Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 28-03-04/63748
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом по вопросу о том, может ли являться видом деятельности федерального казенного учреждения (в том числе приносящей доход) сдача в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и о необходимости одновременного закрепления в уставе федерального казенного учреждения положений о передаче в аренду закрепленного за ним на праве оперативного управления недвижимого имущества, а также о предоставлении в связи с этим необходимых эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, как вида приносящей доход деятельности, и получения разрешенного вида дохода федерального бюджета, поступающего от приносящей доход деятельности федерального казенного учреждения в виде сдачи в аренду указанного федерального недвижимого имущества, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Пунктом 4 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Так, виды экономической деятельности определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)".
Таким образом, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность в случае, если возможность ее осуществления закреплена в учредительном документе казенного учреждения, а также, если указанная деятельность служит достижению целей, ради которой оно создано и соответствует указанным целям.
Директор Департамента регулирования имущественных отношений |
А.Н. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассматривая вопрос, может ли федеральное казенное учреждение сдавать в аренду недвижимость, закрепленную за ним на праве оперативного управления, Минфин разъяснил следующее.
Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такая возможность закреплена в его учредительном документе, а также если указанная деятельность служит достижению целей, ради которой создано учреждение и соответствует указанным целям.
Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 28-03-04/63748
Текст письма опубликован не был