Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении стандарта
5.1 Анализ результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по реализации мероприятий, направленных на содействие развитию конкуренции в Республике Мордовия
Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции в Республике Мордовия, осуществлялась в 2019 году в рамках Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2017 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29.01.2018 N 45-р), Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Мордовия на 2019 - 2022 годы (утв. распоряжением Главы Республики Мордовия от 11.10.2019 N 582-РГ), муниципальных планов мероприятия "дорожных карт".
В 2019 году в Республике Мордовия обеспечено выполнение всех запланированных мероприятий по содействию развитию конкуренции и достигнуты все показатели, информация представлена в разделе 2.3.13 и разделе 3 Доклада.
Конкуренции затрагивает все сферы экономики. Анализ социально-экономического положения Республики Мордовия в 2019 году показал положительную динамику показателей промышленного и сельскохозяйственного производства, объемов строительства жилья, оборота розничной торговли, номинальной начисленной и реальной заработной платы, стабильной ситуацией на рынке труда.
Индекс промышленного производства в Республике Мордовия составил 105,4 процента.
Отгружено товаров, выполнено работ и услуг по промышленным видам экономической деятельности по полному кругу предприятий на сумму 231,4 млрд. рублей - 116,3% к 2018 году в действующих ценах.
Обеспечен рост объемов отгруженной продукции в металлургическом производстве - в 2,0 раза, в производстве прочих транспортных средств и оборудования - 172,1%, в производстве напитков - 142,9%, в производстве бумаги и бумажных изделий - 139,9%, в производстве машин и оборудования - 133,9%, в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий - 126,8%, в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 123,2%, в производстве мебели - 118,1%, в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - 115,9%, в производстве прочей неметаллической минеральной продукции - 114,0%, в производстве пищевых продуктов - 104,3 процента.
Крупными и средними промышленными предприятиями отгружено продукции на сумму 182,8 млрд. рублей с ростом 111,7% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в обрабатывающих производствах - 170,8 млрд. рублей - 113,2 процента.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2019 года составил более 24 млрд. рублей.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил более 72,2 млрд. рублей - 109,0% к 2018 году.
В хозяйствах всех категорий в 2019 году собрано зерна (в первоначально оприходованном весе) 1350,1 тыс. тонн (118% к предыдущему году), сахарной свеклы - 1038,5 тыс. тонн (167,1%), картофеля - 314,0 тыс. тонн (105,6%), овощей открытого и защищенного грунта - 100,3 тыс. тонн (110,4%).
В хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 321,6 тыс. тонн - 102,1% к предыдущему году, молока - 453,1 тыс. тонн - 104,3%, яиц - 1520,4 млн. штук - 104,3% к 2018 году.
Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях в январе - декабре 2019 года составил 6920 килограмм (в январе - декабре 2018 г. - 6469 килограмм), яйценоскость одной курицы-несушки составила 313 яиц (в аналогичном периоде прошлого года - 311 шт.)
Строительными предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными застройщиками введено 348,2 тыс. кв. м общей площади жилых домов (104,4% к 2018 году).
Оборот розничной торговли составил 97,7 млрд. рублей - 103,0% к 2018 году, оборот розничной торговли на душу населения - 122,9 тыс. рублей. В декабре 2019 года оборот розничной торговли на 96,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка; доля розничных рынков и ярмарок составила 3,5% (в декабре 2018 г. - 95,0% и 5,0% соответственно).
Оборот общественного питания составил 5,0 млрд. рублей или 94,6% (в сопоставимых ценах) к предыдущему году.
Оказано платных услуг населению на сумму 26933,4 млн. рублей или 98,7% к 2018 году.
Преобладающую долю в структуре платных услуг населению занимали жилищно-коммунальные, телекоммуникационные и транспортные услуги. Их совокупный удельный вес составил 70,2% общего объема.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по республике в декабре 2019 года составила 3292,73 рубля, и по сравнению с предыдущим месяцем повысилась на 1,2 процента.
В январе - ноябре 2019 года, по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций, включая предприятия сельского хозяйства) в действующих ценах составил 13238,3 млн. рублей прибыли (218 организаций получили прибыль в размере 15277,2 млн. рублей и 72 организации имеют убыток на сумму 2038,9 млн. рублей).
Основной объем совокупной прибыли получен прибыльными организациями по следующим видам деятельности: "обрабатывающие производства" - 8657,9 млн. рублей; "сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 5142,7 млн. рублей; "транспортировка и хранение" - 373,2 млн. рублей; "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 300,1 млн. рублей; "деятельность профессиональная, научная и техническая" - 234,8 млн. рублей; "торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" - 203,1 млн. рублей; "строительство" - 101,6 млн. рублей; "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 76,3 млн. рублей; "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 45,7 млн. рублей; "деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" - 43,7 млн. рублей; "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 31,8 млн. рублей; "деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" - 27,8 млн. рублей; "деятельность в области информации и связи" - 16,6 млн. рублей; "образование" - 11,2 млн. рублей.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, в январе - декабре 2019 года составила 28547,9 рубля с темпом роста к январю - декабрю 2018 года 105,5%.
Среднемесячная номинальная заработная плата по видам экономической деятельности составила:
"обрабатывающие производства" - 29845,9 рубля (107,6% к январю - декабрю 2018 г.);
"сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 27806,3 рубля (109,7%);
"строительство" - 29568,7 рубля (112,5%);
"обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 35517,9 рубля (102,7%);
"водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 17605,8 рубля (98,0%).
Заработная плата работников бюджетной сферы за январь - декабрь 2019 года сложилась следующим образом: "деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 27298,5 рубля (105,9%),
"образование" - 23413,8 рубля (105,0%).
Реальная заработная плата составила 101,9 процента.
Денежные доходы в расчете на душу населения за 9 месяцев 2019 года составили 19187 рублей с темпом роста к аналогичному периоду 2018 года 107,0 процента.
Реальные денежные доходы населения за 9 месяцев 2019 года составили 101,7 процента.
Сводный индекс потребительских цен за январь - декабрь 2019 года составил 103,6%, в том числе на товары - 103,5% и на услуги - 103,7 процента. Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2020 года составила 3,7 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,9 процента.
5.2 Информация об объемах налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Мордовия в разрезе товарных рынков Республики Мордовия
В целях проведения анализа объема налоговых поступлений в бюджет Республики Мордовия в разрезе товарных рынков был проведен анализ налоговых поступлений по основным видам экономической деятельности.
Поступление налогов в бюджет Республики Мордовия по основным видам экономической деятельности (по данным УФНС России по Республики Мордовия)
Основной вид экономической деятельности |
Поступило платежей в бюджет Республики Мордовия, (тыс. руб.) |
темп роста, % |
|
на 01.10.2018 |
на 01.10.2019 |
||
сельское и лесное хозяйство, охота, рыболовство |
640436 |
784527 |
122,5 |
растениеводство и животноводство |
622351 |
752983 |
121,0 |
лесоводство и лесозаготовки |
17296 |
30960 |
179,1 |
добыча полезных ископаемых |
50896 |
13953 |
27,4 |
производство пищевых продуктов |
1145316 |
676464 |
59,1 |
производство молочной продукции |
415717 |
432033 |
103,9 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
11072 |
47124 |
425,6 |
производство электроэнергии, передача и распределение |
595638 |
587946 |
98,7 |
производство и распределение газообразного топлива |
22778 |
9780 |
42,9 |
организация сбора и утилизация отходов |
141072 |
74658 |
52,9 |
строительство |
1305039 |
1334548 |
102,3 |
розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
2357912 |
2258785 |
95,8 |
деятельность в области информатизации и связи |
322796 |
329709 |
102,1 |
образование |
1072946 |
1073685 |
100,1 |
деятельность в области здравоохранения |
875606 |
1000103 |
114,2 |
деятельность в области культуры, спорта, организация досуга и развлечений |
320705 |
317341 |
99,0 |
деятельность транспорта |
1006379 |
436868 |
43,4 |
суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД |
192448 |
190193 |
98,8 |
Анализ данных об объемах поступлений в консолидированный бюджет Республики Мордовия от хозяйствующих субъектов - участников товарных рынков Республики Мордовия в 2018 - 2019 годах в результате сопоставления видов экономической деятельности и товарных рынков показал, что по 25 товарным рынкам из 34 (73%) рынков наблюдается рост объемов налоговых платежей в бюджет. Снижена сумма налоговых поступлений на девяти товарных рынках.
Рынками - "лидерами" по положительной динамике объемов налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 9 месяцев 2019 года относительно уровня 9 месяцев 2018 года стали:
рынок обработки древесины и производства изделий из дерева (+36 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года)
рынок медицинских услуг (+124,5 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынки семеноводства и животноводства (+130,6 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) (+29,5 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок услуг образования (+0,74 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года) и др.
Рынки, показавшие отрицательную динамику поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за 9 месяцев 2019 года, это:
рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (- 66,4 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения (- 36,9 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок поставки сжиженного газа в баллонах (- 13,0 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года);
рынок производства электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (- 7,7 млн. рублей к уровню 9 месяцев 2018 года) и др.
Вместе с тем необходимо учитывать отсутствие прямой зависимости динамики налоговых платежей в бюджет от изменения конкурентной среды на том или ином рынке товаров и услуг (в том числе от динамики количества участников рынка), так как объем налогов, уплачиваемых организацией, зависит, преимущественно, от множества других факторов: уровня инфляции, производственного графика, сезонности, потребительской активности населения и так далее.
Кроме того, 2018 год для Республики Мордовия не может быть показательным, поскольку г. Саранск являлся городом - организатором чемпионата мира по футболу 2018 года.
5.3 Эффективность контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия
Реформа контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия осуществляется в Республике Мордовия путем реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р. В Мордовии 10 исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия осуществляют 21 укрупненный вид регионального государственного контроля (надзора) и 3 органа власти осуществляют переданные полномочия по 8 видам федерального контроля. Протоколом заседания Межведомственной комиссии ("Проектного офиса") по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата на территории Республики Мордовия от 22 апреля 2019 г. N 1 была утверждена и реализуется дорожная карта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия на 2019 - 2021 годы.
Органами контроля (надзора) приняты и актуализированы порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности. Ведомственными актами утверждены программы профилактики нарушений обязательных требований для контрольно-надзорных органов.
Обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных страницах органов исполнительной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Проведены публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
Разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий и обобщенные правоприменительные практики.
С целью внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 декабря 2018 г. N 550 утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход на территории Республики Мордовия.
Составлен и согласован с Прокуратурой Республики Мордовия соответствующий план проверок.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2017 г. N 530 (с изменениями от 28 января 2019 г. N 37, от 5 ноября 2019 г. N 429) утвержден Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия. В настоящее время подводятся итоги выполнения показателей за 2019 год.
Вышеуказанным постановлением по всем видам регионального государственного контроля (надзора) утверждены ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Ведомственными нормативными актами утверждены индикативные показатели результативности и эффективности. Кроме того, органами исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющими контроль (надзор), утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
С целью автоматизации контрольно-надзорной деятельности все контрольно-надзорные органы в Республике Мордовия подключены к информационному ресурсу "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Налажено тесное взаимодействие с территориальными органами федеральными органами исполнительной власти. Осуществляется расчет оценки влияния их деятельности на состояние инвестиционного климата в Республике Мордовия. За первое полугодие 2019 года со всеми подконтрольными субъектами этот показатель составил 33%. Согласно Методике проведения оценки влияния деятельности территориальных органов ФОИВ, это означает, что степень нагрузки на подконтрольные субъекты со стороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти является фактором, сдерживающим развитие состояния инвестиционного климата в Республике Мордовия (значение за 2019 год будет рассчитано в апреле 2020 года).
5.4 Информация об основных результатах деятельности Управления ФАС по Республике Мордовия в 2019 году
Взаимодействие с Мордовским УФАС осуществлялось в рамках подписанного Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой России и Правительством Республики Мордовия от 3 июля 2018 года. Сторонами приняты обязательства по выполнению мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в Республике Мордовия во исполнение Указа Президента Российской Федерации об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции и перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета.
http://mineco.e-mordovia.ru/upload/medialibrary/140/140d3e10a52b06e6ce3c951d60e6d1f5.pdf
Указом Главы Республики Мордовия "О внесении изменений в состав Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия" от 7 октября 2019 г. N 238-УГ в состав Координационного совета по развитию конкуренции при Главе Республики Мордовия включена кандидатура представителя Мордовского УФАС.
В декабре 2019 года разработан и реализуется совместный План мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой России и Правительством Республики Мордовия на 2020 год.
В 2019 году Мордовским УФАС России в рамках деятельности по контролю за исполнением требований антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе рассмотрено 72 дела, выдано 47 предписаний, 37 предупреждений.
Основная доля предупреждений (32 из 37) выданы органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления по признакам правонарушений в сфере рекламы, водоснабжения и водоотведения, отопления и горячего водоснабжения, аренды муниципального имущества, услуг доставки социальных выплат.
Проведены разбирательства по 85 делам об административных правонарушениях. Наложены штрафы на сумму 2796,6 тыс. рублей, взыскано 1927,6 тыс. рублей (69%).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за 2019 год рассмотрено 163 жалобы на действия (бездействия) субъектов, подлежащих контролю, возбуждено 314 дел об административных правонарушениях на должностных лиц Заказчиков и Уполномоченных учреждений, рассмотрено 57 обращений Заказчиков по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Мордовское УФАС России входит в состав межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов.
Территориальным управлением в 2019 году проведено более 40 внеплановых проверок соблюдения действующего законодательства при осуществлении закупок в целях реализации национальных проектов, по итогам которых выявлено более 30 фактов нарушения государственными и муниципальными заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные нарушения, выявленные при проведении закупок в рамках реализации органами власти Республики Мордовия мероприятий национальных проектов:
- нарушение правил описания объекта закупки;
- нарушение требований к содержанию извещения, предусмотренных, в том числе, статьями 42, 64 Закона о контрактной системе;
- нарушение единых и дополнительных требований к участникам закупки;
- нарушение требований к содержанию государственного или муниципального контракта.
Мордовским УФАС России проводится постоянный анализ планов мероприятий по выполнению национальных проектов, в случае выявления несоответствия задачам и мероприятиям Национального плана развития конкуренции органам власти Республики Мордовия будут направлены предложения о внесении изменений в планы мероприятий по выполнению национальных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.