В соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным приказом Аппарата Правительства Мурманской области от 25.03.2019 N 44-ОД, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Карту комплаенс-рисков Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) и перечень мероприятий по их снижению (далее - Карта).
2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) обеспечить выполнение мероприятий по снижению и устранению комплаенс-рисков.
3. Отделу реализации госпрограмм и правового обеспечения Аппарата Правительства Мурманской области (Шулаев Р.В.) обеспечить:
- ознакомление руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) с настоящим приказом;
- размещение утвержденной Карты на официальном сайте Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель |
В.С. Федько |
Карта
комплаенс-рисков*(1) Аппарата Правительства Мурманской области и перечень мероприятий по их снижению
(утв. приказом Аппарата Правительства Мурманской области от 26 сентября 2019 г. N 143-ОД)
Уровень риска*(2) |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Мероприятия по минимизации и устранению |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Незначительный |
Нарушения при осуществлении функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем определения информации, содержащейся в извещениях и документациях об осуществлении закупок, утверждения документаций об осуществлении закупок, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства |
1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), в том числе использование ценовых предложений у аффилированных лиц (у которых вероятность внутрикорпоративного сговора более чем высока). 3. Несоблюдение предусмотренного порядка осуществления закупок у единственного поставщика, в том числе с использованием модуля "Малые закупки" АИС управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" |
1. Усиление контроля за подготовкой документации об осуществлении закупок на стадии согласования. 2. Правовая экспертиза документации об осуществлении закупок. 3. Усиление контроля за подготовкой обоснований НМЦК, анализ представленных коммерческих предложений. 4. Правовая экспертиза проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Возможен |
Возможен |
Низкий |
Принятие актов и осуществление действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) |
1. Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов. 2. Дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных закупках товаров, работ, услуг для определенной категории заказчиков или о заключении в приоритетном порядке договоров. 3. Предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. 4. Предоставление государственной преференции. 5. Создание дискриминационных условий |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости - инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства |
Возможен |
Возможен |
*(1) - включаются риски, присущие деятельности структурного подразделения (риски антиконкурентных соглашений; передачи имущества без торгов или нарушение порядка проведения торгов; неисполнение предупреждения антимонопольного органа; предоставление преференций в нарушение закона; пролонгирование договоров без конкурсных процедур; неосуществление контроля за целевым использованием имущества (преференции); публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующим субъектов и другие).
*(2) - уровень определяется в соответствии с Приложением к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Аппарата Правительства Мурманской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Аппарата Правительства Мурманской области от 26 сентября 2019 г. N 143-ОД "Об утверждении Карты комплаенс-рисков Аппарата Правительства Мурманской области (министерства) и перечня мероприятий по их снижению"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был