Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2020 г. N ОД-254
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан"
Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 568 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан в Республике Мордовия", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты Республики Мордовия от 6 октября 2009 г. N 219 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 декабря 2009 г. N 318 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 6 октября 2009 г. N 219 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания граждан с правом составлять протоколы об административных правонарушениях";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 февраля 2010 г. N 40 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 6 октября 2009 г. N 219 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
пункт 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 23 августа 2010 г. N 215 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 августа 2011 г. N 272 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 6 октября 2009 года N 219 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 31 января 2012 г. N 26 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 25 июня 2013 г. N 221 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 344 "О внесении изменения в пункт 10 Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 28 августа 2014 г. N 274 "О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального и государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан";
пункты 1, 2 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 апреля 2016 г. N ОД-89 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 6 октября 2009 г. N 219 и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия";
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 12 июля 2016 г. N ОД-170 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В. Купцова.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый заместитель Министра |
Н.В. Иняткина |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2020 г. N ОД-254)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан, предусмотренного статьей 5.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (далее - государственный контроль (надзор).
3. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля (надзора).
Подраздел 2. Предмет и объект осуществления государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан является соблюдение государственными казенными учреждениями социальной защиты, подведомственными Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - учреждение социальной защиты) и специализированными службами по вопросам похоронного дела в процессе своей деятельности требований по предоставлению на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, а равно выплате социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в области социальной защиты граждан.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении специализированных служб по вопросам похоронного дела, осуществляющих предоставление ли безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, учреждений социальной защиты (далее - объект проверки), осуществляющих выплату социального пособия по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
6. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственного контроля (надзора), при проведении проверки имеют право:
посещать объекты проверки, при предъявлении копии приказа Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя (далее руководитель) объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8) требовать от объекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;
3) проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя объекта проверки с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя объекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта проверки.
9. Руководитель объекта проверки при проведении проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Руководитель и работники объекта проверки обязаны: представлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
представлять запрашиваемые государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, указанные в приказе на проведение проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта проверки.
Раздел 2. Порядок осуществления государственного контроля (надзора)
Подраздел 1. Основные положения порядка осуществления государственного контроля (надзора)
11. Наименование функции - региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области социальной защиты граждан.
13. Сроки осуществления государственного контроля (надзора):
срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор)
14. Осуществление государственного контроля (надзора) на территории Республики Мордовия исполняет Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Государственный контроль (надзор) осуществляют государственные гражданские служащие отдела контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - должностные лица, Отдел) с привлечением должностных лиц отдела пособий и ежемесячных денежных выплат.
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Подраздел 4. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)
16. Место нахождения Министерства и Отдела: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
17. График работы Министерства и Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
18. Место нахождения и график работы Министерства и Отдела также размещается на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет".
19. Справочные телефоны: (8-8342) 77-71-12 (приемная), (8-8342) 77-71-78 (Отдел).
20. Адрес страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия http://minsoc.e-mordovia.ru.
21. Адреса электронной почты Министерства и Отдела: mtszn@e-mordovia.ru, mtszn-kro@e-mordovia.ru.
22. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал).
23. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
24. Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
25. По существу поставленного вопроса ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
26. Информация по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) могут быть также получены с использованием регионального портала.
27. Для обеспечения информирования об осуществлении государственного контроля (надзора) на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, Едином и региональном портале, на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
наименование Министерства и Отдела;
почтовый адрес Министерства;
адреса страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства и Отдела;
номера телефонов Министерства;
график (режим) работы Министерства;
график приема;
перечень документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
перечень оснований, при наличии которых осуществляется государственный контроль (надзор);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Подраздел 5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
28. Государственная функция осуществляется бесплатно. В осуществлении государственного контроля (надзора) иные организации не участвуют.
6. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
29. В ходе проверки у объекта проверки запрашиваются:
приказ (решение) о назначении на должность руководителя объекта проверки;
личная карточка руководителя объекта проверки;
список лиц, которым осуществлена выплата социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам,
список лиц, которым осуществлена выплата социального пособия на погребение супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего (для учреждений социальной защиты);
заявление о назначении пособия (для учреждений социальной защиты);
реестр умерших граждан, которым предоставлены на безвозмездной основе услуги, предусмотренные гарантированным перечнем услуг по погребению (для специализированной службы по вопросам похоронного дела),
заявка на предоставление субсидии (для специализированной службы по вопросам похоронного дела);
акт захоронения умершего (для специализированной службы по вопросам похоронного дела);
финансовые документы, подтверждающие выдачу и получение пособия (субсидии);
справку о смерти формы N 11 (или 12), справку о рождении ребенка формы N 3, утвержденные приказом Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния".
30. В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивается:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) разработка и составление ежегодного плана проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта по результатам проверки;
5) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
32. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у объекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
33. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Объект проверки вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
34. Проверяемый объект проверки, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Подраздел 1. Разработка и составление ежегодного плана проведения проверок
35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты проведения проверки.
36. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименование объекта проверки, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения объекта проверки;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации объекта проверки;
окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
39. Ежегодный план утверждается Министром и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Подраздел 2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
40. Проверка проводится на основании приказа Министра о проведении проверки, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
42. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование вида контроля;
наименование объекта проверки, места его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки, и направляет его для подписания Министру;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
43. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается сотрудником отдела, согласовывается и передается на подпись Министру.
44. Исполнение Министерством государственной функции проводится в форме проверок - плановых и внеплановых, документарных и выездных.
45. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
46. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется должностным лицом Министерства не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Министерство, или иным доступным способом.
47. Заверенные печатью копии приказа Министерства вручаются под роспись исполнителям государственной функции, проводящим проверку, руководителю объекта проверки в первый день проведения проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
48. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
50. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами;
2) факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц объекта проверки, выразившиеся в нарушениях законодательства о социальной защите.
51. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 50 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
52. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 56 - 69 настоящего Административного регламента.
53. Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
54. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки объекта проверки, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
55. Результатом исполнения административного действия является утвержденный Министром приказ о проведении проверки.
Подраздел 3. Проведение проверки
56. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является утвержденный приказ Министра о проведении проверки и уведомление руководителя объекта проверки.
57. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан, исполнением предписаний Министерства.
58. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
59. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, осуществляющее проверку в первую очередь рассматривает документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объектов проверки регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан, Министерство направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
61. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
62. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, исполнители государственной функции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
63. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
64. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе Министерства документах объекта проверки;
2) оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
65. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
66. Руководитель объекта проверки обязан предоставить исполнителям государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
67. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводящих проверку, и их подписи.
68. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
69. Министерство при необходимости привлекает к проведению выездной проверки объекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Подраздел 4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
70. Юридическим фактом для начала административного действия является окончание проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт установленной формы.
71. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
72. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
73. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
74. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Подраздел 5. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
75. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан.
76. Должностное лицо Министерства в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту и направляет его для подписания Министру (заместителю Министра).
77. Министр (заместитель Министра) подписывает предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан. Должностное лицо Министерства в течение дня осуществляет выдачу обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан руководителю объекта проверки.
78. Должностное лицо Министерства при выявлении в результате соответствующей проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 5.41 КоАП РФ и составляет протокол по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного нарушения с указанием нарушенных норм законодательства в сфере социального обслуживания населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснение прав и обязанностей.
79. Должностное лицо Министерства извещает лицо (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
80. Должностное лицо Министерства предоставляет лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
81. Должностное лицо Министерства представляет протокол об административном правонарушении на подпись лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
82. При отказе лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, от подписания протокола, в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.
83. В случае неявки лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленный срок, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. О неявке лица в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
84. Для рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства направляет протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
85. Должностное лицо Министерства в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляет их в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в соответствии с подсудностью, установленной законодательством Российской Федерации.
86. Должностное лицо Министерства приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
87. Должностное лицо Министерства осуществляет контроль поступления в Министерство от объекта проверки информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Результатом административной процедуры является подготовка предписания об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан, а также протокола об административном правонарушении.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора)
88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется заместителем Министра, начальником Отдела.
89. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению Министру.
90. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений требований настоящего Административного регламента при проведении контроля должностными лицами Министерства.
91. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
92. Плановые проверки проводятся путем предоставления Министру ежегодного отчета ответственными должностными лицами Министерства.
93. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений объектов проверки с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц Министерства.
94. Министр осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции.
95. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками Министерства, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
96. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо Министерства принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
97. Объект проверки имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
98. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также настоящего Административного регламента в течение пятнадцати дней от даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
99. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
101. Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
102. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Министерства.
103. В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба (Министерство), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
105. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством почтовой связи, с использованием сети Интернет, страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, регионального портала государственных услуг, а также на личном приеме.
106. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
107. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Министерстве должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются Министром.
Решения Министра могут быть обжалованы только в судебном порядке.
108. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Министерство или должностному лицу.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Министерства, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
109. Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра).
110. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Министерства, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.
112. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости Республики Мордовия
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты граждан
Предписание N ____/____
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации в области социальной защиты граждан
"____" ______________ 20____ г.
_________________________________________________________________________
(место предъявления предписания: наименование населенного пункта,
объекта проверки)
В период с ____ по ___ _____________ 20___ года на основании приказа
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия от ___ __________ 20___ года N ____ уполномоченным(и) лицом(ами)
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
деятельности ____________________________________________________________
(наименование объекта проверки, адрес)
в части _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 5 Перечня исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на
осуществление регионального государственного контроля (надзора),
утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 28
ноября 2011 г. N 449, и на основании акта проверки N ____/_____________
от ___ ___________ 20___ г. обязываю устранить выявленные нарушения
законодательства в области социальной защиты граждан и выполнить
следующие требования:
N |
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте п/п проверки, со ссылкой на нормативный правовой акт |
|
|
На основании вышеизложенного
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Рассмотреть настоящее предписание и принять действенные меры по
устранению выявленных нарушений и недопущению подобных нарушений.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме
в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова,
д. 133 в срок до "___" ____________ 20__ года.
Контактный телефон 8 (8342) _______________________.
Должностное лицо, выдавшее предписание
______________________ _____________________ ____________________
(должность) (Ф. И. О.) (подпись, дата)
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в установленный срок
законного предписания (постановления, представления, решения) органа
(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
об устранении нарушений законодательства - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот
рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или
дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч
до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Предписание для исполнения получил, об административной
ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предупрежден.
Должностное лицо, выдавшее предписание
______________________ _____________________ _____________ ______________
(должность) (Ф. И. О.) (подпись) (дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости Республики Мордовия
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) за соблюдением
законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты граждан
Протокол N ______
об административном правонарушении
_____________________________ _____________________
(место составления протокола) (дата, время)
1. Протокол составлен
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование должности, места работы, фамилию и инициалы
лица, составившего протокол об административном правонарушении)
2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении _________________________________________
_________________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН,
банковские реквизиты; для должностного лица - фамилия, имя, отчество,
полное наименование должности, место работы, дата рождения, место
регистрации (место жительства), ИНН, паспортные данные; для физического
лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации
(место жительства), ИНН, паспортные данные)
3. Место и время совершения административного правонарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения о месте, времени совершения и событии административного
правонарушения, нарушенные нормы, лицо, совершившее правонарушение,
статью КоАП РФ (часть статьи КоАП РФ), предусматривающую ответственность
за данное правонарушение, а также фамилии, имена, отчества, адреса
(места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели
и потерпевшие), иные необходимые для разрешения дела сведения).
4. Событие и описание административного правонарушения: _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на
наличие события административного правонарушения, в том числе
непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших
материалов, сообщений, заявлений, материалов административного
расследования)
5. Описание административного правонарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в
присутствии (в отсутствии) лица, надлежаще извещенного о времени и месте
составления протокола ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в
соответствии с КоАП РФ.
8. Русским языком владею, в переводчике не нуждаюсь _____________________
(подпись лица, в отношении
которого ведется производство по делу
об административном правонарушении
(его законного представителя)
9. К настоящему протоколу прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать документы, прилагаемые к протоколу - объяснение ФЛ или законного
представителя ЮЛ)
_______________________________________ _____________ __________________
(должность лица, составившего протокол) (подпись) (ФИО)
С протоколом ознакомлен.
Права и обязанности разъяснены
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законного представителя);
расшифровка его подписи; для законного представителя юридического лица
указывается также наименование должности, сведения о документе,
удостоверяющем его служебное положение. В случае отказа подписать
протокол, а также в случае неявки для составления протокола, сделать
об этом запись).
Копию настоящего протокола получил <*> __________________________________
(подпись лица, в отношении которого
ведется производство по делу об
административном правонарушении
(его законного представителя)
"___" _____________ 20___ г.
--------------------------------
<*> Копия протокола об административном правонарушении в случае
неявки физического лица, или законного представителя физического лица,
или законного представителя юридического лица, в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении, если они
извещены в установленном порядке, направляется лицу, в отношении которого
он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного
протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2020 г. N ОД-254 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты граждан"
Вступает в силу с 18 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 18 августа 2020 г. N 87-48
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 8 ноября 2021 г. N ОД-373 настоящий документ признан утратившим силу с 10 ноября 2021 г.