Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу возможности заключения бюджетным учреждением трехлетних контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в отношении поставленных в обращении вопросов Департамент полагает возможным отметить, что согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения план-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Пунктом 10 Положения предусмотрено, что проекты планов-графиков заказчиков, являющихся бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации или муниципальными бюджетными учреждениями, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 5 Требований план финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.
Таким образом, законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки на трехлетний период на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год и плановый период на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отвечая на вопрос о возможности заключения бюджетным учреждением трехлетних контрактов с гарантирующим поставщиком электроэнергии, Минфин указал, что такая возможность предусмотрена законодательством. При этом заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения лимитов бюджетных обязательств.
Письмо Минфина России от 24 июля 2020 г. N 24-01-07/65001 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был