Действует с 1 февраля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт 1.2. "Планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" (далее - Стандарт 1.2.) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - Регламент).
При разработке Стандарта 1.2. учитывались положения Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 N 47К (993), и Общих требований к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве (утверждены приказом от 12.03.2014 N 13/01-05).
1.2. Цель стандарта 1.2. - обеспечить своевременное и качественное планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
Задачи Стандарта 1.2.:
- установление общих требований к планированию контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП Москвы;
- определение процедур планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП Москвы.
1.3. Сфера применения Стандарта 1.2. - деятельность КСП Москвы, связанная с организацией и осуществлением формирования, рассмотрения, утверждения, опубликования Плана работы КСП Москвы (далее - План работы) в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, внесения изменений в него и контроля за его выполнением.
1.4. Планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется КСП Москвы самостоятельно.
При планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП Москвы в том числе учитываются положения документов стратегического планирования Российской Федерации и города Москвы, документов, определяющих национальные цели развития Российской Федерации, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты применения риск-ориентированного подхода для оценки рисков в контролируемых сферах деятельности и организациях.
2. Формирование Плана работы КСП Москвы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
2.1. Порядок планирования контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в том числе взаимодействия структурных подразделений КСП Москвы, устанавливается локальными правовыми актами КСП Москвы с учетом положений настоящего Стандарта 1.2.
2.2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в План работы с указанием их видов, сроков проведения и ответственных должностных лиц КСП Москвы.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, срок окончания которых выходит за пределы календарного года, в котором они были начаты, подлежат включению в План работы каждого последующего года их выполнения в общеустановленном порядке (с присвоением порядкового номера, соответствующего последовательности их отражения в Плане работы).
2.3. Обязательному включению в План работы подлежат контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, выполнение которых осуществляется КСП Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.4. Поручения Московской городской Думы, предложения и запросы Мэра Москвы, обращения органов местного самоуправления при формировании Плана работы подлежат рассмотрению и, в случае соответствия федеральному законодательству, законодательству города Москвы, условиям договоров (соглашений) о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, соответствующие мероприятия включаются в План работы.
При рассмотрении поручений Московской городской Думы, предложений и запросов Мэра Москвы, обращений органов местного самоуправления предмет соответствующих мероприятий, а также перечень проверяемых организаций может быть расширен.
2.5. Совместные со Счетной палатой Российской Федерацией, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительными органами контрольные и экспертно-аналитические мероприятия подлежат включению в План работы.
2.6. Предложения членов Коллегии КСП Москвы о включении в План работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий формируются с учетом требований Регламента и необходимости:
а) соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы;
б) охвата наиболее важных и актуальных для города Москвы проблем функционирования отраслей городского хозяйства и социальной сферы, распоряжения и управления собственностью города Москвы, формирования и исполнения бюджета города Москвы, в том числе с учетом необходимости оценки рисков возникновения ущерба городу Москве (внутригородскому муниципальному образованию в городе Москве), а также с учетом обращений граждан и правоохранительных органов;
в) комплексного охвата отраслевых и межотраслевых вопросов, в том числе по предметам ведения, закрепленным за двумя или более членами Коллегии, с участием сотрудников всех или нескольких инспекций КСП Москвы;
г) учета результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
д) недопущения фактов включения в План работы контрольных мероприятий, тематика которых дублирует другие включенные в План работы контрольные мероприятия (за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы);
е) сокращения временного промежутка между совершением операций (принятием решений) в ходе исполнения бюджета и управления собственностью города Москвы и проверкой этих операций (решений).
Контрольные мероприятия, результаты которых планируется использовать при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города Москвы и экспертизе проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города Москвы, завершаются, как правило, не позднее 15 июня планируемого года.
Контрольные мероприятия, проведение которых завершается в III и IV кварталах планируемого года, включаются в План работы, как правило, при условии, если в ходе их проведения будут проверены средства, израсходованные, соответственно, не менее чем за 6 и 9 месяцев года, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
ж) использования материалов контрольных мероприятий при подготовке заключений на проекты законов города Москвы о бюджете города Москвы и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и об их исполнении;
з) минимизации количества выходов в одну и ту же проверяемую организацию в течение года и сокращения сроков пребывания рабочих групп в проверяемых организациях;
и) координации контрольной деятельности КСП Москвы с контрольной деятельностью контролирующих органов города Москвы, а также с мероприятиями, предусмотренными планом работы Правительства Москвы;
к) эффективного использования КСП Москвы бюджетных средств (трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов);
л) использования результатов оценки рисков выявления нарушений и недостатков по каждому анализируемому направлению, проверяемым государственным органам и организациям.
Локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы могут предусматриваться дополнительные требования, которые необходимо учитывать при формировании предложений о планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
3. Рассмотрение, утверждение и опубликование Плана работы КСП Москвы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1. Проект Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривается Коллегией КСП Москвы, по результатам рассмотрения утверждается Председателем КСП Москвы.
3.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий публикуется на официальном сайте КСП Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными правовыми актами КСП Москвы, а также в иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, принятыми в соответствии с ними нормативными актами, источниках.
4. Внесение изменений в План работы КСП Москвы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1. Внесение изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основании решений Коллегии КСП Москвы в соответствии с полномочиями КСП Москвы, установленными федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в порядке, установленном Регламентом и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
4.2. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подлежит постоянному мониторингу, организуемому ответственным за соответствующее мероприятие должностным лицом, на предмет соответствия запланированных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (по тематике, срокам и иным характеристикам) изменяющимся условиям.
4.3. При внесении изменений в План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обязательному рассмотрению (в том числе на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству города Москвы) подлежат поручения Московской городской Думы (запросы и обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы), запросы и предложения Мэра Москвы, обращения органов местного самоуправления о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с договорами (соглашениями) о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4.4. План работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом изменений публикуется на официальном сайте КСП Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы, а также в иных, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, принятыми в их реализацию нормативными актами, источниках.
5. Контроль выполнения Плана работы КСП Москвы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
5.1. Контроль выполнения Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в порядке, установленном Регламентом и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.
5.2. Информация о выполнении Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отражается в годовом отчете о деятельности КСП Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт 1.2 "Планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 28 ноября 2012 г. N 62/01-05) (редакция от 01.02.2019)
Действует с 1 февраля 2019 г.
Текст стандарта опубликован не был