В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2015 N 561-пП "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Пензенской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 года N 676-пП, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Пункт 2.12 применяется при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 год.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
А.В. Костин |
Утвержден
приказом
начальника
Управления цифрового развития,
информационных технологий и связи
Пензенской области
от 25.02.2019 г. N 23-о/д
Порядок определения нормативных затрат
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - нормативные затраты) государственными учреждениями Пензенской области (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области (далее - Управление).
1.2. Нормативные затраты учитываются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и бюджетной росписью Управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.2. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а. затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б. затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
2.3. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
2.4. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
2.5. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а. затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал;
б. затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в. затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги, включаются:
а. затраты на коммунальные услуги;
б. затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г. затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д. затраты на приобретение услуг связи;
е. затраты на приобретение транспортных услуг;
ж. затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
з. затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.7. В затраты, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты, указанные в подпункте в) пункта 2.5 и подпункте г) пункта 2.6 настоящего Положения, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с последующими изменениями), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
2.8. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Управлением путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:
а. суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б. суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
2.9. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо, по решению Управления, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
2.10. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Управлением, путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
2.11. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Управлением путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
Пункт 2.12 настоящего Порядка применяется при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 г.
2.12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
а. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б. затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в. затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г. затраты на оплату коммунальных услуг;
д. затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж. суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з. затраты на приобретение услуг связи;
и. затраты на приобретение транспортных услуг;
к. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л. затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.13. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
2.14. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются Управлением путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения.
2.15. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Пензенской области в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме планируемых поступлений от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. В случае если бюджетное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.12 настоящего Порядка
2.19. В случае если бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера, платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Пензенской области.
2.20. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к изменению объема финансового обеспечения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 23-о/д "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области"
Вступает в силу с 25 февраля 2019 г. и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
Пункт 2.12 Порядка, утвержденного настоящим приказом, применяется при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области (www.ui.pnzreg.ru)