Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, Положением о Думе Верещагинского городского округа Пермского края, Дума Верещагинского городского округа Пермского края решает:
1. Утвердить Положение "О депутатской этике депутатов Думы Верещагинского городского округа Пермского края" (прилагается).
2. Утвердить Положение "О комиссии по депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края" (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя Думы Верещагинского городского округа Пермского края Коневу Н.Н.
Председатель Думы Верещагинского городского округа Пермского края |
Н.Н. Конева |
Положение
"О Депутатской этике депутатов Думы Верещагинского городского округ Пермского края"
(утв. решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 22 июня 2020 г. N 22/225)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила поведения, этические нормы, моральные принципы, которыми депутат Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее - депутат) должен руководствоваться в своей деятельности, а также ответственность за нарушение правил депутатской этики.
1.2. Депутатская этика - это совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.
Отношения депутата с другими депутатами, гражданами, должностными лицами строятся на основе взаимного уважения и делового этикета.
1.3. Правовой статус депутата обязывает:
- неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Пермского края, Устав муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, муниципальные правовые акты Верещагинского городского округа Пермского края;
- воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Думу Верещагинского городского округа Пермского края;
- не использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации;
- не использовать предоставленную официальными службами информацию для извлечения личной выгоды;
- не разглашать сведения, которые стали известны ему в связи с непосредственным осуществлением депутатской деятельности, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан, затрагивающие их честь и достоинство, информацию, составляющую коммерческую или служебную тайну, которые определяются, федеральными законами и иными правовыми актами.
2. Нормы депутатской этики
2.1. Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и интересов избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
2.2. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.
2.3. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.
2.4. Нормы депутатской этики обязывают депутата:
- проявлять уважение к избирателям, коллегам, другим гражданам, в общении быть дружелюбным, дипломатичным, внимательным, вежливым и тактичным;
- не позволять себе неуважительно и некорректно высказываться об избирателях, депутатах и членах их семей, о других лицах, а также о деятельности Думы Верещагинского городского округа Пермского края;
- проявлять толерантность к убеждениям, традициям, культурным особенностям различных социальных групп, религиозных конфессий, способствовать поддержанию межнационального и межконфессионального мира и согласия;
- проявлять выдержку, особенно в ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением других лиц;
- не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены;
- соблюдать принципы информационной открытости, предоставлять избирателям, организациям и средствам массовой информации объективную и достоверную информацию о деятельности Думы Верещагинского городского округа Пермского края, а также должностных лиц органов местного самоуправления;
- с уважением и пониманием относиться к деятельности представителей средств массовой информации.
3. Правила Депутатской этики на заседаниях думы Верещагинского городского округа Пермского края
3.1. Каждый депутат содействует созданию в Думе Верещагинского городского округа Пермского края атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.
3.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.
3.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Уважать право каждого на выражение своего мнения. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
3.4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы Верещагинского городского округа Пермского края, постоянных комиссий, рабочих групп, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Думы Верещагинского городского округа Пермского края и аппарат Думы Верещагинского городского округа Пермского края о причинах своего отсутствия.
3.5. К уважительным причинам отсутствия депутата на заседании Думы Верещагинского городского округа Пермского края относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.
3.6. Участвуя на заседаниях Думы Верещагинского городского округа Пермского края, других ее органов, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Думы Верещагинского городского округа Пермского края.
3.7. Ограничения во время проведения заседаний:
- не допускаются выступления без предоставления слова
председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывания выступающего;
- выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес;
- недопустимы самовольные действия по прекращению заседания Думы Верещагинского городского округа Пермского края, других его органов, в том числе уход из зала заседания в знак протеста, для срыва заседания.
- депутатам рекомендуется во время проведения заседаний не пользоваться сотовой связью.
3.8. Участвуя в заседаниях Думы Верещагинского городского округа Пермского края, других его органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.
3.9. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.
3.10 Депутат, выступая на заседаниях Думы Верещагинского городского округа Пермского края, заседаниях комиссий, рабочих групп, в средствах массовой информации, на собраниях, митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.
3.11. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях непроверенных фактов, депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.
3.12. Лишение права голоса по отдельному вопросу.
3.12.1. Выступающий на заседании Думы Верещагинского городского округа Пермского края, других его органов не должен превышать время, отведенное для выступления Регламентом Думы Верещагинского городского округа Пермского края, и отклоняться от обсуждаемого вопроса.
3.12.2. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему необходимо для продолжения выступления. По предложению председательствующего, время, необходимое для окончания выступления, продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании. В случае отклонения выступающего от существа рассматриваемого вопроса председательствующий предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу. В случае повторного нарушения вышеуказанных правил, председательствующий, лишает выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
4. Правила Депутатской этики во взаимоотношениях депутатов с избирателями
4.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.
4.2. Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной компании;
- на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
- служить достижению гуманных и социальных целей - благополучию жителей Верещагинского городского округа Пермского края, повышению уровня их жизни;
- проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;
- проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.
4.3. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
4.4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
4.5. Депутат рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, лично ведет регулярный прием избирателей в соответствии с графиком приема, утвержденного решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края.
4.6. Депутат в установленном порядке отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через СМИ. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.
5. Использование депутатом получаемой информации
5.1. Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами - официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
5.2. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
6. Правила Депутатской этики, относящиеся к использованию депутатского статуса
6.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6.2. Депутат вправе использовать помощь муниципальных служащих администрации Верещагинского городского округа Пермского края только в связи с выполнением депутатских полномочий.
6.3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.
6.4. Депутат не вправе выступать от имени Думы Верещагинского городского округа Пермского края, как его официальный представитель в отношениях с представительными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, не имея специальных полномочий Думы Верещагинского городского округа Пермского края.
6.5. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для осуществления депутатской деятельности.
6.6. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
6.7. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, физических лиц - материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Думе Верещагинского округа Пермского края.
6.8. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких- либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.
6.9. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких - либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.
7. Порядок рассмотрения вопросов о Депутатской этике и ответственность за нарушение правил Депутатской этики
7.1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.
7.2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.
7.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
7.4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления (обращения). Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
7.5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.
7.6. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее- Комиссия).
7.7. Заседания Комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется Комиссией самостоятельно.
7.8. На заседание Комиссии приглашаются и заслушиваются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует проведению заседания Комиссии.
7.9. Не являются предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата Думы, а также вопросы, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела, дела об административном правонарушении либо ставшие предметом рассмотрения суда.
7.10. Депутат Думы, действия которого являются предметом рассмотрения Комиссии, вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированные пояснения (возражения), представить соответствующие документы, дать устные пояснения по существу претензий к этике его поведения.
7.11. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, в соответствии с действующим законодательством.
7.12. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.
7.13. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Думы правил депутатской этики Комиссия принимает решение:
1) о наличии нарушений правил депутатской этики - в случае подтверждения фактов нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;
2) об отсутствии нарушений правил депутатской этики - в случае неподтверждения фактов нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;
3) об отказе в рассмотрении вопроса (обращения) в связи с его несоответствием требованиям настоящего Положения.
7.14. Рассмотрение вопросов этики депутатов установлены в Положении "О комиссии по депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края".
7.15. Депутат Думы, несогласный с решением Комиссии, вправе обратиться в Думу с заявлением о несогласии с принятым решением, в срок не позднее пяти дней со дня доведения до него решения Комиссии. Дума рассматривает обращение депутата Думы на очередном заседании, следующим за обращением.
7.16 Дума принимает одно из следующих решений:
1) оставить решение Комиссии без изменений;
2) удовлетворить обращение депутата Думы, отменив решение Комиссии полностью или в части.
7.17. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией и не отмененное Думой полностью или в части, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Думы Верещагинского городского округа Пермского края.
Положение
"О комиссии по Депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края"
(утв. решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 22 июня 2020 г. N 22/225)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Комиссия) образуется из числа депутатов Думы Верещагинского городского округа Пермского края (далее - Дума) на срок полномочий Думы для рассмотрения вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, установленных Положением о депутатской этике депутатов Думы Верещагинского городского округа Пермского края.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и иными нормативными правовыми актами Верещагинского городского округа Пермского края и настоящим Положением.
1.3. К полномочиям Комиссии относятся:
1) рассмотрение случаев нарушения депутатами правил депутатской этики;
2) предварительное рассмотрение всех официальных обращений, адресованных Думе, его органам и должностным лицам Думы, содержащих обвинения в адрес депутатов Думы в нарушении ими правил депутатской этики;
3) применение мер воздействия, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Комиссия утверждается решением Думы Верещагинского городского округа Пермского края в составе 5 человек на срок полномочий Думы Верещагинского городского округа Пермского края соответствующего созыва.
Персональный состав Комиссии утверждается на заседании Думы по предложению председателя Думы после получения письменного согласия депутата о включении его в состав Комиссии.
В члены комиссии не может быть включен депутат, который не дал согласия на работу в Комиссии.
Члены Комиссии избираются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы путем открытого голосования. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре членов Комиссии, так и по всему ее составу в целом. Итоги голосования оформляются решением Думы.
Председатель Комиссии избирается из состава Комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования на первом заседании Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии избирается из состава Комиссии по представлению председателя Комиссии большинством голосов ее членов путем открытого голосования.
Председатель и заместитель Комиссии утверждаются на заседании Думы.
1.5. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
3) председательствует и докладывает на заседании Комиссии;
4) обеспечивает подготовку проектов решений Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний, решения и другие материалы Комиссии, организует работу по исполнению решений Комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии, дает им поручения.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Заседания Комиссии являются основной формой работы Комиссии.
2.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с учетом срока рассмотрения обращений, который не может превышать 30 дней со дня поступления соответствующего обращения в Комиссию.
2.3. О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии председатель Комиссии или по его поручению аппарат Думы уведомляет членов Комиссии, а также иных участников заседания Комиссии не позднее, чем за два дня до проведения заседания Комиссии. Председатель Комиссии в указанный срок передает членам Комиссии материалы, связанные с проведением заседания Комиссии.
2.4. Член Комиссии может вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании Комиссии в срок не позднее одного дня до заседания Комиссии.
Член Комиссии обязан присутствовать на заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии член Комиссии информирует председателя Комиссии не позднее, чем за один день до проведения заседания Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии председатель Комиссии, а в его отсутствие и по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
2.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.
2.7. В заседаниях Комиссии по приглашению председателя Комиссии могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в состав Комиссии, глава городского округа - глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края или уполномоченное им лицо, прокурор Верещагинского городского округа Пермского края или уполномоченное им лицо.
2.8. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет секретарь Комиссии.
Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председательствующим. Протокол хранится в аппарате Думы.
2.9. Член Комиссии в случае несогласия с решением Комиссии вправе на заседании Комиссии внести предложение о внесении в протокол заседания Комиссии его особого мнения по рассматриваемому вопросу.
2.10. Решения и протоколы заседаний Комиссии хранятся в делах Комиссии в течение срока ее полномочий в аппарате Думы и по истечении указанного срока сдаются в архив в порядке, установленном действующим законодательством.
2.11. Председательствующий на заседании Комиссии:
1) ведет заседание Комиссии;
2) руководит общим ходом заседания Комиссии;
3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии;
4) ставит на голосование предложения членов Комиссии в порядке их поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) осуществляет контроль за ведением протоколов заседаний Комиссии и подписывает их.
2.12. Председательствующий на заседании Комиссии вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания Комиссии вынести предупреждение члену Комиссии, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) вынести предупреждение члену Комиссии в случае отклонения от темы обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) предложить покинуть зал заседаний приглашенным лицам, препятствующим работе Комиссии.
2.13. Председательствующий на заседании Комиссии не вправе комментировать выступления членов Комиссии, давать характеристику выступающим.
2.14. Организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Думы.
3. Права и обязанности членов Комиссии
3.1. Член Комиссии вправе:
1) вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания Комиссии;
2) выступать в прениях по обсуждаемому вопросу продолжительностью до 10 минут, задавать вопросы, выступать по мотивам голосования;
3) требовать постановки своих предложений на голосование;
4) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.
3.2. Член Комиссии на заседании обязан:
1) принимать участие в работе Комиссии, в том числе голосовать при принятии решений Комиссии;
2) соблюдать повестку дня заседания Комиссии, изучать рассматриваемые на заседании Комиссии материалы;
3) при выступлении придерживаться темы обсуждаемого вопроса;
4) не употреблять в своей речи грубые выражения;
5) не голосовать при рассмотрении вопроса, касающегося его лично.
4. Рассмотрение вопросов депутатской этики в Комиссии
4.1. Комиссией подлежат рассмотрению письменные заявления (обращения) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан, связанные с нарушением правил депутатской этики.
4.2. Не являются предметом рассмотрения вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата Думы, а также вопросы, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела, дела об административном правонарушении либо ставшие предметом рассмотрения суда.
4.3. По решению Комиссии на заседание Комиссии в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Положения, приглашаются и заслушиваются депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.
Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует проведению заседания Комиссии.
4.4. Депутат Думы, действия которого являются предметом рассмотрения Комиссии, вправе подать в Комиссию в письменном виде мотивированные пояснения (возражения), представить соответствующие документы, дать устные пояснения по существу претензий к этике его поведения.
4.5. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении депутатом Думы правил депутатской этики Комиссия принимает решение:
1) о наличии нарушений правил депутатской этики - в случае подтверждения фактов нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;
2) об отсутствии нарушений правил депутатской этики - в случае неподтверждения фактов нарушения депутатом Думы правил депутатской этики;
3) об отказе в рассмотрении вопроса (обращения) в связи с его несоответствием требованиям настоящего Положения.
4.6. При наличии нарушений правил депутатской этики Комиссия в соответствии с решением Комиссии принимает по отношению к депутату Думы одну из следующих мер воздействия:
1) указание депутату Думы на недопустимость нарушения депутатом Думы правил депутатской этики в срок не позднее пяти дней со дня принятия решения Комиссии;
2) оглашение на очередном заседании Думы фактов, связанных с нарушением депутатом Думы правил депутатской этики;
3) информирование избирателей посредством:
- публикации сведений о фактах нарушений депутатом Думы правил депутатской этики в газете "Заря" в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Комиссии;
- размещения сведений о фактах нарушений депутатом Думы правил депутатской этики на официальном сайте администрации Верещагинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Комиссии.
4) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верещагинского городского округа Пермского края от 22 июня 2020 г. N 22/225 "Об утверждении Положения "О депутатской этике депутатов Думы Верещагинского городского округа Пермского края" и Положения "О комиссии по депутатской этике Думы Верещагинского городского округа Пермского края"
Вступает в силу с 22 июня 2020 г.
Текст решения опубликован не был