Распоряжение Правительства Иркутской области
от 14 августа 2020 г. N 707-рп
"Об утверждении государственной региональной программы Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы"
30 июня, 27 сентября 2021 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года N 506-рп "О порядке разработки и утверждения государственных региональных программ Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить государственную региональную программу Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждена
распоряжением Правительства Иркутской области
от 14 августа 2020 года N 707-рп
Государственная региональная программа
Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы
30 июня, 27 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 27 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 587-рп
Паспорт
государственной региональной программы Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы
Наименование государственной региональной программы |
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Соисполнитель Программы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Срок реализации Программы |
2020 - 2024 годы |
Цель Программы |
Обеспечение стабильного роста реальных располагаемых доходов населения Иркутской области и снижение доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в Иркутской области |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции. 2. Развитие системы государственной социальной помощи нуждающимся гражданам. 3. Расширение практики социальных контрактов |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы приведены в приложении 2 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов |
Целевые показатели Программы |
1. Реальные располагаемые доходы населения, % г/г: 2020 год - 97,1%; 2021 год - 100,0%; 2022 год - 101,3%; 2023 год - 101,3%; 2024 год - 101,3%. 2. Реальная заработная плата работников организаций, % г/г: 2020 год - 103,5%; 2021 год - 100,5%; 2022 год - 102,1%; 2023 год - 102,2%; 2024 год - 102,2%. 3. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, % от общей численности населения: 2020 год - 17,6%; 2021 год - 16,5%; 2022 год - 15,5%; 2023 год - 14,6%; 2024 год - 13,7%. 4. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, нарастающим итогом, тыс. чел.: 2020 год - 313,5 тыс. чел.; 2021 год - 316,6 тыс. чел.; 2022 год - 321,6 тыс. чел.; 2023 год - 327,1 тыс. чел.; 2024 год - 333,8 тыс. чел. 5. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом, тыс. чел.: 2020 год - 7,5 тыс. чел.; 2021 год - 13,5 тыс. чел.; 2022 год - 16,5 тыс. чел.; 2023 год - 19,5 тыс. чел.; 2024 год - 21,0 тыс. чел. 6. Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, %: 2020 год - 15,3%; 2021 год - 5,0%; 2022 год - 5,0%; 2023 год - 5,0%; 2024 год - 5,0%. 7. Доля социальных контрактов, по которым мероприятия, предусмотренные в программе социальной адаптации, исполнены в полном объеме, в общей численности заключенных социальных контрактов, %: 2020 год - 97,4%; 2021 год - 97,6%; 2022 год - 97,8%; 2023 год - 98,0%; 2024 год - 98,3%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Реальные располагаемые доходы населения Иркутской области в течение 2021 - 2024 годов реализации Программы имеют положительное значение. 2. Реальная заработная плата работников организаций Иркутской области в течение 2020 - 2024 годов реализации Программы имеет положительное значение. 3. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области к концу периода реализации Программы не превысит 16,8% от общей численности населения Иркутской области. 4. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году составит 357 тыс. чел. 5. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, к 2024 году составит 36,4 тыс. чел. 6. Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь к 2024 году, составит 16,8%. 7. Доля социальных контрактов, по которым мероприятия, предусмотренные в программе социальной адаптации, исполнены в полном объеме, в общей численности заключенных социальных контрактов составит 98,3%. |
Раздел 1 изменен с 30 июня 2021 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 383-рп
Раздел 1. Общая характеристика и основные задачи сферы реализации программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, установлено, что стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, прежде всего, за счет роста его доходов.
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года N 8028п-П13, устойчивый рост реальных доходов граждан и снижение бедности в Российской Федерации должны быть обеспечены, прежде всего, за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне.
Таким образом, на уровень доходов и бедность населения влияют общие экономические факторы развития региона, занятость населения и меры социальной поддержки различных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Иркутской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) за 2018 год объем валового регионального продукта (далее - ВРП) составил 1 392,9 млрд руб. и в текущих основных ценах увеличился на 198,3 млрд руб. или 16,6% относительно 2017 года (1 194,7 млрд руб.).
ВРП на душу населения за 2018 год составил 609,4 тыс. руб., превысив значение за 2017 год на 83,7 тыс. руб. или 16,9%.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2019 года в сопоставимых ценах к уровню 2018 года составил 105,2% (359,2 млрд руб.), в I квартале 2020 года - 103,5% (63 млрд руб.).
По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал на душу населения составил 149,8 тыс. руб. на чел. (2018 год - 132,8 тыс. руб.), по итогам I квартала 2020 года - 26,3 тыс. руб. (I квартал 2019 года 23,9 тыс. руб.).
На состояние рынка труда и занятость населения Иркутской области, прежде всего, оказывают влияние демографические, миграционные и социально-экономические процессы, происходящие в регионе.
В Иркутской области наблюдаются тенденции ежегодного сокращения численности населения.
По состоянию на 1 января 2020 года численность постоянного населения Иркутской области составила 2 391,2 тыс. чел., что на 6,6 тыс. чел. или 0,3% меньше по сравнению с началом 2019 года (2 397,8 тыс. чел.).
По данным Иркутскстата в 2019 году число прибывших на территорию Иркутской области снизилось по сравнению с 2018 годом на 13,3% и составило 59,1 тыс. чел., число выбывших снизилось на 15,8% и составило 62,3 тыс. чел.
В результате сохранившегося превышения числа выбывших над числом прибывших в 2019 году в Иркутской области отмечена миграционная убыль населения, которая составила 3,3 тыс. чел., что на 44,6% меньше, чем в 2018 году. Коэффициент миграционной убыли в 2019 году соответственно составил 13,7 чел. на 10 тыс. чел. населения.
По данным за 1 полугодие 2020 года в Иркутской области наблюдалась продолжающаяся миграционная убыль населения, которая на 38,1% больше по отношению к аналогичному периоду 2019 года, и составила 710 чел. (за 1 полугодие 2019 года - 514 чел.).
По данным Иркутскстата по состоянию на 1 января 2020 года численность лиц трудоспособного возраста в Иркутской области составила 1 334,8 тыс. чел. (55,8% от общей численности населения региона), численность лиц старше трудоспособного возраста составила 531,5 тыс. чел. (22,2% от общей численности населения региона), численность лиц моложе трудоспособного возраста составила 524,9 тыс. чел. (22,0% от общей численности населения региона).
В 2019 году на фоне изменений в федеральном законодательстве, касающихся пенсионной системы Российской Федерации, общий рост численности населения в трудоспособном возрасте составил 1,4% или 18,4 тыс. чел.
Таким образом, в 2019 году коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население составляет 1,26 чел. за пределами трудоспособного возраста (2018 год - 1,22), что свидетельствует о стабильности ситуации.
В 2019 году уровень занятости населения составил 57,1%, что соответствует уровню 2018 года (57,1%). В 2019 году в экономике было занято 1 090,2 тыс. чел., что на 0,4% ниже 2018 года (1 095,1 тыс. чел.). По итогам 1 полугодия 2020 года уровень занятости населения составляет - 55,3%, что на 0,8 п.п. ниже 1 полугодия 2019 года - 56,1%. В экономике занято 1 049,9 тыс. чел., что на 1,8% ниже 1 полугодия 2019 года - 1 069,6 тыс. чел.
В соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) за 2019 год уровень общей безработицы составил 6,6% от численности экономически активного населения, что на 0,9 п.п. ниже, чем в 2018 году (7,5%), численность безработных по методологии МОТ составила 77 тыс. чел., что на 13,8% ниже, чем в 2018 году (89,3 тыс. чел.). Численность зарегистрированных безработных по сравнению с 2018 годом снизилась на 1,7 тыс. чел. или 13% и на конец 2019 года составила 11,3 тыс. чел., уровень зарегистрированной безработицы составил 1%.
За 1 полугодие 2020 года уровень общей безработицы составил 7,6% от численности экономически активного населения, что на 1,1 п.п. выше 1 полугодия 2019 года (6,5%), численность безработных по МОТ составила 86,0 тыс. чел., что на 14,8% выше 1 полугодия 2019 года (74,9 тыс. чел.).
Численность зарегистрированных безработных на 1 июля 2020 года составила 42,7 тыс. чел., что на 210,1% больше численности на 1 июля 2019 года (13,8 тыс. чел.). Уровень регистрируемой безработицы на 1 июля 2020 года составил 3,7%, что на 2,5 п.п. больше, чем на 1 июля 2019 года (1,2%).
Заявленная работодателями в органы занятости потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на 1 января 2020 года составила 44,9 тыс. ед. (на 1 января 2019 года - 44,8 тыс. ед.), на 1 июля 2020 года - 54,3 тыс. ед., что на 13,0% больше, чем на аналогичную дату 2019 года (48,0 тыс. единиц).
В Иркутской области по уточненным данным Иркутскстата за 2019 год среднедушевой денежный доход населения составил 25 963 руб., что выше на 1 529 руб. или 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (24 434 руб.).
Реальные денежные доходы населения за 2019 год составили 100,3%, реальные располагаемые денежные доходы населения Иркутской области (с учетом динамики обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за 2019 год по отношению к 2018 году составили 100%, что обусловлено балансом роста номинальных денежных доходов населения (106%), темпов роста потребительских цен (105,6%) и динамики обязательных платежей и разнообразных взносов (107,9%).
За 1 квартал 2020 года среднедушевой денежный доход населения составил 24 511 руб., что выше на 879 руб. или 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (23 632 руб.).
Реальные денежные доходы населения за 1 квартал 2020 года составили 100,2%, реальные располагаемые денежные доходы населения Иркутской области за 1 квартал 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года составили 99,2%, что связано с динамикой роста обязательных платежей и разнообразных взносов, влияющих на уровень располагаемых доходов (рост на 13,5% относительно аналогичного периода 2019 года), на фоне превышения темпов роста номинальных денежных доходов населения (103,4%) над темпами роста потребительских цен (103,3%).
Общий рост среднедушевых доходов населения Иркутской области в 2019 - 2020 годах главным образом обусловлен ростом доходов от оплаты труда - основной составляющей общей суммы доходов населения региона (9 мес. 2019 года - 62,0%, 1 квартал 2020 года - 63,3%).
По данным Иркутскстата среднемесячная заработная плата работников Иркутской области за 2019 год составила 46 387,4 руб., что на 8,8% выше по сравнению со значением за 2018 год (42 647,3 руб.), рост реальной заработной платы относительно предыдущего года составил 3%.
За январь-май 2020 года среднемесячная заработная плата работников составила 48 042 руб., что на 6,0% выше, чем за аналогичный период 2019 года (в среднем по Российской Федерации - 49 084 руб., при росте на 6,2%; в среднем по Сибирскому федеральному округу - 42 228 руб., при росте на 6,0%).
Реальная заработная плата в январе-мае 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года составила 102,3% (в среднем по Российской Федерации - 103,4%).
Основным драйвером роста заработной платы в январе - мае 2020 года стало увеличение заработной платы в социальной сфере региона.
Рост заработной платы в отраслях, где основную долю занимают учреждения социальной сферы (образование, здравоохранение, культура и спорт, включая федеральные, областные, муниципальные учреждения и негосударственные организации), за январь-май 2020 года отмечен в пределах 104,8 - 110,6% и главным образом обусловлен проводимой работой по увеличению заработной платы в рамках исполнения "майских" указов Президента Российской Федерации от 2012 года.
Также значительный рост среднемесячной заработной платы (выше среднеобластного значения в 6,0% по отношению к аналогичному периоду 2019 года) отмечен в сфере деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (на 10,7%), государственного управления (на 7,7%), административной деятельности и сопутствующих дополнительных услуг (на 7,2%), финансовой и страховой деятельности (на 6,9%), транспортировки и хранения (на 6,8%).
Рост оплаты труда в промышленном секторе Иркутской области за январь - май 2020 года составил 105,5%, средний размер заработной платы - 60 490,6 руб.
Второе место в структуре денежных доходов занимают социальные выплаты населению (9 мес. 2019 года - 26,7%, 1 квартал 2020 года - 27,4%), являющиеся одним из механизмов государственной политики, направленной на повышение уровня и качества жизни населения. Более 70% объема социальных выплат занимают пенсии и доплаты к пенсиям.
Средний размер пенсий в Иркутской области по состоянию на 1 апреля 2020 года составил 15 438,6 руб., что выше на 867,6 руб. или 106,0% аналогичного периода прошлого года (14 571,0 руб.).
Доходы населения от предпринимательской деятельности составили за 9 мес. 2019 года 6,3% от общей суммы доходов населения региона, за 1 квартал 2020 года - 5,4%.
Доходы от собственности за 9 мес. 2019 года составили 3,3% от общей суммы доходов населения региона, за 1 квартал 2020 года - 3,0%. Основными составляющими доходов населения от собственности являются выплаты по процентам, начисленным по денежным средствам на банковских счетах в кредитных организациях, дивиденды, доходы по государственным и другим ценным бумагам.
Прочие денежные поступления населения составляют за 9 мес. 2019 года 1,7% от общей суммы доходов населения региона, за 1 квартал 2020 года - 0,9%. Прочие доходы населения включают в себя доходы наемных работников от предприятий и организаций, кроме оплаты труда, доходы от продажи иностранной валюты, доходы от сдачи черных и цветных металлов, деньги, полученные по переводам, также часть прочих доходов отражает скрытые заработную плату и доходы от предпринимательской деятельности.
В качестве базовой характеристики показателей уровня жизни применяется прожиточный минимум, как величина, характеризующая определенную степень удовлетворения потребностей и зафиксированная в минимальном социальном стандарте. Основным фактором, влияющим на изменение величины прожиточного минимума, является динамика потребительских цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины.
Величина прожиточного минимума в Иркутской области за 2019 год в целом по Иркутской области в расчете на душу населения составила 11 434 руб., что на 9,2% выше, чем за 2018 год (10 475 руб.).
По основным социально-демографическим группам величина прожиточного минимума населения Иркутской области за 2019 год составила: для трудоспособного населения - 12 174 руб. (рост по отношению к 2018 году на 9,7%), пенсионеры - 9 266 руб. (рост по отношению к 2018 году на 9,9%), дети - 11 822 руб. (рост по отношению к 2018 год на 10,1%).
Величина прожиточного минимума в 1 полугодии 2020 года в среднем на душу населения в целом по Иркутской области составила 11 949 руб., рост к 1 полугодию 2019 года составил 104,8% или 546 руб.
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за 1 полугодие 2020 года составила 12 698 руб., (рост на 4,7% относительно аналогичного периода 2019 года), для пенсионеров - 9 658 руб. (рост на 4,5%), для детей - 12 445 руб. (рост на 5,4%).
Увеличение величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения по сравнению с предшествующим годом главным образом обусловлено ростом стоимости продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины.
Инфляционные процессы в значительной степени снижают возможности повышения уровня жизни, обесценивая сбережения и заработки населения, снижая покупательную способность доходов и ухудшая условия жизни.
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума (покупательная способность денежных доходов) в 2019 году составило 2,3 набора прожиточного минимума (2018 год - 2,3 набора).
Покупательная способность заработной платы (соотношение среднемесячной заработной платы работников с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения) в 2019 году составила 3,8 набора прожиточного минимума трудоспособного населения (2018 год - 3,8 набора).
Средний размер пенсий в Иркутской области на 1 января 2020 года (15 345,7 руб.) превысил величину прожиточного минимума пенсионера (9 266 руб.) в 1,7 раза.
По итогам 1 квартала 2020 года покупательная способность доходов населения составила 2,1 набора прожиточного минимума (1 квартал 2019 года - 2,1 набора), заработной платы - 3,7 набора прожиточного минимума трудоспособного населения (1 квартал 2019 года - 3,6 набора).
В 2019 году наибольшее количество населения (22,6% или 498,8 тыс. чел.) располагали среднедушевым доходом от 27,0 тыс. руб. до 45,0 тыс. руб. в месяц. По сравнению с 2018 годом данная категория увеличилась на 1,8 п.п. Доля населения с уровнем дохода от 19 тыс. руб. до 27 тыс. руб. составила 20,8% (498,8 тыс. чел.) и увеличилась на 0,6 п.п. по сравнению с 2018 годом. Также увеличилась доля населения с доходами от 45,0 тыс. руб. до 60,0 тыс. руб. и свыше 60,0 тыс. руб. на 0,8 п.п. и составила 6,7% и 5,5% соответственно. При этом снизилась доля населения с доходами до 19 тыс. руб. на 4,0 п.п. (44,4%).
Замедление темпа роста денежных доходов населения и рост потребительских цен оказали влияние на ситуацию с численностью населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
По предварительным данным Иркутскстата численность населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в 2019 году составила 435,0 тыс. чел. или 18,1% от общей численности населения Иркутской области, что выше на 0,4 п.п. по сравнению со значением за 2018 год (17,7%).
В структуре бедного населения по данным муниципальных образований Иркутской области за 2019 год 59% занимает категория "семьи, имеющие на иждивении детей, и неполные семьи с детьми". Основной причиной высокой доли детей в общей численности малоимущего населения является неспособность, либо невозможность обеспечения родителями доходов семьи соразмерных общему прожиточному минимуму всех ее членов. В ряде случаев это вызвано тем, что один из родителей находится в отпуске по уходу за ребенком.
Также в структуру бедного населения входят "пенсионеры и инвалиды" (26%) (в связи с получением минимального размера пенсии), "работающие граждане" (8%) (в связи с работой на неполную ставку), "безработные граждане" (4%) и "учащиеся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования" (3%).
В Иркутской области предоставляются меры социальной поддержки различным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
В Иркутской области проживает 2 391,2 тыс. чел., из которых 612 тыс. чел. являются получателями мер социальной поддержки (25,6% от численности населения).
Основная часть мер социальной поддержки, установленных региональным законодательством для семей с детьми, предоставляется гражданам при наличии определенного критерия нуждаемости: либо при условии наличия среднедушевого дохода семьи, не превышающего установленную величину прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения, либо двукратную величину прожиточного минимума - для многодетных семей; семьям при рождении ребенка, семьям при назначении компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком в общеобразовательной организации и другие.
Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам старшего возраста, в основном не зависят от среднедушевого дохода гражданина и носят исключительно адресный характер (например, меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным граждан, а также гражданам, имеющим статус детей Великой Отечественной войны и т.д.).
В целях увеличения уровня материальной поддержки малоимущих жителей Иркутской области региональным законодательством за счет средств областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки:
1. Оказание государственной социальной помощи при условии, если наличие у гражданина дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (либо для одиноко проживающего гражданина) обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата (повреждение) движимого имущества, повреждение жилого помещения, утрата (разрушение) жилого помещения, отсутствие возможности осуществления трудовой или иной приносящей доход деятельности в связи с получением образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, длительное и (или) дорогостоящее лечение, уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное), в том числе на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается также семьям при наличии у них дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи, имеющим трех и более детей, не достигших возраста восемнадцати лет, включая детей, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
В 2019 году государственная социальная помощь оказана 10,7 тыс. граждан (из них 1,4 тыс. чел. получили государственную социальную помощь на основании социального контракта), в первом полугодии 2020 года государственная социальная помощь назначена 4 442 гражданам (из них 636 чел. получили государственную социальную помощь на основании социального контракта).
2. С 2020 года осуществляется выплата региональной социальной доплаты к пенсии до доведения общего материального обеспечения неработающих пенсионеров до 9497 руб. В 2020 году количество получателей составило 88,95 тыс. чел.
3. Назначение и выплата пособия на ребенка (от 0 до 16 лет) в семьях, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области на душу населения. В 2019 г. количество детей, на которых назначено пособие составило 223 тыс. чел.
4. Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей в размере величины прожиточного минимума на ребенка в Иркутской области за III квартал года. В 2019 году выплата осуществлена 9 731 семье на 9875 детей, в 1 полугодии 2020 года - 11 748 семьям на 11 906 детей.
5. Обеспечение бесплатным питанием учащихся из многодетных и малоимущих семей, посещающих муниципальные, частные общеобразовательные организации. В 2019 году бесплатным питанием были обеспечены 83 471 ребенок из многодетных и малоимущих семей, в 1 полугодии 2020 года - 84 305 детей.
6. Предоставление многодетным семьям, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по области на душу населения, ежегодной денежной выплаты для подготовки детей к школе в размере 3000 руб. на каждого ребенка. В 2019 году выплата предоставлена на 37 860 детей. С заявлением и документами для назначения данной выплаты граждане обращаются ежегодно, начиная с 1 июня по 31 августа.
7. Ежемесячная выплата пособия на усыновленного (удочеренного) ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, в размере 4000 руб. с применением районного коэффициента к заработной плате, установленного федеральным законодательством. В 2019 году выплата предоставлена 739 семьям на 853 ребенка, в 1 полугодии 2020 года - 726 семей на 844 ребенка.
8. С июня 2020 года осуществляется предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет (включительно) в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на ребенка за II квартал года.
9. Областной материнский (семейный) капитал. В 2019 году областным материнским (семейным) капиталом распорядились 5 530 семей, из них 2 774 семьям предоставлена ежегодная денежная выплата в размере 25 тыс. руб. из средств областного материнского (семейного) капитала. В 1 полугодии 2020 года областным материнским (семейным) капиталом распорядились 3 614 семей, из них 2 291 семье предоставлена ежегодная денежная выплата в размере 25 тыс. руб. из средств областного материнского (семейного) капитала.
10. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью малоимущих граждан, не имеющих инвалидности, но по медицинским показаниям, нуждающихся в них. В 2019 году обеспечено 9 чел., в 1 полугодии 2020 года - 3 чел.
11. Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни и детям в возрасте до четырех лет из малоимущих семей. В 2019 году обеспечено 18 485 чел., в 1 полугодии 2020 года - 14 954 чел.
В целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации, получения постоянного дохода на территории Иркутской области активно развивается технология оказания государственной социальной помощи - социальный контракт.
В первом полугодии 2020 года заключены 636 социальных контрактов, что составляет 14,3 % от общего числа граждан, которым назначена государственная социальная помощь. Всего действующих социальных контрактов - 1 834. С учетом всех членов семей социальными контрактами охвачено 6 974 чел. В 2019 году заключены 2 083 социальных контракта, что составляет 15 % от общего числа граждан, которым назначена государственная социальная помощь. С учетом всех членов семей социальными контрактами было охвачено 9 465 чел.
Средний размер единовременной выплаты, предоставляемой в первый месяц действия социального контракта в 1 полугодии 2020 года, составил 43 366,16 руб., средний размер ежемесячной выплаты, предоставляемой со второго месяца действия социального контракта составляет 8 136,44 руб., при этом средний срок продолжительности социального контракта - 8 месяцев.
Особое значение данная технология имеет для семей с детьми, 94 % заключенных социальных контрактов приходятся на семьи, имеющие детей в возрасте до 16 лет.
Основными мероприятиями, направленными на преодоление трудной жизненной ситуации, в рамках исполнения социальных контрактов, являются:
ведение личного подсобного хозяйства (приобретение скота, птицы, пчел, сельскохозяйственной техники, строительство и ремонт строений для их содержания) - 70 % заключенных социальных контрактов;
приобретение теплиц, посадочного материала, удобрений, специального инвентаря для развития садоводства - 13 % заключенных социальных контрактов;
изготовление швейных изделий, в том числе одежды с целью самообеспечения семьи - 7,5 % заключенных социальных контрактов;
поиск работы, прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования - 4,8 % заключенных социальных контрактов;
приобретение инструментов для осуществления любых видов ремонтных работ, изготовления мебели с целью самообеспечения семьи - 2,8 % заключенных социальных контрактов;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности - 1 % заключенных социальных контрактов;
осуществление иных мероприятий - 0,7 % заключенных социальных контрактов.
В соответствии с Порядком проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 декабря 2013 года N 244-мпр, в Иркутской области в I полугодии 2020 года эффективными признаны 97,4% оконченных социальных контрактов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" необходимо обеспечить к 2030 году снижение в два раза уровня бедности населения в субъектах Российской Федерации по отношению к значению за 2017 год.
В этой связи разработана настоящая Программа, которая будет реализовываться в Иркутской области с 2020 года.
Программа разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 326.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" является обеспечение стабильного роста реальных располагаемых доходов населения Иркутской области и снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Иркутской области, поскольку вопросы повышения уровня доходов населения и снижения бедности являются взаимосвязанными и взаимодополняемыми.
Достижение цели Программы требует решения следующих основных задач:
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;
развитие системы государственной социальной помощи нуждающимся гражданам;
расширение практики социальных контрактов.
Раздел 3 изменен с 30 июня 2021 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 383-рп
Раздел 3. Сроки реализации программы, целевые показатели, перечень мероприятий и ожидаемые конечные результаты реализации программы
Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы.
Целевые показатели Программы приведены в Приложении 1 к Программе.
План мероприятий Программы приведен в Приложении 2 к Программе.
В результате реализации Программы планируется достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
реальные располагаемые доходы населения Иркутской области в течение 2021 - 2024 годов реализации Программы соответствуют предыдущему году (100% по отношению к предыдущему году) или имеют положительное значение (более 100% по отношению к предыдущему году);
реальная заработная плата работников организаций Иркутской области в течение 2020 - 2024 годов реализации Программы имеет положительное значение (более 100% по отношению к предыдущему году);
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области к концу периода реализации Программы не превысит 13,7% от общей численности населения Иркутской области;
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, к 2024 году составит 333,8 тыс. чел.;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к 2024 году составит 21,0 тыс. чел.;
доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь, к 2024 году составит 5,0%;
доля социальных контрактов, по которым мероприятия, предусмотренные в программе социальной адаптации, исполнены в полном объеме, в общей численности заключенных социальных контрактов составит 98,3%.
Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение реализации Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в установленном законодательством порядке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственных программ Иркутской области.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей бюджетов всех уровней, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Достижению запланированных целевых показателей Программы могут помешать факторы, ограничивающие развитие социально-трудовых отношений, предпринимательской деятельности и возможности занятости в Иркутской области. Выполнению поставленной цели Программы могут препятствовать внутренние и внешние риски.
К внешним рискам относятся риски изменений федерального законодательства, макроэкономические и финансовые риски. К внутренним факторам - риски организационного характера.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, массовые высвобождения работников.
Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в социально-трудовой сфере, снижению доходов населения и росту безработицы. Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий содействия занятости населения, адресной социальной помощи для граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума, обеспечения населения профессиональным образованием, обеспечения населения услугами здравоохранения профилактического направления, сдерживания роста цен на продовольственные товары, поддержки малого и среднего предпринимательства, индивидуальной предпринимательской инициативы, сокращения бедности в сельских территориях Иркутской области.
Финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из федерального, областного и местных бюджетов. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, получения субвенций на реализацию программных мероприятий из федерального бюджета.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального, областного и местных бюджетов существуют риски реализации всех мероприятий Программы.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий Программы.
Раздел 6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
С целью реализации Программы создается рабочий орган (рабочая группа) под руководством высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Иркутской области (далее - рабочий орган).
К функциям рабочего органа относится:
анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения;
подготовкой изменений в Программу (при необходимости);
проведение мониторинга исполнения Программы и оценка ее эффективности.
Исполнители Программы направляют в рабочий орган отчеты о реализации мероприятий Программы.
Для достижения положительного эффекта от реализации Программы рабочий орган разрабатывает промежуточные показатели результативности работы для исполнительных органов государственной власти Иркутской области и оформляет их в виде детального плана-графика реализации Программы (далее - детальный план-график).
Детальный план-график составляется ежегодно на плановый период.
Контроль за выполнением целевых показателей Программы, своевременным и эффективным использованием средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования, направленных на финансирование мероприятий Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством исполнительными органами государственной власти Иркутской области ответственными за реализацию мероприятий Программы.
Раздел 7. Эффективность и результативность реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению реальных располагаемых доходов населения Иркутской области и снижению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Программа признается эффективной в случае фактического достижения по итогам отчетного года значений целевых показателей Программы или улучшения фактических значений над значением планового целевого показателя Программы.
Исполняющая обязанности министра |
Н.В.Воронцова |
Приложение 1 изменено с 30 июня 2021 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 383-рп
Приложение 1
к государственной региональной программе Иркутской области
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
на 2020 - 2024 годы
Целевые
показатели государственной региональной программы Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы
30 июня 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год (факт)
|
2019 год |
Целевое значение показателя |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Цель: Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан | |||||||||||
1. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
99,0 |
100,0 |
97,1 |
100,0 |
101,3 |
101,3 |
101,3 |
||
2. |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
108,4 |
103,0 |
103,5 |
100,5 |
102,1 |
102,2 |
102,2 |
||
Цель: Снижение уровня бедности в Иркутской области | |||||||||||
3. |
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% от общей численности населения |
17,7 |
17,9 |
17,6 |
16,5 |
15,5 |
14,6 |
13,7 |
||
4. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, нарастающим итогом |
тыс. человек |
- |
317,5 |
313,5 |
316,6 |
321,6 |
327,1 |
333,8 |
||
5. |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом |
тыс. человек |
- |
- |
7,5 |
13,5 |
16,5 |
19,5 |
21,0 |
||
6. |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
% |
13,2 |
15,0 |
15,3 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
7. |
Доля социальных контрактов, по которым мероприятия, предусмотренные в программе социальной адаптации, исполнены в полном объеме, в общей численности заключенных социальных контрактов |
% |
- |
97,3 |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98,0 |
98,3 |
Приложение 2 изменено с 27 сентября 2021 г. - Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 587-рп
Приложение 2
к государственной региональной программе Иркутской области
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
на 2020 - 2024 годы
План
мероприятий государственной региональной программы Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы
30 июня, 27 сентября 2021 г.
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат / документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции | |||||
1.1. |
Координация работы по реализации мероприятий по обеспечению устойчивого роста заработной платы работников социальной сферы, роста минимальных государственных гарантий в оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с федеральным законодательством, а также объективной дифференциации в оплате труда работников, выполняющих работы различной сложности |
Повышение доходов работников учреждений бюджетной сферы |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
- |
1.2. |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Иркутской области |
Выработка мер по погашению задолженности по заработной плате в рамках областной межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
- |
1.3. |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы, в том числе: |
Уровень безработицы по МОТ не превысит к 2024 году 7,4% от численности экономически активного населения |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 71 510,6; 2021 год - 70 326,0; 2022 год - 69 340,5; 2023 год - 67 933,5; 2024 год - 67 933,5. Областной бюджет: 2020 год - 71 510,6; 2021 год - 70 326,0; 2022 год - 69 340,5; 2023 год - 67 933,5; 2024 год - 67 933,5. |
1.4. |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Ежегодно организовано обучение не менее 3,5 тыс. безработных граждан |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 49 397,7; 2021 год - 46 489,5; 2022 год - 45 504,0; 2023 год - 44 097,0; 2024 год - 44 097,0. Областной бюджет: 2020 год - 49 397,7; 2021 год - 46 489,5; 2022 год - 45 504,0; 2023 год - 44 097,0; 2024 год - 44 097,0. |
1.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации |
Ежегодно трудоустроено не менее 9 тыс. граждан |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 20 891,4; 2021 год - 22 710,8; 2022 год - 22 710,8; 2023 год - 22 710,8; 2024 год - 22 710,8. Областной бюджет: 2020 год - 20 891,4; 2021 год - 22 710,8; 2022 год - 22 710,8; 2023 год - 22 710,8; 2024 год - 22 710,8. |
1.5.1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Ежегодно доля вакансий, закрытых по результатам проведения ярмарок вакансий, составит не менее 25% от общей численности вакансий, представленных работодателями на ярмарках вакансий |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 1 221,5; 2021 год - 1 125,7; 2022 год - 1 125,7; 2023 год - 1 125,7; 2024 год - 1 125,7. Областной бюджет: 2020 год - 1 221,5; 2021 год - 1 125,7; 2022 год - 1 125,7; 2023 год - 1 125,7; 2024 год - 1 125,7. |
1.5.2. |
Содействие занятости отдельных категорий граждан (женщин, воспитывающих детей; инвалидов; лиц старшего поколения; граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно), в том числе: |
Обеспечение возможности получения доходов отдельными категориями граждан |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 59 809,5; 2021 год - 2 484,4; 2022 год - 2 073,9; 2023 год - 2 073,9; 2024 год - 2 073,9. Федеральный бюджет: 2020 год - 53 706,2; 2021 год - 0; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2020 год - 6 103,3; 2021 год - 2 484,4; 2022 год - 2 073,9; 2023 год - 2 073,9; 2024 год - 2 073,9. |
1.5.3. |
Переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста |
Организация обучения не менее 450 женщин, воспитывающих детей |
2020 год |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 27 156,4. Федеральный бюджет: 2020 год - 26 070,1. Областной бюджет: 2020 год - 1 086,3. |
1.6. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
Организация обучения не менее 677 граждан старшего поколения |
2020 год |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 28 787,6. Федеральный бюджет: 2020 год - 27 636,1. Областной бюджет: 2020 год - 1 151,5. |
1.6.1. |
Предоставление субсидии работодателям на оборудование рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Трудоустройство на оборудованные рабочие места: 2020 год - 29 чел.; 2021 год - 18 чел.; 2022 год - 16 чел.; 2023 год - 16 чел.; 2024 год - 30 чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 1 828,4; 2021 год - 1 163,1; 2022 год - 972,7; 2023 год - 972,7; 2024 год - 972,7. Областной бюджет: 2020 год - 1 828,4; 2021 год - 1 163,1; 2022 год - 972,7; 2023 год - 972,7; 2024 год - 972,7. |
1.6.2. |
Предоставление субсидии работодателям на создание рабочих мест для трудоустройства граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных условно |
Трудоустройство на созданные рабочие места: 2020 год - 45 чел.; 2021 год - 30 чел.; 2022 год - 25 чел.; 2023 год - 25 чел.; 2024 год - 45 чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 2 037,1; 2021 год - 1 321,3; 2022 год - 1 101,2; 2023 год - 1 101,2; 2024 год - 1 101,2. Областной бюджет: 2020 год - 2 037,1; 2021 год - 1 321,3; 2022 год - 1 101,2; 2023 год - 1 101,2; 2024 год - 1 101,2. |
1.6.3. |
Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход |
Численность граждан, получивших единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, ежегодно не менее 58 чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 6 220,2; 2021 год - 5 748,9; 2022 год - 5 748,9; 2023 год - 5 748,9; 2024 год - 5 748,9. Областной бюджет: 2020 год - 6 220,2; 2021 год - 5 748,9; 2022 год - 5 748,9; 2023 год - 5 748,9; 2024 год - 5 748,9. |
1.6.4. |
Организация работы территориальных межведомственных комиссий по снижению неформальной занятости (рабочих групп) муниципальных образований в Иркутской области |
Отчет о работе территориальных межведомственных комиссий по снижению неформальной занятости |
2020 - 2024 годы |
Министерство труда и занятости Иркутской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (по согласованию) |
- |
1.7. |
Создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечения инвесторов |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2024 году - 244,1 тыс. руб. на чел.: 2020 год - 165,3 тыс. руб. на чел.; 2021 год - 177,4 тыс. руб. на чел.; 2022 год - 197,7 тыс. руб. на чел.; 2023 год - 219,9 тыс. руб. на чел.; 2024 год - 244,1 тыс. руб. на чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Всего: 2020 год - 0; 2021 год - 1 105,0; 2022 год - 1 105,0; 2023 год - 1 105,0; 2024 год - 1 105,0. Областной бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 1 105,0; 2022 год - 1 105,0; 2023 год - 1 105,0; 2024 год - 1 105,0.
|
1.8. |
Поддержка реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий |
Осуществляется в рамках предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 года N 505-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения промышленным предприятиям части затрат на реализацию инвестиционных проектов" |
2021 - 2024 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Всего: 2021 год - 61 577,6; 2022 год - 255 219,2; 2023 год - 213 219,2; 2024 год - 53 304,8. Федеральный бюджет: 2021 год - 0; 2022 год - 191 414,4; 2023 год - 159 914,4; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2021 год - 61 577,6; 2022 год - 63 804,8; 2023 год - 53 304,8; 2024 год - 53 304,8. |
1.9. |
Содействие самозанятости и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы: - оказание комплекса услуг на базе Центра "Мой бизнес"; - оказание информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам на базе Центра "Мой бизнес"; - предоставление комплексной финансово-гарантийной поддержки; - предоставление социальным предпринимателям, включенным в реестр, финансовой поддержки в виде грантов; - обеспечение доступа к имуществу (в аренду или на иных правах) из числа объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества; - создание условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурентных закупках; - развитие комплексной системы поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание комплексной поддержки (информационно-консультационной, образовательной, финансовой), субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе при поддержке центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации; - формирование единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом к 2024 году составит 21,0 тыс. чел.: 2020 год - 7,5 тыс. чел.; 2021 год - 13,5 тыс. чел.; 2022 год - 16,5 тыс. чел.; 2023 год - 19,5 тыс. чел.; 2024 год - 21,0 тыс. чел.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, составит: 2021 год - 1,3 тыс. единиц; 2022 год - 1,743 тыс. единиц; 2023 год - 2,129 тыс. единиц; 2024 год - 2,641 тыс. единиц. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта, составит: 2021 год - 70 единиц; 2022 год - 46 единиц; 2023 год - 49 единиц; 2024 год - 51 единица. |
2020 - 2024 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области (по согласованию) |
Всего: 2020 год - 470 439,9; 2021 год - 246 943,1; 2022 год - 217 074,3; 2023 год - 238 885,3; 2024 год - 57 321,3. Областной бюджет: 2020 год -113 747,7; 2021 год - 91 223,8; 2022 год - 91 223,8; 2023 год - 57 014,9; 2024 год - 57 321,3. Федеральный бюджет: 2020 год - 356 692,2; 2021 год - 155 719,3; 2022 год - 125 850,5; 2023 год - 181 870,4; 2024 год - 0.
|
Задача 2. Развитие системы государственной социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
2.1. |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам при наличии у них дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина), обусловленного объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих |
Количество получателей ежегодно 10 тыс. семей |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 173 533,8; 2021 год - 311 757,3; 2022 год - 998 536,4; 2023 год - 998 536,4; 2024 год - 135 570,0. Областной бюджет: 2020 год - 173 533,8; 2021 год - 93 967,5; 2022 год - 271 150,2; 2023 год - 271 150,2; 2024 год - 135 570,0. Федеральный бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 217 789,8; 2022 год - 727 386,2; 2023 год - 727 386,2; 2024 год - 0. |
2.2. |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области, в том числе: |
Снижение уровня бедности семей с детьми |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 11 489 439,8; 2021 год - 12 850 320,9; 2022 год - 12 641 130,1; 2023 год - 12 712 954,0; 2024 год - 302 218,3. Областной бюджет: 2020 год - 2 169 824,0; 2021 год - 2 355 958,4; 2022 год - 2 658 250,0; 2023 год - 2 668 563,9; 2024 год - 302 218,3. Федеральный бюджет: 2020 год - 9 319 615,8; 2021 год - 10 494 362,5; 2022 год - 9 982 880,1; 2023 год - 10 044 300,1; 2024 год - 0. |
2.2.1. |
Предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 года первого ребенка до достижения им возраста 3 лет в размере прожиточного минимума, установленного в Иркутской области |
Количество семей - получателей выплаты: 2020 год - 16,8 тыс. семей; 2021 год - 17,5 тыс. семей; 2022 год - 17,5 тыс. семей; 2023 год - 17,5 тыс. семей; 2024 год - 17,5 тыс. семей. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 2 373 622,4; 2021 год - 3 311 726,0; 2022 год - 3 348 155,0; 2023 год - 3 378 288,4; 2024 год - 0. Федеральный бюджет: 2020 год - 2 373 622,4; 2021 год - 3 311 726,0; 2022 год - 3 348 155,0; 2023 год - 3 378 288,4; 2024 год - 0. |
2.2.2. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после |
Количество получателей ежегодно 11 тыс. семей |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 1 981 454,6; 2021 год - 2 018 942,4; 2022 год - 1 886 834,4; 2023 год - 1 863 567,2; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2020 год - 427 571,2; 2021 год - 439 769,6; 2022 год - 486 700,7; 2023 год - 480 883,9; 2024 год - 0. Федеральный бюджет: 2020 год - 1 553 883,4; 2021 год - 1 579 172,8; 2022 год - 1 400 133,7; 2023 год - 1 382 683,3; 2024 год - 0. |
2.2.3. |
Обеспечение распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала |
Количество получателей ежегодно 5 тыс. чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 257 757,4; 2021 год - 366 144,6; 2022 год - 366 169,6; 2023 год - 366 144,6; 2024 год - 302 218,3. Областной бюджет: 2020 год - 257 757,4; 2021 год - 366 144,6; 2022 год - 366 169,6; 2023 год - 366 144,6; 2024 год - 302 218,3.
|
2.2.4. |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет |
Количество детей ежегодно 84,3 тыс. чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 6 876 605,4; 2021 год - 7 153 507,9; 2022 год - 7 039 971,1; 2023 год - 7 104 953,8; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2020 год - 1 484 495,4; 2021 год - 1 550 044,2; 2022 год - 1 805 379,7; 2023 год - 1 821 625,4; 2024 год - 0. Федеральный бюджет: 2020 год - 5 392 110,0; 2021 год - 5 603 463,7; 2022 год - 5 234 591,4; 2023 год - 5 283 328,4; 2024 год - 0. |
2.3. |
Обеспечение бесплатного питания в общеобразовательных организациях для детей школьного возраста из малообеспеченных, многодетных семей, семей, находящихся в социально-опасном положении |
Не менее 45 тыс. детей ежегодно |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 760 244,3; 2021 год - 848 728,5; 2022 год - 846 716,9; 2023 год - 846 716,9; 2024 год - 1 225 242,4. Областной бюджет: 2020 год - 760 244,3; 2021 год - 848 728,5; 2022 год - 846 716,9; 2023 год - 846 716,9; 2024 год - 1 225 242,4.
|
2.4. |
Обеспечение протезами (кроме зубных протезов и эндопротезов) и ортопедической обувью малоимущих граждан, не имеющих инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в них |
Количество получателей - 12 чел. ежегодно |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 208,5; 2021 год - 200; 2022 год - 200; 2023 год - 200; 2024 год - 200. Областной бюджет: 2020 год - 208,5; 2021 год - 200; 2022 год - 200; 2023 год - 200; 2024 год - 200. |
2.5. |
Установление региональной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области |
Количество получателей - 88,5 тыс. чел. ежегодно |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 2 820 410,8; 2021 год - 3 369 297,0; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 597 893,7. Областной бюджет: 2020 год - 615 362,9; 2021 год - 734 282,1; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 597 893,7. Федеральный бюджет: 2020 год - 2 205 047,9; 2021 год - 2 635 014,9; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0.
|
2.6. |
Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, отпускаемыми по рецептам на лекарственные препараты, при амбулаторном лечении для детей первых 3 лет жизни и детям в возрасте до 4 лет из малоимущих семей |
Ежегодно имеют право 18,5 тыс. чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего:* 2020 год - 27 244,2; 2021 год - 29 910,3; 2022 год - 29 910,3; 2023 год - 29 910,3; 2024 год - 49 006,3. Областной бюджет:* 2020 год - 27 244,2; 2021 год - 29 910,3; 2022 год - 29 910,3; 2023 год - 29 910,3; 2024 год - 49 006,3. |
2.7. |
Ежегодная индексация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми |
Постановление Правительства Иркутской области |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
2.8. |
Предоставление компенсации расходов, понесенных лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ремонтом жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности |
Количество получателей: 2020 год 13 чел.; 2021 год - 9 чел.; 2022 год - 9 чел.; 2023 год - 9 чел.; 2024 год - 9 чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 1300; 2021 год - 900; 2022 год - 900; 2023 год - 900; 2024 год - 900. Областной бюджет: 2020 год - 1300; 2021 год - 900; 2022 год - 900; 2023 год - 900; 2024 год - 900.
|
2.9. |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Количество получателей ежегодно 62 тыс. чел. |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2020 год - 1 388 150,9; 2021 год - 1 243 667,5; 2022 год - 1 243 667,5; 2023 год - 1 243 667,5; 2024 год - 1 341 041,8. Областной бюджет: 2020 год - 1 388 150,9; 2021 год - 1 243 667,5; 2022 год - 1 243 667,5; 2023 год - 1 243 667,5; 2024 год - 1 341 041,8. |
Задача 3. Расширение практики социальных контрактов | |||||
3.1. |
Поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям в рамках социального контракта |
Не менее 20% от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; министерство труда и занятости Иркутской области |
Всего: 2020 год - 0; 2021 год - 351 338,8; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 73 781,2; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. Федеральный бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 277 557,6; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0.
|
3.2. |
Поощрение стартапов, развитие самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела в рамках социального контракта |
Не менее 20% от общей численности граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта |
2020 - 2024 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области; министерство экономического развития и промышленности Иркутской области |
Всего: 2020 год - 0; 2021 год - 293 720,0; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. Областной бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 61 681,2; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. Федеральный бюджет: 2020 год - 0; 2021 год - 232 038,8; 2022 год - 0; 2023 год - 0; 2024 год - 0. |
3.3. |
Обучение и переподготовка сотрудников органов социальной защиты для сопровождения семей в рамках социального контракта |
Обучение специалистов органов социальной защиты по программам повышения квалификации: 2021 год - 25 чел.; 2022 год - 25 чел.; 2023 год - 25 чел. |
2021 - 2023 годы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Всего: 2021 год - 125; 2022 год - 125; 2023 год - 125. Областной бюджет: 2021 год - 125; 2022 год - 125; 2023 год - 125. |
* С учетом финансирования на обеспечение лекарственными препаратами для детей первых 3 лет жизни семей одиноких родителей и в возрасте до 6 лет из многодетных семей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 14 августа 2020 г. N 707-рп "Об утверждении государственной региональной программы Иркутской области "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на 2020 - 2024 годы"
Вступает в силу с 14 августа 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 1 августа 2024 г. N 408-рп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 апреля 2024 г. N 234-рп
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 декабря 2023 г. N 891-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 11 апреля 2023 г. N 273-рп
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2023 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 декабря 2022 г. N 778-рп
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 587-рп
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2021 г.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 383-рп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.