП)' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная по всем записям со значениями полей ACCMMYY.VID_SF = '18' и ACCMMYY.VID_PROV = {1, 10, 11, 12}.
4. Сумма уменьшения оплаты (возмещения, штрафов) по МЭЭ:
- 'В рамках базовой программы ОМС: объемный способ оплаты всего' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09','12', '15'};
- 'в т.ч. объемный способ по межучрежденческим расчетам' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'} для медицинских услуг, включенных Таблицу 3 Приложения N 6б к Тарифному соглашению на 2020 год, т.е. MDU.GR_PLAN = 'RPM';
- 'штрафы по объемному способу оплаты всего' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'};
- 'в т.ч. штрафы по объемному способу в межучрежденческих расчетах' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'} для медицинских услуг, включенных в Таблицу 3 Приложения N 6б к Тарифному соглашению на 2020 год, т.е. MDU.GR_PLAN='RPM';
- 'подушевой способ оплаты' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля АCCMMYY.VID_SF = '14';
- 'штрафы по подушевому способу оплаты' рассчитываются как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20-29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF =' 14';
- 'за счет средств Московской областной программы ОМС (финансирование ФАП)' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = '18';
- 'штрафы по финансированию ФАП рассчитываются как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {20 - 29} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = '18';
- Без представления к оплате рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная по всем записям, для которых ACCMMYY. VID_SF = <пусто>;
- Штрафы без представления к оплате рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная по всем записям, для которых ACCMMYY.VID_SF = <пусто>.
5. Сумма уменьшения оплаты (возмещения, штрафов) по ЭКМП:
- 'В рамках базовой программы ОМС: объемный способ оплаты всего' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'};
- 'в т.ч. объемный способ по межучрежденческим расчетам' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'} для медицинских услуг, включенных в Приложение N 7 в к Тарифному соглашению на 2018 год;
- 'штрафы по объемному способу оплаты всего' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'};
- 'в т.ч. штрафы по объемному способу в межучрежденческих расчетах' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = {'09', '12', '15'} для медицинских услуг, включенных в Таблицу 3 Приложения N 6б к Тарифному соглашению на 2020 год, т.е. MDU.GR_PLAN = 'RPM';
- 'подушевой способ оплаты' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля АCCMMYY.VID_SF = '14';
- 'штрафы по подушевому способу оплаты' рассчитываются как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = '14';
- 'за счет средств Московской областной программы ОМС (финансирование ФАП)' рассчитывается как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.FIN_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = '18';
- 'штрафы по финансированию ФАП рассчитываются как сумма значений поля реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи ACCMMYY.STR_LPU_R, вычисленная при значениях поля ACCMMYY.VID_PROV = {30 - 49} по всем записям со значением поля ACCMMYY.VID_SF = '18';
Выявление взаимных несоответствий является фатальной ошибкой информационного обмена.
5.3.7. Условие завершения этапа
'Акт передачи-приема данных' завизирован сотрудником УИО ТФОМС МО и направлен в бухгалтерию ТФОМС МО.
5.3.8. Оповещение об окончании приёма данных
После того, как от всех СМО приняты сводные отчеты, по адресу получателя отчетов ТФОМС МО и по специально зарегистрированным адресам рассылается сообщение REESTREXPREADY_MMYY, где MMYY - отчётный период.
5.3.9. Порядок санкционированной пересдачи сводных отчетов
1) В случае санкционированной СМО и ТФОМС МО пересдачи (задержки первичной сдачи - досдачи) одной или несколькими медицинскими организациями счетов за отчетный период, страховые медицинские организации должны повторно представить записи сводного отчета о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи того же отчетного периода, с учетом изменений в реестрах счетов.
Если санкция ТФОМС МО на пересдачу (досдачу) счетов по конкретной МО за период MMjYYj поступила до сообщения REESTREXPREADY_MM iYY j, то СМО должна включить измененные данные в состав сводного отчета за период MM iYY j.
Если санкция ТФОМС МО на пересдачу (досдачу) счетов по конкретной МО за период MMYYj поступила после сообщения REESTREXPREADY_MM iYY j, то СМО должна включить измененные данные за период MM iYY j в состав сводного отчета за период MM i+1YY j (или за январь следующего года YY j+1, если MM i = 12).
2) Пересдача сводного отчета также может быть санкционирована ТФОМС МО для конкретной СМО за конкретный отчетный период по ее письменному обращению в связи с обнаружением существенных недостатков в ранее представленном и технически успешно принятом сводном отчете. В этом случае для санкционирования пересдачи сводного отчета какой-либо СМО за некоторый отчетный период ответственный Администратор ТФОМС МО должен отправить на адрес Робота письмо с заголовком REESTREXPRESEND_CCMMYY, где CC - код СМО, MMYY - отчётный период. Если допускается пересдача по всем СМО, то CC заполняется значением '00'. Письмо должно содержать подписанный текстовый файл REESTREXPRESEND_CCMMYY.txt (т.е. REESTREXPRESEND_CCMMYY.txt.sig). В этом файле в первой строке должен быть текст CCMMYY. Письмо должно быть отправлено со специально зарегистрированного доверенного адреса электронной почты.
Администратор ТФОМС МО получает от Робота подтверждения ACK1 и ACK2. СМО получает возможность пересдавать сводный отчет после получения Администратором ТФОМС МО сообщения ACK2.
Всем СМО, которым по их запросу санкционирована ТФОМС МО пересдача сводных отчетов за отчетный период, направляется сообщение с заголовком REESTREXPRESENDREADY_CCMMYY. Отсутствие подобного подтверждения (технической санкции) для конкретной СМО означает запрет пересдачи данных и требует получения консультации у Администратора ТФОМС МО.
Если СМО отказывается от пересдачи сводного отчета, Администратор ТФОМС МО должен аналогично описанному выше отправить на адрес Робота письмо с заголовком REESTRRESENDCANCEL_CCMMYY. После этого техническая санкция отменяется, а СМО получает сообщение с заголовком REESTRRESENDCANCEL_CCMMYY.
5.4. Этап 4. Передача в МО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
5.4.1. Условия начала этапа
'Акты передачи-приема данных' по всем СМО завизированы сотрудником УИО ТФОМС МО и направлены в бухгалтерию ТФОМС МО.
Завершения информационного обмена по Этапу 3 в отношении всех СМО.
Отсутствие санкционированных, но не завершенных пересдач реестров счетов от МО или сводных отчетов от СМО.
5.4.2. Сроки действий
Ежемесячно, по окончании отведенных для МЭК трех рабочих дней после представления медицинскими организациями реестров счетов за отчетный период (согласно Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, утвержденному Приказом ФОМС от 28.02.2019 N 36, п. 10) после успешной сдачи в ТФОМС МО сведений о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по ОМС.
5.4.3. Действия участников на этапе
ТФОМС МО направляет в МО электронные отчеты в виде двух отдельных пакетов, каждый из которых содержит единственный свод (реестры экспертного контроля СМО и реестр экспертного контроля ТФОМС МО по реестрам счетов за межтерриториальную медицинскую помощь (межтерриториальные реестры - МТР), выставленным данной МО на оплату в ТФОМС МО.
В свод должен быть включен файл установленного формата, соответствующий предмету информационного обмена (см. п. 5.4.5).
Отправка реестров экспертного контроля СМО во все МО осуществляется Роботом ТФОМС МО при получении от Администратора ТФОМС МО команды REESTREXP00_MMYY, реестры экспертного контроля ТФОМС МО по МТР отправляются во все МО при получении Роботом ТФОМС МО от администратора
ТФОМС МО команды REESTREXP50_MMYY, реестры экспертного контроля ТФОМС МО по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам отправляются во все МО при получении Роботом ТФОМС МО от администратора ТФОМС МО команды REESTREXP99_MMYY. Для отправки реестров экспертного контроля только в одну МО (например, после санкционированной СМО и/или ТФОМС МО пересдачи реестров счетов данной МО и последующей пересдачи СМО в ТФОМС МО результатов экспертного контроля) Администратор ТФОМС МО направляет на Робот ТФОМС МО команду REESTREXP00_HHHHHH_MMYY, или REESTREXP50_HHHHHH_MMYY, или REESTREXP99_HHHHHH_MMYY:
REESTREXP - ключевое слово, указывающее на характер почтового сообщения (реестры экспертного контроля);
0, 50, 99 - кодировка разновидности реестров экспертного контроля (00 - по всем СМО Московской области, 50 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по МТР, 99 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам);
HHHHHH - код МО согласно установленной кодировке
MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
...................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
МО принимает электронные Реестры контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и применяет сведения, содержащиеся в нем, по собственному усмотрению.
5.4.4. Способ передачи и приема объектов
Предусматриваются единственный способ передачи и приема объектов информационного обмена с применением средств защищенного телекоммуникационного взаимодействия информационных систем с использованием протоколов SMTP/ESMTP для передачи электронных почтовых сообщений, POP3 - для чтения электронных почтовых сообщений.
Для информационного обмена между ТФОМС МО и МО используется 'Пакет информационного обмена' (далее - Пакет). Пакет содержит один свод. При информационном обмене за отчётный период каждый Пакет нумеруется, и весь информационный обмен в рамках Пакета происходит с указанием этого номера. В отдельный момент времени между ТФОМС МО и МО возможен информационный обмен за отчётный период только в рамках пакета с одним номером. Пакет является логически-неделимой единицей приёма данных от СМО. Он может быть принят или не принят только целиком.
Свод, включаемый в Пакет, является ZIP-архивом, содержащим файлы информационного обмена. Свод является физически-неделимой единицей передачи информации. Свод не может быть передан по частям (многотомные архивы не допускаются). Свод является электронным документом, к которому применяется ЭП и шифрование при информационном обмене.
При передаче данных в виде электронного почтового сообщения тема письма должна содержать следующие наборы текста:
'REESTREXP00_ННННННMMYY_N',
'REESTREXP50_ННННННMMYY_N',
'REESTREXP99_ННННННMMYY_N', где:
REESTREXP - ключевое слово, указывающее на характер почтового сообщения (реестры экспертного контроля);
00, 50, 99 - кодировка разновидности реестров экспертного контроля (00 - по всем СМО Московской области, 50 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по МТР, 99 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам);
HHHHHH - код МО согласно установленной кодировке MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
...................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
N - порядковый номер пакета. Присваивается в порядке возрастания, начиная со значения '1', увеличиваясь на единицу для каждого следующего пакета в данном отчетном периоде.
Передача данных в виде электронного почтового сообщения должна производиться в адрес 'доверенного электронного почтового ящика' медицинской организации. Регистрация доверенных электронных почтовых адресов МО производится в управлении информационного обеспечения ТФОМС МО согласно официальному письму МО.
5.4.5. Состав и целостность передаваемых данных
При представлении файлов информационного обмена в Своды по МО за отчётный период должен входить единственный файл в формате DBF с указанным ниже порядком именования:
'Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по СМО' - a00HHHHHHMMYY.DBF,
'Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ТФОМС МО' - a50HHHHHHMMYY.DBF, где:
00, 50, 99 - кодировка разновидности реестров экспертного контроля (00 - по всем СМО Московской области, 50 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по МТР, 99 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам);
HHHHHH - код МО согласно установленной кодировке
MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
...................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
В файл информационного обмена a00HHHHHHMMYY.DBF включаются записи, относящиеся к данной МО, зарегистрированные ИС ТФОМС МО по Реестрам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, представленным в электронном виде всеми СМО за данный отчетный период.
В файл информационного обмена a50HHHHHHMMYY.DBF включаются записи, относящиеся к данной МО, зарегистрированные ИС ТФОМС МО по Реестрам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проведенного ТФОМС МО за данный отчетный период по реестрам счетов за межтерриториальную медицинскую помощь (МТР), выставленным данной МО на оплату в ТФОМС МО.
В файл информационного обмена a99HHHHHHMMYY.DBF включаются записи, относящиеся к данной МО, зарегистрированные ИС ТФОМС МО по Реестрам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проведенного ТФОМС МО за данный отчетный период по реестрам счетов за медицинскую помощь, оказанную не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам, выставленным данной МО на оплату в ТФОМС МО.
Указанные файлы упаковываются в Своды - архивы формата ZIP. Архив не должен содержать посторонних файлов, не относящихся к предмету информационного обмена. Архив не должен содержать информацию о путях к архивированным файлам. Архив не должен быть зашифрован средствами шифрования архиватора (пароль на архив).
Имя архивного файла Свода должно быть сформировано по следующему правилу:
a00HHHHHHMMYYN.ZIP, или
a50HHHHHHMMYYN.ZIP, или
a99HHHHHHMMYYN.ZIP, где:
00, 50, 99 - кодировка разновидности реестров экспертного контроля (00 - по всем СМО Московской области, 50 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по МТР, 99 - реестр экспертного контроля ТФОМС МО по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам);
HHHHHH - код МО согласно установленной кодировке MM - порядковый номер месяца - отчетного периода:
1 - январь
2 - февраль
...................
12 - декабрь
YY - две последние цифры порядкового номера года отчетного периода.
N - порядковый номер пакета. Присваивается в порядке возрастания, начиная со значения '1', увеличиваясь на единицу для каждого следующего пакета в данном отчетном периоде.
Каждый Свод должен быть подписан электронной подписью ТФОМС МО и зашифрован с помощью СКЗИ (см. ТУ, п. 2.4) ключом проверки ЭП МО. Окончательное имя файла Свода, передаваемого в Пакете, должно соответствовать:
a00HHHHHHMMYYN.ZIP.SIG.ENC, или
a50HHHHHHMMYYN.ZIP.SIG.ENC, или
a99HHHHHHMMYYN.ZIP.SIG.ENC, где:
.ZIP - стандартное расширение имени файла-архива формата ZIP.
.SIG - принятое расширение имени файла, подписанного ЭП.
.ENC - принятое расширение имени файла, зашифрованного СКЗИ.
5.4.6. Состав передаваемых документов
На данном этапе не предусматривается передачи сопроводительных документов из ТФОМС МО в МО.
При получении МО данных в виде электронного почтового сообщения от МО не требуется направлять в ТФОМС МО сообщений, подтверждающих получение пакета информационного обмена.
В случае отсутствия на доверенном электронном адресе МО сообщения с темой REESTREXP00_ННННННMMYY_N и вложенным файлом a00HHHHHHMMYYN.ZIP.SIG.ENC через 30 рабочих дней, следующих после отчетного месяца, МО направляет администратору ТФОМС МО на адрес reaccount@mofoms.ru электронное сообщение с запросом на повторную рассылку Реестра контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи с темой сообщения в виде набора текста 'ПОВТОР REESTREXP00_ННННННMMYY_N'. В случае смены МО реквизитов СКЗИ и ЭП МО администратор ТФОМС МО будет осуществлять повторную отправку сообщения REESTREXP00_ННННННMMYY_N с новыми реквизитами СКЗИ и ЭП МО.
Аналогичный порядок действий и формат сообщений предусматривается для информационного обмена по реестрам экспертного контроля МТР, а также по не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам, с указанием кода разновидности реестров экспертного контроля 50 или 99 вместо 00.
5.4.7. Условия завершения этапа
Условиями завершения этапа являются:
А) Поступление в МО архивного файла, содержащего файл - предмет информационного обмена.
6. Объекты информационного обмена
6.1. Форматы объектов
Объекты информационного обмена представляются в виде записей файлов формата dBASE IV без мемо-полей (формат DBF). Допустимая кодовая страница MS DOS - 866. Заголовок файла должен в обязательном порядке иметь указатель кодовой страницы.
Примечание: в таблицах описания структуры объектов информационного обмена в столбце 'ОЗ' указывается степень обязательности заполнения поля - атрибута:
О - поле обязательно для заполнения во всех случаях;
У - поле обязательно для заполнения в некоторых случаях (определяется условием в ТУ);
Н - поле не обязательно для заполнения.
6.2. Объект 'Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи'
6.2.1. Краткая характеристика объекта
Объект информационного обмена 'Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи' предназначен для хранения и передачи данных - результатов Актов контроля, составленных СМО по всем видам проверок. Объект должен формироваться и предоставляться СМО в ТФОМС МО по любому событию контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, за исключением МЭК медицинских услуг без выявленных оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты).
Объект представляется в виде записи файла 'Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи' в формате DBF.
6.2.2. Структура объекта
Таблица 2
N п.п. |
Атрибут объекта |
ОЗ |
Имя поля |
Тип |
Размер |
||
1. |
Отчетный период учета (применения) результатов экспертного контроля |
О |
OT_PER_F |
CHARACTER |
4 |
||
2. |
Отчетный период оказания медицинской услуги |
У |
OT_PER_U |
CHARACTER |
4 |
||
3. |
Медицинская организация |
О |
CODE_LPU |
CHARACTER |
6 |
||
4. |
СМО, проводившая экспертный контроль объемов и качества медицинской помощи |
О |
MSK_OT |
CHARACTER |
2 |
||
5. |
Уникальный учетный код в МО |
О |
PERSCODE |
CHARACTER |
15 |
||
6. |
Единый номер полиса |
У |
ENP |
CHARACTER |
16 |
||
7. |
Тип документа, подтверждающего факт страхования |
У |
DOMC_TYPE |
CHARACTER |
2 |
||
8. |
Серия полиса ОМС |
У |
SERIES |
CHARACTER |
12 |
||
9. |
Номер полиса ОМС |
У |
NUMBER |
CHARACTER |
20 |
||
10. |
Страховая медицинская организация на момент оказания медицинской помощи |
О |
CODE_MSK |
CHARACTER |
2 |
||
11. |
Фамилия |
У |
FAM |
CHARACTER |
40 |
||
12. |
Имя |
У |
IM |
CHARACTER |
40 |
||
13. |
Отчество |
У |
OT |
CHARACTER |
40 |
||
14. |
Дата рождения |
У |
BIRTHDAY |
DATE |
8 |
||
15. |
Серия документа, удостоверяющего личность |
У |
PASP_SER |
CHARACTER |
12 |
||
16. |
Номер документа, удостоверяющего личность |
У |
PASP_NUM |
CHARACTER |
12 |
||
17. |
Вид документа, удостоверяющего личность |
У |
PASP_VID |
CHARACTER |
2 |
||
18. |
Фамилия законного представителя пациента |
У |
FAM1 |
CHARACTER |
40 |
||
19. |
Имя законного представителя пациента |
У |
IM1 |
CHARACTER |
40 |
||
20. |
Отчество законного представителя пациента |
У |
OT1 |
CHARACTER |
40 |
||
21. |
Серия документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента |
У |
PASP_SER_P |
CHARACTER |
12 |
||
22. |
Номер документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента |
У |
PASP_NUM_P |
CHARACTER |
12 |
||
23. |
Вид документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента |
У |
PASP_VID_P |
CHARACTER |
2 |
||
24. |
Вид медицинской помощи |
У |
VID_MP |
NUM |
4 |
||
25. |
Условия оказания медицинской помощи |
У |
USL_OK |
NUM |
1 |
||
26. |
Номер истории болезни/ талона амбулаторного пациента |
У |
NHISTORY |
CHARACTER |
15 |
||
27. |
Профиль медицинской помощи |
У |
PROFIL |
NUM |
3 |
||
28. |
Основной диагноз |
У |
MKB1 |
CHARACTER |
6 |
||
29. |
Сопутствующий диагноз |
У |
MKB2 |
CHARACTER |
6 |
||
30. |
Диагноз осложнения |
У |
MKB3 |
CHARACTER |
6 |
||
31. |
Медицинская услуга |
У |
CODE_USL |
CHARACTER |
15 |
||
32. |
Дата начала оказания медицинской услуги |
У |
DATE_IN |
DATE |
8 |
||
33. |
Дата окончания оказания медицинской услуги |
У |
DATE_OUT |
DATE |
8 |
||
34. |
Количество оказанных медицинских услуг |
У |
KOL_USL |
NUMERIC 3 |
9 |
2 |
|
35. |
Категория Сводной справки к Реестру счетов |
У |
VID_SF |
CHARACTER |
2 |
||
36. |
Стоимость медицинской услуги (руб.) |
У |
SUM_RUB |
NUMERIC |
10 |
2 |
|
37. |
Вид проверки |
О |
VID_PROV |
NUM |
2 |
||
38. |
Дата проверки |
О |
DATE_EXP |
DATE |
8 |
||
39. |
Номер акта экспертного контроля |
У |
NOM_AKT |
CHARACTER |
50 |
||
40. |
Состав экспертной группы |
О |
EXPERTS |
CHARACTER |
250 |
||
41. |
Код основания для отказа в оплате мед. помощи (уменьшения оплаты) |
У |
KOD_DEF |
CHARACTER |
10 |
||
42. |
Количество медицинских услуг, не подлежащих оплате вследствие выявленных дефектов (нарушений) |
У |
KOL_DEF |
NUMERIC |
10 |
0 |
|
43. |
Общий размер суммы, не подлежащей оплате, или возмещения |
У |
FIN_LPU_R |
NUMERIC |
15 |
2 |
|
44. |
Медицинский работник |
У |
CODE_MD |
CHARACTER |
6 |
||
45. |
Размер штрафа |
У |
STR_LPU_R |
NUMERIC |
15 |
2 |
|
46. |
Признак новорожденного |
О |
NOVOR |
CHARACTER |
9 |
||
47. |
Признак источника финансирования |
У |
SOUF |
NUMERIC |
1 |
0 |
|
48. |
Код эксперта качества медицинской помощи |
У |
ID_EKMP |
CHARACTER |
7 |
||
49. |
Дата отправки акта экспертного контроля в МО |
Н |
DATE_SEND |
DATE |
8 |
||
50. |
Идентификатор законченного случая |
У |
IDCASE |
CHR |
11 |
___________________________________
3 Для полей типа NUMERIC в первом числе "размера" указана общая длина поля, во втором числе "размера" указано количество десятичных знаков после запятой
6.2.3. Правила контроля объекта
Контроль целостности объекта производится на предмет уникальности каждого объекта по совокупности значений полей:
CODE_LPU + PERSCODE + ENP + DOMC_TYPE + SERIES + NUMBER + PASP_SER + PASP_NUM + PASP_VID + PASP_SER_P + PASP_NUM_P + PASP_VID_P + VID_MP + USL_OK + PROFIL + MKB1 + CODE_USL + DATE_IN + DATE_OUT + VID_SF + NOM_AKT + KOD_DEF + CODE_MD + NHISTORY
Контроль доменной целостности объекта производится в соответствии с 'Техническими условиями' для полей:
OT_PER_F - значение должно соответствовать коду текущего отчетного периода
OT_PER_U - значение не должно превышать код текущего отчетного периода
BIRTHDAY - значение должно находиться в интервале {01/01/1900} - последний день месяца - отчетного периода.
Также к условиям соблюдения доменной целостности относится требование к заполнению отдельных строковых полей таких как FAM, IM, OT в соответствии с 'Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования': указываются в том виде, в котором они записаны в предъявленном документе, удостоверяющем личность.
SOUF: 1 - Субвенция ФОМС;
2 - НСЗ ФОМС.
Контроль ссылочной целостности объекта производится в соответствии с 'Техническими условиями' для полей:
Таблица 3
Примечания:
1) Контроль ссылочной целостности по пп. 6, 7, 8, 9, 11 и 12 не должен выполняться в случае экспертного контроля по фактам, когда медицинская услуга не была представлена МО к оплате в СМО в установленном порядке (для кодов дефекта DEFMMYY.KOD_DEF= {'1.1.1', '1.1.2', '1.1.3', '1.2.1', '1.2.2', '1.3.1', '1.3.2', '2.1', '2.2.1' - '2.2.6', '2.3', '2.4.1' - '2.4.6' }).
2) Для записей с A.OT_PER_U < A.OT PER F контроль ссылочной целостности по пп. 1, 4, 6 - 10, 13 - 15 производить с использованием последней версии пакета НСИ, соответствующего отчетному периоду оказания медицинской услуги (OT_PER_U).
Для записей с A.OT_PER_U < '0119':
- Проверка поля USL_OK (п. 7) производится по полю CODE_OBJ справочника SBRMMYY.DBF за соответствующий отчётный период при условии SBRMMYY.TYPE_OBJ = 'USL_OK'. При этом значение USL_OK из формата Numeric преобразуется в формат Character и дополняется ведущим нулем.
- Если длина (число значимых символов) проверяемого значения поля PROFIL (п. 8) меньше размерности поля PROFIL в справочнике PMPMMYY.DBF за соответствующий отчётный период, то для целей проверки оно дополняется ведущими нулями в количестве, определяемом форматом поля PMPMMYY.PROFIL.
3) Контроль ссылочной целостности по пп. 5, 17 начиная с ACCMMYY.OT_PER_F = '0619' производить по последней версии пакета НСИ, актуальной на период ММГГ даты проведения проверки DATE_EXP (ранее - соответствующего отчетному периоду проведения экспертного контроля ACCMMYY.OT_PER_F).
4) При наличии оказанных медицинских услуг, при отчетном периоде проведения экспертного контроля ACCMMYY.OT_PER_F < '0619' контроль ссылочной целостности по п. 16 должен осуществляться по справочнику из последнего пакета НСИ, актуального на отчетный период (ММГГ), соответствующий дате оказания услуги OT_PER_U.
При наличии оказанных медицинских услуг, при отчетном периоде проведения экспертного контроля ACCMMYY.OT_PER_F >= '0619' контроль ссылочной целостности по п. 16 должен осуществляться по справочнику из последнего пакета НСИ, актуального на отчетный период (ММГГ), соответствующий дате проведения проверки DATE_EXP.
5) При отсутствии оказанных медицинских услуг, когда медицинская услуга не была представлена МО к оплате в СМО в установленном порядке (для кодов дефекта DEFMMYY.KOD_DEF = {'1.1.1', '1.1.2', '1.1.3', '1.2.1', '1.2.2', '1.3.1', '1.3.2', '2.1', '2.2.1' - '2.2.6', '2.3', '2.4.1' - '2.4.6'}), при отчетном периоде проведения экспертного контроля ACCMMYY.OT_PER_F < '0619' контроль ссылочной целостности по п. 16 должен осуществляться по справочнику из последнего пакета НСИ, актуального на отчетный период (ММГГ), соответствующий дате ACCMMYY.OT_PER_F.
При отсутствии оказанных медицинских услуг, когда медицинская услуга не была представлена МО к оплате в СМО в установленном порядке (для кодов дефекта DEFMMYY.KOD_DEF = {'1.1.1', '1.1.2', '1.1.3', '1.2.1', '1.2.2', '1.3.1', '1.3.2', '2.1', '2.2.1' - '2.2.6', '2.3', '2.4.1' - '2.4.6'}), при отчетном периоде проведения экспертного контроля ACCMMYY.OT_PER_F >= '0619' контроль ссылочной целостности по п. 16 должен осуществляться по справочнику из последнего пакета НСИ, актуального на отчетный период (ММГГ), соответствующий дате проверки DATE_EXP.
Контроль семантической целостности объекта производится в соответствии с 'Техническими условиями' для полей:
1. Значение DATE_EXP не должно быть меньше первого дня периода, следующего за периодом оказания медицинской услуги (следующего за OT_PER_U), контроль не должен выполняться в случае экспертного контроля по фактам, когда медицинская услуга не была представлена МО к оплате в СМО в установленном порядке (для кодов дефекта DEFMMYY.KOD_DEF = {'1.1.1', '1.1.2', '1.1.3', '1.2.1', '1.2.2', '1.3.1', '1.3.2', '2.1', '2.2.1' - '2.2.6', '2.3', '2.4.1' - '2.4.6' }).
2. Значение DATE_EXP не должно быть меньше значения даты включения в федеральный реестр экспертов качества соответствующей записи в справочнике экспертов качества, т.е. DATE_EXP >= EXQMMYY.DATE_IN при ACCMMYY.ID_EKMP = EXQMMYY.N_EXPERT для VID_PROV = {31, 37, 38, 39, 32, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 30} (контроль производится с использованием справочника EXQMMYY.DBF последней версии пакета НСИ отчетного периода (OT_PER_F)).
3. Для услуг ОРИТ или БИТ, оказанных в период лечения по основному случаю лечения, значение DATE_IN не должно быть меньше значения поля DATE_IN для основного случая, значение DATE_OUT не должно превышать значения поля DATE_OUT для основного случая (DATE_IN ОРИТ(БИТ) >= DATE_IN СМП и DATE_OUT ОРИТ(БИТ) <= DATE_OUT СМП).
4. KOL_FACT СМП = 1 для DATE_IN ОРИТ(БИТ)= DATE_IN СМП и DATE_OUT ОРИТ(БИТ) = DATE_OUT СМП
5. Для всех кодов дефектов при МЭК (VID_PROV = {1, 10, 11, 12}), за исключением DEFMMYY.KOD_DEF = {'3.2.2', '3.2.3', '3.2.4', '3.2.6', '3.3.1', '3.3.2', '3.5', '3.9', '3.11', '4.6.1'}: FIN_LPU_R = round (KOL_DEF * (UCCMMYY.TARIF_S + UCCMMYY.TARIF_D), 0) для всех видов и условий оказания медицинской помощи.
6. Для всех кодов дефектов при VID_PROV#{1, 10, 11, 12}, за исключением DEFMMYY.KOD_DEF = {'3.2.2', '3.2.3', '3.2.4', '3.2.6', '3.3.1', '3.3.2', '3.5', '3.9', '3.11', '4.6.1'}: abs (FIN_LPU_R) = abs (round (0.01 * DEFMMYY.PROCENT * round (KOL_DEF * (UCCMMYY.TARIF_S + UCCMMYY.TARIF_D), 0), 2)). Применение DEFMMYY описано в примечаниях 4 и 5 к Таблице 3.
7. Заполнение VID_SF в файлах ACCMMYY.dbf:
1) если СС#{'50', '99'} (не межтерриториальная помощь и не помощь, оказанная не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам), то должно быть VID_SF#{'12', '15'};
2) если СС = '50' (межтерриториальная помощь), то должно быть VID_SF = '12';
3) если СС = '99' (помощь, оказанная не идентифицированным и не застрахованным по ОМС гражданам), то должно быть VID_SF = '15'.
8. FIN_LPU_R = 0, при условии, что поле KOD_DEF не заполнено.
9. KOL_DEF = 0, при условии, что поле KOD_DEF не заполнено.
10. STR_LPU_R = 0 при условии, что поле KOD_DEF не заполнено.
11. Не допускаются значения поля KOD_DEF = {'1.3.1', '1.3.2'} в связи с тем, что они относятся к фактам наступления страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования (компетенция ТФОМС).
12. Для DEFMMYY.KOD_DEF = {'3.2.2', '3.2.3', '3.2.4', '3.2.6', '3.3.1', '3.3.2', '3.5', '3.9', '3.11', '4.6.1'} заполнение полей FIN_LPU_R не контролируется.
13. abs (STR_LPU_R) = DEFMMYY.FIN_LPU_R, при условии, что '0712' <= OT_PER_U <= '0514', для всех кодов дефектов, за исключением DEFMMYY.KOD_DEF = {'1.4', '1.5', '3.11'}.
14. Контроль заполнения поля STR_LPU_R для записи, в которой указан код дефекта, предусматривающий наложение штрафных санкций, при ACCMMYY.OT_PER_F < '0619' производится по справочнику DEFMMYY, актуальному на отчетный период (ММГГ), соответствующий дате ACCMMYY.OT_PER_F, а при ACCMMYY.OT_PER_F => '0619' производится по справочнику DEFMMYY, актуальному на период ММГГ даты проверки DATE_EXP. Абсолютное значение (модуль) поля STR_LPU_R в общем случае должно совпадать со значением поля согласно условиям, приведенным в Таблице 3.1, для записи справочника DEFMMYY, соответствующей по условию ссылочной целостности:
Таблица 3.1
Примечание
В Графе 2 приведено условное обозначение для имени поля из справочника DEFMMYY:
STR_0ЦБ, где:
Ц - цифровые символы, которые могут принимать значения {'1', '2', '3', '7'},
Б - может принимать значения {'N', 'P', 'Z'}, символ '_' и латинские буквы, или отсутствовать).
По услугам тромболитической терапии с CODE_USL = {'3840050', '3840060'} значение STR_LPU_R следует сравнивать с полем справочника согласно строкам 5 и 6.
По услугам заместительной почечной терапии в амбулаторных условиях оказания (USL_OK = 3, MDUMMYY.GR_PLAN = {'GD', 'PD'}) начислять штрафные санкции надлежит по строке STR_03Z.
По услугам заместительной почечной терапии в дневных стационарах всех видов (USL_OK = 2, MDUMMYY.GR_PLAN = {'GD', 'PD'}) начислять штрафные санкции надлежит по строке STR_02.
Для услуг заместительной почечной терапии в круглосуточных стационарах (USL_OK = 1, MDUMMYY.GR_PLAN = {'GD', 'PD'}) начислять штрафные санкции надлежит по строке STR_01.
Если не удалось выбрать значение штрафа из справочника согласно Таблицы 3.1, то должно быть STR_LPU_R = 0.
15. При проведении экспертного контроля медицинской помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях (USL_OK = 3: посещения по неотложной помощи, посещения с профилактической целью, стоматология; кроме обращений по заболеванию) контроль принадлежности медицинской услуги к случаю поликлинического обслуживания производится для каждой записи по совокупности полей: 1) для OT_PER_U < '0819': OT_PER_U + CODE_MSK + CODE_LPU + PERSCODE + PROFIL + subs (MKB 1, 1, 3); 2) для OT_PER_U => '0819': OT_PER_U + CODE_MSK + CODE_LPU + PERSCODE + PROFIL + subs (MKB 1, 1, 3) + IDCASE. Для обращений по заболеванию (MDUMMYY.ED_IZM = '09') данное условие контроля не применяется. При наложении штрафных санкций на составной случай лечения в амбулаторных условиях правила контроля, указанные в п. 13 и п. 14, должны выполняться только для тех записей, составляющих случай, у которых указан код дефекта, предусматривающий наложение штрафных санкций. При этом в остальных записях, составляющих случай, должно выполняться условие STR_LPU_R = 0.
16. При применении штрафных санкций к медицинской помощи, оказанной в условиях стационаров всех видов (USL_OK = {1, 2}), случай лечения определяется по совокупности полей: 1) для OT_PER_U < '0819': OT_PER_U + CODE_MSK + CODE_LPU + PERSCODE + NHISTORY; 2) для OT_PER_U => '0819': OT_PER_U + CODE_MSK + CODE_LPU + PERSCODE + NHISTORY + IDCASE. При наложении штрафных санкций на случай лечения в условиях стационаров всех видов правила контроля, указанные в п. 13 и п. 14, должны выполняться только для одной из записей, составляющих случай, у которой должен быть указан код дефекта, предусматривающий наложение штрафных санкций. При этом в остальных записях, составляющих случай, должно выполняться условие STR_LPU_R = 0.
17. Если заполнены поля PASP_SER или PASP_NUM, то обязательно должно быть заполнено поле PASP_VID.
18. Если заполнены поля PASP_SER_P или PASP_NUM_P, то обязательно должно быть заполнено поле PASP_VID_P.
19. Если заполнено поле PASP_VID, то заполнение полей PASP_SER и PASP_NUM должно соответствовать шаблонам из Таблицы 4.
20. Если заполнено поле PASP_VID_P, то заполнение полей PASP_NUM_P и PASP_SER_P должно соответствовать шаблонам из Таблицы 4.
Таблица 4
Код типа документа |
Наименование документа полное |
Шаблон серии |
Шаблон номера |
1 |
Паспорт гражданина СССР |
R-ББ |
999999 |
3 |
Свидетельство о рождении |
R-ББ |
999999 |
9 |
Иностранный паспорт |
S1 |
S9 |
10 |
Свидетельство о регистрации ходатайства о признании иммигранта беженцем |
S1 |
000000000009 |
11 |
Вид на жительство |
S1 |
000000000009 |
12 |
Удостоверение беженца в Российской Федерации |
S1 |
000000000009 |
13 |
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
S1 |
000000000009 |
14 |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
99 99 |
9999990 |
21 |
Документ иностранного гражданина |
S1 |
S9 |
22 |
Документ лица без гражданства |
S1 |
S9 |
24 |
Свидетельство о рождении, выданное не в Российской Федерации |
S1 |
S9 или аббревиатура 'б/н' (В случае заполнения номера значением 'б/н' серия не заполняется) |
25 |
Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации |
99 или ББ |
9999999 |
27 |
Копия жалобы о лишении статуса беженца |
S1 |
000000000009 |
28 |
Иной документ, соответствующий свидетельству о предоставлении убежища на территории Российской Федерации |
S1 |
000000000009 |
Где:
R - на месте одного символа R располагается целиком римское число, заданное символами 'I', 'V', 'X', 'L', 'С', набранными на верхнем регистре латинской клавиатуры;
9 - любая десятичная цифра (обязательная);
0 - любая десятичная цифра (необязательная, может отсутствовать);
Б - любая русская заглавная буква;
S - последовательность символов, символы не контролируются (может содержать любые буквы или цифры, символ ' ' или вообще отсутствовать);
S1 - расширенная последовательность символов, символы не контролируются (может содержать любые буквы или цифры, символы '-', '/', '\', ' ', или вообще отсутствовать);
S9 - последовательность символов, может содержать любые цифры и буквы латинского алфавита;
'-' (тире/дефис) - указывает на обязательное присутствие данного символа в контролируемом значении.
Пробелы используются для разделения групп символов. Число пробелов между значащими символами и контролируемым значением не превышает одного.
21. Если поле PASP_VID (PASP_VID_P) заполнено значением '13' или '14' то поле COUNTRY должно быть заполнено значением '643'.
22. Если поле PASP_VID (PASP_VID_P) заполнено значением '09', то поле COUNTRY не должно быть заполнено значением '643'.
23. Если значение поля NOVOR не равно '0', то поля FAM, IM, ОТ не должны быть заполнены никаким символом.
24. Для сводов по MSK_OT#{'50', '99'} в случае наличия у пациента:
- полиса ОМС единого образца, выданного после 01.05.2011 (DOMC_TYPE = '03') значение поля ENP должно совпадать со значением поля NUMBER;
- временного свидетельства (DOMC_TYPE = '02') поле SERIES не должно быть заполнено, шаблон заполнения поля NUMBER 999999999, где 9 - любая десятичная цифра (обязательная).
Для сводов по MSK_OT = {'50', '99'} условия, указанные в настоящем пункте, могут не соблюдаться.
25. Для сводов, относящихся к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории страхования (признак: MSK_OT = '50') наличие заполненного поля SERIES при DOMC_TYPE = '03' допустимо в случае одновременного выполнения условий:
- заполнено поле NUMBER;
- шаблон заполнения конкатенации полей SERIES + NUMBER: 99999999999, где 9 - любая десятичная цифра (обязательная).
26. Для сводов, относящихся к контролю объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории страхования (признак: MSK_OT = '50') наличие одновременно незаполненных полей SERIES и NUMBER при DOMC_TYPE = '03' допустимо в случае наличия заполненного поля ENP.
27. Поле ID_EKMP обязательно к заполнению для VID_PROV = {30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41} начиная с периода OT_PER_U = '0316'.
28. Для видов проверки VID_PROV = {30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41} должно выполняться одно из следующих условий:
а) в случае, если поля EXQMMYY.DATE_OUT и EXQMMYY.DATE_K заполнены:
EXQMMYY.DATE_IN <= DATE_EXP <= EXQMMYY.DATE_OUT и EXQMMYY.DATE_IN <= DATE_EXP <= EXQMMYY.DATE_K;
б) в случае, если не заполнено поле EXQMMYY.DATE_OUT:
EXQMMYY.DATE_IN <= DATE_EXP <= EXQMMYY.DATE_K;
в) в случае, если не заполнено поле EXQMMYY.DATE_K:
EXQMMYY.DATE_IN <= DATE_EXP <= EXQMMYY.DATE_OUT
Контроль производить с использованием справочника EXQMMYY.DBF последней версии пакета НСИ отчетного периода (OT_PER_F).
Данное правило контроля не должно применяться к экспертизам, проведенным раньше периода '0316' (к записям с DATE_EXP < {01.03.2016}) и в случае, если поля EXQMMYY.DATE_OUT и EXQMMYY.DATE_K не заполнены.
29. Услуги параклинических служб, учтенные в реестрах счетов (UCCMMYY.VID_SF = '00' или MDUMMYY.ED_IZM = '19') не подлежат экспертному контролю и не должны включаться в электронный Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (файл ACCMMYY.DBF).
30. Для заполненного DATE_SEND его значение не должно быть меньше значения DATE_EXP.
31. Поле IDCASE обязательно для заполнения начиная с отчетного периода оказания медицинской услуги "апрель 2019 года" (OT_PER_U >= '0419'). Контроль не должен выполняться в случае экспертного контроля по фактам, когда медицинская услуга не была представлена МО к оплате в СМО в установленном порядке (для кодов дефекта DEFMMYY.KOD_DEF = {'1.1.1', '1.1.2', '1.1.3', '1.2.1', '1.2.2', '1.3.1', '1.3.2', '2.1', '2.2.1' - '2.2.6', '2.3', '2.4.1' - '2.4.6'}).
32. Все записи относящиеся к одному законченному случаю должны быть включены целиком в электронный Реестр контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (файл ACCMMYY.DBF), а именно:
Для заполненного IDCASE и VID_PR0V >= 20 количество записей с одинаковыми значениями IDCASE + OT_PER_U + CODE_LPU + CODE_MSK + PERSCODE должно быть не менее количества записей с такими же значениями IDCASE + OT_PER_U + CODE_LPU + MSK_OT + PERSCODE файла UCCMMYY.DBF, где значение 'MMYY' файла UCCMMYY.DBF соответствуют месяцу и году значения A.OT_PER_U (кроме записей с услугами, у которых MDUMMYY.ED_IZM = '12')
Для заполненного IDCASE и VID_PROV < 20 количество записей с одинаковыми значениями IDCASE + OT_PER_U + CODE_LPU + MSK_OT + PERSCODE должно быть не менее количества записей с такими же значениями IDCASE + CODE_LPU + MSK_OT + PERSCODE файла UCCMMYY.DBF, где значение 'MMYY' файла UCCMMYY.DBF соответствуют месяцу и году значения A.OT_PER_F (кроме записей с услугами, у которых MDUMMYY.ED_IZM = '12')
33. Не допускается значение KOD_DEF = '5.3.2' для VID_PROV >= 20.
34. Поле KOD_DEF должно быть обязательно заполнено для VID_PROV < 20
35. Значение OT_PER_U должно быть равным значению OT_PER_F для VID_PROV = 1
36. Не допускается заполнение VID_SF = '16' начиная с отчетного периода OT_PER_F = '0120'.
7. Конечный результат процесса обмена
Конечным результатом процесса информационного обмена является приемка ТФОМС МО пакета файлов информационного обмена, удовлетворяющих условиям целостности пакета и объектов, и актуализация базы данных об оказанной и оплаченной медицинской помощи гражданам, застрахованным по ОМС в Московской области.
8. Обязанности сторон
В обязанности сторон по процессу информационного обмена входит:
- Обеспечение безопасности передаваемой (принимаемой) информации в соответствии с требованиями действующих правовых и нормативных документов. В том числе, неразглашение сведений, содержащих врачебную тайну.
- Соблюдение сроков передачи и приема объектов информационного обмена.
- Своевременное информирование другой стороны о технической или организационной невозможности осуществить процедуру информационного обмена.
- Принятие всевозможных мер для организации информационного обмена с помощью защищенных телекоммуникационных средств.
9. Основания для отказа в осуществлении процедур и порядок обжалования
Основаниями для отказа в осуществлении процедур информационного обмена являются:
- Отсутствие актуальной нормативно-справочной информации для осуществления информационного обмена за отчетный период к началу месяца, следующего за отчетным. Ответственная сторона - ТФОМС МО. Сторона, отказывающая в осуществлении процедуры информационного обмена - СМО. Документ, подтверждающий отказ, - Письмо на имя Исполнительного директора ТФОМС МО в течение 3-х дней месяца, следующего за отчетным периодом.
- Нарушение целостности пакета передаваемых данных передающей стороной. Ответственная сторона - СМО. Сторона, отказывающая в осуществлении процедуры информационного обмена - ТФОМС МО. Документ, подтверждающий отказ - 'Протокол форматно-логического контроля целостности данных объектов информационного обмена', заполненный в части дефектов, относящихся к целостности пакета данных.
- Нарушение целостности объекта в составе пакета передаваемых данных передающей стороной. Ответственная сторона - СМО. Сторона, отказывающая в осуществлении процедуры информационного обмена - ТФОМС МО. Документ, подтверждающий отказ - 'Протокол форматно-логического контроля целостности данных объектов информационного обмена', заполненный в части дефектов, относящихся к целостности объектов информационного обмена.
- Отсутствие сопроводительных документов у передающей стороны.
- Нарушение регламентированных сроков информационного взаимодействия со стороны передающей стороны без письменного объяснения причин руководителем СМО.
Обжалование действий участника информационного обмена, отказывающего в осуществлении процедуры информационного обмена, должно производиться в письменном виде в течение 3 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа.
10. Порядок получения консультаций по процессу обмена
Консультации по процессу информационного обмена предоставляются Управлением информационного обеспечения ТФОМС МО ежедневно за исключением выходных и праздничных дней с 10 - 00 до 17 - 30 по телефону:
(495) 587-87-89 (многоканальный)
или по электронной почте:
berezhnaia_tgudkov@mofoms.ru
kladova_av@mofoms.ru
ldv@mofoms.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.