1 августа 2007 г.
В целях совершенствования управления краевыми государственными унитарными предприятиями, повышения эффективности их работы, а также повышения ответственности руководителей краевых государственных унитарных предприятий постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия;
положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий;
типовую форму трудового договора с руководителем краевого государственного унитарного предприятия;
положение о проведении аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий;
типовую форму аттестационного листа.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации края от 04.06.1999 N 409 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке назначения и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";
постановление администрации края от 08.04.2002 N 182 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 04.06.1999 N 409 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке назначения и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";
постановление администрации края от 19.05.2003 N 253 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 08.04.2002 N 182 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 04.06.1999 N 409 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке назначения и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий";
постановление администрации края от 27.04.2000 N 342 "О проведении аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий";
постановление администрации края от 27.10.2000 N 835 "О внесении изменений в постановление администрации края от 27.04.2000 N 342 "О проведении аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации края Локтева С.А.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя краевого
государственного унитарного предприятия
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34)
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурса на замещение должности руководителя краевого государственного унитарного предприятия (далее - "конкурс"), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
2. Конкурс обеспечивает объективность отбора высококвалифицированных специалистов, равный доступ к назначению на ранее указанную должность и заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности (далее - "кандидат") руководителя краевого государственного унитарного предприятия (далее - "предприятие"), их соответствия квалификационным требованиям к должности руководителя предприятия (далее - "квалификационные требования").
3. Конкурс проводится открытым по составу участников.
4. Решение о проведении конкурса принимается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим координацию деятельности предприятия, а также функции учредителя предприятия (далее - "орган исполнительной власти"), в форме распоряжения (приказа).
5. Решением о проведении конкурса утверждаются:
1) состав комиссии по проведению конкурса (далее - "конкурсная комиссия");
2) дата, время и место проведения конкурса;
3) форма проведения конкурса (тестовое испытание и (или) индивидуальное собеседование, а также рассмотрение программы деятельности предприятия, представленной кандидатом);
4) форма личного заявления от кандидата на участие в конкурсе.
6. Орган исполнительной власти:
1) устанавливает квалификационные требования, в том числе к уровню образования, стажу и опыту работы по профилю деятельности предприятия;
2) организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса (далее - "информационное сообщение");
3) передает в конкурсную комиссию по окончании срока приема поступившие личное заявление с прилагаемыми к ним документами.
7. Орган исполнительной власти публикует информационное сообщение в официальном печатном источнике, определенном краевым законодательством для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Алтайского края, а также размещает его на официальном сайте органов государственной власти Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Информационное сообщение должно быть опубликовано не позднее чем за 30 календарных дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
8. Информационное сообщение должно включать:
1) наименование, основные характеристики и сведения о месте нахождения предприятия;
2) наименование должности руководителя предприятия;
3) квалификационные требования;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
5) перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
6) срок, до истечения которого принимаются документы для участия в конкурсе;
7) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
8) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта и др.);
9) критерии отбора победителя конкурса;
10) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
11) типовую форму трудового договора с руководителем предприятия.
9. С момента начала приема заявок конкурсная комиссия предоставляет каждому кандидату возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия, вопросами для тестовых испытаний и (или) индивидуального собеседования.
10. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование (по профилю деятельности предприятия или высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление"), стаж руководящей работы не менее 5 лет и соответствующие иным квалификационным требованиям, указанным в информационном сообщении, а также способных по своим личным и деловым качествам исполнять обязанности руководителя предприятия.
11. Для участия в конкурсе кандидаты представляют в конкурсную комиссию в установленный информационным сообщением срок следующие документы:
1) личное заявление;
2) анкету, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, черно-белую фотографию размером 4х6;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) удостоверенные кадровой службой органа исполнительной власти либо заверенные нотариально копии документов о профессиональном образовании, повышении квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания;
5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;
6) отзывы с предыдущих мест работы на руководящей должности.
Кандидат вправе представить иные документы, характеризующие его деловую репутацию.
12. Конкурсная комиссия:
1) принимает личные заявления от кандидатов и ведет их учет;
2) проверяет правильность оформления личных заявлений и прилагаемых к ним документов;
3) выдает расписку о получении от кандидата документов, указанных в п. 11 настоящего Положения.
13. Конкурсной комиссией не принимаются от кандидата документы в случае, если:
1) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении;
2) представленные документы оформлены ненадлежащим образом либо не соответствуют федеральному законодательству;
3) представленные документы не подтверждают право кандидата занимать должность руководителя предприятия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением;
4) документы представлены по истечении установленного в информационном сообщении срока.
14. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии входят руководитель органа исполнительной власти и уполномоченные им гражданские служащие органа исполнительной власти (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, по одному представителю от управления Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, государственно-правового управления Администрации края, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, управления Алтайского края по труду, комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
В состав конкурсной комиссии может по согласованию включаться представитель органа местного самоуправления муниципального образования Алтайского края, на территории которого осуществляется деятельность предприятия.
К работе конкурсной комиссии могут по согласованию привлекаться представители иных органов исполнительной власти Алтайского края, независимые специалисты, эксперты.
15. Председателем конкурсной комиссии назначается руководитель органа исполнительной власти, заместителем председателя комиссии назначается представитель Главного управления имущественных отношений Алтайского края.
Секретарем конкурсной комиссии назначается представитель органа исполнительной власти.
16. Конкурсная комиссия в срок не позднее одного месяца до дня проведения конкурса:
1) готовит перечень вопросов для тестовых испытаний кандидатов, составляет и утверждает тесты;
2) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение тестовых испытаний. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение тестовых испытаний, не может быть менее трех четвертей от их общего числа;
3) готовит перечень вопросов для индивидуального собеседования, связанных с выполнением руководителем предприятия должностных обязанностей.
17. Тест составляется на основе перечня вопросов для тестовых испытаний и должен обеспечивать проверку знания кандидатами:
1) отраслевой специфики предприятия;
2) основ гражданского, трудового, налогового, финансового законодательства;
3) основ менеджмента, финансового аудита и планирования.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
18. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
19. В случае, если для участия в конкурсе подано единственное личное заявление, то конкурсная комиссия вправе принять решение:
1) о назначении кандидата на должность руководителя предприятия без проведения конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся и проведении повторного конкурса.
20. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
21. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием, в отсутствие кандидатов, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
22. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. При подписании протокола мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
23. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап предусматривает проведение тестовых испытаний в письменной форме и (или) индивидуального собеседования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей руководителя предприятия.
На втором этапе кандидат представляет конкурсной комиссии свои предложения по программе деятельности предприятия в запечатанном конверте. Конкурсная комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных кандидатами.
24. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший тестовые испытания и (или) индивидуальное собеседование и предложивший наилучшую программу деятельности предприятия.
25. Секретарь конкурсной комиссии направляет каждому кандидату уведомление в письменной форме о результатах конкурса в течение пяти рабочих дней со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса в десятидневный срок после его проведения размещается в средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение, и на официальном сайте органов государственной власти Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
26. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения победителя конкурса на должность руководителя предприятия.
Орган исполнительной власти в срок не позднее 3 дней с даты проведения конкурса готовит проект распоряжения Администрации края о назначении на должность руководителя предприятия.
27. Документы, представленные участниками конкурса, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение одного года со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в органе исполнительной власти, после чего подлежат уничтожению.
Положение
о порядке назначения на должность и освобождения от должности
руководителей краевых государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34)
1 августа 2007 г.
1. Настоящее Положение применяется при назначении и освобождении от должности руководителей вновь создаваемых и действующих краевых государственных унитарных предприятий (далее - "предприятие").
Во вновь создаваемых предприятиях руководитель назначается в срок не позднее двух месяцев со дня принятия главой Администрации края решения о создании предприятия.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2007 г. N 339 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Замещение должности руководителя предприятия осуществляется в порядке назначения на должность без проведения конкурса либо в порядке назначения на должность по результатам конкурса.
Проведение конкурса является обязательным при назначении на должность руководителя предприятия, имеющего особое значение для развития муниципального района, городского округа (значительная инвестиционная и инновационная активность; конкурентоспособность; высокие социальные, производственные, экономические или финансовые показатели; выпуск предприятием важнейшего(их) вида(ов) продукции производственно-технического назначения или потребительских товаров, оказание социально значимых услуг и др.)
Лицо, претендующее на замещение должности руководителя предприятия, приступает к исполнению должностных обязанностей после издания соответствующего распоряжения Администрации края.
3. В случае назначения руководителя предприятия на должность без проведения конкурса кандидатура на должность руководителя предприятия предлагается органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим координацию деятельности предприятия, а также функции учредителя предприятия (далее - "орган исполнительной власти") и согласовывается с заместителем главы Администрации края, координирующим соответствующую сферу деятельности, руководителями либо уполномоченными ими лицами Главного управления имущественных отношений Алтайского края, управления Алтайского края по труду, государственно-правового управления Администрации края и управления Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
При назначении кандидата на должность руководителя предприятия может учитываться мнение главы муниципального образования, на территории которого расположено предприятие.
Согласование осуществляется путем подготовки и направления в орган исполнительной власти заключения о согласовании/несогласовании кандидатуры на должность руководителя предприятия с последующим визированием проекта распоряжения Администрации края о назначении руководителя предприятия на должность.
Заключение о несогласовании кандидатуры на должность руководителя предприятия должно быть обоснованным.
4. В случае назначения руководителя предприятия на должность по результатам конкурса к проекту распоряжения Администрации края о назначении на должность руководителя предприятия прилагается протокол заседания комиссии. Проект распоряжения Администрации края визируется лицами, указанными в пункте 3 настоящего положения.
5. После издания распоряжения Администрации края о назначении на должность руководитель предприятия должен быть ознакомлен с ним под роспись. Копии распоряжения Администрации края направляются в Главное управление имущественных отношений Алтайского края, управление Алтайского края по труду и управление Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
6. Издание распоряжения Администрации края о назначении на должность руководителя предприятия является основанием для заключения с руководителем предприятия трудового договора.
7. Трудовой договор должен соответствовать типовой форме трудового договора, утвержденной постановлением Администрации края, с отражением в ней особенностей, определяемых спецификой деятельности предприятия.
9. Проект трудового договора должен быть согласован органом исполнительной власти, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, управлением Алтайского края по труду, государственно-правовым управлением Администрации края и управлением Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, о чем делаются отметки на последнем листе проекта трудового договора.
Указанные в настоящем пункте управления рассматривают и согласовывают проект трудового договора в течение 2 дней с момента поступления документов.
10. При наличии замечаний к проекту трудового договора документ возвращается для доработки в орган исполнительной власти.
11. После подписания трудового договора обеими сторонами он прошнуровывается, на обороте шнуровка проклеивается и заверяется печатью органа исполнительной власти.
Один экземпляр трудового договора в трехдневный срок передается органом исполнительной власти руководителю предприятия, второй экземпляр хранится в кадровой службе органа исполнительной власти.
Орган исполнительной власти в течение 3 дней с момента подписания трудового договора передает по одному экземпляру копии трудового договора в Главное управление имущественных отношений Алтайского края, управление Алтайского края по труду и управление Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
12. Ответственность за учет, хранение и движение (внесение изменений, дополнений) трудовых договоров и трудовых книжек возлагается на орган исполнительной власти.
В процессе заключения трудового договора орган исполнительной власти формирует личное дело и осуществляет его хранение.
13. Изменения в трудовой договор могут вноситься по инициативе главы Администрации края, Главного управления имущественных отношений Алтайского края, управления Алтайского края по труду, органа исполнительной власти либо руководителя предприятия.
Изменения трудового договора оформляются дополнительными соглашениями.
Процедура согласования проекта дополнительного соглашения к трудовому договору соответствует процедуре согласования проекта трудового договора.
После подписания дополнительного соглашения обеими сторонами оно при необходимости (2 и более листов) прошнуровывается, на обороте шнуровка проклеивается и заверяется печатью органа исполнительной власти.
Вопрос об изменении трудового договора в части условий и размера оплаты труда руководителя предприятия рассматривается органом исполнительной власти не чаще одного раза в год.
Предложения об условиях и размере оплаты труда руководителя предприятия рассматриваются органом исполнительной власти с учетом показателей экономической и финансовой эффективности деятельности предприятия, изменения ставки 1 разряда работника основной профессии, индекса роста потребительских цен и средней заработной платы в Алтайском крае.
14. Орган исполнительной власти проводит обязательную аттестацию руководителя предприятия в соответствии с требованиями положения о проведении аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий, утвержденного постановлением Администрации края.
Решение аттестационной комиссии о несоответствии руководителя предприятия замещаемой должности является основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия.
Процедура согласования проекта распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия по результатам аттестации соответствует процедуре согласования проекта распоряжения Администрации края о назначении руководителя предприятия на должность.
Проект распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия должен быть передан на подпись главе Администрации края не позднее 14 дней с момента принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии руководителя предприятия занимаемой должности.
15. В случае расторжения трудового договора с руководителем предприятия до истечения срока его действия по решению главы Администрации края при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя предприятия, согласно статье 279 Трудового кодекса Российской Федерации, ему выплачивается компенсация за досрочное расторжение с ним трудового договора в размере, определяемом трудовым договором.
Проект распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия подготавливается органом исполнительной власти в течение 2 дней с момента принятия главой Администрации края соответствующего решения.
Проект распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия должен быть согласован лицами, указанными в пункте 3 настоящего положения, и передан на подпись главе Администрации края в течение 14 дней с момента принятия главой Администрации края соответствующего решения.
Процедура согласования проекта распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия соответствует процедуре согласования проекта распоряжения Администрации края о назначении руководителя предприятия на должность.
Трудовые отношения с руководителем предприятия прекращаются с момента подписания главой Администрации края распоряжения Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия. Документ доводится до сведения лица, замещавшего должность руководителя предприятия, незамедлительно.
В случае отказа последнего от ознакомления с распоряжением Администрации края о досрочном расторжении трудового договора с руководителем предприятия заверенная копия правового акта направляется лицу, замещавшему должность руководителя предприятия, по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
16. В случае досрочного расторжения трудового договора по взаимному согласию сторон проект распоряжения Администрации края об освобождении руководителя предприятия от должности должен быть согласован лицами, указанными в пункте 3 настоящего положения, и передан на подпись главе Администрации края в течение 14 дней с момента принятия сторонами трудового договора решения о досрочном расторжении трудового договора.
Трудовые отношения с руководителем предприятия прекращаются с момента издания распоряжения Администрации края об освобождении руководителя предприятия от должности.
17. Проекты распоряжений Администрации края, трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним готовит, согласовывает и представляет на подпись главе Администрации края орган исполнительной власти.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 августа 2007 г. N 339 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Руководитель предприятия осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение главного бухгалтера предприятия.
Орган исполнительной власти согласовывает прием на работу главного бухгалтера и размер его заработной платы, а также заключение с ним трудового договора, изменение условий трудового договора и прекращение срока действия трудового договора. Согласование осуществляется путем визирования последней страницы прошитого и скрепленного печатью предприятия проекта трудового договора, дополнительного соглашения.
Типовая форма
трудового договора с руководителем краевого государственного
унитарного предприятия
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34)
Глава Администрации края Карлин Александр Богданович, действующий на основании Устава (Основного Закона) Алтайского края, закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 98-ЗС "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края", именуемый в дальнейшем "Собственник имущества Предприятия", осуществляющий полномочия собственника в отношении государственного имущества, переданного краевому государственному унитарному предприятию органом исполнительной власти Алтайского края*, с одной стороны, и __________________ (фамилия, имя, отчество руководителя), именуемый в дальнейшем "руководитель Предприятия", который назначается на должность _______________________ (наименование должности - директор, генеральный директор) ____________________ (наименование краевого государственного унитарного предприятия), именуемого в дальнейшем "Предприятие", с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:
* Указывается орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции учредителя предприятия.
1. Предмет трудового договора
Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Собственником имущества Предприятия и руководителем Предприятия, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) Предприятия.
2. Права и обязанности руководителя Предприятия
2.1. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к ведению органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления.
2.2. Руководитель Предприятия вправе:
2.2.1. действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2.2.2. совершать сделки от имени Предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.2.3. выдавать доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Предприятия, совершать иные юридически значимые действия;
2.2.4. открывать в банках расчетные и другие счета;
2.2.5. осуществлять в установленном порядке прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовой договор с ним по согласованию с органом исполнительной власти;
2.2.6. осуществлять в установленном порядке прием на работу работников Предприятия, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры;
2.2.7. применять к работникам Предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.2.8. делегировать свои права заместителям, распределять между ними обязанности;
2.2.9. в пределах своей компетенции издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, утверждать положения о представительствах и филиалах;
2.2.10. готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда Предприятия;
2.2.11. решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции руководителя Предприятия;
2.2.12. получать вознаграждение в соответствии с результатами финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
2.3. Руководитель Предприятия обязан:
2.3.1. добросовестно и разумно руководить Предприятием, организовывать деятельность Предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
2.3.2. при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом Предприятия и настоящим трудовым договором;
2.3.3. соблюдать ограничения, установленные пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
2.3.4. обеспечивать:
2.3.4.1. своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Предприятия;
2.3.4.2. развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг;
2.3.4.3. прибыльную работу Предприятия и не допускать принятия решений, которые могут привести к несостоятельности (банкротству) Предприятия;
2.3.4.4. содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении Предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества;
2.3.4.5. надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;
2.3.4.6. своевременную уплату Предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации, Алтайского края и муниципального образования, на территории которого находится Предприятие, а также во внебюджетные фонды;
2.3.4.7. своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия;
2.3.4.8. выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
2.3.4.9. использование имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными Уставом Предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств;
2.3.4.10. хранение архивных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2.3.5. определять в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты;
2.3.6. не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
2.3.7. в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, совершать сделки с имуществом Предприятия или иными способами распоряжаться имуществом исключительно с согласия Собственника имущества Предприятия;
2.3.8. представлять отчетность о работе Предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Ежегодно представлять на утверждение органу исполнительной власти проект бизнес-плана Предприятия;
2.3.9. организовывать работу Предприятия и выполнение решений Собственника имущества Предприятия;
2.3.10. утверждать структуру, штаты и численность работников Предприятия, осуществлять прием на работу работников Предприятия, заключать, изменять и прекращать трудовые договоры с ними;
2.3.11. распоряжаться имуществом Предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
2.3.12. заключать коллективный договор;
2.3.13. при расторжении настоящего трудового договора осуществлять передачу дел вновь назначенному руководителю Предприятия.
3. Права и обязанности Собственника имущества Предприятия
3.1. Собственник имущества Предприятия вправе:
3.1.1. изменять и прекращать с руководителем Предприятия трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
3.1.2. поощрять руководителя Предприятия за добросовестный эффективный труд;
3.1.3. требовать от руководителя Предприятия исполнения им трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
3.1.4. принимать в установленном законом порядке решения о привлечении к ответственности руководителя Предприятия;
3.1.5. совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации, Алтайского края и настоящим трудовым договором.
3.2. Собственник имущества Предприятия обязан:
3.2.1. не вмешиваться в хозяйственную деятельность руководителя Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
3.2.2. в течение одного месяца давать ответ на обращения руководителя Предприятия по вопросам, требующим согласования (или разрешения) с Собственником имущества Предприятия;
3.2.3. принимать необходимые меры при обращении руководителя Предприятия по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия;
3.2.4. обеспечить руководителю Предприятия условия труда, необходимые для эффективной работы;
3.2.5. проводить аттестацию руководителя Предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Алтайского края;
3.2.6. совершать иные действия, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
4. Оплата труда и социальные гарантии руководителя Предприятия
4.1. Оплата труда руководителя Предприятия состоит из должностного оклада и вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
Должностной оклад руководителю Предприятия устанавливается в размере ___________.
Размер вознаграждения руководителя Предприятия определяется по нормативу _________________, рассчитанному от прибыли по балансу за вычетом налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на потребление. Сумма вознаграждения выплачивается __________ (периодичность) и не может превышать ________ должностных окладов в год.
В случае, если Предприятие работало в расчетном периоде (предшествующий год, квартал) без прибыли, вознаграждение руководителю Предприятия не выплачивается.
4.2. Заработная плата и вознаграждение руководителю Предприятия выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Предприятия.
4.3. В случае, если производственная деятельность Предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, руководитель Предприятия не вправе получать вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (с момента приостановления деятельности Предприятия до момента устранения выявленных нарушений).
4.4. Руководителю Предприятия ежегодно выплачивается премия к профессиональному празднику в размере ___________. Премия руководителю Предприятия выплачивается одновременно с выплатой премии к профессиональному празднику всем работникам Предприятия.
4.5. В случае, если руководитель Предприятия не обеспечил своевременную выплату работникам Предприятия установленных законодательством и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолженности работникам Предприятия по этим видам выплат.
4.6. Вознаграждение руководителю Предприятия выплачивается за вычетом налогов с суммы вознаграждения, предусмотренных действующим законодательством. Обязанность осуществлять расчеты по указанным налогам возлагается на Предприятие.
4.7. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск руководителя Предприятия составляет 28 календарных дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска определяются руководителем Предприятия по согласованию с органом исполнительной власти.
Руководителю Предприятия предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью ____________ календарных дней.
4.8. При уходе руководителя Предприятия в ежегодный оплачиваемый отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере ___________.
4.9. В случае досрочного расторжения трудового договора по решению Собственника имущества Предприятия при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителю Предприятия выплачивается компенсация в размере _________.
4.10. В период срока действия настоящего трудового договора руководитель Предприятия пользуется всеми видами государственного социального страхования.
4.11. Руководителю Предприятия устанавливается __________ дневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем.
4.12. Руководителю Предприятия предоставляются выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством.
5. Ответственность руководителя Предприятия
5.1. Руководитель Предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем Предприятия по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Собственник имущества Предприятия имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания руководитель Предприятия не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.3. Руководитель Предприятия несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Предприятию.
6. Изменение и прекращение трудового договора
6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении, которое оформляется дополнительным соглашением, являющимся его неотъемлемой частью.
6.2. Руководитель Предприятия имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом Собственника имущества Предприятия в письменной форме не позднее чем за один месяц.
6.3. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе Собственника имущества Предприятия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, а также по следующим дополнительным основаниям:
1) невыполнение по вине руководителя Предприятия утвержденных в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
2) необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок Предприятия;
3) умышленное невыполнение решений Администрации края, органа исполнительной власти;
4) совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении Предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной Уставом Предприятия специальной правоспособности Предприятия;
5) наличие по вине руководителя Предприятия на Предприятии более чем двухмесячной задолженности по заработной плате;
6) нарушение по вине руководителя Предприятия, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований по охране труда, повлекшее принятие решения суда о ликвидации Предприятия или прекращении деятельности его структурного подразделения;
7) необеспечение использования имущества Предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Предприятия, установленными Уставом Предприятия, а также неиспользование по целевому назначению выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем трех месяцев;
8) разглашение руководителем Предприятия сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
9) нарушение требований законодательства Российской Федерации, а также Устава Предприятия в части сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок;
10) нарушение установленного законодательством Российской Федерации и пунктом 2.3.3 настоящего трудового договора запрета на занятие отдельными видами деятельности;
11) -------------------------------------------------------------------------.
(при необходимости указать иные дополнительные основания увольнения)
7. Иные условия трудового договора
7.1. Руководитель Предприятия приступает к исполнению трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, с момента издания распоряжения Администрации края о назначении на должность руководителя Предприятия.
7.3. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Трудовая книжка руководителя Предприятия ведется и хранится в органе исполнительной власти.
7.5. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: один - в органе исполнительной власти, второй - у руководителя Предприятия.
7.6. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом Предприятия.
7.7. Приложением к настоящему трудовому договору являются:
7.7.1. справка о прибылях Предприятия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году заключения настоящего трудового договора;
7.7.2. справка о размере средней заработной платы работников Предприятия на момент заключения настоящего трудового договора.
8. Адреса сторон и другие сведения
Собственник имущества Предприятия Руководитель Предприятия
Администрация Алтайского края Генеральный директор (директор) краевого
656035, г. Барнаул, пр. Ленина, 59 государственного унитарного предприятия
----------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт: серия ----------- N -----------.
Выдан ----------------------------------
Домашний адрес: ------------------------
Телефон(ы): ----------------------------
Собственник имущества Предприятия Руководитель Предприятия ---------------
Глава Администрации края (подпись)
----------------------------------
(подпись)
---------------------------------- ----------------------------------------
дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год)
Согласовано Согласовано
Орган исполнительной власти Главное управление имущественных
отношений Алтайского края
-------------- --------------- ------------------- -----------------
подпись ФИО подпись ФИО
дата м.п. дата м.п.
Согласовано Согласовано
Управление Алтайского края по Управление Администрации края по
труду вопросам государственной службы и кадров
-------------- --------------- ------------------- -----------------
подпись ФИО подпись ФИО
дата м.п. дата м.п.
Согласовано
Государственно-правовое управление
Администрации края
-------------- ---------------
подпись ФИО
дата м.п.
Положение
о проведении аттестации руководителей краевых государственных
унитарных предприятий
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34)
1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий (далее - "предприятия").
Аттестация руководителей предприятий проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в замещаемой должности менее одного года, беременные женщины, руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия замещаемой должности;
оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
II. Порядок подготовки аттестации руководителей предприятия
3. Орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции учредителя предприятия (далее - "орган исполнительной власти"):
составляет списки руководителей подведомственных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
подготавливает перечень вопросов для тестовых испытаний и собеседования.
III. Состав аттестационной комиссии
4. Для проведения аттестации руководитель органа исполнительной власти распоряжением (приказом) утверждает состав аттестационной комиссии.
5. Аттестационная комиссия состоит из председателя (как правило, руководителя органа исполнительной власти), заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии входят по одному представителю от Главного управления имущественных отношений Алтайского края, управления Алтайского края по труду, управления Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
В состав конкурсной комиссии может по согласованию включаться представитель органа местного самоуправления муниципального образования Алтайского края, на территории которого осуществляется деятельность предприятия.
К работе конкурсной комиссии могут по согласованию привлекаться представители иных органов исполнительной власти Алтайского края, независимые специалисты, эксперты.
При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.
IV. График проведения аттестации
6. График проведения аттестации утверждается руководителем органа исполнительной власти и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
7. В графике проведения аттестации указывается:
наименование предприятия, которым руководит аттестуемый, его фамилия, имя, отчество;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.
V. Отзыв о служебной деятельности руководителя предприятия
8. Органом исполнительной власти не позднее чем за две недели до аттестации подготавливается отзыв о служебной деятельности каждого руководителя предприятия за аттестационной период.
Отзыв подписывается руководителем органа исполнительной власти.
9. Отзыв, предусмотренный пунктом 8 настоящего положения, должен содержать следующие сведения о руководителе предприятия:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата назначения на должность;
3) показатели экономической эффективности деятельности предприятия;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности руководителя предприятия;
К отзыву прилагаются:
1) заверенные копии годовых и квартальных бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках предприятия за аттестационный период;
2) результаты аудиторских проверок предприятия за аттестационный период;
3) информация о выполнении бизнес-планов, программ деятельности предприятия;
4) информация об уровне заработной платы работников предприятия по категориям, суммы и период задолженности по ней;
10. Руководитель должен быть ознакомлен с отзывом под роспись не менее чем за одну неделю до аттестации.
11. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с отзывом.
VI. Порядок проведения аттестации
12. Аттестация проводится в форме собеседования и тестовых испытаний.
Собеседованию предшествует рассмотрение членами аттестационной комиссии данных о деятельности предприятия за предшествующий год и с начала текущего года: экономические, финансовые результаты работы, уровень заработной платы работников по категориям, сумма и период задолженности по ней, затраты на развитие персонала, улучшение условий труда и др.
13. Перечень вопросов для собеседования и тестовых испытаний утверждаются аттестационной комиссией и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
отраслевой специфики предприятия;
правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
основ управления предприятием, в том числе в условиях кризиса, финансового аудита и планирования;
основ кадрового менеджмента;
основ маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
VII. Решения, принимаемые по результатам аттестации
14. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
15. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой должности,
соответствует замещаемой должности при выполнении рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через 1 год;
не соответствует замещаемой должности.
16. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии.
17. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 рабочих дней с даты прохождения аттестации. Выписки из протокола аттестационной комиссии приобщаются к личному делу руководителя предприятия
18. Руководитель предприятия вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Материалы аттестационной комиссии приобщаются к личному делу аттестуемого лица и хранятся в органе исполнительной власти.
20. Увольнение руководителя предприятия по результатам аттестации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Типовая форма аттестационного листа
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34)
1. Фамилия, имя, отчество ----------------------------------------------------------
2. Год, число и месяц рождения -----------------------------------------------------
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ---------------------------------------------------------------------
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по
------------------------------------------------------------------------------------
образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Дата назначения на должность руководителя КГУП ----------------------------------
5. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------
6. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии ---------------------------------------------------------------------------
7. Оценка деятельности руководителя по результатам голосования
------------------------------------------------------------------------------------
(соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности при
выполнении рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через 1 год;
не соответствует замещаемой должности)
8. На заседании присутствовало ------- членов аттестационной
комиссии.
Количество голосов за -------- против ------------
9. Примечания ----------------------------------------------------------------------
Председатель аттестационной -------------------------- -------------------------
комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя -------------------------- -------------------------
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной -------------------------- -------------------------
комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии -------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------- -------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ---------------
С аттестационным листом ознакомился ---------------------------------
(подпись аттестуемого лица, дата)
(место для печати органа исполнительной власти Алтайского края)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 января 2007 г. N 34 "О порядке назначения на должность, освобождения от должности и аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 10 февраля 2007 г. N 39-40, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2007 г. N 129, ч.1, с.180
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 6 марта 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Алтайского края от 30 июня 2021 г. N 234
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 27 ноября 2020 г. N 511
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 3 сентября 2019 г. N 334
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2015 г. N 425
Постановление Администрации Алтайского края от 14 мая 2014 г. N 236
Постановление Администрации Алтайского края от 31 января 2011 г. N 36
Постановление Администрации Алтайского края от 19 августа 2010 г. N 374
Постановление Администрации Алтайского края от 9 июля 2009 г. N 307
Постановление Администрации Алтайского края от 22 апреля 2009 г. N 176
Постановление Администрации Алтайского края от 1 августа 2007 г. N 339