Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 17 августа 2020 г. N 714
Основные направления
налоговой политики Гусь - Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Гусь - Хрустального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", решением Совета народных депутатов района от 25.12.2013 N 330 (ред. 24.11.2017) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики района.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Гусь - Хрустального района могут быть скорректированы в 2021 году при определении налоговой политики на 2022 и последующие годы.
I. Основные результаты реализации налоговой политики в 2019 году
В 2019 году налоговая политика района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала района за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых муниципальными нормативными правовыми актами эффективных налоговых льгот.
В 2019 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района.
Оборот организаций по видам экономической деятельности за январь -декабрь 2019 года составил 11 042 600 тыс. руб., к соответствующему периоду прошлого года 139%.
В январе - декабре 2019 года промышленными предприятиями района отгружено продукции на сумму 9 972 400 тыс. рублей, что составило к уровню прошлого года 141%. В том числе обрабатывающие производства 8 525 200 тыс. руб., 143,1% к уровню 2018 года.
Среднемесячная заработная плата, начисленная работникам в январе-декабре 2019 года, составила 28 918,9 рублей к уровню прошлого года 106,3%, работникам организаций основным видом деятельности которых являются обрабатывающие производства - 32 690,9 рублей (96,5%).
На территории района осуществляют свою деятельность 13 промышленных предприятий:
- 4 предприятия по добыче полезных ископаемых (ООО "Добрятинское карьероуправление", ООО "Добрятинский комбинат минеральных порошков", ООО "Великодворский перерабатывающий комбинат", ООО "Мезиновское торфопредприятие");
- 9 предприятий обрабатывающей промышленности это: 7 стекольных заводов (ООО "Экспо Гласс" - 2 площадки, ООО "Великодворский стеклотарный завод", ООО "Красное Эхо" - 2 площадки, ООО "Объединенная Производственная Компания", АО Торговая Компания "Эвис") и 2 деревообрабатывающих предприятия (ОАО "Гусевской леспромхоз", ИП Кузнецов Н.Н.).
Одним из важнейших факторов роста экономики, который напрямую влияет на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, а значит, на уровень и качество жизни в районе является привлечение инвестиций.
В январе-декабре 2019 года организациями на развитие экономики и социальной сферы использовано 851 600 тыс. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 125% к уровню 2018 года.
На территории района осуществляются следующие инвестиционные проекты:
1) "Строительство завода по производству извести и муки известняковой", осуществляемого ООО "Добрятинское карьероуправление" (объем вложений составит 595 000 тыс. рублей). Пуск производства запланирован на 2020 год.
2) Реализация проекта по добыче торфа и строительство завода по производству торфогрунтов ООО "ФАСКО" (объем вложений 500 000 тыс. рублей). Реализация проекта рассчитана до 2021 года.
Предприниматели района активно участвует в различных программах, реализуемых на территории области.
В 2019 году получили грант на развитие крестьянско-фермерского хозяйства: Лебедев Владимир Валерьевич (2 700 тыс. рублей) на развитие молочного животноводства и Ботов Иван Андреевич (1 500 тыс. рублей) на производство овощей закрытого грунта.
Получили поддержку на создание фермерского хозяйства в системе сельскохозяйственной кооперации: ИП Глава КФХ Пименов - 3 900 тыс. рублей и ИП Глава КФХ Ладышкин - 4 000 тыс.рублей, КФХ Королева -1 500 тыс. рублей и Сельскохозяйственный Потребительский Кооператив "Крестьянское Подворье Мещеры" д. Потаповская - 9 700 тыс. рублей.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В районе принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы, увеличению собираемости налога на доходы физических лиц и сокращению задолженности по платежам в бюджет. За 2019 год проведено 122 заседания Координационных советов и 138 рейдов в форме подворовых обходов неплательщиков.
Сумма дополнительно поступившего налога на доходы физических лиц от проделанной работы составила 1 192 тыс.рублей.
В 2019 году продолжена работа по реализации мероприятий, предусмотренных актуализированными "дорожными картами", разработанными областной межведомственной рабочей группой по повышению собираемости местных налогов.
В районе реализуется 7 "дорожных карт":
- по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот;
- по организации муниципального земельного контроля;
- по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости;
- по организации работы по сверке данных о земельных участках и объектах недвижимости с органами Росреестра;
- по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц;
- по организации дополнительных мер взыскания задолженности по налогам;
- по обеспечению повышения уровня налоговой грамотности жителей района.
В ходе реализации мероприятий, утвержденных "дорожными картами", органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района проведена работа по выявлению земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество. В ходе проведенных в 2019 году 63 мероприятий (подворовых обходов, заседаний, сверок) по обходу 160 личных хозяйств, выявлено 25 земельных участков и 4 объекта недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты. В отношении 501, ранее выявленного объекта (356 земельных участков и 145 объектов недвижимости), оформлено свидетельство о регистрации права. Кроме того, выявлено 52 вновь возведенных (реконструированных) объекта недвижимости ориентировочной стоимостью 25 132,0 тыс. руб., зарегистрированы права - на 80, ранее выявленных объектов.
В рамках муниципального земельного контроля за 2019 год проведена 281 проверка, в результате которых составлено 110 актов, в том числе 99 актов на земельные участки без правоустанавливающих документов, 8 - за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, 3 - на земельные участки, используемые не по целевому назначению. Привлечено к административной ответственности - 43 человека, наложены штрафы на сумму 290 тыс. рублей.
По итогам уточнения характеристик объектов недвижимости (правообладатель, площадь участка, кадастровый номер и др.) в 2019 году проведена сверка по 1 487 земельным участкам. Уточненные сведения направлены в органы Росреестра.
В 2019 году была организована работа по привлечению физических лиц к декларированию доходов, полученных ими в 2018 году. В рамках этих мероприятий органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района совместно с налоговыми органами проведено 14 выездных приемов граждан по вопросу оказания практической помощи в заполнении и сдачи декларации по форме 3-НДФЛ, вручено 924 уведомления, принято 186 налоговых деклараций.
Проведена индивидуальная работа с 13 работодателями, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц. Дополнительно поступило в консолидированный бюджет района налога в сумме 14 тыс. рублей.
В 2019 году организована работа по выезду 9 "мобильных офисов" в 4 населенных пункта района. В результате работы "мобильных офисов" физическими лицами осуществлена уплата имущественных налогов на сумму на сумму 58,2 тыс. рублей. В рамках работы "мобильных офисов" оказаны консультации 24 физическим лицам по вопросам льготирования, исчисления имущественных налогов.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района составил в 2019 году 325 034,8 тыс. рублей (103,9% к 2018 году), из них в бюджет муниципального района поступило 250 964,6 тыс.рублей (100,7%) (таблица 1).
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2019 год
Показатели |
Исполнено за 2018 год (тыс. рублей) |
Уточненный план на 2019 год (тыс. рублей) |
Исполнено за 2019 год (тыс. рублей) |
% исполнения факта 2019 года |
|
к уточненному плану на 2019 год |
к 2018 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
312 759,4 |
324 588,6 |
325 034,8 |
100,1 |
103,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
251 891,5 |
295 341,4 |
295 881,5 |
100,2 |
117,5 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
180 914,8 |
209 229,4 |
209 659,2 |
100,2 |
115,9 |
Акцизы по подакцизным товарам |
23 564,9 |
26 309,3 |
26 206,6 |
99,6 |
111,2 |
Налоги на совокупный доход |
15 369,8 |
16 838,0 |
16 817,7 |
99,9 |
109,4 |
Неналоговые доходы |
60 867,9 |
29 247,2 |
29 153,2 |
99,7 |
47,9 |
Лидерами по объему уплаченных на территории района налогов являются 8 организаций: ООО "Красное Эхо", ГОРЬКОВСКАЯ ж.д. ОАО "РЖД", ООО "Экспо Гласс", Курловское потребительское общество, ЦКС "Дубна", ООО "Объединенная Производственная Компания", ООО "Инвестор", ПАО "МРСК
Центра и Приволжья". На долю всех вышеуказанных организаций приходится 46% мобилизованных на территории района доходов.
В 2019 году обеспечено выполнение условий соглашения по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Гусь-Хрустального района, заключенного между администрацией Владимирской области и администрацией Гусь-Хрустального района. План мероприятий по финансовому оздоровлению района, направленный на повышение налогового потенциала выполнен, в том числе за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов. Бюджетный эффект от реализации указанного плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района составил 34 205,7 тыс. рублей.
II. Основные проблемы реализации налоговой политики в 2020 году
Для бюджетной системы района в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
В 2020 году ожидается значительное уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в связи со снижением показателей прогноза социально-экономического развития района на 2020 год и на 2021 - 2023 годы, утвержденных постановлением администрации района от 12.11.2019 N 1272 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на период до 2024 года".
Снижение показателей в 2020 году повлияет на основные параметры прогноза социально-экономического развития района, прогнозируемые на последующие периоды.
На снижение налоговых доходов также окажут влияние принимаемые меры по изменению сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" предусматривается для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших, в том числе в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, продление на шесть месяцев срока уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога за 2019 год. Перенесен на шесть месяцев срок уплаты по всем налоговым платежам, за исключением налога на добавленную стоимость, за 1 квартал 2020 года и на четыре месяца - за полугодие (2 квартал) 2020 года. Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу за первый квартал 2020 года перенесен на 30 октября 2020 года, за второй квартал 2020 года - на 30 декабря 2020 года.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" для субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, не будут применяться налоговые санкции за налоговые правонарушения, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 года включительно.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" приостановлены меры взыскания налоговыми органами задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, до 30 апреля 2020 года (включительно) в отношении всех налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" введен на 6 месяцев мораторий на возбуждение дел индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в сложных экономических условиях принят Закон области от 09.06.2020 N 48-ОЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Владимирской области и установлении в 2020 году особенностей применения на территории Владимирской области патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций в целях предоставления поддержки отраслям экономики во Владимирской области, наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции", предусматривающий:
- снижение ставок налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, до 2% для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, до 5% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
- снижение на 50% размера годового дохода для исчисления индивидуальными предпринимателями налога по патентной системе налогообложения;
- снижение на 50% суммы транспортного налога организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозкам.
Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета района составит в 2020 году 7 074,8 тыс. рублей, в том числе бюджета муниципального района - 5 214 тыс. рублей.
III. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Гусь-Хрустального района в 2021 году и на плановый период до 2023 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными направлениями налоговой политики Гусь-Хрустального района в среднесрочной перспективе являются:
1) совершенствование налогового законодательства района с учетом изменений в налоговом законодательстве субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;
2) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики района;
3) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
4) оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
5) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
6) повышение эффективности управления муниципальным имуществом Гусь-Хрустального района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов;
- совершенствования управления муниципальной собственностью. Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации
доходов в бюджет района будет осуществляться в рамках деятельности Координационных советов по платежам в бюджеты разных уровней и легализации объектов налогообложения.
При формировании основных направлений налоговой политики района учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на региональном уровне.
В целях усиления доходной части бюджетов муниципальных образований Законом области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" переданы из областного бюджета в местные бюджеты дополнительные отчисления от налоговых и неналоговых доходов.
Для консолидированного бюджета района сумма дополнительных поступлений составит: в 2021 году 22 288 тыс. рублей (в том числе: транспортный налог с физических лиц - 16 989 тыс. рублей, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 4 771 тыс. рублей, платежи за негативное воздействие на окружающую среду - 528 тыс. рублей), в 2022 году - 23 338 тыс. рублей (в том числе: транспортный налог с физических лиц - 17 420 тыс. рублей, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 5 369 тыс. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду - 549 тыс. рублей), в 2023 году - 24 514 тыс. рублей (в том числе: транспортный налог с физических лиц - 17 872 тыс. рублей, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 6 071 тыс. рублей, плата за негативное воздействие на окружающую среду - 571 тыс. рублей).
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации формируется перечень налоговых расходов Гусь-Хрустального района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и постановлением администрации района от 23.12.2019 N 1492 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Гусь-Хрустального района и оценки налоговых расходов Гусь-Хрустального района".
Оценка налоговых расходов Гусь-Хрустального района осуществляется ежегодно в порядке, утвержденном постановлением администрации района от 23.12.2019 N 1492 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Гусь-Хрустального района и оценки налоговых расходов Гусь-Хрустального района" с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Гусь-Хрустального района.
IV. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района и бюджета муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основой для расчета налоговых и неналоговых доходов являются основные показатели прогноза социально-экономического развития района на 2021 - 2023 годы, представленные управлением по вопросам промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства администрации района (письмо от 22.06.2019 N 559/06-12).
Основные направления налоговой политики Гусь - Хрустального района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2021 - 2023 годы (таблица 2).
Таблица 2
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2021 - 2023 годы
(тыс. руб.) | ||||||||
Показатели |
Ожидаемое исполнение 2020 год |
Утвержденный решением о бюджете план на 2021 год |
Уточненный прогноз на 2021 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением о бюджете |
Утвержденный решением о бюджете план на 2022 год |
Уточненный прогноз на 2022 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением о бюджете плана |
Уточненный прогноз на 2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
264 618,0 |
287 670,2 |
275 203,0 |
-12 467,2 |
316 272,0 |
286 211,00 |
-30 061,0 |
297 659,0 |
Доходы дорожного фонда, тыс. руб. |
42 906,0 |
43 722,0 |
43 243,0 |
-479,0 |
46 334,0 |
46 002,0 |
-332,0 |
48 187,0 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
221 712,0 |
243 948,2 |
231 960,0 |
-11 988,2 |
269 938,0 |
240 209,0 |
-29 729,0 |
249 472,0 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района на 2021 - 2023 годы сформированы главными администраторами доходов в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района с учетом доходов дорожного фонда в 2021 году составят 275 203 тыс. рублей (104,0% к оценке 2020 года). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2021 году 231 960,0 тыс. рублей, или 104,6% к уровню 2020 года.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2021 год сократился на 12 467,2 тыс. рублей по сравнению с параметрами, утвержденными Решением Совета народных депутатов района от 24.12.2019 N 448 "О бюджете муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
На 2022 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 286 211,0 тыс. рублей (104,0% к 2021 году), на 2023 год - 297 659 тыс. рублей (104,0% к 2022 году).
Налоговые и неналоговые доходы муниципального дорожного фонда в 2021 году составят 43 243 тыс. рублей, или 100,8% к уровню 2020 года, в 2022 году 46 002,0 тыс. рублей (106,4%), в 2023 году - 48 187,0 тыс. рублей 104,7% к 2022 году).
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района оценочно составят в 2021 году 347 048,0 тыс. рублей (104,0% к 2020 году), в 2022 году - 360 930,0 тыс. рублей (104,0% к 2021 году), в 2023 году - 375 367,0 тыс. рублей (104,0% к 2022 году).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.