Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Барнаульской городской Думы
от 22 сентября 1994 г. N 33
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности
г. Барнаула
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности г. Барнаула разработана в соответствии с требованиями Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", государственной программы приватизации, утвержденной Указом Президента от 24.12.93 г. N 2284 "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", и с учетом опыта и результатов приватизации в 1992-1993 годах.
1.2. Главными целями Программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи муниципального имущества за приватизационные чеки до 1 июля 1994 года и за деньги после 1 июля 1994 года;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" (предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
- содействие и реализация мероприятий о социальной защите населения,
- сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности.
1.3. Объекты муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:
- объекты, приватизация которых запрещена;
- объекты, приватизация которых осуществляется по совместному решению администрации города и городской Думы;
- объекты, подлежащие обязательной приватизации.
1.4. Приватизация объектов собственности, не включенных в перечень объектов, подлежащих обязательной приватизации, и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется решениями Комитета по управлению имуществом г. Барнаула или трудовых коллективов предприятий, а также на основании подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию, являющимися покупателями в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
1.5. Приватизация муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.
1.6. Учреждения здравоохранения, аптечные учреждения и предприятия приватизируются по специальному порядку, утвержденному Правительством Российской Федерации.
1.7. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления.
2. Объекты, приватизация которых запрещена
2.1. Движимые и недвижимые объекты исторического и культурного наследия, вошедшие в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.2. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых.
2.3. Кладбища.
5. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду
5.1. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной собственности, составляют не более 25 процентов, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.
5.2. Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется Комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.
5.3. Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества (зданий, сооружений), а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроеннно-пристроенные помещения, арендаторам, указанным в пункте 5.1, не допускается только в случаях, если эти объекты включены в перечень памятников исторического и культурного наследия, утвержденный Правительством Российской Федерации, или заняты органами местного самоуправления, а также судами.
5.4. Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений, составляющих недвижимое имущество, а также нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, устанавливается в порядке определенном статьей 17 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ".
5.5. Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользуемых объектов нежилого фонда по решению администрации города.
5.6. Средства, поступающие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными Программой.
5.7. Продажа ветхих жилых помещений, переведенных в нежилые, и распределение средств от их продажи производится в соответствии с постановлением администрации города от 23.08.93 г. N 333 "О порядке продажи ветхих домов на конкурсе"
6. Образование, распределение и использование средств от приватизации
6.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
6.2. Дивиденты по акциям, находящимся в распоряжении Комитета по управлению имуществом (не более 20% от общего количества акций акционерного общества) и арендная плата за аренду муниципального имущества не включается в состав средств от приватизации.
6.3. Распределение средств от приватизации с учетом приватизационных чеков осуществляется по нормативам, приведенным в таблице 1 в следующей очередности: с трудовыми коллективами; денежными средствами производятся расчеты с органами приватизации и местными бюджетами; в счет доли средств, причитающейся республиканскому бюджету, бюджету края засчитываются приватизационные чеки.
Нормативы распределения поступивших средств от приватизации
----------------------------------------------------------------------\
NN | Категория получателей| Нормативы распределения |По объектам |
| средств | средств от приватизации |Федеральной |
| | (в процентах) после вып- |собственности |
| | латы средств членам тру- |в оперативном |
| | дового коллектива |управлении |
| |--------------------------|Вооруженных сил |
| | по объектам |по объектам |Министерства |
| | муниципаль- |федеральной |безопасности и |
| | ной собствен|собствен- |Министерства |
| | ности |ности; |внутренних дел |
| | |краевой | |
----------------------------------------------------------------------|
1. Городской бюджет 45 10 - |
2. Краевой бюджет 25 45 - |
3. Федеральный бюджет 20 30 100 |
4. Федеральный фонд поддержки - 5 - |
предпринимательства |
5. Госкомимущество 1,7 1,7 - |
6. Комитет по управлению 8 4,5 - |
имуществом |
7. Российский фонд феде- 0,3 0,3 - |
рального имущества |
8. Фонд имущества края - 3,5 - |
----------------------------------------------------------------------/
6.4. Действие нормативов распределения средств, поступивших от приватизации на счет Комитета по управлению имуществом, начинается с 1 января 1994 года.
6.5. Деятельность Комитета по управлению имуществом не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
6.6. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
6.7. Средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, поступают по установленному нормативу в городской бюджет и направляются исключительно:
- на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процесс приватизации в ведение местных органов власти;
- на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
6.8. Средства от приватизации, направляемые в местные бюджеты, могут по ходатайству глав администрации районов и решению главы администрации города при продаже муниципального имущества или органов государственной власти края, при продаже государственного имущества, направляться продавцом в бюджет города (района) для финансирования содержания социально-культурных и бытовых объектов, передаваемых в муниципальную собственность при приватизации предприятий.
7. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации
7.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом согласно действующим законодательным и нормативным актам.
7.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу;
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, на аукционе, коммерческом конкурсе.
7.3. Определение величины уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа, начальной цены муниципальных предприятии при продаже их на аукционе, по коммерческому конкурсу осуществляется в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами.
7.4. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, и порядок предоставления льгот членам трудового коллектива осуществляется в соответствии с разделами 5.3; 5.4; 5.7, государственной программы приватизации, утвержденных Указом Президента РФ от 24.12.93 г. N 2284.
В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи акций предприятия, находящегося в распоряжении Комитета по управлению имуществом, этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи в отдел ценных бумаг.
7.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие права собственности в результате аукциона, получают 30% от денежной выручки, но не более чем 40 установленных законодательством РФ размеров минимальной оплаты труда на одного работника.
7.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу
7.6.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
7.6.2. Перечень условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается.
Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более 2 месяцев после купли - продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
7.6.3. В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20% от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
7.6.4. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
7.6.5. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены и может быть внесена покупателем в виде: до 80 процентов приватизационными чеками, а в остальной части - деньгами.
7.6.6. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также их приобретения в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия. Такой выкуп осуществляется по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России.
Новые собственники также имеют исключительное право приобретать в собственность занимаемые предприятиями земельные участки.
Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными, допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
7.6.7. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном пунктом 7.6.5. настоящей программы, не предоставляются.
7.6.8. При приватизации предприятия по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100% начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда.
7.7. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на конкурсах, аукционах или на инвестиционных конкурсах.
7.7.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе Комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере 50% от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более, чем 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника.
7.7.2. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется исключительно за деньги на аукционе в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.
При этом 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в таблицы N 1 программы.
Результаты аукциона оформляются договором купли - продажи.
7.7.3. Приватизация активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется исключительно за деньги путем продажи этих объектов на аукционах или по конкурсу.
Объекты незавершенного строительства подразделяются на две группы:
- объекты, строительство которых осуществляется за счет бюджетного финансирования;
- объекты, строительство которых осуществляется за счет средств предприятий.
7.7.4. Распределение денежных доходов от продажи объектов незавершенного строительства осуществляется в следующем порядке:
7.7.4.1. 50% - предприятию, из состава имущественного комплекса которого изъят объект незавершенного строительства.
Остальные денежные средства Комитету по управлению имуществом г.Барнаула на финансирование процесса приватизации.
7.7.4.2. Распределение средств от приватизации объектов, финансируемых за счет бюджета, производится в следующем порядке:
оплата затрат по подготовке материалов (МП "Барнаулкапстрой", комитету по земельной реформе и земельным ресурсам г.Барнаула, БТИ и другим). Сметы затрат входят в пакет документов приватизации объекта. Оставшаяся сумма распределяется следующим образом: в городской бюджет - 90%, Комитету по управлению имуществом - 10%.
7.7.5. Рабочие комиссии по приватизации муниципальных предприятий имеют право принимать решение об исключении из активов приватизируемого предприятия объектов, не завершенных строительством. Составление разделительного баланса возлагается на комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются комитетом по управлению имуществом исключительно за деньги как объекты, являющиеся муниципальной собственностью.
7.8. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду
7.8.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9 - 12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
7.8.2. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
7.8.3. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется:
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами - предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазин, ателье и т.д.);
- в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа.
Учредителем такого общества выступает комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих муниципальной собственности по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. Причем при оплате акций участники закрытой подписки обязаны в период до 1 июля 1994 г. оплатить приватизационными чеками не менее 50% своего платежа и имеют право внести приватизационными чеками до 100% своего платежа.
7.8.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально его (подразделения) доли в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг со скидкой 30% от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, согласия при этом всего трудового коллектива предприятия - арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
7.8.5. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды, заключенным или после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество по решению общего собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 7.8.3. Программы. При этом акции, являющиеся муниципальной собственностью, реализуются на чековых аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
7.8.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком на 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или фактически владели, пользовались в процессе соей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России.
7.8.7. Особенности приватизации муниципального имущества, сданного в аренду, регулируются положением, утвержденным Госкомимуществом России.
8. Защита интересов работников приватизируемых предприятий
8.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения), либо с момента подачи заявки другими физическими или юридическими лицами и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75% акций приватизируемых предприятий запрещается без согласия комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого комитета, отдела администрации города:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятий, сокращать численность его работников без разрешения трудового коллектива предприятия (подразделения), либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятий (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
8.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия.
8.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75% акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в т.ч. недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению имуществом.
8.4. Работники приватизируемого предприятия, акционеры при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов.
8.5. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования государственного (муниципального) предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая законодательно установлена на 1 июля 1992 г., а при приватизации другими способами - на момент принятия Программы, если иное не устанавливается законодательством о приватизации. При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера месячной оплаты труда, установленного на дату их совершения.
9. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации
9.1. Не допускается создание акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят государственные и (или) муниципальные предприятия за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие со ст. 9 - 12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
9.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с "Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
Не допускается внесение в уставной капитал создаваемых при участии государственных акционерных обществ (в т.ч. холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации государственного (муниципального) предприятия.
Создание холдинговых компаний с участием предприятий, расположенных на территории города, может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления.
9.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятия любых организационно-правовых форм объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9 - 12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия - участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо комитет по управлению имуществом (во всех остальных случаях).
9.4. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставной капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением комитета по управлению имуществом.
9.5. Приватизация предприятий (муниципальных) путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.
В качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий выступает комитет по управлению имуществом, который обязан обеспечить в соответствии с действующим законодательством их преобразование и, в случае поступления заявок, осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий.
9.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги:
- юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России;
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утвержденном совместно федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
9.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются комитетом по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми управлениями, комитетами и отделами, на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых управлений, комитетов и отделов.
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.
9.8. Предприятия - монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
10. Отраслевые особенности приватизации муниципальных предприятий
10.1. Высвобождающийся на предприятиях автотранспорт реализуется на аукционе. При этом применяется особая схема, схема приватизации со смешанной оплатой: до 1 июля 1994 года 50 процентов чеками и 50 процентов деньгами, а после 1 июля 1994 года только деньгами, при этом:
- 30 процентов денежных доходов поступает организациям, предприятиям из состава которых изъято указанное имущество;
- 70 процентов денежных доходов комитету по управлению имуществом. Указанные средства, поступившие комитету, направляются на финансирование процесса приватизации.
10.2. Если в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, соответствующие органы местного самоуправления обязаны в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации принять их на баланс и заключить договоры с предприятиями по содержанию указанных объектов при сохранении, в случае необходимости, договорных отношений с приватизированным предприятием - бывшим балансодержателем, предусматривающим его обязательства по содержанию объектов жилой и социальной сферы.
10.3. В случае, если муниципальное предприятие - гостиница преобразуется в акционерное общество открытого типа, то льготы членам трудового коллектива предоставляются только по первому варианту льгот, установленному государственной программой приватизации.
11. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
Центральным банком РФ кредитные ресурсу могут выделяться только на финансирование проведения чековых аукционов.
12. Основы механизма реализации
12.1. Механизм реализации программы приватизации является частью общего механизма управления социально-экономическим процессом развития городского хозяйства.
Основными элементами механизма реализации программы являются: формирование органов управления, соответствующих целям и задачам программы, гласность, открытость процесса приватизации, работа с населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком своего места и роли в экономических преобразованиях.
12.2. Практическая работа по приватизации, в том числе пропагандистско-разъяснительная, информационная и образовательная, осуществляется Комитетом по управлению имуществом с привлечением районных администраций и отраслевых комитетов, отделов администрации города.
12.3. Средствами платежа за приватизированное имущество является приватизационные чеки 1992 года выпуска и деньги.
12.4. Приватизационные чеки используются для оплаты покупателями следующих объектов:
- предприятий и подразделений, имущества. акций в акционерных обществах и долей в уставном капитале предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- земельных участков в порядке, установленном указами президента Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" и от 14 октября 1992 года N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности";
- акций чековых инвестиционных фондов;
- акций чековых инвестиционных фондов социальной защиты;
- имущества по договорам аренды с правом выкупа.
12.5. Социальная защита работников органов, проводимых приватизацию, осуществляется в соответствии с государственной программой приватизации.
12.6. Ответственность за выполнение программы приватизации объектов муниципальной собственности возлагается на главу администрации города, председателя Комитета по управлению имуществом и глав районных администраций.
13. Контроль за деятельностью приватизированных предприятий
13.1. С целью сохранения вида деятельности при приватизации на конкурсе или путем выкупа на основе договора аренды с правом выкупа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения неотъемлемой частью договора купли - продажи является лицензия на право ведения хозяйственной деятельности.
13.2. Контроль за выполнением условий договора купли - продажи и требований лицензий осуществляет Комитет по управлению имуществом совместно с отраслевым комитетом администрации города и районными администрациями.
13.3. При невыполнении условий договора купли - продажи и нарушений требований лицензии покупатель (собственник) выплачивает комитету по управлению имуществом 10% от цены продажи за каждый доказанный случай нарушения, за второй случай - 20%. Последующее любое нарушение влечет расторжение договора купли - продажи.
13.4. Разрешение на использование приватизированным предприятием части площади предприятия под другой вид деятельности производится Комитетом по управлению имуществом по согласованию с Комитетом по продовольствию администрации города и администрацией района.
13.5. Средства, полученные от штрафов за нарушение покупателем (собственником) условий договора купли - продажи и требований лицензии, распределяются Комитетом по управлению имуществом по нормативам в соответствии с Постановлением администрации города от 28 апреля 1993 года N 194 "О распределении штрафов за невыполнение условий договора купли - продажи и лицензий приватизированными предприятиями".
13.6. Государственная налоговая инспекция г. Барнаула, госторгинспекция, городской центр санэпиднадзора, правоохранительные и другие органы осуществляют
контроль за деятельностью приватизированных предприятий в пределах своих компетенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.