Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 18.08.2020 N 642
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий садоводческим некоммерческим товариществам жителей Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Управлению по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга (далее - Управление) статьей расходов "Расходы на реализацию подпрограммы "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (код целевой статьи 0360041140) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - субсидии) в соответствии с пунктами 2.1, 3.1, 4.1 и 8.1 таблицы 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 497).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе садоводческим некоммерческим товариществам жителей Санкт-Петербурга, зарегистрированным в качестве юридического лица (далее - некоммерческие объединения), в целях возмещения затрат, возникших в 2020 году, в связи с проведением следующих работ:
по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и ремонту объектов инженерной и дорожной инфраструктур на территории некоммерческих объединений (энергоснабжение, водоснабжение, мелиорация и дорожное хозяйство) при реализации указанных в пункте 2.1 таблицы 12 приложения к постановлению N 497 проектов развития и содержания инженерной и дорожной инфраструктур некоммерческих объединений;
по созданию, содержанию объектов и оснащению техническими средствами (обеспечение экологической безопасности, санитарно-гигиенической и пожарной безопасности, охраны порядка и окружающей среды на территориях некоммерческих объединений) при реализации указанных в пункте 3.1 таблицы 12 приложения к постановлению N 497 проектов развития и содержания инфраструктур некоммерческих объединений, обеспечивающих безопасность пребывания горожан на территориях некоммерческих объединений;
по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры на территориях некоммерческих объединений (управления и связи, медицины, спортивных и детских площадок, зон отдыха) при реализации указанных в пункте 4.1 таблицы 12 приложения к постановлению N 497 проектов развития и содержания инфраструктур жизнеобеспечения и отдыха некоммерческих объединений;
по строительству модульных врачебных амбулаторий и культурно-досуговых центров на территории некоммерческих объединений, расположенных в садоводческих массивах, при реализации указанных в пункте 8.1 таблицы 12 приложения к постановлению N 497 проектов обеспечения некоммерческих объединений современными модульными врачебными амбулаториями и культурно-досуговыми центрами.
Под жителями Санкт-Петербурга для целей настоящего Порядка понимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге.
3. Расчет размера субсидий производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий в рублях;
- общая сумма документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - затраты);
- размер (в процентах) доли расходов некоммерческих объединений, подлежащих возмещению за счет субсидий, в общей сумме затрат, устанавливаемый в следующих размерах:
50 процентов - в отношении затрат, возникших в связи с проведением работ, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящего Порядка;
100 процентов - в отношении затрат, возникших в связи с проведением работ, указанных в абзаце пятом пункта 2 настоящего Порядка;
- размер (в процентах) доли земельных участков, принадлежащих жителям Санкт-Петербурга, к общему количеству земельных участков.
В качестве экономического обоснования затрат и в целях определения планируемого размера предоставляемых субсидий некоммерческие объединения представляют проектно-сметную документацию на выполнение работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которая должна быть составлена в соответствии с методической, сметно-нормативной базой и условиями ценообразования, действующими в Санкт-Петербурге применительно к работам, осуществляемым за счет бюджетного финансирования.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Управлению Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в целях возмещения затрат.
5. Результатом предоставления субсидии является улучшение условий жизнеобеспечения и отдыха жителей Санкт-Петербурга на территории некоммерческого объединения в результате реализации мероприятий подпрограммы 6 "Развитие садоводческих некоммерческих товариществ жителей Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением N 497 (далее - Подпрограмма), по предоставлению некоммерческим объединениям субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), является количество жителей Санкт-Петербурга, улучшивших свои условия пребывания на территории некоммерческого объединения в связи с проведением работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, определяемым по следующей формуле:
,
где:
- количество жителей Санкт-Петербурга, улучшивших свои условия пребывания на территории некоммерческого объединения в результате проведенных мероприятий Подпрограммы;
- количество земельных участков некоммерческого объединения, принадлежащих жителям Санкт-Петербурга (определяется на основании представляемых списков членов некоммерческого объединения и лиц, ведущих садоводство без участия в некоммерческом объединении);
- коэффициент семьи, установленный по среднестатистическим данным, принимаемый в размере 3,4;
- доля жителей Санкт-Петербурга, фактически улучшивших условия пребывания по результатам реализации мероприятий Подпрограммы, определяемая по формуле:
,
где:
- количество земельных участков некоммерческого объединения, принадлежащих жителям Санкт-Петербурга, в отношении которых фактически улучшены свойства инфраструктуры на территории садоводческого некоммерческого товарищества жителей Санкт-Петербурга.
В случае, если < 0,5, показатель не может быть признан достигнутым некоммерческим объединением.
Значение показателя определяется соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. Условиями предоставления субсидий являются: документальное подтверждение затрат:
принятие общим собранием членов некоммерческого объединения решений о реализации мероприятий, требующих проведения работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и их реализация;
принятие общим собранием сособственников земельных участков общего назначения решений о реализации мероприятий, требующих проведения работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в случае, если земельный участок общего назначения находится в общей долевой собственности);
наличие согласия некоммерческого объединения на осуществление Управлением и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения некоммерческим объединением условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
достижение некоммерческим объединением результата предоставления субсидии и показателя;
некоммерческое объединение не должно получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие у некоммерческого объединения на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
отсутствие у некоммерческого объединения на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
некоммерческое объединение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческого объединения не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у некоммерческого объединения на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
отсутствие у некоммерческого объединения на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
некоммерческое объединение на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у некоммерческого объединения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о некоммерческом объединении в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора на предоставление субсидий (далее - конкурсный отбор).
Извещение о проведении конкурсного отбора с указанием перечня необходимых документов для участия в конкурсном отборе, условий предоставления субсидий размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/sadovod/ за 30 дней до начала проведения конкурсного отбора.
8. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Управлением экспертной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом. Состав экспертной комиссии, положение об экспертной комиссии, а также порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Управлением.
9. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
количество земельных участков на территории некоммерческого объединения, принадлежащих жителям Санкт-Петербурга;
степень соответствия состояния объектов инженерной и социальной инфраструктур на территории некоммерческого объединения после проведения работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, нормативным требованиям;
доля финансирования некоммерческим объединением затрат за счет собственных средств.
10. Некоммерческие объединения для участия в конкурсном отборе представляют в Управление заявление на участие в конкурсном отборе (далее - заявление) с приложением следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной выдавшим ее налоговым органом в 2020 году;
копии учредительных документов некоммерческого объединения;
копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копии протокола общего собрания членов некоммерческого объединения об образовании исполнительных органов некоммерческого объединения;
копии протокола общего собрания членов некоммерческого объединения об участии в реализации мероприятий Подпрограммы и проведении работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
копии протокола общего собрания сособственников земельных участков общего назначения об участии в реализации мероприятий Подпрограммы, проведении работ, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и избрании представителя указанных лиц, уполномоченного на подачу заявления (если земельный участок общего назначения находится в общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории некоммерческого объединения);
копий документов о правах некоммерческого объединения или лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории некоммерческого объединения (если земельный участок общего назначения находится в общей долевой собственности), на земельные участки общего назначения (при наличии), а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков общего назначения, сформированной выдавшим ее органом регистрации прав в 2020 году;
списка членов некоммерческого объединения, списка лиц, ведущих садоводство без участия в некоммерческом объединении, списка членов правления и бухгалтеров некоммерческого объединения;
проектно-сметной документации на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в соответствии с методической, сметно-нормативной базой и условиями ценообразования, действующими в Санкт-Петербурге при бюджетном финансировании;
справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
согласия на обработку персональных данных лица, уполномоченного на осуществление взаимодействия с Управлением по вопросам предоставления субсидий, по установленной Управлением форме;
справки некоммерческого объединения о соответствии условиям предоставления субсидий, указанным в абзацах восьмом, десятом - пятнадцатом пункта 6 настоящего Порядка (в свободной форме);
согласия некоммерческого объединения на осуществление Управлением и КГФК проверок.
Документы (копии документов), указанные в абзацах третьем - девятом, тринадцатом и четырнадцатом настоящего пункта, подписываются (заверяются) председателем некоммерческого объединения (лицом, уполномоченным действовать от имени председателя некоммерческого объединения в соответствии с действующим законодательством).
Форма заявления, представляемого некоммерческими объединениями в Управление, утверждается Управлением.
Управление проводит проверку документов, представленных некоммерческим объединением в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - документы), и передает их на рассмотрение экспертной комиссии в 12-дневный срок со дня представления некоммерческим объединением заявления и документов.
Принятие решения о победителях конкурсного отбора осуществляется экспертной комиссией в 30-дневный срок со дня начала проведения конкурсного отбора.
В случае наличия неизрасходованного остатка бюджетных ассигнований Управлением объявляется повторный конкурсный отбор.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявления форме, утвержденной Управлением;
несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непризнание некоммерческого объединения победителем конкурсного отбора.
12. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Управления, в котором указываются победитель конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) и планируемый размер предоставляемой субсидии.
Порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждается Управлением.
13. Список получателей субсидий публикуется Управлением на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/sadovod/.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашения, которое заключается между Управлением и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Управления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.
Условия соглашения определяются по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Заключение соглашения осуществляется при условии представления получателем субсидий в Управление документов, необходимых для заключения соглашения, в том числе документов, подтверждающих затраты, перечень которых утверждается Управлением.
Размер субсидии, предусмотренный соглашением, определяется в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и не может превышать 50 процентов суммы затрат, подтвержденных представленными получателем субсидии документами, необходимыми для заключения соглашения, по направлениям затрат, указанным в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящего Порядка, и 100 процентов суммы затрат, подтвержденных представленными получателем субсидии документами, необходимыми для заключения соглашения, по направлениям затрат, указанным в абзаце пятом пункта 2 настоящего Порядка.
15. Управление не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения перечисляет всю сумму субсидии получателю субсидии на указанный в соглашении расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Порядок, формы и сроки представления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии, а также отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя устанавливаются Управлением.
17. Управление в срок, установленный Управлением, осуществляет проверку, результаты которой оформляет актом проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Управлением в КГФК.
18. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, целей и (или) порядка предоставления субсидии Управление одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий, целей и (или) порядка предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Управлением в КГФК.
19. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Управление в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
20. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
22. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 20 настоящего Порядка срок. Управление в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного в пункте 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.