Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 20 августа 2020 г. N 263-р
(приложение N 1)
Концепция
создания центра опережающей профессиональной подготовки в Республике Коми
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Республике Коми
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р) утверждена перспективная экономическая специализация Республики Коми, которая включает в себя следующие отрасли: добыча полезных ископаемых; лесоводство и лесозаготовки; обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели; производство бумаги и бумажных изделий; производство кокса и нефтепродуктов; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; производство прочих готовых изделий; транспортировка и хранение; туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
При этом в соответствии с прогнозом потребности отраслей экономики Республики Коми в квалифицированных кадрах на территории Республики Коми на период 2020 - 2026 годов (приказ Министерства экономики Республики Коми от 29 ноября 2019 г. N 283) наиболее востребованы группы специалистов в следующих областях: "Здравоохранение и медицинские науки", "Инженерное дело, технологические и технические науки", "Образование и педагогические науки".
В системе среднего профессионального образования Республики Коми основную группу реализуемых образовательных программ составляет самая востребованная область "Инженерное дело, технологические и технические науки" (60%).
Распоряжением Правительства Республики Коми от 5 июня 2015 г. N 228-р утвержден перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) в государственных учреждениях Республики Коми.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми от 30 апреля 2019 г. N 678 утвержден перечень направлений и специальностей ТОП-РЕГИОН, отвечающий приоритетам регионального развития Республики Коми и требующий среднего профессионального образования.
Характеристика системы среднего профессионального образования Республики Коми
Важнейшим показателем состояния системы образования Республики Коми является доступность получения профессионального образования и степень развития сети образовательных учреждений профессионального образования.
Сеть образовательных учреждений Республики Коми позволяет обеспечить конституционные права граждан на получение бесплатного профессионального образования с учетом потребности различных категорий граждан.
Показатель обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение среднего профессионального образования (далее - показатель доступности СПО) определяется как численность приема на программы СПО за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших обучение по программам основного общего и среднего общего образования.
Расчетный показатель доступности среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год составил 4 424 места (в 2019 - 2020 гг. - 4 614 чел.), объем контрольных цифр приема (бюджетных мест) - 5 076, в том числе за счет средств республиканского бюджета 4 536 мест, за счет федерального бюджета - 540 мест.
Система среднего профессионального образования охватывает подготовку кадров по рабочим профессиям и специальностям среднего звена в профессиональных образовательных организациях и в ряде образовательных организаций высшего образования (подразделениях вузов). В настоящее время такую подготовку ведут 32 учреждения различных форм собственности и ведомственной принадлежности, из них:
25 государственных профессиональных образовательных учреждений республиканского подчинения;
4 образовательные организации высшего образования, в том числе 2 филиала;
3 учреждения - негосударственные профессиональные образовательные организации.
Все перечисленные образовательные организации осуществляют подготовку около 20 тысяч человек по более чем 80 программам среднего профессионального образования.
Общая численность штатных педагогических работников образовательных организаций составляет 1 338 чел. (в том числе преподавателей - 947, мастеров производственного обучения - 143). Кроме того, в подготовке кадров по программам среднего профессионального образования задействованы преподаватели и мастера производственного обучения, работающие на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), - 293 чел.
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения возрастной категории моложе 40 лет в образовательных организациях составляет 33,6% (показатель по РФ - 33,6%). Средний возраст педагогических работников - 46,7 лет (показатель по РФ - 46,5).
Важным элементом кадрового обеспечения программ среднего профессионального образования является привлечение к преподавательской деятельности специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующей области.
В республике подготовлено свыше 150 экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
34,4% руководителей и преподавателей прошли обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
Основными направлениями подготовки в республике являются:
1. |
Наименование укрупненных групп направлений подготовки |
2. |
08.00.00 Техника и технологии строительства |
3. |
09.00.00 Информатика и вычислительная техника |
4. |
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи |
5. |
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика |
6. |
15.00.00 Машиностроение |
7. |
19.00.00 Промышленная экология и биотехнология |
8. |
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
9. |
22.00.00 Технология материалов |
10. |
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта |
11. |
26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
12. |
27.00.00 Управление в технических системах |
13. |
29.00.00 Технологии легкой промышленности |
14. |
31.00.00 Клиническая медицина |
15. |
34.00.00 Сестринское дело |
16. |
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
17. |
36.00.00 Ветеринария и зоотехния |
18. |
38.00.00 Экономика и управление |
19. |
39.00.00 Социология и социальная работа |
20. |
40.00.00 Юриспруденция |
21. |
43.00.00 Сервис и туризм |
22. |
44.00.00 Образование и педагогические науки |
23. |
46.00.00 История и археология |
24. |
49.00.00 Физическая культура и спорт |
25. |
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты |
26. |
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество |
27. |
53.00.00 Музыкальное искусство |
28. |
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств |
Образовательные организации представлены практически во всех муниципальных образованиях, имеют общежития, что позволяет выпускникам общеобразовательных организаций, взрослому населению выбирать различные пути получения профессионального образования.
Правительством Республики Коми проводится системная работа по организации обучения рабочим специальностям и специальностям, наиболее востребованным организациями в регионе, с учетом прогноза кадровой потребности региона и по заявкам работодателей.
В 2020 году открыто новое направление подготовки по программам среднего профессионального образования из перечня 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (ТОП-50) - "Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома".
В 2019/2020 учебном году открыто новое направление подготовки из перечня наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-50): "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям").
В 2018 году в республике на базе ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум" создана Региональная площадка сетевого взаимодействия по подготовке кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО в области подготовки "Обслуживание транспорта и логистика". В рамках организации деятельности Региональной сетевой площадки созданы 3 лаборатории для профессий и специальностей: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей; 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. Организованы 18 рабочих мест для практического обучения. Осуществляется обеспечение функционирования платформы сетевого взаимодействия и реализации программ подготовки с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ). Созданы и реализуются в режиме электронного обучения и ДОТ программы повышения квалификации преподавателей ПОО по вопросам подготовки кадров по ТОП-50.
2. Опыт Республики Коми в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Республика Коми имеет достаточный опыт участия в реализации международных, федеральных и республиканских проектов в области образования.
В 2018 году реализован проект международного уровня "Открытое электронное обучение как средство адресного повышения квалификации преподавателей русского языка и преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах" в рамках мероприятия "Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка" основного мероприятия "Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку" и основного мероприятия "Проведение крупных социально значимых мероприятий, направленных на популяризацию русского языка" направления (подпрограммы) "Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога ("Русский язык")" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Цель данного проекта - моделирование и апробация модели открытого электронного обучения как средства адресного повышения квалификации преподавателей русского языка и преподавателей иных учебных предметов, ведущих занятия на русском языке в российских и иностранных школах, основанной на диагностике профессиональных компетенций. Проектом предусматривалась разработка пакета диагностических материалов, направленных на изучение профессиональных дефицитов и затруднений педагогов (на основе профессионального стандарта "Педагог"), разработка платформы открытого электронного обучения и реализация на ней дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. В проект были вовлечены педагоги не только Республики Коми, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Смоленска, Вологодской, Кировской, Ростовской, Воронежской областей, Чувашской Республики, Республики Карелия, Республики Мордовия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Краснодарского края, Ханты-Мансийского автономного округа, а также Кыргызской Республики и Республики Беларусь.
Перспективы продвижения проекта рассматриваются в рамках регионального проекта "Экспорт образования" (Кыргызская Республика, Республика Болгария, Республика Беларусь).
В последние 5 лет Республика Коми активно участвует в реализации федеральных проектов. Так, в республике были реализованы:
1. В 2018 году проект "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений". Оператором проекта выступает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования".
Цель реализации - формирование открытой платформы научно-методического сопровождения процессов модернизации содержания образования, развития образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС в системе образования Республики Коми с учетом ее региональных и этнокультурных особенностей.
2. С 2016 года по 2018 год приоритетный проект "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий под потребности экономики Республики Коми ("Рабочие кадры для экономики Республики Коми")". Цель: создание в Республике Коми системы подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями под потребности экономики Республики Коми, путем обеспечения к концу 2020 года увеличения доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, до 30% от общего количества выпускников.
С 2018 года реализуется региональный проект "Молодые профессионалы". Цель: модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году.
Основными достижениями реализации проектов стало:
19 профессиональных образовательных организаций и 2 образовательные организации высшего образования получили лицензии на 26 новых направлений подготовки, из них 21 из перечня ТОП-50.
В 2020 году в Республике Коми будут реализованы 24 профессии и специальности ТОП-50, что составляет 48% от общего списка ТОП-50. Это такие направления подготовки, как: "Гостиничное дело", "Технология парикмахерского искусства", "Управление качеством продукции, процессов и услуг", "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей", "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей", "Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ", "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования", "Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики", "Повар, кондитер", "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования", "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)", "Информационные системы и программирование", "Мастер слесарных работ".
В 2020 году подготовку по ТОП-50 будут осуществлять 19 техникумов и колледжей и 2 образовательные организации высшего образования республики. В общем количестве образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования в Республике Коми, доля учреждений, которые будут обучать по программам ТОП-50, составила 75%;
объем контрольных цифр приема из перечня ТОП-50 в 2020 году 1530 мест, из них квалифицированных рабочих, служащих - 840 мест, специалистов среднего звена - 690 мест. Соответственно объем контрольных цифр приема профессий и специальностей из перечня ТОП-50 с момента реализации проектов увеличился в 2,2 раза;
подготовлено свыше 150 экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)";
34,4% руководителей и преподавателей прошли обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.
3. В 2018 году в рамках Соглашения между Министерством образования и науки России и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на реализацию мероприятий по разработке и распространению в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса создана и функционирует Региональная площадка сетевого взаимодействия по подготовке кадров по перечню наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей СПО в области подготовки "Обслуживание транспорта и логистика" на базе ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум", которая объединяет 6 профессиональных образовательных организаций. В рамках организации деятельности Региональной сетевой площадки осуществляется обеспечение функционирования платформы сетевого взаимодействия и реализации программ подготовки с использованием электронного обучения, ДОТ. Созданы и реализуются в режиме электронного обучения и ДОТ программы повышения квалификации преподавателей ПОО по вопросам подготовки кадров по ТОП-50. Осуществляется апробация разработанных образовательных программ, модулей, методик и технологий, в том числе электронного обучения, ДОТ, по профессиям и специальностям, входящим в заявленную область подготовки по перечню ТОП-50. Организация учебного процесса с применением ДОТ при реализации ФГОС СПО по ТОП-50 и в дальнейшем будет осуществляться с использованием возможностей единой платформы ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" в условиях сетевого взаимодействия.
4. В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы и Соглашения между Министерством образования и науки России и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с 2016 года в республике функционирует базовая профессиональная образовательная организация, которая обеспечивает поддержку республиканской системы инклюзивного профессионального образования инвалидов (далее - Центр).
Основным из показателей деятельности Центра является прием на обучение по программам среднего профессионального образования лиц из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, в 2018 году приняты на обучение 57 студентов, что на 36% больше, чем в 2015 году.
5. В рамках Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ОВЗ посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов и форм организации образовательного процесса с января 2018 года создан ресурсный учебно-методический центр по направлению "Сервис и туризм".
6. В 2017, 2018, 2019 гг. Республика Коми становилась победителем конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации Программы в рамках задачи "Развитие современных механизмов и технологий общего образования" по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов". Участниками проекта в 2017 году стали 5 муниципальных образований, 5 школ-лидеров и 14 школ-участников проекта, в 2018 году - 20 муниципальных образований (100%) и 37 школ, в 2019 году - 20 муниципальных образований и 74 школы. В результате разработана Республиканская программа перевода школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим функционирования на 2017 - 2020 годы.
В ходе реализации проекта разработана платформа "Мобильный методист" - интерактивная площадка проекта "Эффективная школа" http://metod.kriro.ru/ - постоянно действующий ресурс, пополняемый участниками проекта "Эффективная школа".
На портале "Открытое образование Республики Коми" размещена страница проекта "Эффективная школа" https://komiedu.ru/aktualno/proekty/proekt-effektivnaya-shkola-2018.php.
В разделе "Республиканские и муниципальные методические объединения педагогов" https://komiedu.ru/pedagogam/rmo/ организовано сопровождение деятельности методических объединений.
В рамках проекта в 2018 и 2019 годах проведены международные методические семинары "Эффективный учитель для эффективной школы" с участием международных экспертов государственного университета Сэма Хьюстона (США), федеральных экспертов (НИУ "Высшая школа экономики", "Школа управления" АО "Академия "Просвещение", Союза "Профессионалы в сфере образовательных технологий", МПГУ и др.). Опыт региона представляется и обсуждается на межрегиональном семинаре и Всероссийской онлайн-конференции с участием субъектов Российской Федерации.
7. В 2017 году Республика Коми вошла в число субъектов Российской Федерации - получателей федеральной субсидии на софинансирование приоритетного проекта, в том числе в части внедрения модели персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования: подготовлен проект Концепции персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей, начата работа по внедрению сертификатов дополнительного образования.
В республике создан региональный модельный центр на базе ГАУ ДО РК "Республиканский центр дополнительного образования", который станет "ядром" всей системы дополнительного образования в республике, объединив в сетевом взаимодействии образовательные организации всех уровней. Работа модельного центра будет сфокусирована на обеспечении обновления дополнительного образования детей по трем направлениям: изменение содержания; методическое обеспечение развития региональной системы; совершенствование профессионального мастерства педагогов.
8. С 2016 года реализовывался приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда", который нацелен на создание в Республике Коми универсальной цифровой информационной образовательной среды (портал "Открытое образование Республики Коми"), объединяющей всех участников отношений в сфере образования и направленной на повышение качества образовательного процесса и системы управления в сфере образования, с общим охватом образовательных организаций к 2021 году, использующих ее возможности, не менее 30%. Период реализации: 24 декабря 2016 г. - 01 февраля 2021 г.
Приоритетный проект направлен на обеспечение высокого уровня доступности и качества образовательных ресурсов, а также высокой степени индивидуализации образовательных траекторий.
Итогом работы в 2017 году стал запуск Портала "Открытое образование Республики Коми" https://komiedu.ru/, который в перспективе должен объединить все федеральные и региональные ресурсы и сервисы. С этой целью на Портале объединены по принципу "одного окна" в единую структуру все имеющиеся информационные системы в сфере образования в Республике Коми, в том числе созданная в 2018 году единая система дистанционного обучения.
Единая система дистанционного обучения интегрирована с функционирующей в Республике Коми государственной информационной системой Республики Коми "Электронное образование", являющейся региональным сегментом единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся (ФГИС "Контингент обучающихся").
Портал "Открытое образование Республики Коми" объединяет не только информационные ресурсы и системы, используемые в образовательном процессе и в управлении образованием, но и такие электронные сервисы, которые предназначенные для обучающихся и их родителей (законных представителей), как наиболее востребованные электронные услуги в сфере образования (электронные дневники, запись в детские сады и школы и др.). Публикации, размещаемые на портале "Открытое образование Республики Коми", направлены на освещение событий и процессов, происходящих в отрасли как на федеральном, так и на региональном уровне, повышение открытости отрасли в целом для населения Республики Коми путем обеспечения доступности официальной и статистической информации, нормативных правовых актов и их проектов.
Значимым направлением работы является предоставление возможности обучения по открытым онлайн-курсам всем желающим гражданам. На портале "Открытое образование Республики Коми" в 2017 году уже созданы первые открытые курсы, ориентированные на повышение грамотности населения в вопросах безопасности жизнедеятельности.
Республика Коми активно участвует в развитии и продвижении международных движений:
1. В 2015 году Республика Коми вступила в движение "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и активно участвует в мероприятиях, проводимых под эгидой движения: был создан Региональный координационный центр WorldSkills Республики Коми (далее - РКЦ) согласно приказу Министерства образования Республики Коми от 15 сентября 2015 г. N 683 "Об определении регионального координационного центра WorldSkills".
В марте 2016 года впервые был проведен первый Региональный чемпионат "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Республики Коми по одной компетенции "Кондитерское дело", в 2017 году - по 9 компетенциям, в 2018 году - по 14 компетенциям, в 2019 году - по 23 компетенциям, в 2020 году - по 35 компетенциям.
Республика Коми с 21 мая по 9 июня 2018 года приняла участие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по следующим компетенциям: ремонт и обслуживание легковых автомобилей; кузовной ремонт; обслуживание грузовой техники. В апробации приняли участие 60 студентов из 4 образовательных организаций. В 2019 году в пилотной апробации приняли участие 180 студентов по 9 компетенциям.
Впервые в Республике Коми в 2018 году проведен демонстрационный экзамен как вид квалификационной выпускной работы по программам среднего профессионального образования в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА): испытание новой формы государственной итоговой аттестации прошли 19 студентов по профессии ТОП-50 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей". В 2019 - 2020 годах в демоэкзамене в форме ГИА участвовали свыше 100 студентов из 3 профессиональных образовательных организаций.
2. Республика Коми активно поддержала и проект по развитию движения "Абилимпикс".
Для определения стратегических направлений и приоритетов развития региональных конкурсов "Абилимпикс" в республике создана межведомственная рабочая группа и Координационный совет работодателей по развитию движения "Абилимпикс" в Республике Коми, который определяет и утверждает перечень соревновательных компетенций.
Создан Республиканский центр развития "Абилимпикс" на базе профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Утверждены дорожная карта по развитию "Абилимпикс" в Республике Коми, паспорт и медиаплан проведения Чемпионата "Абилимпикс" в Республике Коми.
Четвертый год проводится Чемпионат "Абилимпикс" в Республике Коми. С каждым годом растет количество компетенций и самих участников Чемпионата. В сравнении с 2016 годом количество участников увеличилось в 7 раз (с 16 до 110), а число компетенций - в 8 раз (с 2 до 17). В программу Чемпионата включены соревновательные, профориентационные, деловые и культурные мероприятия.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработаны региональные проекты, в которых изменены подходы к образованию и воспитанию детей и молодежи. С октября 2018 года в Республике Коми реализуются региональные проекты:
1) "Молодые профессионалы";
2) "Современная школа";
3) "Учитель будущего";
4) "Успех каждого ребенка";
5) "Цифровая образовательная среда";
6) "Социальная активность";
7) "Социальные лифты для каждого";
8) "Современная школа".
В 2019 году подписано Соглашение между Правительством Республики Коми, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" и Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" по внедрению Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста. Распоряжением Правительства Республики Коми от 29 октября 2019 г. N 420-р утверждена "дорожная карта" внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Республике Коми в 2019 году, координатором реализации которой является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Таким образом, в Республике Коми наработан успешный опыт реализации проектов разного уровня и есть все предпосылки и условия для реализации проекта - создание центра опережающей профессиональной подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.