Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Сведения о лучших региональных практиках содействия развитию конкуренции
4.1. Информация о лучших региональных практиках, внедренных Республикой Мордовия по итогам 2019 года
Содействие органам местного самоуправления в вопросах развития конкуренции и внедрения Стандарта в Республике Мордовия | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Разработка Методических рекомендаций о средствах и методах развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования |
Краткое описание успешной практики |
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 N 45-Р утвержден План мероприятий "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия. Пунктами 29.10, 29.11 предусмотрена реализация мер органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) по актуализации перечня товарных рынков и муниципальных планов мероприятий "дорожных карт" по содействию развитию конкуренции в муниципальных районах (далее - планы мероприятий). В целях конкретизации мероприятий и выработки согласованных действий между Уполномоченным органом - Минэкономики Республики Мордовия и ОМСУ в части взаимодействия по содействию развитию конкуренции были разработаны Методические рекомендации по актуализации планов мероприятий "дорожных карт" по содействию развитию конкуренции в органах местного самоуправления на 2019 - 2022 гг. В Методических рекомендациях содержатся этапы, подходы, основные инструменты для формирования муниципальных планов мероприятий. Проект модельного плана мероприятий был рассмотрен с участием ОМСУ и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в ходе семинара-совещания 31.05.2019 в УФАС по Республике Мордовия. 13.06.2019 Уполномоченным органом проведен обучающий тренинг-семинар для сотрудников ОМСУ, на котором рассматривались вопросы, касающиеся разработки мероприятий по содействию развитию конкуренции на муниципальном уровне. Это позволило конкретизировать мероприятия дорожных карт и отработать их направленность на развитие конкурентной среды. Сформулированные и внедряемые положения методических рекомендаций, электронно-информационное взаимодействие в рабочем порядке ОМСУ с Уполномоченным органом позволило учесть специфику каждого муниципального района, сложившуюся ситуацию на конкретных товарных рынках и избежать формального подхода при формировании муниципальных "дорожных карт". Уполномоченным органом - Минэкономики Республики Мордовия: разработана структура отчета "электронная форма" по уровню содействия развитию конкуренции в ОМСУ; проведены обучающие тренинги, оказывается постоянное информационное содействие; организовано взаимодействие с Управлением ФАС по Республике Мордовия, общественными организациями и исполнительными органами власти республики; разработана и ежегодно актуализируется Методика формирования рейтинга муниципальных образований Республики Мордовия и г.о. Саранск по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Работа была проведена силами отдела товарных рынков и развития конкуренции Минэкономики Республики Мордовия совместно с ОМСУ. Выделения дополнительных средств не потребовалось. |
Описание результата (текущей ситуации) |
На основании Методических рекомендаций администрациями ОМСУ разработаны проекты муниципальных планов мероприятий "дорожных карт" по развитию конкуренции, которые впоследствии были рассмотрены и одобрены на заседаниях координационного совета (рабочей группы, комиссии и др.) в муниципальном образовании (г.о. Саранск) по развитию конкуренции и улучшению условий для благоприятного инвестиционного климата. Утверждение планов мероприятий осуществлено решением глав муниципальных образований (г.о. Саранск). Наиболее интересные и заслуживающие внимания практики ОМСУ были отмечены при подведении итогов деятельности по развитию конкуренции за 2019 год при формировании рейтинга муниципальных образований Республики Мордовия и г.о. Саранск по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Планы мероприятий утверждены и реализуются 22 муниципальными районами и городским округом Саранск. Информация о реализации показателей плана мероприятий и реализации его мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального района и г.о. Саранск в сети "Интернет". |
Содействие органам местного самоуправления в вопросах развития конкуренции и внедрения Стандарта в Республике Мордовия | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Формирование рейтинга муниципальных образований по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата |
Краткое описание успешной практики |
Уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции разработана и успешно применяется Методика формирования рейтинга муниципальных образований по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Методика предварительно рассмотрена общественными объединениями предпринимателей: Мордовским региональным отделением "Деловая Россия" и Мордовским региональным отделением "Опора России". Обсуждена на заседании Координационного совета по развитию конкуренции при Главе Республики Мордовия (далее - Координационный совет) и утверждена протокольным решением Координационного совета (от 23.12.2016 N 4/кс). Целью рейтинга является оценка возможностей муниципальных образований по содействию развитию конкуренции по установленным критериям. Главная задача Методики выделить эти критерии и сформировать подходы, которые будут применены при составлении рейтинга. Отличительными особенностями финального (сводного) рейтинга являются разработка 4-х промежуточных рейтингов по предоставлению объективной и разноплановой информации по муниципальным образованиям. Сводный рейтинг, рассчитывается как сумма промежуточных рейтингов, сформированных на основе групп показателей, оценивающих деятельность по содействию развитию конкуренции и инвестиционной деятельности, и отражается в итоговой комплексной оценке. В начале 2018 г. Методика была усовершенствована. Включены положения, предусматривающие систему поощрений. Таким образом, кроме морального поощрения (награждение первых трех муниципальных образований Дипломами I, II и III степени и Благодарностями за IV и V места) муниципальные образования, занявшие 1 - 5 места имеют возможность получить материальное вознаграждение. Дипломами I, II и III степени за достигнутые результаты по внедрению стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия по итогам 2018 года отмечены Атяшевский, Ардатовский и Ромодановский муниципальные районы соответственно, Дубенскому и Темниковскому муниципальным районам выражена благодарность (IV и V места) (решение Координационного совета от 26.02.2019 N 1/кс). Награждение Дипломами состоялось 11 октября 2019 года в Колонном зале Дома Республики на расширенном заседании Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия с участием Главы Республики Мордовия В.Д. Волкова, руководства Федеральной антимонопольной службы, руководителей исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления РМ. В 2019 году в связи с утверждением новой редакции Стандарта развития конкуренции Методика была актуализирована, рассмотрена и утверждена протокольным решением Координационного совета по развитию конкуренции от 18 декабря 2019 года протокольным решением N 5/кс. Оценка муниципальных образований и г.о. Саранск в 2019 году по-прежнему проведена по четырем промежуточным рейтингам, сформированным на основе показателей, позволяющих оценить деятельность по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата: организационные мероприятия по развитию конкуренции; сведения о достигнутом эффекте и результатах от реализации Стандарта на территории муниципального образования и г.о. Саранск; оценка конкурентной среды на основе социологических исследований; оценка результативности деятельности муниципальных образований и г.о. Саранск по уровню содействия развитию конкуренции. Для оценки деятельности муниципальных образований установлены показатели и балловые значения. Задействованы 49 показателя в том числе 10 индикаторов, характеризующие эффект и результат от реализации Стандарта развития конкуренции на территории муниципального образования и г.о. Саранск. Финальный рейтинг муниципальных образований в Республике Мордовия по развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата за 2019 год рассмотрен Координационным советом по развитию конкуренции и утвержден протокольным решением от 4 марта 2020 г. N 1/кс. Дипломом I степени награжден Ромодановский муниципальный район, II степени - Ичалковский муниципальный, Диплом III степени - Большеигнатовский муниципальный район, четвертое место у Лямбирского (благодарность) и пятое место у Ардатовского муниципального района (благодарность). Необходимо отметить, что в Республике Мордовия подобный рейтинг проводится, начиная с 2016 года. И за этот период определились муниципальные районы - лидеры, которые уверенно держатся в числе победителей и призеров рейтинга. Это Ардатовский, Атяшевский, Большеигнатовский, Дубенский, Ромодановский муниципальные районы. Заметно улучшили свои позиции Ичалковский, Лямбирский, Большеберезниковский районы. Работа по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании ведется на основании утвержденных планов мероприятий "дорожных карт" по содействию развитию конкуренции, и организуется, прежде всего, в рамках заключенных соглашений о присоединении к Меморандуму о внедрении Стандарта развития конкуренции и развитии конкурентной среды в условиях действия Стандарта в Республике Мордовия с органами местного самоуправления. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Затраченные ресурсы: изготовление плакеток и дипломов в соответствии с договором на поставку сувенирной продукции - 7 тыс. 200 рублей. |
Описание результата (текущей ситуации) |
Введение системы рейтингования, в том числе материальной мотивации (стимулирования), позволило активизировать деятельность по развитию конкуренции в муниципальных образованиях, повысить заинтересованность специалистов в результатах работы по содействию развитию конкуренции. |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Количественный показатель результатов внедрения системы моральной и материальной мотивации - это увеличение доли выполненных мероприятий муниципальных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию конкуренции с 75% до 90% и увеличение достигнутых показателей в среднем на 0,5 - 2 процентных пункта. |
Государственно-частное партнерство в Республике Мордовия | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Региональная система обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия (далее - РСО ЕСЭК) |
Краткое описание успешной практики |
География проекта: на всей территории Республики Мордовия Участники реализации проекта: Инициатор проекта - Мининформсвязи Республики Мордовия, Минстрой Республики Мордовия; Инвестор проекта - АККСБ "КС БАНК" (ПАО); IT-разработчик/оператор - ООО "Единая социальная карта Республики Мордовия". Проект направлен на предоставление и персональный учет широкого спектра социальных услуг за счет реализации соответствующих приложений: транспортного, образовательного, медицинского, коммунального, социального и других. Предусмотрено использование российской национальной платежной системы. Региональная система обработки карты будет располагаться в Информационно-вычислительном комплексе Технопарка Республики Мордовия в сфере высоких технологий. Ввиду сложности и масштабности проект реализуется поэтапно. Совместно с городским округом Саранск реализовано первое приложение - транспортное. В 2015 году было заключено инвестиционное соглашение (квази ГЧП) по проекту "Региональная система обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия". Проведены работы по обследованию процессов организации транспортного обслуживания и мер социальной поддержки населения при получении транспортных услуг, разработана Концепция региональной системы с транспортным приложением, утверждено положение о системе. Внедрено в промышленную эксплуатацию в 2018 году. В рамках регионального проекта "Цифровые технологии" национального проекта "Цифровая экономика" осуществляется развитие Региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Мордовии. В планах - разработка и внедрение в промышленную эксплуатацию образовательного, медицинского, спортивного и социального приложений РСО ЕСЭК, а также подключение услуг к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в рамках проекта "Мультирегиональность". В 2019 году в рамках проекта по внедрению образовательного и спортивного приложений РСО ЕСЭК выполнено предпроектное обследование инфраструктуры образовательных и спортивных учреждений. Разработаны технические требования, а также конкурсная документация на внедрение образовательного и спортивного приложений РСО ЕСЭК. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Нормативно-правовая база: постановление Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2015 г. N 612 "Об утверждении Положения о региональной системе обработки единой социальной карты жителя Республики Мордовия". Финансирование: объем привлеченных в проект внебюджетных инвестиций - 45,58 млн. рублей. |
Описание результата (текущей ситуации) |
Повышение качества транспортного обслуживания населения; оптимизация и повышение эффективности работы предприятий общественного транспорта; улучшение системы учета и контроля оплаты проезда. Внедрение РСО ЕСЭК позволило оптимизировать затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на оплату субсидии транспортным предприятиям Республики Мордовия за перевозку льготной категории граждан. |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Внедрение региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия, интегрированной с транспортным приложением. Количество транспортных средств оснащенных мобильными устройствами для учета льготного проезда с использованием ЕСЭК допущенных к тестовой эксплуатации - 179 единиц. |
Государственно-частное партнерство | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Создание негосударственного пансионата стационарного обслуживания для пожилых и инвалидов. Социальное обслуживание граждан на дому |
Краткое описание успешной практики |
В Республике Мордовия функционирует сеть организаций социального обслуживания для граждан старшего поколения, которая включает в себя 11 стационарных организаций социального обслуживания, в том числе: 5 интернатов для лиц с ментальными нарушениями на 1152 места, 6 домов - интернатов для граждан старшего поколения на 1066 мест, что полностью обеспечивает потребность в местах учреждений данного типа. В настоящее время на социальном обслуживании в стационарных организациях находится более 2000 человек, очередь для направления в стационарные организации отсутствует. Поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 ноября 2014 г. N 554, предусматривается денежная компенсация в целях финансового возмещения понесенных затрат за социальные услуги, оказанные получателю социальных услуг, имеющему право на их получение бесплатно или за частичную плату. Для налогоплательщиков, осуществляющих в Республике Мордовия деятельность по предоставлению социальных услуг, Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 97-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Республике Мордовия" установлены налоговые льготы. В связи с отсутствием потребности в местах в стационарных организациях социального обслуживания (очередь в организации социального обслуживания отсутствует), проводимыми в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" мероприятиями по строительству новых зданий стационарных организаций социального обслуживания, отвечающих современным требованиям по комфортности и безопасности, низкой активностью инвесторов, частных компаний в реализации инвестиционных проектов в социальной сфере, соглашения о государственном частном партнерстве или концессионные соглашения в сфере социального обслуживания на территории Республики Мордовия не реализуются. В рамках социального обслуживания граждан на дому в 2016 г. в республике в трех муниципальных районах внедрен пилотный проект по организации социального обслуживания населения в форме социального обслуживания на дому некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Нормативно-правовая база: постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2016 г. N 461 "О порядке определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому". Установлены условия участия в конкурсе, порядок проведения конкурса, порядок предоставления субсидий и контроль за использованием субсидий, утверждена методика расчета субсидии. |
Описание результата (текущей ситуации) |
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляют 18 АНО социального обслуживания граждан (АНО СОГ), функционирующих на территориях муниципальных районов РМ. Предоставление социальных услуг АНО СОГ имеет ряд преимуществ: мобильность и оперативность реакции на запросы населения в части расширения спектра предоставляемых услуг; возможность привлечения дополнительных социальных работников с целью обеспечения социальными услугами граждан, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах. Поскольку учредителями организаций и членами наблюдательных советов являются представители общественных организаций, обеспечивается "обратная связь" между потребителями и поставщиками услуг. Негосударственные (некоммерческие) организации имеют возможность дополнительного привлечения материальных ресурсов в виде грантовой, имущественной и иной поддержки для решения социальных задач. |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Экономический эффект: доход от оказания социальных услуг остается в АНО СОГ в полном объеме и как следствие направляется на развитие социального обслуживания в каждом муниципальном районе. За 2019 год получили социальные услуги с учетом индивидуальной потребности: в государственных организациях социального обслуживания - 1793 человек, состояли на обслуживании в 2019 г. - 1164 человек; в негосударственных организациях социального обслуживания - 9126 человек, состояли на обслуживании в 2019 г. - 6421 человек. За 2019 год объем средств, полученных от предоставления социальных услуг АНО СОГ составил 31768,5 тыс. рублей. Социальный эффект: создание конкурентной среды на рынке социальных услуг; повышение качества и расширение спектра, предоставляемых населению услуг; увеличения числа получателей социальных услуг. |
Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий (далее - СЕМ) |
Краткое описание успешной практики |
В целях представления инвестиционных возможностей в Республике Мордовия создан инвестиционный портал http://investrm.ru/investors/prices/, на котором размещена информация о деятельности СЕМ. В Республике Мордовия осуществляется внедрение механизма публичного технологического и ценового аудита (далее - ТЦА) инвестиционных проектов СЕМ. Всего по результатам проведения ТЦА инвестиционных проектов в 2019 г. экономия составила более 26 млн. рублей, что составляет 6,6% от общей стоимости попавших под аудит инвестиционных проектов. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
Наличие Указа Главы Республики Мордовия от 6 октября 2014 г. N 232-УГ "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Мордовия". Функционирование ООО "Корпорация развития Республики Мордовия" (http://investrm.ru/), участвующей в формировании благоприятного инвестиционного климата, повышения инвестиционной привлекательности Республики Мордовия, государственно-частного партнерства. |
Описание результата (текущей ситуации) |
В целях контроля за реализацией инвестиционных программ в 2019 году проведены плановые выездные проверки 7 инвестиционных программ: 3 инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, 4 инвестиционных программ, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. В 2019 году проверки проводились с участием представителя Межотраслевого совета. В 2020 году также представитель Межотраслевого совета будет включен в состав формируемых комиссий, утвержденных приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия, по проверке хода реализации инвестиционных программ за 2019 год. Проведены два заседания Совета: протокол N 5 от 14 июня 2019 г., результаты: утверждены уполномоченные представители Межотраслевого совета в субъектах естественных монополий по направлению "электрическая энергия", доведена информация о специализированных организациях, проводящих экспертизы инвестиционных проектов, рассмотрены другие организационные вопросы; протокол N 6 от 27 сентября 2019 г., результаты: принято решение о проработке вопроса о размещении СЕМ информации о торгах заранее на специализированных площадках. Также рассмотрен вопрос о мерах по недопущению административного штрафа по отношению к должностному лицу за несвоевременную оплату услуг ЖКХ. Протоколы размещены на сайте Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия в сети интернет по адресу: http://www.e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedomstva/minenergo/mezhotraslevoy-sovet/ |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
По итогам проверок организациям было дано 34 предложения, выявлено одно нарушение действующего законодательства. Привлечено к административной ответственности одно должностное лицо. Назначен административный штраф в размере 5,0 тыс. рублей. По результатам контроля за реализацией инвестиционных программ регулируемых организаций за 2019 год произведена корректировка необходимой валовой выручки организаций, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционных программ (в меньшую сторону) на общую 51,24 млн. рублей без НДС, в том числе субъектов электроэнергетики на сумму 11,69 млн. рублей., организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на сумму 34,81 млн. рублей и в сфере водоснабжения и водоотведения на сумму 4,738 млн. рублей. |
Повышение информированности субъектов предпринимательской деятельности | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Создание Центра "Мой бизнес" на территории Республики Мордовия в рамках создания инфраструктуры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности |
Краткое описание успешной практики |
В целях повышения информированности субъектов предпринимательской деятельности, а также в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории Республики Мордовия был создан Центр "Мой бизнес". В центре "Мой бизнес" располагаются организации и представители организаций инфраструктуры поддержки, оказывающие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, по принципу "одного окна". Основные услуги включают в себя: финансовую поддержку (поручительство, гарантии по кредитам, микрозаймы); консультационную (бесплатные консультации и обучение для бизнеса поддержка социального предпринимательства); комплексную поддержку (защита прав предпринимателей, меры поддержки Акционерного общества "Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"); повышение эффективности производства (Инжиниринговые услуги, услуги Центра прототипирования, сопровождение и продвижение инновационных проектов (Фонд содействия инновациям в РМ), Центр прототипирования, Экспортные, международные проекты). Для обеспечения информационной открытости и доступности создан сайт Центра "Мой бизнес" - https://mbrm.ru/ На сайте размещена информация об услугах, оказываемых Центром, проектах, мероприятиях, а также партнерах. В республике создана и действует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая включает в себя: Центр "Мой бизнес": объединяет организации и представителей организаций инфраструктуры поддержки, оказывающих услуги по принципу "одного окна" субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность; АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия": https://www.gfkorm.ru/main/centralnyj-bank-rossijskoj-federacii-bank, предоставляет кредитные и иные финансовые ресурсы для выполнения обязательству субъектов МСП перед кредитными организациями, содействует увеличению финансово устойчивых субъектов МСП; Фонд поддержки предпринимательства Республики Мордовия: https://www.fpprm13.ru/ осуществляет микрофинансовую деятельность и общественно полезные цели в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия: http://zaimrm.blogspot.com/ предоставляет микрозаймы для субъектов малого и среднего предпринимательства; Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия: http://cpprm13.ru. оказывает консультационные услуги (по правовому обеспечению деятельности, применению законодательства, маркетинговому сопровождению и бизнес-планированию и др.) и образовательные услуги (обучающие мероприятия, круглые столы, конференции, семинары, тренинги и т.д.; Центр инноваций социальной сферы Республики Мордовия: http://cissrm.ru/ оказывает поддержку и способствует развитию социального предпринимательства; Бизнес-инкубатор: осуществляет поддержку проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до ее коммерциализации; Технопарк-Мордовия: http://www.technopark-mordovia.ru/ объединяет существующую инновационную инфраструктуру и предприятия Республики Мордовия в единый механизм, создает дополнительные стимулы для развития малого и среднего бизнеса, включая малые научные предприятия при вузах и НИИ; АУ "Агентство инновационного развития Республики Мордовия": https://i-mordovia.ru/ осуществляет всестороннюю поддержку инновационных проектов предпринимательства на ранних стадиях развития; Бизнес-инкубатор "Молодежный": https://i-mordovia.ru/ содействует ускорению коммерциализации результатов инновационных разработок и повышению их инвестиционной привлекательности; ГБУ "Мордовский республиканский молодежный центр": http://www.mol-rm.ru/molodezhnyj-tsentr оказывает информационные, методические, консультационные, образовательные услуги. |
Ресурсы, привлеченные для ее реализации |
В рамках национального проекта малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы выделено 56,01 млн. руб. на открытие и создание Центра "Мой бизнес" (федеральный бюджет - 54,89 млн. руб., республиканский бюджет - 1,12 млн. руб.) |
Описание результата (текущей ситуации) |
Центр "Мой бизнес" открыт 27 декабря 2019 год |
Значение количественного (качественного) показателя результата |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами Центра "Мой бизнес" в 2019 году составила 3,4% (при целевом значении - 3%). В 2020 году запланировано достичь показателя - 4%. К 2024 году доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами Центра "Мой бизнес", от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства составит 10% |
4.2 Информация о потенциальных лучших региональных практиках по итогам 2019 года, реализованных в Республике Мордовия, и предлагаемых к рассмотрению
Сфера туризма и туристического сервиса | |
Наименование лучшей практики по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации |
Передвижной проект по сохранению, возрождению народных промыслов и ремесел "Мордовия мастеровая: традиции и современность" |
Краткое описание успешной практики |
В целях практического использования народных промыслов и ремесел в сфере туризма и туристического сервиса реализован проект "Мордовия мастеровая: традиции и современность". Проект направлен на поддержку и развитие народных художественных промыслов и ремесел, в т.ч. в аспекте развития конкурентн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.