Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Кизнерский район"
от 29 января 2018 г. N 49
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Кизнерский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений"
22 января 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
Административным регламентом регулируется порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении с гражданами договоров социального найма жилых помещений.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории Кизнерского района, признанные малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления по основаниям, установленным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, структурных подразделений Администрации:
Администрация муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Администрация) расположена по адресу: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (факс) (8-34154)3-14-98.
Адрес электронной почты: kizner-adm@udm.net.
Адрес официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.mykizner.ru.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 08.00 часов до 17.00 часов;
перерыв на обед с 12.00 часов до 13.00 часов;
предпраздничные дни с 08.00 часов до 16.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги является отдел по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Отдел), расположенный по адресу: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (8-34154)3-15-91.
Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра:
МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ) расположено по адресу: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Карла Маркса, 23, телефон (34154)3-17-94.
Адрес электронной почты mfc-kizner@mail.ru.
График работы МФЦ: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней:
понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00 часов;
вторник с 8.00 до 20.00 часов;
суббота с 9.00 до 13.00 часов;
воскресенье выходной.
Предварительная запись осуществляется по телефону (34154)3-17-94, 3-12-32, 3-16-93 и через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" uslugi.udmurt.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- при личном обращении в Администрацию;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- посредством размещения информационных материалов на информационном стенде в Администрации;
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" www.mykizner.ru (далее - официальный сайт);
- посредством размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" uslugi.udmurt.ru;
- при обращении в МФЦ.
При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонный звонок сотрудник Отдела обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора сотрудник Отдела должен кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня получения письменного обращения.
При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией.
В случае направления обращения по электронной почте из пунктов общего доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- блок-схема последовательности действий при предоставлении Администрацией муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы Администрации;
- номера кабинетов, номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу.
На официальном сайте Администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается текст Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" с приложениями к регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наименование структурного подразделения Администрации
Муниципальная услуга предоставляется:
- Администрацией муниципального образования "Кизнерский район" через структурное подразделение - отдел по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Управления имущественных и земельных отношений при участии муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика Кизнерского района" (далее - МУП "Служба заказчика Кизнерского района");
- МФЦ Кизнерского района филиала "Можгинский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный Кизнерским районным Советом депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключенный с заявителем договор социального найма жилого помещения;
- мотивированный отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлен.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 2 рабочих дня с даты подписания соответствующих документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Уставом муниципального образования "Кизнерский район", утвержденным решением Кизнерского районного Совета депутатов от 17.06.2005 N 19/1;
- Положением "О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "Кизнерский район", утвержденным решением Кизнерского районного Совета депутатов от 26.12.2008 N 16/14;
- Уставом муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика Кизнерского района", утвержденным постановлением Главы Администрации МО "Кизнерский район" от 19.06.2008 N 278;
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Администрацию, либо в МФЦ следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 1);
- справку о составе семьи либо выписку из домовой книги;
- копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении) - копии;
- письменное согласия от всех проживающих совместно с заявителем совершеннолетних членов семьи (в случае изменения состава семьи) - оригинал;
- документ, удостоверяющий личность представителя, документ, подтверждающий права представителя (нотариально удостоверенная доверенность, постановление об установлении опеки (попечительства));
- в случае изменения имени, фамилии и (или) отчества заявителя или членов его семьи необходимо представить документы, подтверждающие данные факты (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство об усыновлении, удочерении);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
- решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Все документы, представленные в копиях, предоставляются с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом, принимающим документы.
По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для оказания муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, следующим способом:
- по почте;
- с уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности;
- посредством личного обращения.
Почтовые адреса для направления документов и обращений:
- в Администрацию: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Красная, 16;
- в МФЦ: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. К. Маркса, д. 23.
При личном обращении в Администрацию заявитель подает заявление и пакет документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в приемную Администрации специалисту организационно-кадрового отдела.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) не истек срок действия документов, для которых он установлен.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление не соответствует установленной форме;
- представленные документы (их копии) написаны неразборчиво, имеют подчистки либо приписки, зачеркнуты слова или имеют иные исправления, исполненные карандашом, с серьезными повреждениями, не позволяют однозначно понять содержание;
- не представлен полный пакет документов, определенный п. 2.6 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае если:
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствует или представлен не полный пакет документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- жилое помещение отсутствует в реестре муниципального имущества Кизнерского района;
- жилое помещение отнесено к разряду специализированного жилищного фонда муниципального образования "Кизнерский район".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2. Помещения территориального органа должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
4. Вход в здание территориального органа и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование территориального органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
5. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц территориального органа и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
6. Прием граждан в территориальном органе должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального органа.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц территориального органа.
8. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
10. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
11. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
12. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
13. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры территориальный орган при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в территориальном органе;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
14. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
15. Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
16. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица территориального органа, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
17. Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
18. При организации рабочих мест должностных лиц территориального органа и мест по приему граждан в территориальном органе предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
19. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону территориального органа, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном интернет-сайте муниципального образования "Кизнерский район".
На официальном интернет-сайте муниципального образования "Кизнерский район" размещаются следующие материалы:
- полный текст регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ:
Почтовый адрес: 427710, Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. Красная, 16, телефон (факс): (34154) 3-14-98.
Адрес официального интернет-сайта муниципального образования "Кизнерский район": www.mykizner.ru.
МФЦ расположен по адресу: Удмуртская Республика, п. Кизнер, ул. К. Маркса, 23, телефон (34154)3-17-94. Адрес электронной почты: mfckizner@mail.ru.
График работы Администрации:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник, среда, четверг, пятница |
8.00 час. - 18.00 час. |
Вторник |
08.00. час - 20.00 час. |
Суббота |
09.00 - 13.00 |
Воскресенье |
Выходной |
График работы МФЦ: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник, вторник, среда, пятница |
8.00 час. - 17.00 час. |
Четверг |
08.00. час - 16.00 час. 17.00 - 20.00 (прием осуществляется по предварительной записи) |
Суббота |
09.00 - 13.00 |
Воскресенье |
Выходной |
Предварительная запись осуществляется по телефону (34154)3-17-94, 3-12-32, 3-16-93 и через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" uslugi.udmurt.ru.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Возможность получения устной консультации о предоставлении муниципальной услуги у специалистов |
да/нет |
да |
Возможность ознакомления с настоящим регламентом муниципальной услуги на официальном интернет-сайте |
да/нет |
да |
Наличие полной информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном интернет-сайте |
да/нет |
да |
Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю непосредственно специалистами с использованием средств: телефонной и почтовой связи, электронной почты, Интернета, на личном приеме.
На личном приеме заявителей, при ответах на телефонные звонки специалист подробно информирует их по интересующим вопросам. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопросов.
Устное консультирование (по телефону или на личном приеме) каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов:
- изложить суть в форме письменного заявления;
- назначить другое удобное для заявителя время консультирования.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистом на личном приеме заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета (в случае предоставления заявителем адреса электронной почты).
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист обязан ответить на него в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса. Ответы на письменные заявления направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок приема заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется заявителю по его заявлению, направленному в Администрацию или в МФЦ на бумажном носителе лично, либо почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Заявитель самостоятельно выбирает способ подачи заявления для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги принимаются организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта Постановления Администрации о предоставлении жилого помещения заявителю, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора социального найма жилых помещений, подписание договора;
- подписание заявителем договора социального найма жилых помещений и выдача договора.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении заявителям муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги по установленной регламентом форме с прилагаемыми документами.
Прием заявления и документов осуществляется сотрудником организационно-кадрового отдела Администрации, либо специалистами МФЦ.
Сотрудник организационно-кадрового отдела Администрации, либо специалист МФЦ (далее - специалист) при приеме заявления и документов выполняет следующие действия:
- проверяет правильность заполнения заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист оказывает содействие в его заполнении;
- устанавливает факт наличия (либо отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 регламента.
При соответствии документов требованиям регламента, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции, проставляет на заявлении регистрационный номер, дату поступления и передает на рассмотрение Главе муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Главе района).
После рассмотрения заявления Главой района сотрудник организационно-кадрового отдела передает заявление Начальнику Управления имущественных и земельных отношений (далее - начальник Управления).
Начальник Управления после рассмотрения передает документы сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - сотрудник Отдела).
Результатом административного действия является передача документов сотруднику Отдела.
3.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта Постановления Администрации о предоставлении жилого помещения заявителю, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступившее и зарегистрированное заявление.
Сотрудник Отдела, ответственный за исполнение данной административной процедуры, проводит анализ имеющихся сведений и представленных документов, готовит проект постановления Администрации о предоставлении жилого помещения заявителю и согласовывает его в установленном порядке. Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта постановления и всех приложенных документов. После выхода подписанного Главой района постановления Администрации, сотрудник Отдела передает экземпляр постановления и приложенные к нему документы в МУП "Служба заказчика Кизнерского района" для подготовки проекта договора.
Результатом административного действия является принятый Администрацией нормативный правовой акт о предоставлении заявителю жилого помещения.
В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник Отдела готовит проект ответа заявителю и передает на согласование начальнику Управления. После согласования ответ подписывается Главой района, регистрируется в программе электронного документооборота сотрудником организационно-кадрового отдела и передается в отдел для направления его заявителю.
3.3. Подготовка проекта договора социального найма жилых помещений, подписание и регистрация договора
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение специалистом МУП "Служба заказчика Кизнерского района" (далее - специалист МУП) нормативного правового акта Администрации о предоставлении заявителю жилого помещения.
Специалист МУП:
- готовит проект договора социального найма жилых помещений;
- подписывает договор социального найма жилых помещений руководителем МУП "Служба заказчика Кизнерского района";
- передает подписанный договор социального найма жилых помещений сотруднику Отдела.
Результатом административного действия является зарегистрированный договор социального найма жилых помещений.
3.4. Подписание заявителем договора найма специализированных жилых помещений и выдача договора
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является зарегистрированный договор социального найма жилых помещений.
Сотрудник Отдела либо специалист МФЦ:
- подписывает договор найма специализированных жилых помещений заявителем;
- один экземпляр договора социального найма жилых помещений выдает под подпись заявителю, второй экземпляр возвращается в МУП "Служба заказчика Кизнерского района" на хранение.
Результатом административного действия является заключенный и выданный заявителю договор социального найма жилых помещений.
3.5. Выдача заявителю отказа в заключении договора социального найма жилых помещений
В случае если на территории муниципального образования "Кизнерский район", на момент подачи заявления заявителем, отсутствуют свободные жилые помещения, заявителю предоставляется официальный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
В случае если документы, поданные заявителем, не соответствуют перечню документов, указанных в п. 2.6 административного регламента, заявителю предоставляется официальный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами, принятием решений должностными лицами Администрации осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется Главой района, заместителем главы Администрации муниципального образования "Кизнерский район", начальником Управления, иными лицами по поручению Главы района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретных административных процедур (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Главы района.
Результаты проведенных проверок оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. К акту прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Уполномоченные должностные лица и специалисты в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица, осуществляющие полномочия по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Администрации, структурного подразделения и (или) их должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрацию.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений и (или) их должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, ее структурных подразделений и (или) их должностных лиц и муниципальных служащих, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация.
Глава района или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию и после регистрации специалистом, ответственным за прием документов, направляется Главе района или лицу его замещающему.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Кизнерский район", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указано наименование юридического лица и фамилия его представителя, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Пункт 5.8 изменен. - Постановление Администрации Кизнерского района от 22 января 2019 г. N 48
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой района или лицом его замещающим.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается электронной подписью Главы района или лица его замещающего, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявитель имеет право на получение:
- информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, заверенные в установленном порядке.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Администрацию, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.