Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 N 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 4 Закона N 223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со статьями 3 2 и 3 3 Закона N 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3 4 Закона N 223-ФЗ.
Закон N 223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, несостоявшейся, в том числе в части порядка направления оператором электронной площадки заявок на участие в закупке и ценовых предложений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами, а также принятым в соответствии с такими нормативными правовыми актами положением о закупке, в котором заказчик самостоятельно устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3 1 и 3 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 223-ФЗ оператор электронной площадки обеспечивает проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного заказчик вправе самостоятельно урегулировать последствия признания закупки несостоявшейся, а оператор электронной площадки в свою очередь обеспечивает реализацию таких требований положения о закупке заказчика.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Гриненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
223-ФЗ не устанавливает специальных положений в отношении последствий признания закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП, несостоявшейся, в том числе в части порядка направления оператором электронной площадки заявок на участие в закупке и ценовых предложений.
Заказчик вправе самостоятельно урегулировать последствия признания закупки несостоявшейся, а оператор электронной площадки, в свою очередь, обеспечивает реализацию таких требований положения о закупке заказчика.
Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 24-04-08/64145 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был