Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 30 июля 2019 г. N 967-ОД
Временный порядок
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия)
1. Временный порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия) (далее - Порядок признания) определяет необходимые гражданину виды социальных услуг, предоставляемых в стационарной, полустационарной форме социального обслуживания и в форме обслуживания на дому с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании включает следующие этапы:
2.1. Прием заявления;
2.2. Предварительное рассмотрение пакета документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании согласно пункту 4.
Если пакет документов неполный, документы на дальнейшее рассмотрение Комиссии не направляются и возвращаются заявителю.
2.3. Рассмотрение документов на заседании Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.
3. Заседание Комиссии проводится по необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4. Перечень документов, необходимый для рассмотрения на Комиссии: заявление с указанием формы социального обслуживания; документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении; иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации - заграничный паспорт, для лиц без гражданства и беженцев - удостоверение);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
справка о размере пенсии, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и других источников дохода (при наличии);
заключение медицинской организации о состоянии здоровья;
справка о составе семьи или выписка из домовой книги по месту жительства;
выписка клинико-экспертной комиссии с указанием диагноза и рекомендуемого типа организации социального обслуживания с места жительства;
документы, подтверждающие правовые основания владения и (или) пользования жилым помещением (при наличии);
справка об инвалидности (при наличии);
индивидуальная программа реабилитации (при наличии инвалидности);
справка, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о наличии лица, фактически осуществляющим за ними уход и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) в соответствии с законодательством (при наличии);
справка о нахождении членов семьи (единственного члена семьи) в исправительном учреждении (при наличии).
4.1. Для получения социальных услуг в организациях социального обслуживания в форме обслуживания на дому заявитель дополнительно представляет справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов, если гражданин, проживает в семьях или имеет родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать.
4.2. Для поступления на стационарное обслуживание в психоневрологический интернат дополнительно представляются:
4.2.1. дееспособными - заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
4.2.2. недееспособными (ограниченно недееспособными), способными подать личное заявление - копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным), заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
4.2.2. недееспособными (ограниченно недееспособными), не способными подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) в случае, если гражданин признан судом недееспособным (ограниченно дееспособным), заключение врачебной комиссии с участием врача - психиатра.
4.3. граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, для поступления в стационарную организацию социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, дополнительно представляют:
- решение суда об установлении административного надзора;
- копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
- копия предписания, выданного администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
- сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется иной документ, кроме паспорта или временного удостоверения).
4.4. В случае непредоставления гражданином документов, указанных в настоящем пункте, документы запрашиваются посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) - справка о размере пенсии, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и других источников дохода (при наличии), справка, выданная в установленном порядке органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о наличии лица, фактически осуществляющим за ними уход и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) в соответствии с законодательством;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) - сведения о полученных доходах за прошедший налоговый (отчетный) период - для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) - справка об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора, сведения о нахождении граждан в исправительном учреждении;
Министерством внутренних дел в Республике Саха (Якутия)- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
5. Комиссия создается приказом руководителя Управления и разрабатывается в соответствии с Типовым положением о Комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании согласно приложению N 1 к настоящему Порядку признания.
6. К заседанию Комиссии проводятся комплексная оценка условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:
а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению.
Оценка потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи проводится в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению N 2 к настоящему Порядку признания.
Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах оформляются в виде акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
б) акт обследования материально-бытовых условий проживания гражданина согласно приложению N 4 к настоящему Порядку признания.
в) состав семьи, наличие или отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи), либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании.
г) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
д) результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
е) иные установленные условия, определяющие индивидуальную потребность граждан в социальных услугах.
7. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому при следующих обстоятельствах:
а) при полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста (мужчины в возрасте 60 и более лет, женщины в возрасте 55 и более лет) или наличия инвалидности первой или второй группы.
б) при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, при отсутствии лиц, осуществляющих уход за ними.
в) при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации.
г) при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними.
8. В течение двух рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии Управление направляет заявителю решение Комиссии в письменной или электронной форме.
В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, разработка индивидуальной программы и личного дела проводится в течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии.
9. После оформления индивидуальной программы и личного дела в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления, гражданин выбирает поставщика социальных услуг из реестра поставщиков социальных услуг, предложенного работников Управления.
Данные гражданина заносятся работником Управления в регистр получателей социальных услуг.
10. При определении Комиссией полустационарной формы и формы социального обслуживания на дому, Управление направляет индивидуальную программу выбранному получателем услуг поставщику социальных услуг для дальнейшего заключения договора о предоставлении социальных услуг.
11. При определении Комиссией стационарной формы копии документов направляются в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) для выдачи путевки.
12. При отсутствии свободного места у выбранного поставщика социальных услуг, получателю предлагается работником Управления другой поставщик.
В случае отказа в предоставлении социальных услуг другим поставщиком, получатель услуг включается в очередь до освобождения места у поставщика социальных услуг.
При высвобождении места, путевка выдается в порядке постановки на очередь.
13. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг принимается в случае:
наличия медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в выбранной форме социального обслуживания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя, предусмотренных частью первой статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
трудоспособного возраста и отсутствия инвалидности 1 и 2 группы (мужчины моложе 60 лет, женщины моложе 55 лет);
возможности выполнения гражданином видов жизнедеятельности свыше 100 баллов, по результатам анкетирования с использованием 2-х шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.