2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Модернизация технологического оборудования школьных столовых
в Алтайском крае" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 604)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Модернизация технологического
оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы
Наименование программы ведомственная целевая программа
"Модернизация технологического
оборудования школьных столовых в
Алтайском крае" на 2008-2010 годы
(далее - "Программа")
Субъект бюджетного управление Алтайского края по
планирования образованию и делам молодежи
Цель программы повышение качества питания школьников
за счет использования современного
технологического оборудования
Задачи программы приобретение нового технологического
оборудования для оснащения столовых и
комбинатов, обеспечивающих питание
детей и подростков в
общеобразовательных учреждениях края
Целевые индикаторы и доля обновленного оборудования школьных
показатели программы столовых (технологического, теплового,
холодильного), %
Программные мероприятия переоборудование 3 комбинатов школьного
питания; оборудование 6 школьно-базовых
столовых; приведение
материально-технической базы школьных
пищеблоков в соответствие с
современными требованиями
Cроки реализации 2008-2010 годы
мероприятий
программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования программы из средств краевого бюджета составляет
по годам 261 млн. рублей, из них по годам:
2008 - 87 млн. рублей; 2009 - 87 млн.
рублей; 2010 - 87 млн. рублей.
Объемы финансирования подлежат
ежегодному уточнению исходя из
возможностей краевого бюджета
Ожидаемые конечные приведение технологического
результаты реализации оборудования школьных столовых в
программы и показатели соответствие с современными
социально-экономической требованиями, внедрение новых
эффективности технологий производства продукции
питания и методов обслуживания
школьников; улучшение качества питания
школьников по микробиологическим
показателям с 97,9% до 98,5%,
обеспечение его безопасности и
сбалансированности, расширение
ассортимента предоставляемого
школьникам питания, предоставление
горячего питания 100% учащихся.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Система питания школьников в крае представлена следующим образом: количество школьных столовых - 1153, буфетов - 95, комбинатов школьного питания - 3, школьно-базовых столовых - 3, столовых других ведомств - 125. Отсутствуют столовые в 73 сельских малокомплектных школах (число учащихся до 10-20 школьников). Дети на удлиненных переменах питаются дома, что можно приравнять к полноценному горячему питанию, или получают только хлебобулочные изделия, напитки (буфетную продукцию).
К настоящему времени сложились следующие основные модели организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях края:
самостоятельная организация питания в школьных столовых, работающих на сырье (с полным циклом), в основном в сельской местности;
организация питания совместно с комбинатами школьного питания в столовых-доготовочных, в буфетах-раздаточных, реализующих готовые завтраки и обеды, а также получающих полуфабрикаты (в городских школах);
организация питания совместно со школьно-базовыми столовыми;
организация питания на основе договоров с предприятиями общественного питания на школьных пищеблоках;
питание в столовых различных предприятий, расположенных рядом со школой.
Проблема организации питания школьников остается на сегодняшний день самой актуальной в системе образования и требует анализа и учета местных условий. Негативное воздействие на организацию питания школьников в крае оказывает множество факторов, и том числе износ технологического оборудования школьных пищеблоков, который составляет в среднем по краю 70%, в отдельных территориях - до 100%.
За последние 20-30 лет материально-техническая база и технологическое оборудование школьных столовых практически не обновлялись. Требуется заменить в школьных столовых в целом по краю 303 единицы технологического и 185 холодильного оборудования. Устаревшее тепловое оборудование (электроплиты) требует большого количества электроэнергии, что неэкономично, особенно в малокомплектных сельских школах.
Школьные столовые с полным циклом производства продукции для питания школьников не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи, и требуют капитального переоснащения. Столовые-доготовочные, буфеты-раздаточные в общеобразовательных школах не всегда обеспечиваются полуфабрикатами и иногда используются для полного цикла приготовления пищи, что не предусмотрено правилами технологии.
Текущее бюджетное финансирование не способно решить все эти проблемы. Так, например, за 3 последних года (2004-2006) из бюджетов муниципальных образований, а также за счет спонсорских средств было выделено 10780,2 тыс. рублей на замену оборудования пищеблоков школьных столовых, в том числе для сельских школ - 6091,3 тыс. рублей. Но в среднем на одну сельскую школу в год приходится по 1,6 тыс. рублей, что явно недостаточно для замены старого на новое, более совершенное технологическое оборудование. На замену технологического оборудования в школьных столовых необходимо более 86 млн. рублей.
В связи с отсутствием необходимых условий для приготовления горячих завтраков в ряде образовательных учреждений все еще остается тенденция преобладания в рационе питания школьников буфетной продукции (2004 г. - 19,2%, 2005 г. - 19,1%, 2006 г. - 12,1%).
Ассортимент продуктов школьного буфета включает хлебобулочные изделия, напитки. Использование только буфетной продукции в рационе питания детей не может восполнить энергетические и физиологические затраты организма, заменить полноценное рациональное питание. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1 178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" для обучающихся должно быть организовано одноразовое питание - горячий завтрак, для групп продленного дня - полноценный обед.
В связи с устаревшей материально-технической базой и износом технологического оборудования школьных пищеблоков отмечаются нарушения санитарно-гигиенических требований при приготовлении пищи.
Таким образом, приведение технологического оборудования школьных столовых в соответствие с современными требованиями обеспечит внедрение новых технологий в систему питания школьников, новых методов их обслуживания, а также будет иметь особое значение для улучшения здоровья детей и подростков и внесет определенный вклад в сохранение здоровья всего населения Алтайского края.
В настоящее время в крае отсутствуют программы, которые полностью или частично были бы направлены на совершенствование организации питания школьников.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования.
Для достижения цели должна быть решена следующая стратегическая задача:
приобретение нового технологического оборудования для оснащения столовых и комбинатов, обеспечивающих питание детей и подростков в общеобразовательных учреждениях края.
В связи с этим предполагается создать на предприятиях, организующих питание школьников, современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся.
Это приведет к существенному улучшению качества питания школьников и благоприятно скажется на их здоровье.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на три календарных года: 2008, 2009, 2010 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель | Индикато- ры |
Единицы измерения |
Значение индикатора | Направления использования средств |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
Всего расходов (тыс. рублей) |
|||||
в отчетном году |
в 2008 году |
в 2009 году |
в 2010 году |
2008 год | 2009 год |
2010 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель: повышение качества питания школьников за счет использования современного технологического оборудования | |||||||||||||
Задача 1: приобретение нового технологического оборудования для оснащения столовых и комбинатов, обеспечивающих питание детей и подростков в общеобразовательных учреждениях края |
|||||||||||||
Мероприятие 1.1: переоборудование 3 комбинатов школьного питания в 3 городах (Барнаул, Бийск, Рубцовск - по 2000 тыс. руб. в год для каждого комбината) |
3 года | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
доля обновлен- ного оборудо- вания |
% | 25 | 40 | 60 | 70 | модернизация школьных пищеблоков |
6000 | 6000 | 6000 | 18000 |
Мероприятие 1.2: оборудование 6 школьно-базовых столовых в 6 муниципальных образования# края с охватом 8-10 школ в радиусе 60 км (города Новоалтайск, Алейск, Камень-на-Оби, Советский, Смоленский, Поспелихинский районы - по 1000 тыс. рублей в год для каждой школьно-базовой столовой) |
3 года | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
доля обновлен- ного оборудо- вания |
% | 25 | 40 | 60 | 70 | модернизация школьных пищеблоков |
6000 | 6000 | 6000 | 18000 |
Мероприятие 1.3: приведение материально-тех- нической базы школьных пищеблоков, обеспечивающих питание детей и подростков в общеобразовате- льных учреждениях, в соответствие с современными разработками и технологиями (по 1000 тыс.руб. - в 72 районах края, кроме того, в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске еще по 1000 тыс. руб. в год) |
3 года | управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
доля обновлен- ного оборудо- вания |
% | 25 | 40 | 60 | 70 | модернизация школьных пищеблоков |
75000 | 75000 | 75000 | 225000 |
Итого | 87000 | 87000 | 87000 | 261000 |
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 261 млн. рублей.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Всего | 87 млн. руб. | 87 млн. руб. | 87 млн. руб. |
Реализация Программы осуществляется в пределах средств, выделенных управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на ведомственных данных управления Алтайского края по образованию и делам молодежи и данных по государственной статистической форме N Д-4 "Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений" за 2008, 2009 и 2010 годы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы и отдельных ее мероприятий будет осуществляться субъектом бюджетного планирования и исполнителем мероприятий. Для этого предполагается использовать показатели, характеризующие текущие результаты деятельности.
Конечная эффективность реализации Программы выразится в улучшении качества и безопасности питания школьников в общеобразовательных учреждениях края. Оценка эффективности будет осуществляться по степени достижения показателей, приведенных в следующей таблице.
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения | Значение индикатора по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Удельный вес качественной готовой продукции по микробиологичес- ким показателям |
процент блюд, соответствующих санитарным и гигиеническим нормативам |
97,9% | 98,1% | 98,3% | 98,5% |
2 | Доля учащихся, которым предоставляется питание, всего |
процент от числа всех школьников |
88% | 90% | 92% | 95% |
3 | В том числе по возрастным категориям: 1-4 классы |
процент от числа школьников данной возрастной группы |
96% |
97% |
98% |
100% |
5-9 классы | 87% | 89% | 92% | 95% | ||
10-11 классы | 70% | 75% | 77% | 80% | ||
4 | Доля горячих завтраков в питании школьников |
процент школьников, получающих горячие завтраки, от числа всех питающихся школьников |
82,3% | 85,5% | 88,5% | 92,5% |
5 | Доля буфетной продукции в питании школьников |
процент школьников, получающих только хлебобулочные изделия, напитки, от числа всех питающихся школьников |
5,7% | 4,5% | 3,5% | 2,5% |
8. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет субъект бюджетного финансирования - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи:
для координации взаимодействия участников Программы и осуществления контроля за ходом реализации Программы создает краевую межведомственную комиссию;
для получения ассигнований из краевого бюджета ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
для контроля за эффективностью реализации Программы предусматривает ведение мониторинга (до 1 апреля отчетного года), который обеспечивает отслеживание этапов реализации Программы по годам с учетом:
хода и полноты выполнения программных мероприятий;
целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
финансирования Программы по годам из средств краевого бюджета.
Предполагается разработать муниципальные целевые программы по совершенствованию питания школьников с определением финансовых затрат, в том числе на модернизацию оборудования школьных столовых и другие мероприятия по улучшению питания школьников. Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий. Получателем бюджетных средств является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 604 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае" на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 января 2008 г. N 12-13, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2007 г. N 140, ч.2, с.160
Постановлением Администрации Алтайского края от 2 февраля 2015 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 8 мая 2008 г. N 186