Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 18 сентября 2019 г. N 1/19
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верещагинский городской округ"
В соответствии со статей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Верещагинского городского округа решает:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верещагинский городской округ согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Верещагинского городского округа |
Н.Н. Конева |
И.п. главы городского округа - главы администрации Верещагинского городского округа |
С.В. Кондратьев |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верещагинский городской округ
(утв. решением Думы Верещагинского городского округа от 18 сентября 2019 г. N 1/19)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Верещагинский городской округ.
1.2. Публичные слушания проводятся с целью:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования Верещагинский городской округ при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявления и учета общественного мнения, мнения экспертов по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органов местного самоуправления по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
1.3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов законности, открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1.1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Верещагинский городской округ на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения, а также обсуждения вопросов в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования Верещагинский городской округ в публичных слушаниях.
2.1.3. Участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.
2.1.4. Эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания.
2.1.5. Инициатор публичных слушаний - Дума Верещагинского городского округа, глава городского округа - глава администрации Верещагинского городского округа, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, проживающих на территории муниципального образования Верещагинский городской округ, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
2.1.6. Организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
3.2.1. Проект устава муниципального образования Верещагинский городской округ, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.2.2. Проект бюджета муниципального образования Верещагинский городской округ и отчет о его исполнении.
3.2.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования Верещагинский городской округ.
3.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования Верещагинский городской округ за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2.5. Иные вопросы (проекты муниципальных актов) в случаях, предусмотренных федеральным, региональным законодательством, Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ.
3.3. Действие настоящего Положения не распространяется на организацию и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Верещагинского городского округа, главы городского округа - главы администрации Верещагинского городского округа.
4.2. Жители муниципального образования Верещагинский городской округ для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.3. Члены инициативной группы при обращении в Думу Верещагинского городского округа с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
4.4. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Думой Верещагинского городского округа на заседании в соответствии с Регламентом Думы Верещагинского городского округа.
V. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Решение о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 15 дней до дня их проведения.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Верещагинского городского округа, назначаются Думой Верещагинского городского округ, а по инициативе главы городского округа - главы администрации Верещагинского городского округа главой городского округа - главой администрацией Верещагинского городского округа.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
- состав Организационного комитета;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- информация о местах размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему;
- дата, время и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.
5.4. Решение о назначении публичных слушаний вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Заря".
VI. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний формируется Организационный комитет, состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний в количестве не менее 5 человек.
6.2. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней с момента его формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при присутствии на заседании более половины его членов. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов Организационного комитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председательствующего на заседании.
6.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета муниципального образования Верещагинский муниципальный район. Члены Организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
6.4. Организационный комитет в рамках своей работы:
- распределяет обязанности между членами оргкомитета, составляет план организационных мероприятий работы по подготовке и проведению публичных слушаний и представляет его органу, принявшему решение о назначении публичных слушаний;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- привлекает к своей деятельности других лиц для решения конкретных организационных и содержательных задач;
- определяет список лиц и организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение, а также приглашения для принятия участия в публичных слушаниях;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайте органов местного самоуправления для ознакомления с ними жителей муниципального образования;
- подготавливает повестку публичных слушаний, формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес Организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их повесткой и информационным материалом, сформированным в соответствии с абз. 6 настоящего пункта Положения;
- принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания;
- готовит аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний
- готовит проект итогового документа (протокола) в соответствии с п. 9.1 настоящего Положения.
6.5. Решения оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председательствующим на заседании и секретарем.
6.6. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности органу, принявшему решение о назначении публичных слушаний.
6.7. Полномочия Организационного комитета прекращаются после принятия решения по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
VII. Извещение населения о публичных слушаниях
7.1. О проводимых публичных слушаниях население муниципального образования Верещагинский городской округ оповещается Организационным комитетом, не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством, путем опубликования (обнародования) соответствующей информации в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования Верещагинский городской округ
7.2. Публикуемая информация должна содержать:
- тему и вопросы публичных слушаний;
- сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
- указание даты, времени и места проведения публичных слушаний;
- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);
- адрес, телефон Организационного комитета;
- указание даты, времени и места подачи предложений и рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
VIII. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования Верещагинский городской округ.
по рабочим дням начиная с 17.00 часов и заканчивая не позднее 22.00 часов.
8.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
8.3. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.
8.4. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
8.5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета, а в случае его отсутствия заместитель председателя Организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря и экспертов, указывает инициаторов проведения слушаний, регламент проведения публичных слушаний.
Секретарь Организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.
Время выступления экспертов и иных участников публичных слушаний определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
8.6. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
8.7. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Организационным комитетом, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
8.8. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам участника публичных слушаний и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника публичных слушаний.
8.9. Председательствующий вправе объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
8.10. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе в течение всего времени проведения публичных слушаний снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
IX. Результаты публичных слушаний
9.1. По результатам публичных слушаний Организационный комитет готовит итоговый документ (протокол), в который входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения, все изменения позиций участников публичных слушаний, а также аргументированные рекомендации Организационного комитета о целесообразности или нецелесообразности учета, внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
Итоговый документ подписывается председательствующим на публичном слушании и секретарем Организационного комитета.
9.2. Организационный комитет в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оформляет результаты публичных слушаний в итоговый документ (протокол) и передает его копии в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, инициативной группе, а также передает его для официального опубликования (обнародования).
9.3. Итоговый документ (протокол), принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Верещагинский городской округ.
9.4. Итоговый документ (протокол) публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Дума Верещагинского городского округа по результатам проведения публичных слушаний рассматривает проект муниципального правового акта на своем заседании в порядке, предусмотренном регламентом Думы Верещагинского городского округа.
Глава городского округа - глава администрации Верещагинского городского округа рассматривает и принимает решение по проекту муниципального правового акта в течение 30 дней со дня поступления итогового документа (протокола).
X. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
10.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными, в порядке, установленном действующим законодательством. В этом случае назначаются повторные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 18 сентября 2019 г. N 1/19 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Верещагинский городской округ"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 29 июня 2023 г. N 70/629
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 30 июня 2022 г. N 55/504
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения