Вопрос: о применении организациями, находящимися в процедуре реорганизации, положений пункта 1 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения положений пункта 1 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11) и сообщает следующее.
Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 606-131 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" внесены дополнения в статью 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, предусматривающие с 01.01.2020 расширение перечня обязательных условий для применения налоговых льгот. В их числе отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также пеней и штрафов по ним в суммарном объеме более 10% от суммы заявленной налоговой льготы и отсутствие информации о проведении процедур реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении налогоплательщика (за исключением казенных, автономных, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга) соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Факт выполнения указанных условий устанавливается на последний день каждого налогового периода, на который распространяется соответствующая налоговая льгота. В случае если налогоплательщиком в течение календарного года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу, устранены обстоятельства, препятствующие применению налоговой льготы, налогоплательщику предоставляется право на получение заявленной налоговой льготы.
Учитывая дату вступления в силу указанных изменений и принимая во внимание, что иного порядка применения положений пункта 1 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 не предусмотрено, Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что с 01.01.2020 выполнение условий, установленных указанным пунктом, является обязательным для применения налоговых льгот независимо от даты заявления налогоплательщиками права на налоговые льготы.
Таким образом, организация, находящаяся в процедуре реорганизации по состоянию на 31 декабря, вправе заявить налоговую льготу за истекший налоговый период, если реорганизация будет завершена не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за указанный период (до 28 марта).
В случае завершения реорганизации после указанного срока такое право у организации отсутствует. Вместе с тем из содержания пункта 1 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 не усматривается запрета на подачу уточненной налоговой декларации за указанный налоговый период при устранении обстоятельств, препятствующих применению налоговой льготы, в течение календарного года, следующего за налоговым периодом, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу.
Поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах возложен на налоговые органы, в том числе в части правомерности применения налоговых льгот, вопросы, касающиеся проверки подтверждения факта выполнения условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, относятся к компетенции налоговых органов.
Председатель Комитета финансов |
А.А. Корабельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.