Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку применения способов оплаты
медицинской помощи, оказанной
в амбулаторных условия
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства
Показатели |
Целевой показатель |
Примечание |
1. Показатели результативности | ||
Доля обоснованных жалоб пациентов на работу медицинской организации |
Менее 10% |
Период оценки: 1 раз в месяц*. Для оценки показателя учитываются жалобы на медицинские организации, поступившие в ТФОМС, СМО (доля определяется от общего количества поступивших жалоб на работу конкретной МО). |
Доля нарушений, выявленных при проведении медико-экономической экспертизы |
Не более среднего значения по территории (%) |
Период оценки: 1 раз в месяц* (показатель достигнут, если доля нарушений в конкретной МО не превышает среднее значение по НСО) |
Доля нарушений, выявленных при проведении экспертизы качества медицинской помощи |
Не более среднего значения по территории (%) |
Период оценки: 1 раз в месяц* (показатель достигнут, если доля нарушений в конкретной МО не превышает среднее значение по НСО) |
2. Показатели интенсивности | ||
Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения из подлежащего диспансеризации в текущем году |
не менее 90% от подлежащих |
Период оценки: 1 раз в год |
3. Показатели выполнения распределенных объемов медицинской помощи | ||
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части обращений по поводу заболеваний |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части посещений с профилактической и иными целями |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
Выполнение распределенных объемов медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в части посещений с неотложной целью |
Не менее 95% |
Период оценки: 1 раз в квартал |
4. Критерии результативности (управление потоками пациентов) | ||
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов с различной целью посещения. Оцениваются: регистратура, кабинет забора крови, кабинет врача-терапевта, диагностические кабинеты (проведение флюорографии, маммографии). |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период |
Не более 1 пересечения |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов, получающих медицинскую помощь в рамках ТП ОМС, с пациентами, получающими медицинскую помощь по платным медицинских услугам. Оцениваются: регистратура, кабинет забора крови, кабинет врача-терапевта, диагностические кабинеты (проведение флюорографии, маммографии). |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается повторное посещение кабинета в рамках одного процесса (выписка рецептов, листков нетрудоспособности, справок и т.д.). |
5. Критерии результативности (качество пространства) | ||
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности |
Период оценки: 1 раз в год. Оцениваются выделенные пространства в здании МО, предназначенные для пациентов, у которых согласно записи, имеется период ожидания между несколькими приемами, а также для лиц, сопровождающих пациентов, обеспечивающие возможность комфортного пребывания: оборудовано посадочными местами, кулером с водой и одноразовыми стаканами. |
Организация системы навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
Период оценки: 1 раз в год. Анализируются не менее 5 маршрутов поиска различных объектов (кабинетов, отделений, подразделений и т.д.) |
Организация рабочих мест по системе 5С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
Период оценки: 1 раз в год. Оценивается не менее 10 рабочих мест методом случайного выбора в соответствии с проверочным листом (таблица 2 приложения 2 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
Период оценки: 1 раз в год. Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере ее изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку. Оценивается в соответствии с Контрольным листом оценки системы (приложение 3 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"). |
6. Критерии результативности (управление запасами) | ||
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения категории запасов в соответствии с приложением 4 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
Период оценки: 1 раз в год. Расчет потребности на 1 месяц (расчет недельной потребности является примерным и осуществляется путем вычисления среднего значения на 1 неделю, исходя из объема ресурсов, потребляемых в течение месяца); оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
7. Критерии результативности (стандартизация процессов) | ||
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
Период оценки: 1 раз в год. Результатом проведенной стандартизированной работы является наличие бланка стандартной операционной карты. |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
Период оценки: 1 раз в год. Стандарты улучшенных процессов, сведения о сроке действия стандарта |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени приема |
Период оценки: 1 раз в год. Картирование процесса приема пациентов врачом |
Выравнивание нагрузки между отдельными сотрудниками в процессе приема в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между отдельными сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении не более 30% |
Период оценки: 1 раз в год. Картирование процесса приема пациентов отдельными сотрудниками в одном рабочем помещении |
8. Критерии результативности (качество медицинской помощи) | ||
Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Период оценки: 1 раз в год. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" |
Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО медицинских карт ежемесячно (приложение 5 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Период оценки: 1 раз в год. Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" |
9. Критерии результативности (доступность медицинской помощи) | ||
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию). Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
Период оценки: 1 раз в год. Прием каждого отдельного специалиста МО соответствует установленным показателям. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинскую организацию |
Доля записей, произведенных без посещения поликлиники, составляет не менее 50% |
Период оценки: 1 раз в год. Удаленная запись на прием подразумевает запись через Интернет, мобильные приложения, инфомат, колл-центр, кабинет врача. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 (трех) посещений |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка показателя осуществляется согласно данным медицинской информационной системе (МИС). |
10. Критерии результативности (вовлеченность персонала в улучшения процессов) | ||
Вовлеченность руководителей медицинской организации и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
Период оценки: 1 раз в год. Визуальное управление процессам (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта) |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
Период оценки: 1 раз в год. Наличие Положения о подаче и реализации предложений по улучшениям, листов проблем/предложений, перечня выявленных потерь и проведенных мероприятий, бланков заявления на подачу предложения по улучшению (приложение 6 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь") |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Период оценки: 1 раз в год. Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем МО (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры SQDCM. |
11. Критерии результативности (эффективность использования оборудования) | ||
Производственная нагрузка оборудования |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Период оценки: 1 раз в год. Оценка в соответствии с приложением 7 методических рекомендаций "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
* Для оценки используются данные о жалобах и проведенных экспертизах, сформированные в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.