Рассмотрев заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за 2019 год, подготовленное в соответствии со ст. 37 Устава Суздальского района, решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.03.2008 N 37 "О принятии Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за соответствующий финансовый год", ст. 7 Положения о контрольно-счетном отделе Совета народных депутатов Суздальского района, утвержденного решением Совета народных депутатов Суздальского района от 23.05.2012 N 35, Совет народных депутатов Суздальского района решил:
1. Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за 2019 год утвердить (прилагается).
2. Направить заключение, утвержденное п. 1 настоящего решения, в администрацию Суздальского района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Суздальская новь" без заключения, с заключением разместить в сетевом издании "Суздаль-Медиа" (SUZDAL-MEDIA.RU) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Суздальского района, председатель Совета народных депутатов |
В.В. Кириллов |
Заключение
по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за 2019 год
(утв. решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26 августа 2020 г. N 50)
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за 2019 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 7 Положения о контрольно-счетном отделе Совета народных депутатов Суздальского района, утвержденного решением Совета народных депутатов Суздальского района от 23.05.2012 N 35, ст. 40 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суздальский район", утвержденного решением Совета народных депутатов Суздальского района от 27.11.2013 N 80, по документам, предоставленным администрацией Суздальского района.
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со Стандартом внешнего финансового контроля СФК 041 "Требования к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год, включая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на проект решения об исполнении бюджета за отчетный год", а также в соответствии с методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты Владимирской области от 25.01.2008 N 01/12.
В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Суздальский район за 2019 год
Представленная для проведения внешней проверки отчетность сформирована в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н.
В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Суздальского района на 2019 год, утвержденной решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", главными распорядителями средств бюджета являлись:
- комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района;
- Совет народных депутатов Суздальского района;
- администрация Суздальского района;
- отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района;
- управление образования администрации Суздальского района;
- управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Согласно приложению N 3 "Перечень главных администраторов доходов районного бюджета" к решению о бюджете на 2019 год, главными администраторами доходов районного бюджета являлись:
- комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района;
- администрация Суздальского района;
- отдел по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района;
- управление образования администрации Суздальского района;
- управление по экономике и финансам администрации Суздальского района.
Утверждение районного бюджета на 2019 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ и ст.ст. 15, 16 Положения о бюджетном процессе, соблюдены.
Сумма утвержденных бюджетных назначений, указанная в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) по разделу "Доходы бюджета", отражена в размере 1342447,2 тыс. рублей, что соответствует общему объему доходов, утвержденному решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решений Совета народных депутатов от 23.01.2019 N 1, от 27.02.2019 N 8, от 11.03.2019 N 17, от 20.03.2019 N 20, от 15.04.2019 N 25, от 24.04.2019 N 26, от 22.05.2019 N 42, от 19.06.2019 N 52, от 08.08.2019 N 60, от 28.08.2019 N 62, от 27.09.2019 N 11, от 11.10.2019 N 12, от 23.10.2019 N 13, от 13.11.2019 N 23, от 27.11.2019 N 25, от 25.12.2019 N 33).
Плановые бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) по разделу "Расходы бюджета", составили 1355565,3 тыс. рублей, что соответствует сумме назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью на 31.12.2019, что отвечает требованиям п. 134 Инструкции, а также размеру, утвержденному решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решений Совета народных депутатов от 23.01.2019 N 1, от 27.02.2019 N 8, от 11.03.2019 N 17, от 20.03.2019 N 20, от 15.04.2019 N 25, от 24.04.2019 N 26, от 22.05.2019 N 42, от 19.06.2019 N 52, от 08.08.2019 N 60, от 28.08.2019 N 62, от 27.09.2019 N 11, от 11.10.2019 N 12, от 23.10.2019 N 13, от 13.11.2019 N 23, от 27.11.2019 N 25, от 25.12.2019 N 33).
Сумма плановых показателей дефицита бюджета отражена в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) в сумме 13118,1 тыс. рублей, что соответствует размеру дефицита, утвержденному решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решений Совета народных депутатов от 23.01.2019 N 1, от 27.02.2019 N 8, от 11.03.2019 N 17, от 20.03.2019 N 20, от 15.04.2019 N 25, от 24.04.2019 N 26, от 22.05.2019 N 42, от 19.06.2019 N 52, от 08.08.2019 N 60, от 28.08.2019 N 62, от 27.09.2019 N 11, от 11.10.2019 N 12, от 23.10.2019 N 13, от 13.11.2019 N 23, от 27.11.2019 N 25, от 25.12.2019 N 33).
Дефицит бюджета составил 4,4% от общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что отвечает требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 установлен решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции решений Совета народных депутатов от 23.01.2019 N 1, от 27.02.2019 N 8, от 11.03.2019 N 17, от 20.03.2019 N 20, от 15.04.2019 N 25, от 24.04.2019 N 26, от 22.05.2019 N 42, от 19.06.2019 N 52, от 08.08.2019 N 60, от 28.08.2019 N 62, от 27.09.2019 N 11, от 11.10.2019 N 12, от 23.10.2019 N 13, от 13.11.2019 N 23, от 27.11.2019 N 25, от 25.12.2019 N 33) в размере 74885,4 тыс. рублей, что не превышает ограничение, установленное ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно представленному Отчету об исполнении бюджета на 01.01.2020 доходная часть бюджета исполнена в сумме 1338881,3 тыс. рублей или на 99,7%.
Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 1327686,9 тыс. рублей или на 97,9% от объема годовых назначений.
Размер неисполненных назначений составил 27878,4 тыс. рублей (форма 0503117, форма 0503164).
В результате исполнения бюджета сложился его профицит в размере 11194,4 тыс. рублей или 3,7% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Анализ формы 0503120 "Баланс исполнения бюджета" показал, что по состоянию на 01.01.2020 года балансовая стоимость основных средств увеличилась на 23,1% и составила 583414,9 тыс. рублей.
Размер остаточной стоимости непроизведенных активов сократился на 1,7% и составил 977112,1 тыс. рублей.
Стоимость материальных запасов по состоянию на 01.01.2020 года составила 4134,2 тыс. рублей, что на 1,7% превышает значение прошлого года.
Остаточная стоимость нефинансовых активов имущества казны в 2019 году увеличилась по отношению к уровню прошлого года в 5,5 раза и составила 232836,9 тыс. рублей.
Остатки средств на счете бюджета по состоянию на 01.01.2020 года составили 13922,3 тыс. рублей.
Объем средств во временном распоряжении по состоянию на 01.01.2020 года составил 2680,4 тыс. рублей.
Объем финансовых вложений на 01.01.2020 года составил 1132347,9 тыс. рублей, что на 9,3% меньше объема по состоянию на 01.01.2019 года.
Анализ Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах показал, что размер задолженности неплатежеспособных дебиторов увеличился по отношению к уровню прошлого года в 2,9 раза и составил 1063,8 тыс. рублей.
Стоимость имущества, переданного в возмездное пользование (аренду), по состоянию на 01.01.2020 составила 943,8 тыс. рублей.
В безвозмездное пользование передано имущество стоимостью 23371,8 тыс. рублей.
Согласно данным формы 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" Пояснительной записки, размер дебиторской задолженности составил 2389331,7 тыс. рублей, из них просроченная дебиторская задолженность составила 8761,9 тыс. рублей.
Размер кредиторской задолженности на 01.01.2020 года составил 9993,4 тыс. рублей, т. е. произошло сокращение суммы обязательств по отношению к уровню прошлого года на 33,2%. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Согласно данным формы 0503172 "Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах" муниципальный долг бюджета Суздальского района по состоянию на 01.01.2019 составлял 68583,7 тыс. рублей, на 01.01.2020 его размер составил 61785,4 тыс. рублей. По отношению к началу отчетного периода объем муниципального долга сокращен на 6798,3 тыс. рублей или на 9,9%.
Верхний предел долговых обязательств по итогам исполнения районного бюджета не превысил предельного значения, установленного п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ. На обслуживание муниципального долга Суздальского района в 2019 году направлено 68,0 тыс. рублей. Просроченная задолженность по исполнению своих обязательств как заемщика на начало 2020 года у администрации Суздальского района отсутствует.
В целом проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод о достоверности бюджетной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств.
Анализ исполнения доходной части бюджета Суздальского района в 2019 году
Доходная часть бюджета Суздальского района в 2019 году исполнена в сумме 1338881,3 тыс. рублей, что составляет 99,7% от утвержденных плановых назначений и 136,4% к уровню доходов за 2018 год.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 303759,1 тыс. рублей (101,4% от плановых назначений на год).
Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета Суздальского района составила 22,7% (в 2018 году - 31,5%).
Основную долю (82,6%) в налоговых и неналоговых доходах районного бюджета в 2019 году занимают налоговые доходы, поступление которых составило 251046,9 тыс. рублей или 101,5% от утвержденных плановых назначений.
В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, поступление которого составило 186590,1 тыс. рублей (74,3% от общей суммы налоговых доходов).
В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы от продажи материальных и нематериальных активов, объем поступления которых составил 27441,9 тыс. рублей или 50,8% к объему неналоговых доходов.
Структура и динамика исполнения доходной части районного бюджета представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование доходов |
2018, исполнение |
2019, план |
2019, исполнение |
Структура |
|||
тыс. руб. |
к исполнению 2018, % |
к плану на год, % |
2018 |
2019 |
|||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
309630,7 |
299433,3 |
303759,1 |
98,1 |
101,4 |
31,5 |
22,7 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
246488,0 |
247424,4 |
251046,9 |
101,8 |
101,5 |
25,1 |
18,8 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
187984,8 |
184116,8 |
186590,1 |
99,3 |
101,3 |
19,1 |
14,0 |
Налог на доходы физических лиц |
187984,8 |
184116,8 |
186590,1 |
99,3 |
101,3 |
19,1 |
14,0 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
17947,8 |
20278,0 |
20331,4 |
113,3 |
100,3 |
1,8 |
1,5 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
34718,6 |
37949,6 |
38963,9 |
112,2 |
102,7 |
3,6 |
2,9 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
20509,7 |
18586,2 |
18845,2 |
91,9 |
101,4 |
2,1 |
1,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
11698,2 |
13265,8 |
13599,6 |
116,3 |
102,5 |
1,2 |
1,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1712,8 |
5257,6 |
5257,6 |
307,0 |
100,0 |
0,2 |
0,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
797,9 |
840,0 |
1261,5 |
158,1 |
150,2 |
0,1 |
0,1 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
5836,8 |
5080,0 |
5161,5 |
88,4 |
101,6 |
0,6 |
0,4 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
63142,7 |
52008,9 |
52712,2 |
83,5 |
101,4 |
6,4 |
3,9 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
15308,1 |
19772,5 |
20639,6 |
134,8 |
104,4 |
1,5 |
1,5 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
831,8 |
1223,2 |
1226,5 |
147,5 |
100,3 |
0,1 |
0,1 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВУ |
724,6 |
527,9 |
562,3 |
77,6 |
106,5 |
0,1 |
0,1 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
43395,1 |
26488,7 |
27441,9 |
63,2 |
103,6 |
4,4 |
2,0 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
2824,4 |
2666,7 |
2801,2 |
99,2 |
105,0 |
0,3 |
0,2 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
58,7 |
1329,9 |
40,7 |
69,3 |
3,1 |
0,01 |
0,01 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
672062,6 |
1043013,9 |
1035122,2 |
153,8 |
99,1 |
68,5 |
77,3 |
Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
177011,0 |
181852,0 |
181852,0 |
102,7 |
100,0 |
18,0 |
13,6 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
362301,3 |
400935,9 |
399219,1 |
110,2 |
99,6 |
36,9 |
29,8 |
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
115336,6 |
400139,7 |
392673,8 |
340,5 |
98,1 |
11,7 |
29,3 |
Прочие межбюджетные трансферты |
19085,4 |
62787,4 |
62777,4 |
328,9 |
99,9 |
1,9 |
4,7 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
- |
- |
1301,0 |
- |
- |
- |
0,1 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-1671,7 |
-2701,1 |
-2701,1 |
161,6 |
100,0 |
-0,2 |
-0,2 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
981693,3 |
1342447,2 |
1338881,3 |
136,4 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
Доля налоговых доходов составила в 2019 году 18,8% в структуре доходов районного бюджета, что превышает объем данных поступлений за 2018 год на 1,8%.
Сумма поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет за 2019 год составила 186590,1 тыс. рублей (101,3% от плана), что на 0,7% ниже уровня 2018 года. Размер недоимки по состоянию на 01.01.2020 составил 7682,0 тыс. рублей, что на 42,3% выше по отношению к уровню на 01.01.2019 года. Крупнейшими должниками по данному налогу являются АО "Племзавод "Стародворский" и ООО "Индустриальный парк Приютово".
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2019 году составило 20331,4 тыс. рублей, или с ростом к уровню прошлого года на 13,3%. Плановые назначения исполнены на 100,3%.
Исполнение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в 2019 году составило 18845,2 тыс. рублей или 101,4% от плановых назначений. Относительно уровня 2018 года объемы доходов районного бюджета от уплаты данного налога снизились на 8,1%, что вызвано сокращением числа налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения. Сумма недоимки по данному налогу на 01.01.2020 сократилась по отношению к уровню 2018 года на 3,4 тыс. рублей и составила 900,0 тыс. рублей.
Объем поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год составил 13599,6 тыс. рублей, что составило 102,5% к установленному плановому назначению и на 16,3% выше по отношению к уровню 2018 года. Размер недоимки по данному налогу на 01.01.2020 составил 441,0 тыс. рублей, что ниже по отношению к аналогичной дате прошлого года на 230,3 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог исполнен в сумме 5257,6 тыс. рублей или на 100,0% к утвержденным плановым назначениям. По отношению к уровню 2018 года объем поступлений по данному налогу увеличен в 3,1 раза. Размер недоимки по единому сельскохозяйственному налогу на 01.01.2020 увеличился на 0,4 тыс. рублей и составил 74,7 тыс. рублей.
Поступления от уплаты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили в 2019 году 1261,5 тыс. рублей или 150,2% от плановых назначений в связи с увеличением количества выданных патентов. Произошло увеличение поступлений по отношению к уровню 2018 года на 58,1%. Задолженность по данному налогу по состоянию на 01.01.2020 снижена на 37,5% и составила 22,5 тыс. рублей.
Поступления в районный бюджет за счет уплаты государственной пошлины составили 5161,5 тыс. рублей (101,6% от плана), что на 11,6% ниже уровня 2018 года.
Задолженность по налоговым платежам в районный бюджет по состоянию на 01.01.2020 возросла по отношению к уровню прошлого года на 2074,0 тыс. рублей и составила 9121,0 тыс. рублей, что составляет 3,6% от общей суммы налоговых доходов бюджета Суздальского района за 2019 год.
Поступление неналоговых доходов в районный бюджет за 2019 год составило 52712,2 тыс. рублей или 101,4% к утвержденным плановым назначениям. Относительно уровня 2018 года объем неналоговых доходов сократился на 16,5%.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2019 год поступили в районный бюджет в сумме 20639,6 тыс. рублей (104,4% от утвержденных плановых назначений) с ростом к уровню 2018 года на 34,8% за счет поступлений платежей от продажи права аренды.
Задолженность по арендной плате на 01.01.2020 года за пользование имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, составила 983,2 тыс. рублей, что ниже объема задолженности за 2018 год на 0,2%.
Задолженность от сдачи в аренду земельных участков по состоянию на 01.01.2020 составила 7667,8 тыс. рублей, что на 12,1% выше уровня задолженности по состоянию на 01.01.2019.
Наиболее крупными должниками являются:
- ОАО Племзавод "Стародворский" - 2354,2 тыс. рублей;
- ООО "Компания "Мак" - 1068,1 тыс. рублей;
- ООО "Серебряные ключи" - 908,8 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в бюджет в 2019 году в сумме 1226,5 тыс. рублей (100,3% от плана), что выше уровня 2018 года на 47,5%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в районный бюджет за 2019 год в размере 562,3 тыс. рублей, т.е. исполнены на 106,5% к утвержденным плановым назначениям и с сокращением к уровню 2018 года на 22,4%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в 2019 году в сумме 27441,9 тыс. рублей или на 103,6% от плановых назначений. По отношению к уровню 2018 года произошло сокращение поступления данных доходов в районный бюджет на 36,8%.
Доходы бюджета от уплаты штрафов в 2019 году составили 2801,2 тыс. рублей (105,0% к плану), что ниже по отношению к уровню 2018 года на 0,8%.
Безвозмездные поступления в районный бюджет составили в 2019 году 1033821,2 тыс. рублей (99,1% от плана) или 77,2% от общей суммы доходов местного бюджета. Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету Суздальского района в форме дотации - 181852,0 тыс. рублей (100,0% от плана), субсидий на софинансирование социально значимых расходов - 392673,8 тыс. рублей (98,1% от плана), субвенций на реализацию переданных государственных полномочий - 399219,1 тыс. рублей (99,6% от плана) и иных межбюджетных трансфертов в сумме 62777,4 тыс. рублей (99,9% от плана).
Исполнение бюджета Суздальского района в 2019 году по расходным обязательствам
Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.12.2018 года N 98 "О бюджете Суздальского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" расходные обязательства установлены в сумме 1132280,8 тыс. рублей. В результате внесения изменений произошло увеличение утвержденных показателей до 1355565,3 тыс. рублей, что выше первоначальных утвержденных показателей на 223284,5 тыс. рублей (на 19,7%). Согласно Отчету об исполнении бюджета расходы исполнены в сумме 1327686,9 тыс. рублей или на 97,9% от плановых бюджетных назначений.
По отношению к уровню 2018 года расходы бюджета увеличены на 35,2%.
Динамика и структура расходных обязательств районного бюджета отражена в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование |
2018 год, исполнение |
2019 год, план |
2019 год, исполнение |
Структура |
|||
тыс. руб. |
к плану на год, % |
к исполнению 2018 года, % |
2018 |
2019 |
|||
Общегосударственные вопросы |
130684,3 |
149386,3 |
147439,5 |
98,7 |
112,8 |
13,3 |
11,1 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления |
1430,0 |
1430,5 |
1430,5 |
100,0 |
100,03 |
0,1 |
0,1 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
19796,3 |
22846,6 |
22743,1 |
99,5 |
114,9 |
2,0 |
1,7 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора |
6555,2 |
7142,0 |
7140,8 |
99,9 |
108,9 |
0,7 |
0,5 |
Территориальная избирательная комиссия Суздальского района |
- |
2411,4 |
2411,4 |
100,0 |
- |
- |
0,2 |
Судебная система |
40,1 |
5,6 |
5,6 |
100,0 |
13,9 |
0,004 |
0,0004 |
Другие общегосударственные вопросы |
102862,7 |
115550,2 |
113708,1 |
98,4 |
110,5 |
10,5 |
8,6 |
Национальная оборона |
130,3 |
115,1 |
115,1 |
100,0 |
88,3 |
0,01 |
0,01 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
130,3 |
115,1 |
115,1 |
100,0 |
88,3 |
0,01 |
0,01 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6160,8 |
6237,3 |
6030,4 |
96,7 |
97,9 |
0,6 |
0,5 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
3253,6 |
4758,1 |
4690,0 |
98,6 |
144,1 |
0,3 |
0,4 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
2907,2 |
1479,2 |
1340,4 |
90,6 |
46,1 |
0,3 |
0,1 |
Национальная экономика |
91498,8 |
139698,3 |
135271,9 |
96,8 |
147,8 |
9,3 |
10,2 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
4529,5 |
5029,7 |
4972,0 |
98,8 |
109,8 |
0,5 |
0,4 |
Транспорт |
3525,4 |
3275,5 |
3275,5 |
100,0 |
92,9 |
0,4 |
0,2 |
Дорожное хозяйство |
79216,0 |
126746,3 |
123796,1 |
97,6 |
156,3 |
8,1 |
9,3 |
Связь и информатика |
1407,4 |
1157,4 |
1157,4 |
99,9 |
82,2 |
0,1 |
0,1 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
2820,5 |
3489,4 |
2071,1 |
59,4 |
73,4 |
0,3 |
0,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
33113,7 |
70421,8 |
65334,0 |
92,8 |
197,3 |
3,4 |
4,9 |
Жилищное хозяйство |
171,3 |
148,8 |
148,8 |
100,0 |
86,9 |
0,01 |
0,01 |
Коммунальное хозяйство |
31252,9 |
66916,6 |
61828,8 |
92,4 |
197,8 |
3,2 |
4,6 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1689,5 |
3356,4 |
3356,4 |
100,0 |
198,7 |
0,2 |
0,3 |
Охрана окружающей среды |
3605,0 |
3324,1 |
3324,1 |
100,0 |
92,2 |
0,4 |
0,3 |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
3605,0 |
3324,1 |
3324,1 |
100,0 |
92,2 |
0,4 |
0,3 |
Образование |
558684,0 |
782873,6 |
772724,7 |
98,7 |
138,3 |
56,9 |
58,2 |
Дошкольное образование |
170736,4 |
356204,3 |
349833,3 |
98,2 |
204,9 |
17,4 |
26,3 |
Общее образование |
301577,4 |
332804,1 |
331829,8 |
99,7 |
110,0 |
30,7 |
25,0 |
Дополнительное образование |
60363,9 |
67170,0 |
64639,1 |
96,2 |
107,1 |
6,2 |
4,9 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
6121,4 |
6141,4 |
6011,8 |
97,9 |
98,2 |
0,6 |
0,5 |
Другие вопросы в области образования |
19884,9 |
20553,8 |
20410,7 |
99,3 |
102,6 |
2,0 |
1,5 |
Культура, кинематография |
40061,5 |
57431,8 |
54276,3 |
94,5 |
135,5 |
4,1 |
4,1 |
Культура |
37284,0 |
53805,5 |
50650,0 |
94,1 |
135,8 |
3,8 |
3,8 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
2777,5 |
3626,3 |
3626,3 |
100,0 |
130,6 |
0,3 |
0,3 |
Социальная политика |
71948,6 |
78329,3 |
76093,6 |
97,1 |
105,8 |
7,3 |
5,7 |
Пенсионное обеспечение |
2812,2 |
4780,1 |
4780,1 |
100,0 |
169,9 |
0,3 |
0,4 |
Социальное обеспечение населения |
7964,6 |
11342,8 |
11260,7 |
99,3 |
141,4 |
0,8 |
0,8 |
Охрана семьи и детства |
58621,6 |
59208,1 |
57054,5 |
96,4 |
97,3 |
5,9 |
4,3 |
Другие вопросы в области социальной политики |
2550,2 |
2998,3 |
2998,3 |
100,0 |
117,6 |
0,3 |
0,2 |
Физическая культура и спорт |
27924,4 |
34633,4 |
33968,3 |
98,1 |
121,6 |
2,8 |
2,5 |
Физическая культура |
15582,4 |
23478,9 |
22996,5 |
97,9 |
147,6 |
1,5 |
1,7 |
Массовый спорт |
12342,0 |
11154,5 |
10971,8 |
98,4 |
88,9 |
1,3 |
0,8 |
Средства массовой информации |
2028,6 |
2401,0 |
2401,0 |
100,0 |
118,4 |
0,2 |
0,2 |
Периодическая печать и издательства |
2028,6 |
2401,0 |
2401,0 |
100,0 |
118,4 |
0,2 |
0,2 |
Обслуживание муниципального долга |
202,6 |
73,3 |
68,0 |
92,8 |
33,6 |
0,02 |
0,01 |
Обслуживание муниципального долга |
202,6 |
73,3 |
68,0 |
92,8 |
33,6 |
0,02 |
0,01 |
Межбюджетные трансферты |
16072,9 |
30640,0 |
30640,0 |
100,0 |
190,6 |
1,6 |
2,3 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
13196,0 |
24721,0 |
24721,0 |
100,0 |
187,3 |
1,3 |
1,9 |
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
2876,9 |
5919,0 |
5919,0 |
100,0 |
205,7 |
0,3 |
0,4 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
982115,5 |
1355565,3 |
1327686,9 |
97,9 |
135,2 |
100,0 |
100,0 |
Приоритетным направлением расходов районного бюджета в 2019 году по-прежнему являлась сфера образования, доля которой составила 58,2% в общей сумме расходов.
По отношению к показателям 2018 года наблюдается снижение объема расходных обязательств бюджета по следующим разделам: "Национальная оборона" - на 11,7%, "Национальная безопасность" - на 2,1%, "Охрана окружающей среды" - на 7,8%, "Обслуживание муниципального долга" - на 66,4%. По остальным разделам расходов районного бюджета исполнение превышает уровень предыдущего отчетного периода.
Формирование расходов районного бюджета на 2019 год производилось на основании реестра расходных обязательств бюджета Суздальского района.
В 2019 году публичные обязательства перед населением района выполнены за счет районного бюджета полностью.
Данные отчета об исполнении бюджета Суздальского района за 2019 год указывают на исполнение основных направлений бюджетной политики района.
В 2019 году уровень социальных выплат и выплат приемным семьям, детям-сиротам, находящимся под опекой граждан, установленный ранее, сохранен. Производились ежемесячные доплаты к государственным пенсиям муниципальных служащих и ежемесячные выплаты почетным гражданам района, на эти цели было выделено из районного бюджета 5163,8 тыс. рублей.
Продолжена социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста.
С целью обеспечения граждан доступным жильем в 2019 году израсходовано 28264,5 тыс. рублей. Предоставлено жилье 13 детям-сиротам. Получили субсидии на приобретение жилья 10 семей, проживающих в сельской местности, 7 молодых семей и 1 вдова участника Великой Отечественной Войны, 3 семьи муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы.
На обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей до 18 лет в рамках исполнения программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района", направлено 4703,2 тыс. рублей.
В целях предоставления транспортных услуг населению района в 2019 году утверждены 9 социально значимых межмуниципальных маршрутов, на обеспечение обслуживания которых в качестве субсидий на возмещение убытков из районного бюджета было выделено 3014,4 тыс. рублей.
В 2019 году введен в эксплуатацию детский сад-ясли в п. Боголюбово на 108 мест стоимостью 80,0 млн. рублей.
По разделу "Общегосударственные вопросы" бюджетные назначения исполнены в сумме 147439,5 тыс. рублей или 98,7% от плановых ассигнований.
Структура расходов районного бюджета на общегосударственные вопросы представлена следующим образом:
- функционирование представительного органа - 1430,5 тыс. рублей (1,0%);
- функционирование местной администрации - 22743,1 тыс. рублей (15,4%);
- обеспечение деятельности финансового органа - 7140,8 тыс. рублей (4,8%);
- Территориальная избирательная комиссия Суздальского района - 2411,4 тыс. рублей (1,6%);
- судебная система - 5,6 тыс. рублей (0,004%);
- другие общегосударственные вопросы - 113708,1 тыс. рублей (77,1%).
По подразделу "Другие общегосударственные вопросы" средства направлены на решение следующих задач:
- обеспечение деятельности Комитета по управлению имуществом и землеустройству - 2680,4 тыс. рублей;
- содержание и обслуживание муниципальной собственности - 2519,7 тыс. рублей;
- оценка муниципального имущества - 677,5 тыс. рублей;
- осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния - 5494,0 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности МКУ "Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям" - 4593,1 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности МКУ "Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" - 88527,1 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района" - 6165,2 тыс. рублей;
- диспансеризация муниципальных служащих - 181,8 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по разделу "Национальная оборона" исполнены в сумме 115,1 тыс. рублей или на 100,0% к плану и были направлены на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке.
Бюджетные назначения по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" исполнены в сумме 6030,4 тыс. рублей или 96,7% к плану.
В рамках подраздела "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" средства направлялись на обеспечение деятельности МКУ "УГО и ЧС Суздальского района" в сумме 4690,0 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" исполнены в сумме 1340,4 тыс. рублей (90,6% от плана).
Средства направлены на изготовление и приобретение стендов, брошюр и профилактической литературы в области противодействия терроризма и экстремизма - 10,0 тыс. рублей; приобретение оборудования, запасов материально-технических средств для выполнение работ по поддержанию в готовности системы оповещения - 53,0 тыс. рублей; выполнение работ по поддержанию в готовности системы оповещения - 186,4 тыс. рублей; содержание, ремонт и обслуживание системы видеонаблюдения, установленной на Торговой площади города Суздаля - 116,2 тыс. рублей; организацию и содержание каналов связи системы "112" с экстренными службами - 436,1 тыс. рублей; обеспечение услугами связи единой дежурно-диспетчерской службы - 93,7 тыс. рублей; приобретение, обслуживание противопожарного и спасательного оборудования - 109,8 тыс. рублей; проведение соревнований добровольных дружин, на лучшего добровольного народного дружинника - 60,0 тыс. рублей; организация безопасности и спасения людей на водных объектах - 38,3 тыс. рублей; обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС Суздальского района - 14,5 тыс. рублей.
Расходные обязательства районного бюджета по разделу "Национальная экономика" исполнены в сумме 135271,9 тыс. рублей, что составило 96,8% от плановых назначений на 2019 год. По отношению к уровню 2018 года расходы по данному разделу исполнены с ростом на 47,8%.
Расходы по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" произведены в сумме 4972,0 тыс. рублей (98,8% от плановых назначений), что выше уровня 2018 года на 9,8%.
Бюджетные ассигнования направлены на обеспечение деятельности МКУ "Управление сельского хозяйства Суздальского района" - 3914,8 тыс. рублей; проведение мероприятий по предотвращению распространения борщевика Сосновского на территории района - 522,5 тыс. рублей; на проведение мероприятий в сфере обращения с безнадзорными животными - 534,7 тыс. рублей.
По подразделу "Транспорт" расходы осуществлены в сумме 3275,5 тыс. рублей или на 100% к утвержденному плану. Средства были направлены на организацию льготного проезда школьников и студентов, проживающих на территории сельских поселений и осуществляющих проезд к месту учебы автомобильным транспортом общего пользования - 261,1 тыс. рублей; предоставление субсидий Суздальскому АТП на возмещение убытков, связанных с пассажирскими перевозками между населенными пунктами района (Мордыш, Тарбаево, Сергеиха, Весь, Кистыш, Большое Борисово, Спасское Городище, Старый Двор, Семеновское Красное) - 3014,4 тыс. рублей.
Исполнение расходных обязательств по подразделу "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" составило 123796,1 тыс. рублей или 97,6% от утвержденного плана и 156,3% к уровню 2018 года.
На строительство автомобильной дороги "Лемешки-Сокол"-"Добрынское-Катраиха-Выселки-Доржево" направлено 88731,4 тыс. рублей; на проведение ремонтных работ - 18794,3 тыс. рублей; на обеспечение круглогодичного содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования - 15580,8 тыс. рублей; на проведение мероприятий по безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков) направлено 689,6 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Связь и информатика" составили 1157,2 тыс. рублей и исполнены на 99,9% к уточненным плановым показателям. За счет указанных средств произведены мероприятия по осуществлению межведомственного взаимодействия.
Финансовые средства в рамках подраздела "Другие вопросы в области национальной экономики" исполнены в сумме 2071,1 тыс. рублей или на 59,4% от объема годовых назначений.
Средства в рамках данного подраздела направлены на: мероприятия по разработке документов территориального планирования градостроительного зонирования и документации по планировке территорий - 1392,1 тыс. рублей; на формирование конкурентоспособного регионального туристического продукта - 200,0 тыс. рублей; мероприятия по землеустройству и землепользованию - 454,0 тыс. рублей; внесение изменений в Схему размещения рекламных конструкций - 25,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" исполнены в сумме 65334,0 тыс. рублей или на 92,8% от плановых назначений. По отношению к уровню 2018 года расходы данного раздела возросли на 97,3%.
Расходные обязательства по подразделу "Жилищное хозяйство" исполнены в сумме 148,8 тыс. рублей, что составляет 100,0% от плановых назначений. По отношению к уровню 2018 года расходы сокращены на 13,1%.
Указанные средства направлены на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, принадлежащего Суздальскому району.
Бюджетные ассигнования по подразделу "Коммунальное хозяйство" составили 61828,8 тыс. рублей с ростом по отношению к уровню 2018 года на 97,8%. Исполнение плановых назначений составило 92,4%.
Программная часть финансирования объектов коммунального хозяйства происходила в рамках реализации нескольких муниципальных программ.
В рамках исполнения муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области" с целью обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проведены предпроектные и проектно-изыскательские работы и иные работы на сумму 6757,4 тыс. рублей.
В рамках исполнения муниципальной программы "Модернизация и капитальный ремонт коммунального комплекса Суздальского района на 2018 - 2020 годы" проведены мероприятия по разработке нормативно-технической документации (534,9 тыс. рублей); организационные мероприятия по МУП "Суздальские коммунальные системы" (342,0 тыс. рублей); по оказанию услуг финансовой аренды на приобретение экскаватора (1982,7 тыс. рублей); подготовке к отопительному периоду (4320,8 тыс. рублей); по строительству, ремонту и содержанию питьевых колодцев (1020,0 тыс. рублей); по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения и очистки сточных вод (37615,6 тыс. рублей).
В рамках непрограммных расходов произведены работы по газификации отдельных земельных участков в п. Садовый (1200,0 тыс. рублей); по газификации жилого фонда в с. Суходол (702,0 тыс. рублей); газификации жилого фонда в с. Богослово (700,0 тыс. рублей); по техническому обслуживанию газопроводов (224,1 тыс. рублей); содержанию скважин (86,1 тыс. рублей); предоставлена субсидия на компенсацию выпадающих доходов МУП "Суздальские коммунальные системы" (1389,7 тыс. рублей) и субсидия на компенсацию расходов по содержанию муниципального имущества (4584,4 тыс. рублей);предоставлена субсидия на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающей организации (358,5 тыс. рублей).
В рамках подраздела "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" произведены расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" - 3068,0 тыс. рублей; на осуществление отдельных государственных полномочий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю - 288,4 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Охрана окружающей среды" исполнены в сумме 3324,1 тыс. рублей (100,0% от плановых назначений) и были направлены на обеспечение деятельности МБУ "Дирекция историко-ландшафтного комплекса регионального значения "Боголюбовский луг-Церковь Покрова на Нерли".
По разделу "Образование" расходы по обязательствам районного бюджета исполнены в сумме 772724,7 тыс. рублей или на 98,7% от утвержденных годовых бюджетных назначений. По отношению к уровню 2018 года объем расходов, направленных на образование, увеличился на 38,3%.
За 2019 год расходы на дошкольное образование составили 349833,3 тыс. рублей, что составляет 45,3% от общего объема расходов на образование.
В настоящее время дошкольное образование обеспечивают 21 муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Среднесписочная численность контингента в детских дошкольных образовательных учреждениях в 2019 году составила 1964 ребенка.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере дошкольного образования, составили 159600,0 тыс. рублей.
В 2019 году на строительство дошкольных образовательных учреждений направлено 176714,0 тыс. рублей; на проведение противоаварийных и ремонтных работ в зданиях учреждений дошкольного образования - 3877,0 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы - 3158,0 тыс. рублей; на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципальной системы образования по оплате жилья и коммунальных услуг - 5096,0 тыс. рублей; на установку наружных ограждений территорий - 999,6 тыс. рублей; на создание и ведение сайтов дошкольных образовательных организаций в сети "Интернет" направлено 24,8 тыс. рублей; на совершенствование материально-технической базы - 95,1 тыс. рублей; расходы по обеспечению информационной системы "Барс. Образование-Электронный детский сад" - 268,8 тыс. рублей.
Расходы на общее образование исполнены в сумме 331829,8 тыс. рублей, что составляет 42,9% от общей суммы расходов на образование. Бюджетные ассигнования исполнены на 99,7% от плановых назначений. По отношению к уровню 2018 года объем данных средств увеличен на 10,0%.
Предоставление услуг в сфере образования осуществляют 12 средних общеобразовательных школ, 3 основные общеобразовательные школы, 5 школ искусств, 2 НОУ и 1 учреждение дополнительного образования детей.
На мероприятия по организации питания обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений направлено 6984,8 тыс. рублей; на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлено 304,1 тыс. рублей; на грантовую поддержку образовательных организаций - 700,0 тыс. рублей; на укрепление материально-технической базы - 7877,0 тыс. рублей;
Расходы на оснащение пунктов проведения экзаменов системами видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации составили 549,6 тыс. рублей.
В 2019 году приобретено три автобуса для подвоза учащихся на сумму 4125,0 тыс. рублей.
Продолжены работы по созданию условий для занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. На данные мероприятия направлено 993,2 тыс. рублей.
Проведены ремонтные и противоаварийные работы на сумму 4499,4 тыс. рублей. Произведено оснащение медицинских кабинетов на сумму 1427,2 тыс. рублей.
На создание и ведение сайтов общеобразовательных организаций направлено 21,3 тыс. рублей.
На обеспечение информационных систем "Барс. Образование-Электронная школа", "Барс-Мониторинг образования" направлено 218,3 тыс. рублей.
На строительство школы направлено 260,0 тыс. рублей.
На проведение профильной смены для несовершеннолетних "группы риска" с включением в программу комплекса мероприятий антинаркотической направленности направлено 60,0 тыс. рублей.
Объем расходов по подразделу "Дополнительное образование" составил 64639,1 тыс. рублей (96,2% от плановых назначений).
За счет средств данного подраздела произведены расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБОУ ДО "Центр дополнительного образования Суздальского района" - 16532,7 тыс. рублей; на укрепление и совершенствование материально-технической базы - 260,6 тыс. рублей; на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей - 1458,0 тыс. рублей; на обслуживание информационной системы "Барс. Электронное дополнительное образование" - 72,0 тыс. рублей; предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг работникам культуры - 1735,9 тыс. рублей; обеспечение деятельности (оказание услуг) школ дополнительного образования детей - 40971,5 тыс. рублей; проведение ремонтных и противоаварийных мероприятий - 553,5 тыс. рублей; приобретение музыкальных инструментов - 484,0 тыс. рублей; повышение оплаты труда работников культуры и педагогических работников дополнительного образования детей в сфере культуры - 2558,4 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" составили 6011,8 тыс. рублей.
Средства подраздела направлены на реализацию проектов-победителей конкурсов в сфере молодежной политики (1270 тыс. рублей); на совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (5470,6 тыс. рублей); проведение мероприятий районного уровня в сфере молодежной политики (264,7 тыс. рублей); участие в мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня в сфере молодежной политики (34,5 тыс. рублей); стипендии одаренным детям (115,0 тыс. рублей).
Расходы по подразделу "Другие вопросы в области образования" составили 20410,7 тыс. рублей и исполнены на 99,3% к плановым годовым назначениям.
Средства подраздела направлены на обеспечение деятельности аппарата управления образования (2542,4 тыс. рублей), учебно-методического отдела (2815,5 тыс. рублей), МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений социальной сферы" (14767,7 тыс. рублей), на проведение мероприятий календарного плана отрасли образования (30,6 тыс. рублей); поощрение лучших учителей-победителей и призеров муниципального конкурса учителей, лучших руководящих работников муниципальных образовательных организаций (217,1 тыс. рублей).
Общая сумма расходов по разделу "Культура, кинематография" составила 54276,3 тыс. рублей, что составляет 94,5% от утвержденных годовых плановых назначений. По отношению к уровню 2018 года произошло увеличение уровня расходов на 35,5%.
Бюджетные средства были направлены на: обеспечение деятельности библиотек - 15151,0 тыс. рублей; комплектование книжных фондов - 144,0 тыс. рублей; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры - 1202,7 тыс. рублей, на строительство клуба в с. Порецкое - 9854,9 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение деятельности МБУК "Межпоселенческий методический культурно-досуговый центр" составили 14607,3 тыс. рублей.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на софинансирование расходных обязательств, возникающих при поэтапном повышении средней заработной платы работников муниципальных учреждений сферы культуры, направлено 8516,4 тыс. рублей.
На предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры направлено 324,1 тыс. рублей.
На проведение ремонтных и противоаварийных работ в учреждениях культуры и искусства направлено 847,1 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение деятельности отдела по культуре, спорту, семье и молодежной политике администрации Суздальского района составили 2548,1 тыс. рублей.
Продолжена выплата премий в области культуры имени В.А. Ширшиковой, в 2019 году выплачено 3 премии, сумма выплат составила 26,7 тыс. рублей.
В рамках исполнения муниципальной программы "Развитие культуры и туризма Суздальского района" проведены районные мероприятия, в том числе Евфросиньевская ярмарка, расходы на проведение составили 1051,5 тыс. рублей.
Объем финансирования расходов по разделу "Социальная политика" составил 76093,6 тыс. рублей (97,1% от плановых назначений), по отношению к уровню 2018 года произошло увеличение уровня расходов по разделу на 5,8%.
Расходы в рамках подраздела "Пенсионное обеспечение" в сумме 4780,1 тыс. рублей (100,0% от плановых назначений) направлялись на предоставление доплат к пенсиям граждан, занимавшим должности муниципальной службы. Указанные доплаты получали 93 человека.
Расходы по подразделу "Социальное обеспечение населения" исполнены в сумме 11260,7 тыс. рублей (99,3% к плану), с ростом к уровню 2018 года на 41,4%.
В рамках исполнения муниципальной программы развития агропромышленного комплекса Суздальского района на обеспечение жильем молодых семей и семей, проживающих в сельской местности, выделено 362,5 тыс. рублей. В рамках программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области" четырем работникам бюджетной сферы выделены средства на приобретение жилья в объеме 2517,8 тыс. рублей; выделена субсидия на приобретение жилья вдове участника Великой Отечественной Войны на сумму 1329,4 тыс. рублей; получили субсидию две многодетные семьи на индивидуальное жилищное строительство в объеме 2423,4 тыс. рублей.
Также средства подраздела были направлены на выплаты:
- почетным гражданам района в сумме 383,7 тыс. рублей;
- единовременной помощи пострадавшим от пожара на общую сумму 180,0 тыс. рублей;
- по оплате проезда льготным категориям граждан по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на сумму 5,2 тыс. рублей;
- многодетной семье Шевчик Л.Б., пострадавшей от пожара - 3569,0 тыс. рублей;
- социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста - 489,7 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Охрана семьи и детства" исполнены в сумме 57054,5 тыс. рублей, что составляет 96,4% от плановых назначений. В структуре раздела данные расходы составили 72,1%.
В рамках программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района Владимирской области" на обеспечение жильем молодых семей выделено 5377,7 тыс. рублей
В 2019 году обеспечены выплаты семьям опекунов и приемным семьям на содержание подопечных детей, а также вознаграждения, причитающиеся приемным родителям, в рамках реализации муниципальной программы развития образования Суздальского района в общей сумме 21979,0 тыс. рублей.
На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2019 году было направлено 16129,4 тыс. рублей (жильем обеспечено 13 человек).
На выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях в 2019 году направлено 12011,4 тыс. рублей.
На проведение ремонта и мероприятий по содержанию жилья для детей-сирот в рамках непрограммных расходов направлено 1557,0 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" исполнены в сумме 2998,3 тыс. рублей или на 100,0% к плановым назначениям. По отношению к уровню 2018 года объем расходов данного подраздела увеличен на 7,6%.
За счет подраздела производилось оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам района (1125,8 тыс. рублей); обеспечение полномочий и осуществления деятельности отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (1872,5 тыс. рублей).
Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" исполнены в сумме 33968,3 тыс. рублей (98,1% от плана). По отношению к уровню 2018 года объем расходов по разделу увеличен на 21,6%.
Средства раздела направлены на: проведение спортивно-массовых мероприятий - 121,4 тыс. рублей; стипендии спортсменам - 48,6 тыс. рублей; участие команд и спортсменов Суздальского района в областных, Всероссийских и международных соревнованиях - 55,4 тыс. рублей; обслуживание информационной системы "Барс. Электронное дополнительное образование" - 12,0 тыс. рублей; предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сфере образования - 334,1 тыс. рублей; проведение противоаварийных и ремонтных работ - 122,6 тыс. рублей; на строительство плоскостных спортивных сооружений - 7384,0 тыс. рублей; строительство объектов спортивной направленности - 225,3 тыс. рублей.
В 2019 году производились расходы на содержание учреждений, обеспечивающих возможность осуществления спортивной деятельности населения Суздальского района:
- на обеспечение деятельности МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс с. Павловское" в 2019 году направлено 4733,6 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности МБОУДО "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр Суздальского района" направлено 10277,8 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности МБУ "Плавательный бассейн "Добрынское" муниципального образования Суздальский район" направлено 10653,5 тыс. рублей.
По разделу "Средства массовой информации" расходы в 2019 году составили 2401,0 тыс. рублей или 100,0% от плана. По отношению к уровню 2018 года расходы раздела увеличены на 18,4%. Средства направлены на обеспечение деятельности (оказание услуг) МАУ "Информационно-издательский центр Суздальского района "Суздаль-медиа".
В рамках раздела "Обслуживание муниципального долга" объем бюджетных средств на обслуживание муниципального долга районного бюджета в 2019 году составил 68,0 тыс. рублей (92,8%). По отношению к уровню 2018 года объем расходов раздела сокращен на 66,4%.
Данные расходные обязательства осуществлялись в соответствии с постановлением администрации Суздальского района от 05.05.2014 N 659 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом муниципального образования Суздальский район".
По разделу "Межбюджетные трансферты" исполнение бюджетных назначений составило 30640,0 тыс. рублей (100,0% от плановых назначений), что на 90,6% превышает объем средств раздела за 2018 год.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета в 2019 году предоставлялись в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и прочих межбюджетных трансфертов общего характера.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставлена четырем сельским поселениям на сумму 24721,0 тыс. рублей, что составило 80,7% от общей суммы бюджетных ассигнований по разделу.
Прочие межбюджетные трансферты составили 5919,0 тыс. рублей. Данные средства направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Выводы:
Проведенная проверка годового отчёта об исполнении бюджета Суздальского района за 2019 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта, исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.
Обращено внимание на вышеуказанные замечания по отчёту об исполнении бюджета Суздальского района за 2019 год и рекомендовано:
1. С целью увеличения доходной части бюджета продолжать работу по снижению общей суммы недоимки по налогам и сборам.
2. Комитету по управлению имуществом и землеустройству активизировать работу по снижению задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.
3. При исполнении бюджета расходные обязательства осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Предоставлять доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Суздальского района в соответствии с постановлением Главы Суздальского района от 03.04.2006 года N 463.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.