В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Администрации муниципального образования "Сарапульский район" от 18 марта 2016 года N 400 "О утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Постановлением Администрации муниципального образования "Сарапульский район" от 10 февраля 2017 г. N 226 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Сарапульский район", Администрация муниципального образования "Сарапульский район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Сарапульский район" от 31 января 2011 г. N 60 "Об утверждении Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование", от 11 марта 2016 г. N 346 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Сарапульский район" от 31.01.2011 г. N 60", от 20 ноября 2012 г. N 1221 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка,находящегося в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование".
3. Настоящее постановление опубликовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Сарапульский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы |
А.И. Шарафутдинов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сарапульский район" N 375 от 21 марта 2017 г.)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок, определяет сроки предоставления земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами Администрации муниципального образования "Сарапульский район" , порядок межведомственного взаимодействия с государственными органами по предоставлению муниципальной услуги.
Разработчиком регламента является структурное подразделение Администрации муниципального образования "Сарапульский район" - Отдел земельных отношений.
Права заявителей при получении муниципальной услуги.
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг:
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
Настоящий административный регламент не распространятся на земельные участки, находящиеся в собственности сельских муниципальных образований Сарапульского района.
При утверждении в сельском муниципальном образовании Сарапульского района градостроительной документации вид разрешенного использования меняется земельному участку согласно ей по процедуре в соответствии с действующим законодательством.
Описание заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги
2. Заявителями в соответствии с частью 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Сарапульский район" (далее по тексту - Администрация). Оформление документации осуществляется непосредственно Отделом земельных отношений Администрации (далее по тексту - Отдел).
4. Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу - Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 30, каб. N 40, 39, тел.: (341-47) 2-46-07, 2-44-80, факс 24802.
5. Адрес Интернет-сайта муниципального образования "Сарапульский район": sarapulrayon.udmurt.ru, адрес электронной почты: saadmin@udm.net
6. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется специалистами Отдела в каб. N 39 (тел. 24480), каб. N 48 (тел. 24471) в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
8.00 - 17.00 (обеденный перерыв 12.00-13.00) |
Вторник |
8.00 - 16.00 (обеденный перерыв 12.00-13.00) |
Среда |
Неприемный день |
Четверг |
8.00 - 16.00 (обеденный перерыв 12.00-13.00) |
Пятница |
Неприемный день |
суббота, воскресенье - выходные дни.
В неприемные дни заявители вправе подать заявление для предоставления им муниципальной услуги в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "Сарапульский район" (далее по тексту - "МФЦ") по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, ул. Лермонтова, д. 17 (тел. 25949), или приемную Главы муниципального образования "Сарапульский район".
7. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется также в МФЦ в соответствии с установленным данным учреждением графиком работы.
Прием и консультирование заявителей, являющихся инвалидами-колясочниками, осуществляется в МФЦ, где оборудован специальный вход и въезд.
8. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
9. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Консультации предоставляются при личном обращении в каб. N 39, 40, 48 Администрации, посредством Интернет-приемной, телефона 24480, 24607, 24471 или электронной почты saadmin@udm.net
15. При ответе на вопросы заявителя специалист Отдела или МФЦ должен назвать свою должность, фамилию, имя и отчество.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Отделе;
- в МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Сарапульского района www.sarapulrayon.udmurt.ru;
- на информационном стенде у кабинетов Отдела N 39, 40, расположенных в здании Администрации.
17. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- данные о должностных лицах на дверях кабинетах, в которых предоставляется муниципальная услуга;
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
20. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
22. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование". Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Отдел земельных отношений.
Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
23. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) оформление и выдача заявителю постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) отказ в выдаче заявителю постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Срок предоставления муниципальной услуги
24. Общий срок предоставления Муниципальной услуги - 30 (Тридцать) дней со дня подачи заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
25. Конституция Российской Федерации; Конституция Удмуртской Республики; Гражданский кодекс Российской Федерации Часть I от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. 136-ФЗ; Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; Устав муниципального образования "Сарапульский район".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимо предоставить:
26.Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (образец заявления указан в приложении N 1).
При заполнении заявления должны соблюдаться следующие условия:
1) заявление заполняется собственноручно или машинописным способом;
2) в заявлении необходимо указать кадастровый номер, категорию, площадь, адрес, вид разрешенного использования земельного участка,
27. К заявлению прилагаются заверенные копии:
- свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН),
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика - ИНН),
- Устава или Положения,
- учредительного договора (при наличии),
- приказ о назначении руководителя;
- доверенность на представителя (если с заявлением обращается доверенное лицо);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- копию паспорта гражданина России (предоставляет лицо, подписывающее заявление).
28. Заявитель вправе приложить к заявлению кадастровый паспорт/кадастровую выписку о земельном участке или сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
29. В случае непредставления заявителем документов (копий документов), указанных в пункте 28 настоящего Регламента, специалист Отдела, ответственный за исполнение заявления, запрашивает отсутствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, иных органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся такие документы.
30. Документы, предусмотренные в качестве приложений к заявлению пунктами 27, 28 настоящего регламента, представляются в копиях, с предоставлением оригиналов документов на обозрение.
Специалисты Отдела на праве требовать от заявителя документы, указанные в статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "О представлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) некачественное (нечеткое) изображение текста заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
2) наличие неполного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 28 настоящего Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3) подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без заявления;
4) предоставление заявителем недостоверных документов или наличие недостоверных сведений в предоставленных документах (копиях документов);
5) неуказание в заявлении данных о земельном участке в соответствии с подпунктом 2 пункта 26 настоящего регламента;
6) наличие хотя бы одного из оснований, указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
32. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район"
33. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
34. Время ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче запросов (заявлений) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
35. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, представляемого как в бумажной, так и в электронной форме, не может превышать 1 дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
37. Помещения Администрации должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее десяти автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов.
39. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
40. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
41. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
42. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации района.
43. Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации.
44. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- визуальной, текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
45. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
46. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
47. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
48. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация района при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации района;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
49. Прием граждан ведется специалистом Администрации района в порядке общей очереди, либо по предварительной записи.
50. Специалист Администрации обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
51. Специалисты Администрации, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
52. Рабочие места специалиста Администрации оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
53. При организации рабочих мест должностных лиц Администрации и мест по приему граждан в Администрации предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
54. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону (34147) 24607. При предварительной записи гражданин сообщает специалисту Администрации желаемое время приема. При определении времени приема по телефону специалист Администрации назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
55. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- минимальное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: 2 посещения (при приеме заявления и выдачи документов по результатам оказания муниципальной услуги) не более 15 минут каждое;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
56. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ. Адрес МФЦ: Сарапульский район, ул. Лермонтова, д. 17, телефон: 8 (34147) 25949 согласно графику работы данного учреждения.
Прием заявлений может осуществляться МФЦ, специалисты которого самостоятельно передают документы Исполнителю муниципальной услуги.
При обращении Заявителей в МФЦ документы они представляют согласно пунктам 27, 28 настоящего Административного регламента.
Информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами МФЦ, в т.ч. на интернет-странице МФЦ), на информационных стендах в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна" , в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
57. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется при наличии электронных подписей у заявителей и совершеннолетних членов их семей.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы либо представлены в формате "MS Word" , должны иметь качественное, четкое изображение.
В целях реализации права Заявителя получать муниципальную услугу в электронной форме Администрация муниципального образования "Сарапульский район" осуществляет последовательный переход посредством выполнения пяти ключевых этапов.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий административный регламент. Первый и второй этапы перевода услуги в электронный вид - это размещение информации об услуге на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики, Едином портале государственных и муниципальных услуг, предоставление возможности распечатать бланки заявлений. Данные этапы уже осуществлены.
На третьем этапе осуществляется организация представления Заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в том числе путем заполнения электронных форм и представления электронных копий документов.
На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты. Доступ к информации должен быть предоставлен на Едином портале государственных и муниципальных услуг в режиме реального времени.
На пятом этапе должна быть реализована возможность предоставления муниципальных услуг полностью в электронном виде, в том числе получение заявителем результата муниципальной услуги.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям об услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность подачи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги;
- возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- возможность получения заявителем с использованием информационно - телекоммуникационных технологий результатов предоставления услуги;
- возможность уплаты государственной пошлины (платы) за предоставление услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
58. Предоставление Муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
Прием документов
59. Прием документов осуществляет специалист Отдела, ответственный за обработку документов в зависимости от категории заявителя. Заявление принимается непосредственно в Отделе или в МФЦ.
60. При подаче гражданином заявления через МФЦ специалист МФЦ передает под роспись в журнале заявление с приложенными к заявлению документами специалисту Отдела, ответственному за обработку документов физических лиц.
61. При приеме заявления специалист Отдела проверяет достаточность и качество приложенных к заявлению документов, при необходимости дает консультацию заявителю (при личном приеме) какие документы необходимо предоставить дополнительно (при неполном пакете документов).
Принятое заявление специалист Отдела передает на рассмотрение начальнику Отдела.
Рассмотрение документов
62. Поступившие начальнику Отдела заявление и приложенные к заявлению документы рассматриваются им в срок не более 2 дней и определяет специалиста, ответственного за исполнение заявления, с указанием необходимых к совершению действий.
63. Специалист отдела, ответственный за исполнение заявления, в течение 5 дней делает запросы в случае необходимости:
- из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость, о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;
- в Администрацию сельского муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
При отсутствии возможности заказать сведение из ЕГРН в электронном виде сведения запрашиваются на бумажном носителе через МФЦ.
Исполнение документов
64. В течение 3 дней со дня получения всех документов и ответов на запросы, указанных в пунктах 27, 28, 63 настоящего регламента, специалист Отдела, ответственный за исполнение заявления, оформляет проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее по тексту настоящего административного регламента - "постановление" ). В постановлении в обязательном порядке указываются данные, перечисленные в пункте 3 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
65. Проект постановления подлежит согласованию с заместителем начальника Отдела, начальником Отдела, заместителем главы Администрации по экономике и муниципальной собственности (далее по тесту - "заместитель главы Администрации" в разных падежах).
66. Срок согласования у каждого заинтересованного лица - не более 2 дней. Ответственным за сроки и последовательность согласования проектов документов является специалист, их изготовивший.
67. После согласования постановления он передается на подпись Главе муниципального образования "Сарапульский район" (далее по тексту - "Глава" ). Срок подписания составляет не более 2 дней.
68. В течение 3 дней со дня получения подписанного постановления, специалист Отдела, ответственный за исполнение заявления, оформляет сопроводительное письмо и передает его на подпись заместителю главы Администрации. Срок подписания составляет не более 2 дней.
69. В течение 1 дня подписанное заместителем главы Администрации сопроводительное письмо подлежит регистрации в Отделе специалистом, подготовившим письмо, и направляется им в течение 2 дней с момента регистрации заявителю, либо вручается под роспись нарочно заявителю или передается через расписку сотруднику МФЦ (если заявление поступило через МФЦ).
70. При наличии оснований для отказа в выдаче постановления, ответственный за исполнение заявления специалист оформляет проект ответа об отказе с указанием подробно всех причин отказа. Срок подготовки отказа - не более 2 дней со дня получения всех документов по результатам сделанных запросов (если таковые направлялись).
71. Специалист, ответственный за исполнение заявления, передает на согласование проект ответа об отказе заместителю начальника Отдела, начальнику Отдела. Срок согласования у каждого должностного лица - не более 2 дней.
72. После завершения согласования ответ об отказе передается на подпись заместителю главы Администрации. Срок подписания составляет не более 2 дней.
73. В течение 1 дня подписанный Заместителем главы Администрации ответ об отказе подлежит регистрации в Отделе и специалист отдела, ответственный за исполнение заявления, направляет ответ об отказе в течение 2 дней заявителю, либо вручает под роспись нарочно заявителю или передает через расписку сотруднику МФЦ (если заявление поступило через МФЦ).
74. Ответственным за сроки и последовательность согласования проекта постановления с сопроводительным письмом или ответа об отказе является специалист, их оформивший.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется соответственно начальником отдела Администрации и заместителем главы Администрации.
76. Контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами, муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления проверок - постоянно на протяжении предоставления муниципальной услуги.
77. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении муниципальной услуги многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
78. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Администрации , уполномоченным на проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом.
79. Проведение плановых проверок производится в соответствии с утвержденным годовым планом работы Администрации района.
80. Внеплановые проверки проводятся по решению заместителя Главы Администрации на основании конкретных обращений заявителей.
81. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением следующих требований:
- обеспечением прав граждан на получение государственной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- законностью финансовых операций.
82. Результаты проведения проверки оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. К справке прилагаются копии документов, а также справки, расчеты, объяснения должностных лиц, муниципальных служащих.
83. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
84. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на Начальника Отдела Администрации района.
85. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации, которым поручено предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
- несвоевременность приема заявителей (их представителей) в Администрации;
- неправильность подготовки документов для предоставления муниципальной услуги;
- непредоставление муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги с нарушением сроков, установленных настоящим Административным регламентом;
- необоснованное требование документов и (или) платы;
- нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, муниципальных служащих Администрации района.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих.
88. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- проведение плановых и внеплановых проверок;
- контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
89. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
90. Решения, принятые Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
91. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Сарапульский район;
7) отказ Администрации, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) заместителю главы Администрации - на решение (действие, бездействие) должностного лица, муниципального служащего;
2) в Администрацию - на действие (бездействие) заместителя главы Администрации, начальника отдела Администрации района, на решение (действие, бездействие) должностного лица, муниципального служащего.
93. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с устной жалобой в Администрацию района. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя (его представителя) оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
94. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
95. Жалоба, поступившая в Администрацию, заместителю главы Администрации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование Администрации, структурного подразделения Администрации, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, структурного подразделения Администрации, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, структурного подразделения Администрации района, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
97. По результатам рассмотрения жалобы Администрация (заместитель главы Администрации) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, с изложением мотивов и оснований.
98. Администрация или заместитель главы Администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Административного регламента, заявителю (его представителю) в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
100. Администрация или заместитель главы Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (его представителя), указанные в жалобе.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, муниципальный служащий, осуществляющий рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры за подписью руководителя Администрации.
102. Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать от Администрации:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копию обжалуемого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- копии документов и иных материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего.
Копии документов заверяются надписью "Копия верна", подписью должностного лица, муниципального служащего с указанием его должности, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения и печатью Администрации.
Передача персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложение N 1
к административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги:
"Предоставление земельного участка,
находящегося в неразграниченной
государственной собственности или в
муниципальной собственности, в
постоянное (бессрочное) пользование"
Образец заявления (заполняется на фирменном бланке заявителя)
|
Главе муниципального образования "Сарапульский район" __________________________________ |
заявление
Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 18:18:_____________:__________ , расположенный по адресу (местоположению): Удмуртская Республика, Сарапульский район, территория муниципального образования "____________________", ______________________ , площадью _________ кв. м., из категории земель ____________________ , с видом разрешенного использования "__________________________________" на основании ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы в виде заверенных копий:
- свидетельство о регистрации юридического лица (ОГРН),
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика - ИНН),
- Устав (или Положение),
- учредительный договор (при наличии),
- приказ о назначении руководителя;
- доверенность на представителя (если с заявлением обращается доверенное лицо);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
- копия паспорта гражданина России (предоставляет лицо, подписывающее заявление).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" я выражаю свое согласие на обработку, распространение и использование Администрацией муниципального образования "Сарапульский район" (ОГРН 1021800860718, ИНН 1818000563), расположенной по адресу: Российская Федерация, Удмуртская Республика, Сарапульский район, село Сигаево, ул. Лермонтова, дом 30, моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. Уведомлен о том, что отзыв настоящего согласия возможен только одновременно с отзывом настоящего заявления.
"____" _____________ 20____ г. ________________/ __________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сарапульского района Удмуртской Республики от 21 марта 2017 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование"
Текст постановления опубликован на официальном сайте МО "Сарапульский район" (http://sarapulrayon.udmurt.ru) 21 марта 2017 г.