Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к ОТР-ИВ-2.70
Порядок
действий персонала ТФОМС МО и страховой медицинской организации в случае отказа программного обеспечения центрального сегмента единого регистра застрахованных в регистрации изменений сведений о застрахованном лице по причине попытки существенного изменения признаков пола и возраста застрахованного лица
1. Причина конфликтной ситуации
СМО направляет в ТФОМС МО сообщение об изменении сведений о застрахованном лице. Причины изменения сведений:
- заявление застрахованного лица в связи с выбором СМО впервые, сообщение типа А08/П01;
- заявление застрахованного лица в связи с заменой СМО (по желанию 1 раз в год или при смене места жительства), сообщение типа А08/П03;
- заявление застрахованного лица о замене полиса ОМС в связи с утратой, непригодностью для дальнейшего использования или изменением реквизитов ФИО, пола, даты рождения, сообщение типа А08/П06.
Застрахованное лицо идентифицировано как ранее зарегистрированное в ЕРЗ. ПО ЦС ЕРЗ установило отличие признака пола или даты рождения в текущей заявке и в сведениях о ранее зарегистрированной в ЕРЗ действующей страховке.
Особенность: сообщения об изменении сведений о застрахованном лице, изначально маркированные типом сообщения А08/П01, преобразуются в процессе прикладной обработки в сообщения типа А08/П03 или А08/П06 в зависимости от результатов определения страховой принадлежности.
2. Признак конфликтной ситуации
ЦС ЕРЗ сформировал, а СМО получила сообщение об ошибке N 270 с комментарием "Отказ (AE) в регистрации ВС: Попытка существенного изменения половозрастной группы застрахованного лица".
3. Перечень сокращений и терминов
Таблица 34
Сокращение, термин |
Определение |
ВС |
Временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса и удостоверяющее право на бесплатное оказание застрахованному лицу медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая |
ЕРЗ |
Единый регистр застрахованных лиц |
Заявка |
Электронное регламентированное сообщение из СМО в ТФОМС МО об изменении сведений о застрахованном лице (как правило, с целью выпуска полиса единого образца) |
ЗЛ |
Застрахованное лицо |
РС |
Региональный сегмент (ЕРЗ) |
СМО |
Страховая медицинская организация |
Страховка |
Сведения о наличии документа, подтверждающего факт ОМС данного ЗЛ в определенный период времени, зарегистрированные в ЕРЗ |
Страховка действующая |
Страховка, для которой в ЕРЗ зарегистрирована дата начала действия и не установлена дата окончания действия более ранняя, чем текущая дата |
Страховка погашенная (снятая с учета) |
Страховка, для которой в ЕРЗ зарегистрирована дата окончания действия более ранняя, чем текущая дата |
Оператор ТФОМС МО |
Сотрудник ТФОМС МО, работающий в среде автоматизированной системе ведения РС ЕРЗ |
Оператор СМО |
Сотрудник СМО, отвечающий за информационное взаимодействие АИС СМО и ТФОМС МО, и принимающий решения (инициирующий принятие решений) по вопросам уточнения и исправления персональных данных застрахованных лиц при информационном обмене |
4. Описание последовательности действий персонала ТФОМС МО и СМО
4.1. Оператор ТФОМС МО ежедневно в режиме мониторинга технических проблем исполнения заявок на изменение сведений о застрахованных лицах разбирает перечень заявок с признаком "Ошибка AE при регистрации ВС А08/П03" и с комментарием "Отказ (AE) в регистрации ВС: Попытка существенного изменения половозрастной группы застрахованного лица". В процессе разбора Оператор ТФОМС МО:
- проверяет правильность, указанного в заявке, пола ЗЛ. Если пол указан ошибочно, отменяет заявку с указанием причины в комментарии;
- если выявить ошибки не удалось, запрашивает у СМО документального подтверждения указанной в заявке даты рождения ЗЛ;
- контролирует получение ответа из СМО с подтверждением (опровержением) указанной в заявке даты рождения ЗЛ.
4.2. Оператор СМО, получив сообщение из АИС ТФОМС МО об отмене заявки по причине наличия ошибки в признаке пола ЗЛ, принимает меры для устранения ошибки и повторно направляет заявку в соответствии с регламентом.
4.3. Оператор СМО, получив сообщение из АИС ТФОМС МО о необходимости документального подтверждения указанной в заявке даты рождения ЗЛ, готовит ответ на этот запрос в указанный срок.
4.4. Если в заявке персональные сведения указаны СМО правильно и ЗЛ зарегистрировано с ошибочными половозрастными данными на другой территории страхования, Оператор ТФОМС МО:
- формирует на основании сведений из заявки запрос ZPD по действующей страховке (ПД2, команда "Запрос персональных данных ЗЛ в других ТФОМС") на другую территорию страхования с причиной "Получение расширенной информации о прежнем месте страхования";
- контролирует соблюдение запрошенных сроков исполнения запроса ZPD.
4.5. Если страховка другой территории принадлежит этому же ЗЛ, но ошибочно указаны пол или дата рождения:
- направляет уведомление на другую территорию о необходимости снятия с учета страховки с ошибочными персональными данными.
Если страховка другой территории принадлежит другому ЗЛ.
- анализирует ситуацию на предмет ошибочного объединения учетных записей разных ЗЛ как дубликатов и принимает технические меры по разъединению учетных записей - "дубликатов".
4.6. Если в заявке персональные данные указаны правильно, но ЗЛ зарегистрировано с ошибочными половозрастными данными на территории Московской области (в другой СМО), Оператор ТФОМС МО:
- снимает с учета страховку с ошибочными персональными данными ЗЛ с датой окончания предшествующей дате начала исходной заявки от СМО по причине "Решение оператора" с указанием причины в комментарии;
- после успешной обработки процесса снятия с учета ошибочной страховки заново запускает на конвейер прикладной обработки (рестартует) исходную заявку (команда "Рестартовать заявку").
4.7. Оператор ТФОМС ежедневно в режиме мониторинга технических проблем исполнения заявок на изменение сведений о застрахованных лицах разбирает перечень заявок с признаком "Ошибка AE при регистрации ВС А08/П06" и с комментарием "Отказ (AE) в регистрации ВС: Попытка существенного изменения половозрастной группы застрахованного лица". В процессе разбора Оператор ТФОМС МО:
- проверяет правильность, указанного в заявке, пола ЗЛ. Если пол указан ошибочно, отменяет заявку с указанием причины в комментарии;
- если выявить ошибки не удалось, запрашивает у СМО документального подтверждения, указанной в заявке даты рождения;
- контролирует получение ответа из СМО с подтверждением (опровержением) указанной в заявке даты рождения ЗЛ.
4.8. Оператор СМО, получив сообщение из АИС ТФОМС МО об отмене заявки по причине наличия ошибки в признаке пола ЗЛ, принимает меры для устранения ошибки и повторно направляет заявку в соответствии с регламентом.
4.9. Оператор СМО, получив сообщение из АИС ТФОМС МО о необходимости документального подтверждения указанной в заявке даты рождения ЗЛ, готовит ответ на этот запрос в указанный срок.
4.10. Если в заявке персональные данные указаны правильно, Оператор ТФОМС МО:
- снимает с учета страховку с ошибочными персональными данными ЗЛ с датой окончания предшествующей дате начала исходной заявки от СМО по причине "Решение оператора" с указанием причины в комментарии;
- после успешной обработки процесса снятия с учета ошибочной страховки заново запускает на конвейер прикладной обработки (рестартует) исходную заявку (команда "Рестартовать заявку").
5. Декомпозиция действий персонала ТФОМС МО и СМО (процессный подход)
N этапа |
Вход |
Исполнитель |
Действие |
Канал взаимодействия |
Сроки |
Результат (выход) |
1 |
Заявка типа "А08/П03" или "А08/П06" с установленной ошибкой 270 |
ТФОМС |
Проверка соответствия признака пола. При наличии затруднений запросить СМО. |
Файл типа "Р" |
0 РД |
Пол указан ошибочно. Отмена заявки вручную, комментарий в СМО |
2 |
Сообщение об отмене текущей заявки с комментарием "Неправильно указан пол ЗЛ" |
СМО |
Исправление признака пола. Повтор заявки |
Файл типа "I" |
1 РД |
Заявка направлена на ФЛК в адрес РС ЕРЗ |
3 |
Заявка с установленной ошибкой 270, признак пола верный |
ТФОМС |
Проверка соответствия даты рождения |
|
0 РД |
Электронное письмо-запрос с указанием ЕНП, ФИО, даты рождения ЗЛ, если дата рождения в заявке не соответствует действующей страховке ЗЛ |
4 |
Результат Этапа 3 |
СМО |
Проверить правильность реквизитов даты рождения, указанных в заявке |
|
3 РД |
Электронное письмо-ответ с указанием ЕНП, ФИО, удостоверенной даты рождения ЗЛ |
5 |
Результат Этапа 4 |
ТФОМС |
Сверка реквизитов даты рождения, указанных в заявке, с ответом на запрос - результатом этапа 3 |
Файл типа "Р" |
0 РД |
Дата рождения указана ошибочно. Отмена заявки вручную, комментарий в СМО |
6 |
Результат Этапа 4 |
ТФОМС |
Сверка реквизитов даты рождения, указанных в заявке, с ответом на запрос - результатом этапа 3 |
|
0 РД |
Дата рождения в заявке указана верно. Ошибочные данные в ЕРЗ зарегистрированы на другой территории страхования |
7 |
Результат Этапа 4 |
ТФОМС |
Сверка реквизитов даты рождения, указанных в заявке, с ответом на запрос - результатом этапа 3 |
|
0 РД |
Дата рождения в заявке указана верно. Ошибочные данные в ЕРЗ зарегистрированы на территории Московской области в другой СМО (А08/П03) или в той же СМО (А08/П06) |
8 |
Результат Этапа 5 |
СМО |
Исправить данные о дате рождения. Повторить заявку |
Файл типа "I" |
1 РД |
Заявка направлена на ФЛК в адрес РС ЕРЗ |
9 |
Результат Этапа 6 |
ТФОМС |
Сформировать из заявки запрос ZPD по действующей страховке (ПД2) (команда "Запрос персональных данных ЗЛ в других ТФОМС") на другую территорию страхования с причиной "Получение расширенной информации о прежнем месте страхования"; |
ШРС |
0 РД |
Запрос направлен в ТФОМС другой территории РФ. |
10 |
Результат этапа 9 |
ТФОМС |
Контроль поступления ответа на запрос |
ШРС |
3 РД |
Ответ поступил. Если ответ не поступил - письмо руководителю ТФОМС другой территории РФ |
11 |
Результат Этапа 10 |
ТФОМС |
Сверить персональные данные, полученные с другой территории, с реквизитами заявки |
|
0 РД |
Страховка на другой территории принадлежит этому застрахованному лицу, но в ней ошибочно указаны пол или дата рождения |
12 |
Результат Этапа 10 |
ТФОМС |
Сверить персональные данные, полученные с другой территории, с реквизитами заявки |
|
0 РД |
Страховка на другой территории принадлежит другому застрахованному лицу |
13 |
Результат Этапа 11 |
ТФОМС |
Направить уведомление на другую территорию РФ о необходимости снятия с учета страховки с ошибочными персональными данными |
"Деловая почта" VipNet |
1 РД |
Официальное письмо на имя директора ТФОМС др. территории РФ |
14 |
Результат Этапа 13 |
ТФОМС |
Запрос страховой принадлежности |
ШРС |
5 РД |
Страховка на другой территории с ошибочными данными снята с учета. Если нет, повторить Этап 13, дополнительно направив официальное уведомительное письмо на имя зам. председателя ФОМС |
15 |
Результат Этапа 12. Ошибочное объединение учетных записей как якобы принадлежащих одному застрахованному лицу |
ТФОМС |
Разъединить учетные записи застрахованных лиц |
АРМ ВПДП |
2 РД |
Учетные записи застрахованных лиц разъединены |
16 |
Результат Этапа 7 |
ТФОМС |
Снять с учета страховку с ошибочными персональными данными ЗЛ с датой окончания предшествующей дате начала исходной заявки от СМО по причине "Решение оператора" с указанием причины в комментарии; |
Файл типа "S" |
0 РД |
Страховка с ошибочными реквизитами даты рождения снята с учета. СМО получила извещение о снятии с учета |
17 |
Результаты Этапов 14, 15, 16 |
ТФОМС |
Рестартовать заявку |
ШРС |
0 РД |
ВС успешно зарегистрировано в ЕРЗ |
Примечание о сроках выполнения действий
Срок "N рабочих дней" (N РД) предполагает, что действие должно быть завершено не позднее, чем через N рабочих дней с момента готовности (поступления) входной информации (наступления события), служащего основанием для исполнения действия.
N = 0 - "сегодня", N = 1 - "завтра", N = 2 - "послезавтра", и т.д.
Повторный запуск на исполнение ("рестарт") заявки сотрудником ТФОМС МО возможен в том случае, если дата "рестарта" не превышает на 2 месяца дату начала действия ВС. Если это правило нарушено, ЕРЗ будет возвращена ошибка "Недопустимая давность изменений". При этом ЕРЗ не контролирует дату окончания действия ВС. В случае, если с момента выдачи ВС прошло более 2-х месяцев текущая заявка отменяется сотрудником ТФОМС МО и СМО должна повторно представить заявку с указанием реквизитов нового ВС.
Графическое представление последовательности декомпозированных действий
"Рисунок 1"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.