Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 21.08.2020 N 702-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа" с последующим заключением с гражданином (гражданами) договора социального найма жилого помещения, переданного им (ими) в муниципальную собственность (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ангарского городского округа, ее отраслевых (функциональных) органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Ангарского городского округа в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, приватизировавшим жилые помещения муниципального жилищного фонда, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания.
От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители.
1.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
Адрес Комитета: г.Ангарск, 59 квартал, д. 4, помещение 1, тел.: 52-28-23.
Адрес электронной почты Комитета: sekr_kumi@mail.angarsk-adm.ru.
Время приема: понедельник, среда с 10.00 до 17.00 час.; пятница с 8.30 до 13.00 час., обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Адрес интернет-сайта: http://www.angarsk-adm.ru/.
1.4. Законодательством предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При этом муниципальная услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
Для получения информации о муниципальной услуге заявитель вправе
обратиться в МФЦ, находящийся на территории Иркутской области.
1.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистом отдела управления жилищным фондом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее -специалист отдела):
1) при их устном личном обращении в Комитет;
2) по письменным обращениям;
3) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи (sekr_kumi@mail.angarsk-adm.ru), в том числе через официальный сайт Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.angarsk-adm.ru/), а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://38.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
4) посредством размещения информации на информационном стенде.
1.6. Специалист отдела должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения.
1.7. Специалист отдела предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о Комитете, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
1.8. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
1.9. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя со специалистом отдела.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (если имеется) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту отдела или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время телефонного разговора составляет 15 минут.
1.10. Обращения заявителя (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию Ангарского городского округа.
Ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
1.11. Информация о Комитете, порядке предоставления муниципальной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом;
2) на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале;
3) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.12. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Комитетом, размещается следующая информация:
1) список документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) извлечения из административного регламента (об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги; об описании конечного результата предоставления муниципальной услуги; о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих);
4) почтовый адрес Комитета, номера телефонов для справок, график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Комитета, официальных сайтов администрации Ангарского городского округа, Портала;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.13. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача гражданами приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность Ангарского городского округа".
2.2. Отраслевым (функциональным) органом администрации Ангарского городского округа, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ангарского городского округа.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации Ангарского городского округа, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение и выдача договора о передаче приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (далее - договор о передаче жилого помещения) и заключение договора социального найма жилого помещения, переданного гражданином (гражданами) в муниципальную собственность;
2) выдача заявителю письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня регистрации заявления в Комитете.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
6) Устав Ангарского городского округа;
7) постановление администрации Ангарского городского округа от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении Реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет:
1) заявление о заключении договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми собственниками жилого помещения или уполномоченными ими лицами;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.);
5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя и (или) членов его семьи, смерти членов семьи заявителя);
6) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
7) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая отсутствие отчуждения жилого помещения (предоставляется, если жилое помещение было приватизировано до 1998 года включительно);
8) справку о составе семьи и движении с места жительства заявителя и членов его семьи;
9) справки управляющей организации и ресурсоснабжающих организаций об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
10) согласие органов опеки и попечительства, если стороной в договоре приватизации является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
2.6.1. На момент подачи заявления о заключении договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность жилое помещение должно быть пригодным для проживания, свободным от обременений, не должно являться предметом иска; не должно быть задолженности по платежам за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.6.2. С заявлением заполняется согласие заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи на обработку их персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Заявителем или его уполномоченным представителем одновременно с представлением копий документов представляются их подлинники, которые после сверки специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на соответствие им копий документов, заверения копий своей подписью возвращаются заявителю или его представителю (кроме документов, указанных в подпунктах "7 - 10" пункта 2.6 настоящего административного регламента).
2.6.4. Требования к документам, представляемым заявителем:
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и которые заявитель вправе представить самостоятельно, относятся:
1) копия договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приватизированное жилое помещение, о наличии (отсутствии) обременений в отношении приватизированного жилого помещения;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого собственника на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа находятся в распоряжении Комитета, а также государственных органов, региональных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) неуказание необходимых сведений в заявлении, предусмотренных формой заявления (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) представления документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
2) гражданин не относится к заявителям, имеющим право на получение данной муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
3) жилое помещение не принадлежит заявителю (заявителям) на праве собственности или не свободно от обязательств;
4) жилое помещение не пригодно для проживания;
5) жилое помещение в момент приватизации не находилось в муниципальной собственности;
6) несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента либо наличия в предоставленных документах противоречивых сведений, устранить которые не представляется возможным, не позволяющих однозначно установить, что указанный в заявлении гражданин является собственником жилого помещения;
7) не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10. Муниципальная услуга приостанавливается со дня направления договора передачи жилого помещения в орган регистрации прав.
2.11. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить:
1) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, содержащую сведения о потребительских качествах и общей площади жилого помещения;
2) справку организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, подтверждающая отсутствие отчуждения жилого помещения (предоставляется, если жилое помещение было приватизировано до 1998 года включительно);
3) справку о составе семьи и движении с места жительства заявителя и членов его семьи;
4) справки управляющей организации и ресурсоснабжающих организаций об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) согласие органов опеки и попечительства, если стороной в договоре приватизации является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
Для получения справки о потребительских качествах и общей площади жилого помещения, а также справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, заявителю необходимо обратиться в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Для получения справки с места жительства о составе семьи заявителю необходимо обратиться в управляющую организацию.
Для получения согласия на передачу жилого помещения в муниципальную собственность заявителю необходимо обратиться в органы опеки и попечительства.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Оплата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством.
Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Регистрацию заявления, в том числе в электронной форме, в день его поступления в Комитет осуществляет специалист Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции. Максимальное время регистрации составляет 10 минут.
2.16. Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Комитета.
Вход в кабинеты Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцом заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) беспрепятственный доступ к зданию, в котором находится Комитет, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание уполномоченного органа, входа в здание уполномоченного органа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию Комитета, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.17. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Комитета.
Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами отдела при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между уполномоченным МФЦ Иркутской области и администрацией Ангарского городского округа, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Заявителю обеспечивается возможность получения муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления посредством МФЦ, Портала.
2.18. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка заявления и представленных документов;
3) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме представителем, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 2 рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта договора о передаче жилого помещения либо направление уведомления об отказе;
3) заключение, регистрация и выдача договора о передаче жилого помещения;
4) заключение и выдача договора социального найма жилого помещения.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление, поступившее в Комитет по почте либо в электронной форме, регистрируется в день его поступления в Комитет специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции либо системе электронного документооборота с присвоением входящего регистрационного номера и даты поступления.
Заявление с прилагаемыми документами в день его поступления в Комитет передается специалистом Комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, специалисту отдела.
В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия Иркутской области (при наличии технической возможности) либо в электронном виде посредством электронной почты в Комитет сканированные образы документов, полученные от заявителя.
Документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления и документов, передаются в письменной форме на бумажном носителе в Комитет.
В случае подачи заявления в ходе личного приема заявителя специалист отдела устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку представленных копий документов оригиналам и заверяет копии своей подписью, вручает расписку в получении документов по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
В случае представления документов через МФЦ расписка выдается указанным МФЦ.
Специалист отдела устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего по почте, подготавливает и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении заявителю письмо об отказе в приеме документов с приложением поступивших к заявлению документов. Письмо об отказе в приеме документов оформляется на бланке Комитета и подписывается председателем Комитета. Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основание, предусмотренное пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае отказа в приеме документов, поданных при личном приеме заявителя, заявителю возвращаются поданные документы и разъясняются основания отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
В случае отказа в приеме документов, поданных в форме электронных документов, заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляется письмо об отказе в приеме документов за подписью председателя Комитета на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами (при наличии) в электронной форме специалист отдела или МФЦ осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату поступления заявления и прилагаемых документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых документов (при наличии) в электронной форме.
Результатом административной процедуры является:
1) прием заявления с приложенными документами;
2) выдача (направление) заявителю письма об отказе в приеме документов (в случае поступления заявления по почте, в электронной форме);
3) возврат документов лично заявителю с разъяснением оснований отказа в приеме документов (в случае подачи заявления при личном приеме заявителя).
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовке проекта договора о передаче жилого помещения либо направлению уведомления об отказе является прием и регистрация заявления специалистом отдела.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем приема заявления с приложенными документами, специалист отдела осуществляет направление межведомственных запросов в органы, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 2.7 настоящего административного регламента в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответов на межведомственные запросы приобщает их к соответствующему запросу.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист отдела:
1) проверяет представленные документы на наличие (отсутствие) права заявителя на получение муниципальной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента подготавливает проект договора о передаче жилого помещения по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и передает его на подписание мэру Ангарского городского округа либо иным уполномоченным на это должностным лицам администрации Ангарского городского округа;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и обеспечивает его подписание председателем Комитета.
Проект договора о передаче жилого помещения и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию в течение 3 рабочих дней со дня поступления на подпись.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовке проекта договора о передаче жилого помещения либо направлению уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта договора о передаче жилого помещения либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по заключению, регистрации и выдаче договора о передаче жилого помещения является подписание проекта договора о передаче жилого помещения.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания проекта договора о передаче жилого помещения специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости явки в Комитет для подписания договора о передаче жилого помещения.
После подписания договора о передаче жилого помещения заявителем специалист отдела осуществляет его регистрацию в Книге учета договоров о передаче жилого помещения и в течение 5 рабочих дней направляет в орган регистрации прав.
После регистрации права собственности специалист отдела выдает заявителю договор о передаче жилого помещения в количестве экземпляров по числу заявителей.
Один экземпляр договора остается в материалах дела Комитета.
Результатом административной процедуры является заключение, регистрация и выдача заявителю договора о передаче жилого помещения.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по заключению и выдаче договора социального найма является издание распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела.
Распоряжение Комитета о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в течение 3 рабочих дней со дня поступления на подпись подлежит подписанию председателем Комитета.
В течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист отдела осуществляет подготовку проекта договора социального найма в 2 экземплярах и обеспечивает его подписание председателем Комитета в течение 3 рабочих дней со дня поступления на подпись.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания договора социального найма специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости явки в Комитет для подписания договора социального найма.
После подписания договора социального найма жилого помещения заявителем специалист отдела осуществляет его регистрацию в Книге учета договоров социального найма.
Один экземпляр зарегистрированного договора социального найма в день регистрации выдается специалистом отдела заявителю.
Результатом административной процедуры является заключение и выдача заявителю договора социального найма.
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных Комитетом справках осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок путем подготовки и выдачи заявителю дополнительного соглашения к договору.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются Комитетом. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях специалистов Комитета.
При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Комитета о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц Комитета, муниципальных служащих, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
Указанную информацию заявители могут сообщить по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента, или посредством официального сайта Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию Ангарского городского округа с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета подлежит рассмотрению первым заместителем мэра Ангарского городского округа, на действия (бездействие) муниципальных служащих - председателем Комитета.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ангарского городского округа, МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявителей Комитета.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
4) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом;
5) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, у заявителя;
6) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского городского округа;
8) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных им опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "3" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием), принятыми в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.7. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" пункта 5.10 настоящего административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Способами информирования заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
1) личное обращение заинтересованных лиц в Комитет;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) с помощью средств электронной связи (направление письма на адрес электронной почты Комитета), указанных в подпункте 1.3 настоящего административного регламента;
4) с помощью телефонной и факсимильной связи.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.