Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 15 июля 2020 г. N 660
Результаты
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия по истории России обучающихся 11-х классов в 2019 - 2020 учебном году
Согласно приказу Министерства образования Республики Мордовия от 11.10.2019 N 1175 "Об организации и проведении в 2019 - 2020 учебном году мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия" было проведено мониторинговое исследование по истории России среди обучающихся 11-х классов. Подобное тестирование проводится 5-й год и завершает отслеживание динамики учебных достижений обучающихся выбранной фокус-группы.
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМы) были составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089. и Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
Основой разработки контрольных измерительных материалов является инвариантное ядро содержания исторического образования за 10 класс, которое находит отражение в Федеральном стандарте 2004 г. и в учебниках по истории России 10 класса, рекомендованных Министерством просвещения РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. Контрольные измерительные материалы направлены на проверку усвоения важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса истории "История России. IX - XIX вв.". Проверяемое в контрольных измерительных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта и учебников, по которым ведется преподавание истории в 10 классе.
Для организации и проведения тестирования ГБУ РМ "Центр оценки качества образования - "Перспектива" была проведена подготовительная работа:
- создана рабочая группа по разработке и экспертизе КИМ;
- разработаны инструкции по проведению мониторинговых исследований.
Мониторинговое исследование проводилось в бланочной форме, с присутствием независимых экспертов и без их присутствия.
В тестировании приняли участие 2603 обучающихся 11-х классов, что составило 89,8% от общего количества одиннадцатиклассников всех образовательных организаций республики (2898).
Результаты мониторинга по критериям "уровень обученности" и "качество знаний" в разрезе муниципальных районов и г.о. Саранск (по данным МОУО) приведены в таблице 1 и диаграмме 1.
Таблица 1
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
Наименование района/ОО |
Количество обучающихся по списку |
Количество выполнявших работу |
Выполнили работу на |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|
|
|
|||
Ардатовский |
81 |
75 |
7 |
34 |
30 |
4 |
54,7 |
94,7 |
3,6 |
Атюрьевский |
31 |
28 |
2 |
14 |
11 |
1 |
57,1 |
96,4 |
3,6 |
Атяшевский |
70 |
69 |
7 |
29 |
31 |
2 |
52,2 |
97,1 |
3,6 |
Березниковский |
48 |
36 |
4 |
17 |
14 |
1 |
58,3 |
97,2 |
3,7 |
Большеигнатовский |
17 |
16 |
3 |
5 |
7 |
1 |
50,0 |
93,8 |
3,6 |
Дубенский |
33 |
33 |
4 |
14 |
14 |
1 |
54,5 |
97,0 |
3,6 |
Инсарский |
68 |
59 |
0 |
9 |
21 |
29 |
15,3 |
50,8 |
2,7 |
Ичалковский |
69 |
64 |
3 |
33 |
22 |
6 |
56,3 |
90,6 |
3,5 |
Кадошкинский |
23 |
21 |
0 |
8 |
8 |
5 |
38,1 |
76,2 |
3,1 |
Ковылкинский |
141 |
129 |
11 |
68 |
44 |
6 |
61,2 |
95,3 |
3,7 |
Кочкуровский |
21 |
17 |
0 |
9 |
7 |
1 |
52,9 |
94,1 |
3,5 |
Краснослободский |
97 |
90 |
13 |
45 |
28 |
4 |
64,4 |
95,6 |
3,7 |
Лямбирский |
85 |
79 |
10 |
28 |
33 |
8 |
48,1 |
89,9 |
3,5 |
Ромодановский |
42 |
38 |
2 |
14 |
21 |
1 |
42,1 |
97,4 |
3,4 |
Рузаевский |
231 |
209 |
46 |
102 |
56 |
5 |
70,8 |
97,6 |
3,9 |
Старошайговский |
33 |
30 |
3 |
15 |
12 |
0 |
60,0 |
100,0 |
3,7 |
Темниковский |
46 |
45 |
4 |
16 |
21 |
4 |
44,4 |
91,1 |
3,4 |
Теньгушевский |
31 |
30 |
5 |
19 |
6 |
0 |
80,0 |
100,0 |
4,0 |
Торбеевский |
81 |
75 |
6 |
38 |
26 |
5 |
58,7 |
93,3 |
3,6 |
Чамзинский |
126 |
112 |
9 |
46 |
51 |
6 |
49,1 |
94,6 |
3,5 |
ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом-школа" |
4 |
4 |
1 |
0 |
3 |
0 |
25,0 |
100,0 |
3,3 |
г.о. Саранск |
1361 |
1201 |
153 |
520 |
443 |
85 |
56,0 |
92,9 |
3,6 |
ГБОУ РМ "Республиканский лицей" |
71 |
65 |
3 |
29 |
33 |
0 |
49,2 |
100,0 |
3,5 |
Итого по РМ |
2810 |
2525 |
296 |
1112 |
942 |
175 |
55,8 |
93,1 |
3,6 |
Все данные получены от муниципальных координаторов органов управления образованием. Как видно из таблицы, в среднем качество знаний составило - 55,8%, уровень обученности - 93,1%, средний балл - 3,6.
Согласно представленным данным высокие результаты по истории России показали обучающиеся Теньгушевского муниципального района (обученность - 100%, качество знаний - 80%, средний балл - 4,0), Старошайговского муниципального района (обученность - 100%, качество знаний - 60%, средний балл - 3,7), ГБОУ РМ "Республиканский лицей" (обученность - 100%, качество знаний - 49,2%, средний балл - 3,5).
Низкие результаты по критерию "качество знаний" представили Инсарский муниципальный район (15,3%), ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом - школа" (25,0%), Кадошкинский муниципальный район (38,1).
Диаграмма 1
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
|
|---------------------\
|/////////////////////| 50,0
Инсарский |---------------------/
|+++++| 15,3
|-----/
|---------------------------------------------------\
ГБОУ РМ "Ялгинский |///////////////////////////////////////////////////| 100,0
детский дом-школа" |---------------------------------------------------/
|+++++++++| 25,0
|---------/
|------------------------------------\
|////////////////////////////////////| 76,2
Кадошкинский |------------------------------------/
|++++++++++++++| 38,1
|--------------/
|-----------------------------------------------\
Ромодановский |///////////////////////////////////////////////| 97,4
|-----------------------------------------------/
|++++++++++++++++| 42,1
|----------------/
|-------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////| 91,1
Темниковский |-------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++| 44,4
|--------------------/
|-------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////| 89,9
Лямбирский |-------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++| 48,1
|---------------------/
|---------------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////////| 94,6
Чамзинский |---------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++| 49,1
|---------------------/
|---------------------------------------------------\
ГБОУ РМ "Республиканский |///////////////////////////////////////////////////| 100,0
лицей" |---------------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++| 49,2
|----------------------/
|-------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////| 93,8
Большеигнатовский |-------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 50,0
|-----------------------/
|---------------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////////| 97,1
Атяшевский |---------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 52,2
|-----------------------/
|--------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////| 94,1
Кочкуровский |--------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 52,9
|-----------------------/
|----------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////////| 97,0
Дубенский |----------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 54,5
|------------------------/
|---------------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////////| 94,7
Ардатовский |---------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 54,7
|------------------------/
|--------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////| 93,1
Итоговые данные по РМ |--------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 55,8
|------------------------/
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 92,9
г.о. Саранск |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 56,0
|------------------------/
|---------------------------------------\
|///////////////////////////////////////| 90,6
Ичалковский |---------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++| 56,3
|-------------------------/
|--------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////| 96,4
Атюрьевский |--------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++| 57,1
|---------------------------/
|---------------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////////| 97,2
Березниковский |---------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++| 58,3
|-----------------------------/
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 93,3
Торбеевский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++| 58,7
|------------------------------/
|---------------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////////////| 100,0
Старошайговский |---------------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++++| 60,0
|--------------------------------/
|------------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////////| 95,3
Ковылкинский |------------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++++++| 61,2
|---------------------------------/
|------------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////////| 95,6
Краснослободский |------------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++++++++| 64,4
|-----------------------------------/
|-------------------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////////////| 97,6
Рузаевский |-------------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++++++++| 70,8
|-----------------------------------/
|---------------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////////////| 100,0
Теньгушевский |---------------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| 80,0
|----------------------------------------/
\----------------------------------------------------------------
0,0 20,0 40,0 60,0 80,0 100,0 120,0
/--\ /--\
|//| Уровень обученности, % |++| Качество знаний, %
\--/ \--/
Диаграмма 2
Качественные показатели по результатам мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
Рисунок не приводится.
Выполнили работу на отметку:
"5" - 296 человек, что составило - 11,72% от общего числа участников тестирования,
"4" - 1112 чел. - 44,04%,
"3" - 942 чел. - 37,31%,
"2" - 175 чел. - 6,93%.
С присутствием независимых экспертов были проведены мониторинговые исследования в 4 образовательных организациях, всего было охвачено 78 обучающихся (3,0% от всех обучающихся прошедших тестирование) результаты представлены в таблице 2 и диаграмме 3.
Таблица 2
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные с присутствием независимых экспертов
Наименование ОО |
Количество писавших работу |
Выполнили работу на отметку |
Качество знаний, % |
Обученность, % |
Средний балл |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
|
|
|
||
МОУ "СОШ N 1" |
16 |
0 |
0 |
7 |
9 |
0,0 |
43,8 |
2,4 |
МОУ "Лицей N 4" |
18 |
0 |
6 |
8 |
4 |
33,3 |
77,8 |
3,1 |
МОУ "Гимназия N 23" |
19 |
0 |
3 |
8 |
8 |
15,8 |
57,9 |
2,7 |
МОУ "СОШ N 27" |
25 |
0 |
5 |
13 |
7 |
20,0 |
72,0 |
2,9 |
Итого |
78 |
0 |
14 |
36 |
28 |
17,9 |
64,1 |
2,8 |
Диаграмма 3
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные с присутствием независимых экспертов
80,0| 77,8
| /---\
| |***| 72,0
70,0| |***| /---\
| |***| |***|
| |***| |***| 64,1
60,0| |***| |***| /---\
| |***| 57,9 |***| |***|
| |***| /---\ |***| |***|
50,0| |***| |***| |***| |***|
| 43,8 |***| |***| |***| |***|
| /---\ |***| |***| |***| |***|
40,0| |***| |***| |***| |***| |***|
| |***| 33,3|***| |***| |***| |***|
| |***| /---|***| |***| |***| |***|
30,0| |***| |+++|***| |***| |***| |***|
| |***| |+++|***| |***| |***| |***|
| |***| |+++|***| |***| 20,0|***| |***|
20,0| |***| |+++|***| |***| /---|***| 17,9|***|
| |***| |+++|***| 15,8|***| |+++|***| /---|***|
| |***| |+++|***| /---|***| |+++|***| |+++|***|
10,0| |***| |+++|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***|
| |***| |+++|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***|
| 0,0|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***|
0,0| /---|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***| |+++|***|
\----------------------------------------------------------------------
МОУ "СОШ N 1" МОУ "Лицей МОУ "Гимназия МОУ "СОШ Итоговые
N 43" N 23" N 27" данные по РМ
/----\ /----\
|++++| Качество знаний, % |****| Обученность, %
\----/ \----/
Согласно представленным данным наиболее высокие результаты по истории России, полученные в присутствии независимых экспертов, показали обучающиеся МОУ "Лицей N 4" г.о. Саранск (обученность - 77,8%, качество знаний - 33,3%).
Низкие результаты показали обучающиеся МОУ "СОШ N 1" г.о. Саранск (обученность - 43,8%, качество знаний - 0,0%).
Диаграмма 4
Качественные показатели по результатам мониторингового исследования по истории России обучающихся 11-х классов, полученные с присутствием независимых экспертов
Рисунок не приводится.
Выполнили на отметку:
"5" - 0 человек, что составило 0,0% от общего числа участников тестирования;
"4" - 14 чел. - 17,9%;
"3" - 36 чел. - 46,2%;
"2" - 28 чел. - 35,9%.
Таблица 3
Информация о результатах тестирования по истории России обучающихся 11-х классов по Республике Мордовия
Объекты исследования |
В присутствии независимых экспертов |
Без присутствия независимых экспертов |
Итоговые данные по Республике Мордовия |
Количество учащихся |
78 |
2525 |
2603 |
Качество знаний |
17,9 |
55,8 |
54,6 |
Уровень обученности |
64,1 |
93,1 |
92,2 |
Средний балл |
2,8 |
3,6 |
3,6 |
Диаграмма 5
Информация о результатах тестирования по истории России обучающихся 11-х классов по Республике Мордовия
93,1
/---\ 92,2
|+++| /---\
|+++| |+++|
|+++| |+++|
|+++| |+++|
|+++| |+++|
|+++| |+++|
64,1 |+++| |+++|
/---\ |+++| |+++|
|+++| 55,8|+++| 54,6|+++|
|+++| /---|+++| /---|+++|
|+++| |***|+++| |***|+++|
|+++| |***|+++| |***|+++|
|+++| |***|+++| |***|+++|
17,9|+++| |***|+++| |***|+++|
/---|+++| |***|+++| |***|+++|
|***|+++| |***|+++| |***|+++|
|***|+++| |***|+++| |***|+++|
---------------------------------------------------------------------------
В присутствии Без присутствия Итоговые данные по
независимых экспертов независимых экспертов Республике Мордовия
/----\ /----\
|****| Качество знаний |++++| Уровень обученности
\----/ \----/
Сравнивая полученные данные, можно увидеть, что высокие результаты показывают образовательные организации, в которых исследование проходило без присутствия независимых экспертов. Низкие показатели продемонстрировали образовательные организации, в которых мониторинговое исследование проводилось в присутствии независимых экспертов: качество знаний составило 17,9%, уровень обученности - 64,1%, что ниже среднего по республике на 36,7% и 28,1% соответственно. Очевидно, имеют место нарушения процедуры проведения мониторинговых исследований и некоторое искажение результатов тестирования в образовательных организациях, где мониторинговое исследование проводилось без присутствия независимых экспертов.
Предметный анализ выполнения заданий мониторингового исследования
Основой разработки контрольных измерительных материалов является инвариантное ядро содержания исторического образования за 10 класс, которое находит отражение в Федеральном стандарте 2004 г. и в учебниках по истории России 10 класса, рекомендованных Министерством просвещения РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. Контрольные измерительные материалы были направлены на проверку усвоения важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса истории "История России. IX - XIX вв.".
Контрольная работа включала 23 задания с кратким ответом. Следует отметить, что по отдельным заданиям процент выполнения составил от 52,7% (задание N 21) до 93,8% (задание N 1).
В 2015 - 2016 учебном году верхний порог выполнения заданий составлял 71,9%, 2016 - 2017 учебном году - 72,4%, в 2017 - 2018 учебном году - 75,1%, в 2018 - 2019 учебном году - 87,9%, а в 2019 - 2020 учебном году - 93,8%,
Диагностическая работа состояла из заданий как базового уровня, так и профильного уровня. Предметный анализ выполнения заданий показал, что базовые знания курса истории России обучающимися 11-х классов республики усвоены. (Таблица 4).
Таблица 4
Информация по выполнению заданий базового уровня мониторингового исследования по истории России
N задания |
% выполнения |
1 |
93,8% |
2 |
84,1% |
3 |
85,8% |
4 |
79,8% |
5 |
70,9% |
6 |
66,7% |
7 |
82,7% |
8 |
87,4% |
9 |
64,8% |
10 |
83,1% |
11 |
71,2% |
12 |
81,5% |
13 |
70,8% |
14 |
78,6% |
15 |
59,6% |
16 |
60,7% |
Обучающиеся знают основные даты и термины (вопросы N 1, 2, 8, 12, 13, 16 - процент ответивших верно составил от 60,7 до 93,8), в прошлом году эти показатели были ниже - до 87,3). Задание базового уровня на знание исторических деятелей (вопрос N 11) верно выполнили 71,2%.
Затруднения вызвали задания на знание основных фактов, процессов, явлений (вопросы N 6, 9, 15: процент выполнения - 66,71, 64,8 и 59,6 соответственно).
Задания профильного уровня в диагностической работе оценивались в несколько баллов. Правильное выполнение заданий 17 - 23 оценивалось 2 баллами, выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) - 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) - 0 баллов.
Таблица 5
Информация по выполнению заданий профильного уровня
|
N 17 |
N 18 |
N 19 |
N 20 |
N 21 |
N 22 |
N 23 |
% выполнивших верно (2 б.) |
55,6 |
64,4 |
61,9 |
78,5 |
52,7 |
67,6 |
63,7 |
% частично выполнивших (1 б.) |
13,6 |
22,8 |
16,9 |
3,1 |
12,6 |
15,6 |
16,4 |
% не справившихся |
30,7 |
12,8 |
21,2 |
18,4 |
34,7 |
16,8 |
19,9 |
Согласно представленным данным (Таблица 5) максимальное количество баллов в задании на знание основных событий (вопрос N 17) установить верную последовательность смогли лишь 55,6% обучающихся.
78,5% обучающихся дали верный ответ при выполнении задания N 20, на определение исторического деятеля.
Слабые знания обучающиеся показали в задании N 21 (на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах) справились с ним лишь 52,7% обучающихся. Также вызвали затруднения задания N 22 и N 23 на знание деятелей культуры, установить верно соответствие смогли только 67,6% и 63,7% одиннадцатиклассников.
Особое внимание при подготовке учащихся следует обратить на повторение и обобщение исторических фактов истории России, на умение определять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории. Необходимо также усилить проблемный подход в обучении истории, активизировать работу с историческими источниками, особое внимание следует уделять вопросам культуры. Необходимо формировать у учеников умение внимательно читать задание, давать четкие письменные ответы.
По итогам проведенного мониторинга по истории России среди обучающихся 11-х классов Республики Мордовия можно сделать вывод о том, что в целом уровень преподавания предмета соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Сравнительный анализ и итоги мониторингового исследования по истории России за 2015 - 2016, 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019, 2019 - 2020 уч. гг. (7 - 11 классы)
Мониторинговые исследования по истории России проводятся с 2015 г. В 2015 году участниками исследований стали обучающиеся 7 классов, им были предложены КИМ в соответствии с изучаемыми программами, тестирование проводилось как в бланочной форме, так и в режиме онлайн.
Динамика развития качества знаний и уровня обученности отслеживается на протяжении 5-ти лет, что позволяет провести сравнительный анализ данного мониторингового исследования (см. Таблица 6, Диаграмма 6).
Таблица 6
Учебный год |
Класс |
Количество учащихся |
Уровень обученности, % |
Качество знаний, % |
Средний балл |
2015 - 2016 |
7 |
5853 |
73,6 |
35,6 |
3,2 |
2016 - 2017 |
8 |
5651 |
82,5 |
39,1 |
3,3 |
2017 - 2018 |
9 |
5783 |
87,0 |
40,6 |
3,3 |
2018 - 2019 |
10 |
2905 |
90,1 |
51,3 |
3,5 |
2019 - 2020 |
11 |
2603 |
92,2 |
54,6 |
3,6 |
Диаграмма 6
100|
| 92,2
| 90,2/---\
90 | 87,0/---|\\\|
| 82,5/---|***|\\\|
| /---|---|***|\\\|
80 | |///|---|***|\\\|
| 73,6|///|---|***|\\\|
| /---|///|---|***|\\\| /---\
70 | |+++|///|---|***|\\\| |+++| 2015 - 2016
| |+++|///|---|***|\\\| \---/
| |+++|///|---|***|\\\| 54,6 /---\
60 | |+++|///|---|***|\\\| /---\ |///| 2016 - 2017
| |+++|///|---|***|\\\| 51,3|\\\| \---/
| |+++|///|---|***|\\\| /---|\\\| /---\
50 | |+++|///|---|***|\\\| |***|\\\| |---| 2017 - 2018
| |+++|///|---|***|\\\| 40,6|***|\\\| \---/
| |+++|///|---|***|\\\| 39,1/---|***|\\\| /---\
40 | |+++|///|---|***|\\\| 35,6/---|---|***|\\\| |***| 2018 - 2019
| |+++|///|---|***|\\\| /---|///|---|***|\\\| \---/
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\| /---\
30 | |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\| |\\\| 2019 - 2020
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\| \---/
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
20 | |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
10 | |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
| |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
0 | |+++|///|---|***|\\\| |+++|///|---|***|\\\|
\---------------------------------------------------
Уровень обученности, % Качество знаний, %
Анализируя результаты мониторинга по истории России обучающихся 11-х классов текущего учебного года, с результатами 10-х классов (2018 - 2019 уч. г.), можно отметить, что уровень обученности повысился - на 2,1%, качество знаний - на 3,3%. Это говорит о том, что в 11 классах сформирован устойчивый познавательный интерес, желание приобретать знания и умения по изучаемым предметам.
Сравнивая результаты мониторинга по истории России обучающихся 11-х классов текущего учебного года, с результатами обучающихся 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов (2015 - 2016, 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 уч. г.г.), можно отметить, что уровень обученности повысился - на 18,6%, качество знаний - на 19,0%.
Из года в год у участников фокус-группы наблюдается стабильный рост показателей обученности и качества знаний. Рост данных мониторинговых исследований говорит о системной подготовке учителями контингента обучающихся к плановым мониторинговым исследованиям.
Рекомендации
Муниципальным органам управления образования:
- усилить уровень ответственности за информационную безопасность проведения мониторинговых исследований;
- организовать обсуждение результатов мониторинга на заседаниях муниципальных методических советов и объединений.
Руководителям ОО:
- усилить контроль за преподаванием истории в классах с низким уровнем обученности;
- обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, нуждающихся в методической помощи.
Учителям истории:
- проанализировать выполнение обучающимися мониторинговых заданий;
- провести корректировку индивидуальных образовательных маршрутов, по ликвидации пробелов знаний обучающихся;
- организовать повторение по темам, которые вызвали затруднение;
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля;
- увеличить количество и расширить формы (групповые, индивидуальные, очные, заочные) консультаций для слабоуспевающих учеников;
- использовать различные методы обучения с целью повышения учебной мотивации обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.