Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 26 марта 2018 г. N 740
Муниципальная программа
"Формирование современной среды города Бердска"
3 апреля, 31 мая, 20 сентября 2019 г., 20 марта, 6 июля 2020 г.
г. Бердск
Раздел I изменен. - Постановление Администрации г. Бердска Новосибирской области от 20 марта 2020 г. N 758
I. Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование разделов |
Краткое содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной среды города Бердска" (далее - муниципальная программа) |
1. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы"; постановление Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"; постановление администрации города Бердска от 07.10.2019 N 3310 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации"; постановление администрации города Бердска от 03.10.2016 N 2846 "Об утверждении реестра муниципальных программ города Бердска" |
2. |
Заказчик (заказчик - координатор) муниципальной программы
|
Администрация города Бердска |
3. |
Руководитель муниципальной программы |
Директор муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска (далее - МКУ "УЖКХ") |
4. |
Разработчик муниципальной программы |
МКУ "УЖКХ" |
5. |
Ответственные исполнители (исполнители) муниципальной программы |
Администрация города Бердска, МКУ "УЖКХ", МКУ "Отдел культуры г. Бердска", МБУ "Городской центр культуры и досуга" (далее - ГЦКиД), управляющие организации (далее - УО), собственники помещений в многоквартирных домах (далее - собственники МКД) (по согласованию) и иные организации определенные ответственным исполнителем в установленном порядке |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы - повышение уровня комплексного благоустройства для повышения качества жизни граждан на территории города Бердска Задача: совершенствование благоустройства территорий путем содействия в организации обустройства дворовых территорий многоквартирных домов, наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения с вовлечением заинтересованных граждан и организаций в процесс реализации |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы. |
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы, единиц; Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий, %; Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов от общей стоимости работ минимального и дополнительного перечня, включенных в муниципальную программу, %; Количество благоустроенных общественных территорий в рамках муниципальной программы, ед. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации подпрограммы: 2018 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 457505,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 20824,0 тыс. рублей; 2019 год - 102998,0 тыс. рублей; 2020 год - 68102,9 тыс. рублей; 2021 год - 64938,2 тыс. рублей; 2022 год - 66881,1 тыс. рублей; 2023 год - 66880,5 тыс. рублей; 2024 год - 66880,5 тыс. рублей, из них средства местного бюджета составляют 35613,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3224,0 тыс. рублей; 2019 год - 5422,5 тыс. рублей; 2020 год - 7925,3 тыс. рублей; 2021 год - 4760,6 тыс. рублей; 2022 год - 4760,6 тыс. рублей; 2023 год - 4760,0 тыс. рублей; 2024 год - 4760,0 тыс. рублей, субсидия областного бюджета Новосибирской области составляет 19557,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3658,0 тыс. рублей; 2019 год - 3855,6 тыс. рублей; 2020 год - 2364,5 тыс. рублей; 2021 год - 2364,5 тыс. рублей; 2022 год - 2438,3 тыс. рублей; 2023 год - 2438,3 тыс. рублей; 2024 год - 2438,3 тыс. рублей, средства федерального бюджета 394555,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12969,2 тыс. рублей; 2019 год - 92534,4 тыс. рублей; 2020 год - 56747,2 тыс. рублей; 2021 год - 56747,2 тыс. рублей; 2022 год - 58519,2 тыс. рублей; 2023 год - 58519,2 тыс. рублей; 2024 год - 58519,2 тыс. рублей, внебюджетные источники 7779,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 972,8 тыс. рублей; 2019 год - 1185,5 тыс. рублей; 2020 год - 1065,9 тыс. рублей; 2021 год - 1065,9 тыс. рублей; 2022 год - 1163,0 тыс. рублей; 2023 год - 1163,0 тыс. рублей; 2024 год - 1163,0 тыс. рублей, Ежегодный объем финансирования определяется утвержденным в бюджете города Бердска объемом бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы позволит: повысить уровень комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Бердска; увеличить к концу 2024 года долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска до 10,2 процентов; обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы не менее 5% от общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству); повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска; повысить социальную активность граждан и заинтересованных лиц; создать условия для участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска; повысить уровень комплексного благоустройства общественных территорий города Бердска не менее - 6 ед. |
12. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http:///berdsk.nso.ru/page/57/
|
Раздел II изменен. - Постановление Администрации г. Бердска Новосибирской области от 20 марта 2020 г. N 758
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является организация благоустройства его территории, что предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Главной целью Стратегии социально-экономического развития города Бердска, принятого решением Совета депутатов города Бердска от 19.12.2019 N 334, является стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения города Бердска в процессе устойчивого развития города, которое предполагает, в том числе, улучшение качества городской среды.
Решением Совета депутатов города Бердска от 19.06.2018 N 172 утверждены Правила благоустройства на территории города Бердска, содержащие необходимый и достаточный набор инструментов, способствующих совершенствованию состояния городской среды.
Показателем уровня благоустройства территории города Бердска является состояние дворовых территорий, общественных территорий, архитектурного облика города Бердска, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования при разработке муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству территорий города Бердска.
Основные принципы формирования программы:
Принцип 1. Общественное участие в обсуждении, утверждении муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программу. Подробное информирование обо всех этапах программы.
Принцип 2. Системный подход. Формирование муниципальной программы на 2018 - 2024 годы по итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий. Формирование графика благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и заключение с собственниками (пользователями) соглашений о благоустройстве объектов (земельных участков) частной собственности.
Принцип 3. Все начинается с дворов. Двор включается в программу по инициативе жителей. При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.
Принцип 4. Создание общественного пространства по выбору жителей. формирование плана (графика) благоустройства до 2024 неблагоустроенных общественных пространств.
Принцип 5. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.).
Принцип 6. Личная ответственность. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей территории.
Принцип 7. Привлечение местных поставщиков, исполнителей, подрядчиков для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, развитее конкуренции.
Принцип 8. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн-проектов благоустройства дворов и общественных пространств.
Анализ проблем, масштабность и сложность задач благоустройства дворовых и общественных территорий города Бердска показывает необходимость учета указанных принципов, что позволит сконцентрировать финансовые, организационные и технические ресурсы на конкретных мероприятиях программы.
В 2017 году город Бердск принял участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого постановлением администрации города Бердска от 16.05.2017 N 1318 утверждена муниципальная программа "Формирование современной среды города Бердска на 2017 год". В ходе исполнения мероприятий указанной муниципальной программы выполнено благоустройство 14 дворовых территорий, в том числе:
ремонт дворовых проездов, оборудование тротуаров, пешеходных дорожек, автомобильных парковок, обустройство уширений дворовых проездов - 20,2 тыс. кв. м;
установка малых форм (урн) - 62 шт.;
установка малых форм (скамеек) - 61 шт.;
оборудование детских площадок - 5 (приобретено элементов 17 ед.) шт.;
оборудование спортивных площадок - 5 (приобретено элементов 49 ед.) шт.
Для определения физического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и необходимости их благоустройства проведена инвентаризация, по результатам которой сформировано 546 дворовых территорий многоквартирных домов (674 мкд) и составлены паспорта благоустройства. Общая структура с элементами благоустройства дворовых территорий города Бердска выглядит следующим образом:
32,79% - внутриквартальные проезды;
39,91% - детские и спортивные площадки;
64,69% - площадки для стоянки автомобилей;
69,88% - зеленые насаждения (в том числе цветники и газоны);
64,69% - освещение территорий;
Некоторые дворовые территории города Бердска характеризуются недостаточным количеством детских площадок и низким уровнем их оборудованности. Детское игровое оборудование во многих дворах пришло в негодность, не отвечает современным стандартам и не соответствуют требованием безопасности. Детские площадки не всегда выделены в отдельную зону и имеют соответствующее покрытие. 60,09% дворовых территорий города Бердска не имеют детских площадок и детского игрового оборудования.
В связи со стремительным ростом уровня автомобилизации серьезной проблемой для значительного числа дворовых территорий является размещение открытых автостоянок (парковок). Более 80% дворовых территорий имеют дефицит организованных парковок.
В подавляющем большинстве дворов города Бердска система наружного освещения отсутствует или требует реконструкции. Всего дворов, оборудованных системой наружного освещения (отдельно стоящие опоры освещения, уличные и садовые фонари), около 5%.
На части дворовых территорий наблюдается неудовлетворительное состояние покрытия внутриквартальных проездов - около 70%.
Выявлена крайне низкая приспособленность дворовых территорий для маломобильных групп населения - 14,5%.
При этом жители города ожидают от своего двора безопасности, комфорта, функциональности и эстетической привлекательности.
За период 2017 - 2019 годов при выполнении мероприятий муниципальных программ благоустроенно 39 дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе: проведён ремонт проездов дворовых территорий на площади 35,3 тыс. кв. м, оборудовано тротуаров и пешеходных дорожек площадью 10,6 тыс. кв. м, выполнено озеленение (посеяно газонов) на дворовых территориях на площади 13,0 тыс. кв. м, организованы парковочные места для автомобилей общей площадью 15,7 тыс. кв. м.
Установлены малые архитектурные формы:
- к входным группам многоквартирных домов на детских и спортивных площадках установлено новое оборудование: скамеек со спинками в количестве 151 ед., урн 169 ед.
- по усмотрению жителей многоквартирных домов, закуплен и установлен новый инвентарь из 97 элементов на 25 детских площадках и 70 элементов на 17 спортивных площадках.
В рамках реализации муниципальной программы будут продолжены мероприятия по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска в количестве 56 единиц согласно приложению N 5 к муниципальной программе.
Кроме того, в комфортных, озелененных, благоустроенных и безопасных районах города формируются городские сообщества с активной гражданской позицией, реализуется их творческий и интеллектуальный потенциал, в связи с чем особое значение для развития города Бердска имеет благоустройство общественных территорий.
В 2016 году в рамках муниципальной программы "Благоустройство города Бердска на 2015 - 2020 годы" были выполнены мероприятия по благоустройству общественной территории - Городской парк культуры и отдыха города Бердска, уложено асфальтового покрытия пешеходных тротуаров на площади 16859 кв. м., установлено скамеек 98 шт. урн 95 шт.
В ходе реализации настоящей муниципальной программы будут продолжены осуществляться мероприятия по благоустройству общественной территории - Городской парк культуры и отдыха города Бердска (укладка асфальтового покрытия, покрытие тротуарной плиткой пешеходных тротуаров, обустройство газонов, установка малых форм: скамеек, урн и др.).
Активный рост скверов, благоустройство иных общественных пространств наиболее посещаемых муниципальных территорий приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды.
В рамках подготовки муниципальной программы проведены открытые обсуждения с участием граждан, организаций и иных заинтересованных лиц, по результатам которых с учетом представленных предложений сформирован перечень общественных территорий, утвержденный постановлением администрации города Бердска от 20.02.2018 N 373, по состоянию на 20.02.2018 в городе Бердске насчитывается 10 общественных территорий общей площадью более 319,0 тыс. кв. м в том числе:
1. Городской парк культуры и отдыха;
2. Территория в районе школы N 11;
3. Территория в районе ДК Родина;
4. Территория в районе ул. Лунная,11;
5. Территория в районе домов ул, Рогачева,18а,20,20а, ул. Красная Сибирь, 105,109;
6. Территория ул. Рогачева, 1;
7. Парк "Победы";
8. Территория в районе ул. Свердлова,12, 12а;
9. Территория в районе МКД Микрорайон, 37-38;
10. Территория в районе МКД ул. Лелюха, 26, ул. Комсомольская, 24, ул. Первомайская, 11 и ГДК.
В 2018 году проведена инвентаризация (оценка) уровня благоустройства выше указанных общественных территорий города Бердска.
Из общего числа общественных территорий многие не имеют статуса озелененного или рекреационного пространства, не определены лица, ответственные за их содержание и благоустройство. Как следствие, данные территории отличаются низким уровнем благоустроенности.
Кроме того выявлены следующие проблемы развития общественных территорий города:
отсутствие функционирования общественных территорий как единой взаимосвязанной системы, основанной на принципах связности и функционального разнообразия общественных территорий;
недостаточное разнообразие реализуемых на общественных территориях сценариев времяпрепровождения;
неравномерная обеспеченность и неравная доступность для жителей различных районов благоустроенных общественных территорий;
снижение привлекательности территорий для населения, приводящее к их дисфункциональности и запущенности вследствие отсутствия достаточного благоустройства и оборудованности отдельных территорий;
ограниченная доля общественных территорий, адаптированных к нуждам маломобильных групп населения;
отсутствие комплексной организации системы безопасности общественных территорий;
существенные ожидания населения по удовлетворению потребности в дальнейшем развитии существующих и создании новых общественных территорий;
С целью решения указанных проблем целесообразно рассматривать общественные территории города Бердска во взаимосвязи друг с другом, формировать пешеходную сеть, связывающую локальные территории в единую непрерывную систему общественно-пешеходных и озелененных пространств города, распространить опыт создания дисперсных парков и непрерывных пешеходных пространств по всем районам города Бердска.
По оценочным данным на территории города Бердска по состоянию на 01.01.2018 насчитывается 6,283 тыс. домовладений индивидуальных жилых домов общей площадью более 539,1 тыс. га.
В 2018 - 2019 годах на территории города Бердска впервые проведена инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - ИЖД). Проинвентаризировано ИЖД - 6913 ед., уровень благоустроенных ИЖД составил 73,3%, по результатам инвентаризации планируется работа по заключению и подписанию Соглашений о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков с указанием сроков завершения благоустройства (не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды") в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Бердска либо получения информации об отказе в подписании указанного соглашения.
Для решения задач сферы благоустройства города Бердска, определения перспектив и приоритетных направлений ее развития необходимо использовать программно-целевой метод.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы. Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения об индикаторах муниципальной программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач осуществляется через систему мероприятий.
Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации г. Бердска Новосибирской области от 20 марта 2020 г. N 758
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет субсидии, предоставленной бюджету города Бердска из федерального и областного бюджетов Новосибирской области, средств местного бюджета и за счет средств собственников многоквартирных домов в размере не менее 5% от стоимости затрат, и не менее 20 процентов стоимости таких работ при включении дворовых территорий в муниципальную программу после 20.02.2019 (вступление в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Затраты на проектные работы и прохождение экспертизы при проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска осуществляются за счет внебюджетных источников в т.ч. средств собственников, затраты на проектные работы и прохождение экспертизы при производстве работ по благоустройству общественных территорий, проведение инвентаризации благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска, на мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Бердска, на формирование адресного перечня недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Бердска, на мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств местного бюджета вне рамок долевого софинансирования субсидии, предоставленной бюджету города Бердска на выполнение вышеуказанных работ.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 457505,2 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел VI изменен. - Постановление Администрации г. Бердска Новосибирской области от 20 марта 2020 г. N 758
VI. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить уровень комплексного благоустройства дворовых и общественных территорий для улучшения качества жизни населения города Бердска;
увеличить к концу 2024 года долю благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска до 10,2 процентов;
обеспечить уровень финансового участия заинтересованных лиц в выполнении мероприятий благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках муниципальной программы не менее 5% от общей стоимости затрат (минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству);
повысить уровень доступности информации и информирования граждан и заинтересованных лиц о задачах и проектах по благоустройству территорий города Бердска;
повысить социальную активность граждан и заинтересованных лиц;
создать условия для участия граждан в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска;
повысить уровень комплексного благоустройства общественных территорий города Бердска не менее 6 ед.;
Основные риски, оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
дефицит средств областного бюджета Новосибирской области и бюджета города Бердска - получателей субсидии;
низкая социальная активность населения в соучастии в мероприятиях благоустройства территории города Бердска;
неэффективное управление реализацией муниципальной программы.
Меры по предотвращению (снижению) рисков оказывающие влияние на конечный результат реализации мероприятий муниципальной программы:
информирование граждан и заинтересованных лиц о планируемых мероприятиях благоустройства территории города Бердска;
публичность положительного опыта реализации мероприятий муниципальной программы;
вовлечение в процесс общественных организаций.
В соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы (R) рассчитывается в процентах.
2. Интегральная оценка результативности реализации муниципальной программы определяется в процентах.
3. Показатель оценки выполнения целевого индикатора определяется в процентах.
4. Индекс результативности целевого индикатора за отчетный период определяется в процентах.
5. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы за отчетный период Vфин определяется в процентах.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Администрация города Бердска является заказчиком-координатором муниципальной программы.
Общественная комиссия (утвержденная постановлением администрации города Бердска от 16.03.2017 N 616 "О создании общественной комиссии") осуществляет:
- контроль и координацию хода выполнения муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы";
- предварительное рассмотрение и согласование отчетов о реализации муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2022 годы".
МКУ "УЖКХ":
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, достижение ее конечных результатов;
- формирует на основании информации, предоставленной ответственными исполнителями доклады о ходе реализации муниципальной программы;
- в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой итоговый отчет о ходе реализации муниципальной программы и направляет его в администрацию города Бердска.
Раздел VIII изменен. - Постановление Администрации города Бердска от 6 июля 2020 г. N 1584
VIII. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ее ответственными исполнителями совместно с исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Бердска.
Адресный перечень, дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий которые подлежат благоустройству в период реализации муниципальной программы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением администрации города Бердска от 28.02.2017 N 497 "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска", Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной среды города Бердска" наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной среды города Бердска".
Адресный перечень дворовых территорий, которые подлежат благоустройству в период с 2019 по 2022 годы, в случае увеличение ассигнований из бюджетов всех уровней, корректируются ежегодно исходя из результатов актуализированного ранжирования дворовых территорий на основании предложений заинтересованных лиц (с учетом перечня первоочередного включения, сформированного из предложений 2017 г.) и включаются в муниципальную программу. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, приведен в приложении 5 к муниципальной программе.
Предложения заинтересованных лиц принимаются в течение периода реализации муниципальной программы в сроки, определенные Постановлением администрации города Бердска.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем видов работ по благоустройству.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку малых форм (урн, скамеек).
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
Стоимость мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется индивидуально на каждую дворовую территорию на основании дизайн - проекта и проектно-сметной документации, в отношении которой получено положительное заключение обязательной государственной экспертизы проектно - сметной документации.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовой территории в соответствие с решениями собственников многоквартирного дома согласно протокола общего собрания. Дизайн-проект согласовывается с избранным представителем (представители) заинтересованных лиц, уполномоченный на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
Организация участия (финансового или трудового) заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, оформленным соответствующим протоколом с обязательным отражением форм и объемов участия.
Трудовое участие заинтересованных лиц подтверждается: отчетами администраций о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (обязательно); отчетами подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии); отчетами управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии); иными документами (материалами) с приложением фото-, видеоматериалов о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц (при наличии).
Документы, подтверждающих финансовое участие заинтересованных лиц, установлены Порядком, утвержденным постановлением администрации города Бердска. Финансирование мероприятий программы определяется в соответствии с Соглашением между администрацией города Бердска и министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, Порядком, утвержденным постановлением администрации города Бердска.
Дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественных территорий подлежат обсуждению (в т.ч. с заинтересованными лицами) и утверждению в установленном порядке. Дизайн-проект включает в себя графический и текстовый материал, содержащий визуализированное в трех измерениях изображение дворовой территории, представленное в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием перечня элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ.
Благоустройство общественных территорий осуществляется в соответствии с адресным перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годы, установленным приложением 6 к муниципальной программе.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий осуществляются в соответствии с разработанными дизайн-проектами, включают в себя обустройство зон отдыха, в том числе озеленение, уход за существующими посадками, приведение в надлежащее состояние покрытия тротуаров и проездов.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий предполагает их осуществление с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Мероприятия по инвентаризации общественных территорий предполагают выявление объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства на территории города Бердска согласно приложению N 8 к муниципальной программе.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями Правил благоустройства на территории города Бердска.
Право администрации города Бердска:
исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом города Бердска при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией города Бердска в порядке, установленном такой комиссией;
исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства'дворовой территории в рамках реализации соответствующей муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссией города Бердска в порядке, установленном такой комиссией.
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Новосибирской области, осуществляются за счет средств местного бюджета.
Условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.