В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Дума Верещагинского городского округа Пермского края решает:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых и нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Заря".
3. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя Думы Верещагинского городского округа Пермского края Коневу Н.Н.
Председатель Думы Верещагинского городского округа Пермского |
Н.H. Конева |
Главы городского округа - главы администрации Верещагинского городского округа Пермского края |
C.B. Кондратьев |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа Пермского края
(утв. решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28 февраля 2020 г. N 17/151)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Дума), порядок и срок подготовки заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.3. Под коррупциогенными факторами понимаются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится:
- проведение правовой экспертизы аппаратом Думы Верещагинского городского округа Пермского края в отношении проектов нормативных правовых актов Думы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней с момента его регистрации в Думе и в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. В заключении должны содержаться следующие сведения:
дата подготовки заключения;
вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
предложения и рекомендации о способах устранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.6. Заключение подлежит рассмотрению лицом, подготовившим проект нормативного правового акта.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения заключения.
2.8. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение и лист разногласий прикладываются к проекту нормативного правового акта в напечатанном виде и направляются для рассмотрения на заседание рабочей группы, сформированной решением Думы, с обязательным присутствием лица, подготовившего проект.
По результатам рассмотрения разногласий рабочей группой принимается решение в форме протокола о внесении изменений в проект нормативного правового акта либо об отсутствии оснований для внесения изменений.
2.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение не оформляется.
III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой по поручению председателя Думы Верещагинского городского округа.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению к настоящему решению.
3.4. В заключении отражаются следующие сведения:
дата подготовки заключения;
вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
регистрационный номер и дата принятия нормативного правового акта;
положения нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
предложения о способах устранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
3.6. Заключение направляется председателю Думы Верещагинского городского округа для рассмотрения и принятия мер.
3.7. Положения нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, устраняются путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения.
IV. Порядок рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа.
4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой Верещагинского городского округа в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Положению
о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
и нормативных правовых актов
Думы Верещагинского городского округа
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта (проекта
нормативного правового акта) Думы Верещагинского городского
округа, регистрационный номер и дата принятия нормативного
правового акта)
"___" ______________ г.
(дата)
N п/п 1 |
Коррупциогенный фактор |
Положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы |
Предложения о способах устранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Должностное лицо,
которое провело
антикоррупционную экспертизу
___________________/ _______________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 28 февраля 2020 г. N 17/151 "О принятии Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Думы Верещагинского городского округа Пермского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был