Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
от 1 марта 1996 г. N 235
Программа
приватизации объектов муниципальной
собственности г. Барнаула на
1996 - 97 гг.
28 декабря 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.", утвержденными Указом Президента от 22 июля 1994 г. N 1535, а также с учетом опыта и результатов приватизации в 1992 - 1995 годах. Программа приватизации определяет цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула.
1.2. Главными целями программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
- содействие и реализация мероприятий по социальной защите населения;
- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.
1.3. Объекты муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
- объекты, приватизация которых запрещена;
- объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и городской Думы;
- объекты, подлежащие приватизации.
1.4. Приватизация объектов собственности, не включенных в перечень объектов, подлежащих приватизации, и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула или трудовых коллективов предприятий, а также на основании подаваемых физическими и юридическими лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
1.5. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз, учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется.
1.6. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления.
2. Объекты, приватизация которых запрещена
2.1. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы - интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых.
2.3. Кладбища.
2.4. Организации и предприятия системы социальной защиты населения и фонда социальной поддержки (приложение N 1).
2.5. Пожарные депо.
3. Объекты и предприятия, приватизация которых
осуществляется по совместному решению
администрации города и городской Думы
(приложение N 2)
3.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, а также предприятия по его ремонту (раздел I приложения N 2).
3.2. Бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения и образования, культуры и спорта).
3.3. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности) - раздел 3 приложения N 2
3.4. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта (раздел 4 приложения N 2).
3.5. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло-, и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (раздел 5 приложения N 2).
3.6. Предприятия студенческого и школьного питания (раздел 6 приложения N 2).
3.7. Детские дачи и лагеря, в том числе находящиеся на балансе приватизируемых предприятий.
3.8. Предприятия фонда социальной поддержки, включая, находящиеся в их ведении объекты санаторно-курортного хозяйства.
3.9. Автомобильные дороги общего пользования. Предприятия по эксплуатации дорог и объектов благоустройства (раздел 7 приложения N 2).
3.10. Недвижимое имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.
3.11. Социально значимые предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (раздел 8 приложения N 2).
3.12. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства (раздел 9 приложения N 2) и ремонтно-строительные (раздел 10).
3.13. Предприятия торговли (приложение 2 раздел 11).
3.14. Предприятия общественного питания (раздел 12 приложения N 2).
3.15. Предприятия бытового обслуживания населения (раздел 13 приложения N 2).
Основанием для принятия Комитетом по управлению имуществом решения о приватизации объектов предприятий, указанных в пунктах 3.1. - 3.15 (приложение N 2) является совместное решение администрации города и городской Думы.
Приватизация перечисленных объектов и предприятий без совместного решения администрации города и городской Думы о возможности их приватизации не допускается.
Ограничения на приватизацию, установленные программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Введение дополнительных ограничений на приватизацию муниципального имущества и продажу акций, находящихся в муниципальной собственности, запрещается.
Запрещается купля - продажа, перепродажа, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25% и более.
4. Определение начальной цены муниципальных предприятий
4.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяется, как правило, по данным баланса за квартал, предшествующий оценке имущества. При этом величина уставного капитала, начальная цена предприятия может быть увеличена до 1000 минимальных размеров оплаты труда, на основе анализа ранее проданных объектов (предприятий) или анализа предложений по данному объекту (предприятию) на предыдущих торгах.
4.2. В случае отказа покупателей от заключения договора купли - продажи на продаваемый объект (предприятие) Комитет по управлению имуществом вправе своим решением увеличить начальную цену объекта (предприятия) до средней продажной цены ранее приватизированных аналогичных объектов (предприятий) для продажи его на следующем аукционе (конкурсе).
5. Приватизация недвижимого имущества
(объектов нежилого фонда)
5.1. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах) производится Комитетом по управлению имуществом на основании заявки, поданной арендатором, которые могут быть поданы в любой момент в течение действия договора аренды.
5.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной Программы приватизации, то есть объектов, вошедших в перечень, утвержденных Правительством РФ, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Арендная плата пересматривается не реже 1 раза в год с учетом определенного в законодательном порядке минимального размера оплаты труда, сложившегося фактического уровня инфляции и уровня спроса и предложений на данный вид услуг.
5.4. Право на приобретение в собственность арендуемых на момент подачи заявки и находившихся в пользовании на момент приватизации предприятия помещений муниципального нежилого фонда, предоставляется арендаторам, на имеющим задолженности по арендной плате:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками муниципальных предприятий (имущества), приватизированных на конкурсе, аукционе, путем выкупа имущества, ранее сданного в аренду, или в результате перепродажи ранее приватизированного имущества, при условии включения в договор перепродажи обязательства по соблюдению условий первоначального договора купли - продажи предприятий и ответственности за их несоблюдение;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, но не менее 75% их акций.
5.5. Цена продажи арендаторам в собственность нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, определяется путем умножения суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды на дату оформления заявки на выкуп помещения с пакетом необходимых документов, на коэффициент - "6"; для отдельно стоящих зданий, если число арендаторов в нем не более трех - на коэффициент "9".
5.6. При продаже на конкурсе права на аренду свободного нежилого помещения у покупателя (арендатора) права на выкуп помещения не возникает.
5.7. В случае отказа физического или юридического лица, имеющего права на выкуп арендуемого помещения, от аренды всего помещения или части арендуемых площадей, то с момента расторжения договора аренды или его изменения они теряют право на выкуп указанных помещений.
6. Распределение и использование
средств от приватизации
6.1. Распределение средств, полученных от приватизации (после расчета с трудовым коллективом), осуществляется по нормативам согласно приложению N 4 настоящей Программы.
Средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления;
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
6.2. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых при преобразовании предприятия в акционерное общество органам местного самоуправления.
6.3. Деятельность Комитета по управлению имуществом не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
6.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
6.5. Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике ежеквартально информирует администрацию города и городскую Думу об использовании средств от приватизации.
7. Способы приватизации и льготы,
предоставляемые при приватизации
7.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом согласно действующим законодательным актам.
7.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу;
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности на аукционе, коммерческом конкурсе.
7.3. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, и порядок предоставления льгот членам трудового коллектива осуществляется в соответствии с разделом 3.4. Основных положений Государственной программы приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535 и настоящей Программой.
В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи акций предприятия, находящегося в распоряжении Комитета по управлению имуществом, этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи в отдел ценных бумаг.
7.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право заключить договор купли - продажи получает участник аукциона (покупатель), предложивший в ходе торгов максимальную цену. В случае отказа его от заключения договора купли - продажи или отказа от оплаты по заключенному договору залог им не возвращается.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более, чем 40 установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда на одного работника.
7.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу.
7.5.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
7.5.2. Перечень условий конкурса устанавливается комиссией по приватизации предприятия. Порядок выполнения условий конкурса по сохранению вида деятельности определяется лицензией (приложение N 6), которая является неотъемлемой частью договора купли - продажи.
Обязательным условием продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизируемого объекта более 2 месяцев после купли - продажи (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
7.5.3. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получат компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника на момент заключения договора купли - продажи.
7.5.4. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. В случае отказа покупателя от заключения договора купли - продажи право "покупателя" переходит к участнику конкурса, давшему следующую по величине цену.
7.5.5. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной ценой в размере 30 процентов и рассрочка платежа до 3-х месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации, или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
7.5.6. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, на вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также приобретения их в собственность в порядке и на условиях, установленных настоящей программой, после получения права собственности на приватизированное имущество (предприятие) при отсутствии задолженности по арендной плате.
Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными, допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
7.5.7 В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном пунктом 8.5. настоящей программы, не предоставляется.
7.5.8. При приватизации предприятия по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100% начальной цены объекта, но не более 1000-кратного установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда.
7.5.9. Залог участника конкурса, давшего наибольшую цену за приватизируемый объект (предприятие) (победителя конкурса) и участника конкурса, давшего следующую по величине цену, не возвращается до заключения договора купли - продажи.
При заключении договора купли - продажи победителем конкурса, участнику конкурса, давшему вторую цену, залог возвращается. При отказе победителя конкурса и второго его участника заключить договор купли - продажи или оплатить цену по договору залог им не возвращается.
7.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
7.6.1. Имущество муниципальных предприятий, ликвидированных без установления правопреемства, приватизируются в соответствии с решением Комитета по управлению имуществом г. Барнаула.
7.6.2. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе Комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается компенсация в размере 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более, чем 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника.
7.6.3. Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего отраслевого Комитета (отдела) городской администрации. При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении 5 к Программе.
Высвобождающийся автотранспорт предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются Комитетом по управлению имуществом на аукционе. Начальная цена продаваемого автотранспорта определяется исходя из рыночных цен.
В случае единственного участника аукциона продажная цена автотранспорта устанавливается равной его начальной цене.
7.7. Продажа незавершенных строительством объектов.
7.7.1. Перечень законсервированных объектов незавершенного строительства, строящихся за счет бюджетного финансирования, для которых истекли нормативные сроки строительства, предоставляет в Комитет по управлению имуществом муниципальное предприятие "Барнаулкапстрой". Перечень должен быть согласован с районной администрацией (по месту нахождения объекта) и утвержден Главой администрации города или его первым заместителем.
7.7.2. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется Комитетом по управлению имуществом:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей акций.
7.7.3. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, незавершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется Комитетом по управлению имуществом.
Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с приложением N 5 к Программе.
7.7.4. Приватизируемое муниципальное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, незавершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на Комитет по управлению имуществом. В этом случае, объекты, незавершенные строительством, приватизируются Комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия.
7.7.5. Распределение средств от продажи объектов незавершенного строительства осуществляется в следующем порядке:
- при продаже объектов, исключенных активов предприятий:
80% средств, полученных от продажи, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (приложение N 5);
- при продаже объектов, финансируемых за счет бюджета:
80% в городской бюджет, а 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения (приложение N 5).
7.8. Продажа предприятий - должников.
Продажа муниципальных предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
7.9. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.
7.9.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами (приложение N 4), организационно-правовая форма которых приведена в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
7.9.2. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
Заявление арендных предприятий торговли, обслуживающих участников ВОВ, диетбольных, инвалидов (раздел 2 приложения N 4) на досрочный выкуп, должны быть согласованы районными администрациями и заместителем главы администрации города, курирующим данную отрасль.
7.9.3. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа осуществляется:
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре на момент сдачи его в аренду, составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого Комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами - предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и т.д.);
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа.
Учредителем такого общества выступает Комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих муниципальной собственности по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент "2".
7.9.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий имеют право выкупить долю арендного имущества пропорционально его (подразделения) доли в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, согласия при этом всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
7.9.5. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды, заключенным или после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество по решению общего собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 8.9.3. Программы. При этом акции, являющиеся муниципальной собственностью, реализуются на конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
7.9.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или фактически владели, пользовались в процессе уставной деятельности, по цене, указанной в п. 6.5. Программы.
8. Защита интересов работников
приватизируемых предприятий
8.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другими физическими или юридическими лицами и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемых предприятий запрещается без согласия Комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого комитета, отдела администрации города:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятий, сокращать численность его работников без разрешения трудового коллектива предприятия (подразделения), либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятий (подразделений), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
8.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании комиссии по приватизации этого предприятия.
8.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в т.ч. недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета по управлению имуществом.
8.4. Работники приватизируемого предприятия, акционеры при продаже принадлежащих им акций, приобретенных при приватизации предприятия, освобождаются от уплаты налогов.
8.5. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется на момент учреждения акционерного общества. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера месячной оплаты труда, установленного на дату их совершения.
9. Реорганизация и демонополизация
предприятий при их приватизации
9.1. Не допускается создание акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством.
9.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
Не допускается внесение в уставной капитал создаваемых при участии государственных акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия.
Создание холдинговых компаний с участием предприятий, расположенных на территории города, могут осуществляться только с согласия органов местного самоуправления.
9.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятия любых организационно-правовых форм объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с действующим законодательством.
Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия - участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых или иных взносов этих предприятий) либо Комитет по управлению имуществом (во всех остальных случаях).
При коммерциализации правопреемниками реорганизуемых муниципальных предприятий являются образованные в результате реорганизации предприятия.
Комитет по управлению имуществом г. Барнаула и другие органы местного самоуправления не могут быть правопреемниками реорганизуемых в процессе коммерциализации муниципальных предприятий и ответственность по обязательствам последних не несут.
9.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (кроме муниципальных) любыми органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением Комитета по управлению имуществом.
9.5. Приватизация предприятий (муниципальных) путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежит преобразованию в акционерные общества открытого типа.
В качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий выступает Комитет по управлению имуществом, который обязан обеспечить в соответствии с действующим законодательством, их преобразование и, в случае поступления заявок, осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий.
9.6. При преобразовании имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ):
- юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Госкомимуществом России;
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
9.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются Комитетом по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми управлениями, комитетами и отделами, на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятия в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых управлений, комитетов и отделов.
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.
9.8. Предприятия - монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
10. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
11. Основы механизма реализации
11.1. Механизм реализации программы приватизации является частью общего механизма управления социально-экономическим процессом развития городского хозяйства.
Основными элементами механизма реализации программы являются: формирование органов управления, соответствующих целям и задачам программы, гласность, открытость процесса приватизации, работа с населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком своего места и роли в экономических преобразованиях.
11.2. Практическая работа по приватизации, в том числе пропагандистско-разъяснительная работа, информационная и образовательная, осуществляется Комитетом по управлению имуществом с привлечением районных администраций и отраслевых комитетов, отделов, администрации города.
11.3. Ответственность за выполнение программы приватизации объектов муниципальной собственности возлагается на главу администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и глав районных администраций.
12. Контроль за деятельностью
приватизированных предприятий
12.1. С целью сохранения вида деятельности при приватизации на конкурсе или путем выкупа на основе договора аренды с правом выкупа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения неотъемлемой частью договора купли - продажи является лицензия на право ведения хозяйственной деятельности.
12.2. Контроль за выполнением условий договора купли - продажи и требований лицензий осуществляет Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевым комитетом администрации города и районными администрациями путем периодических проверок с оформлением акта проверки (Приложение N 7).
12.3. При невыполнении условий договора купли - продажи и нарушений требований лицензии покупатель (собственник) выплачивает Комитету по управлению имуществом 10% от цены продажи за каждый доказанный случай нарушения, за дальнейшее нарушение - 20%. Последующее любое нарушение влечет расторжение договора купли - продажи.
12.4. Разрешение на использование приватизированным предприятием части площади предприятия под другой вид деятельности производится комитетом по управлению имуществом по согласованию с комитетом по продовольствию администрации города и администрации района.
12.5. Средства, полученные от штрафов за нарушение покупателем (собственником) условий договора купли - продажи и требований лицензии, распределяются Комитетом по управлению имуществом по нормативам в соответствии с Постановлением администрации города от 28 апреля 1993 года N 194 "О распределении штрафов за невыполнение условий договора купли - продажи и лицензий приватизированными предприятиями".
12.6. Государственная налоговая инспекция г. Барнаула, госторгинспекция, городской центр санэпиднадзора, правоохранительные и другие органы осуществляют контроль за деятельностью приватизированных предприятий в пределах своих полномочий.
12.7. Перепродажа объектов муниципальной собственности физическими и юридическими лицами, ставшими собственниками в процессе приватизации, а также операций, вызывающие изменения организационно-правовой формы собственника, осуществляются по согласованию с Комитетом по управлению имуществом, с обязательным сохранением требований лицензии. Комитет по управлению имуществом в обязательном порядке информирует районные администрации и заместителя главы администрации города, курирующего данную отрасль, о перепродажах собственниками приватизированных ими объектов муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.