Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 09-07-08/64259
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросам разъяснения порядка осуществления обращения взыскания на средства учреждений, установленного частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным отметить следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) Федеральный закон N 174-ФЗ определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам.
Таким образом, Федеральный закон N 174-ФЗ является специальным законодательным актом Российской Федерации, регулирующим в том числе особенности порядка применения обращения взыскания на имущество автономных учреждений.
При этом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, правоотношения, возникающие при обращении взыскания на имущество автономных учреждений, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
Порядок и сроки исполнения исполнительных документов по обращению взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 3.19 Федерального закона N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлены частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.
При этом, так как нормы, определяющие лицо, несущее риск последствий неполучения уведомления, направленного финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, в указанном Федеральном законе отсутствуют, то, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при определении даты приостановления осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника в соответствии с абзацем 4 пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ финансовому органу субъекта Российской Федерации следует применять нормы гражданского законодательства Российской Федерации, регулирующие правила доставки юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), руководствуясь, в случае необходимости, разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу.
При этом Министерство финансов Российской Федерации отмечает, что согласно пункту 6 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет учреждению-должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа.
Таким образом, при применении нормы абзаца 1 пункта 11 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, обязывающей финансовый орган субъекта Российской Федерации информировать взыскателя о невозможности осуществления взыскания денежных средств с учреждения-должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев, при исчислении начала течения трехмесячного срока Министерство финансов Российской Федерации рекомендует исходить из:
даты приема исполнительного документа к исполнению, указанной в уведомлении;
нормы абзаца 4 пункта 11 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, обязывающей финансовый орган субъекта Российской Федерации информировать налоговый орган при неисполнении учреждением-должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
нормы пункта 7 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей аналогичный срок при осуществлении обращения взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил порядок обращения взыскания на средства автономных учреждений:
- как определяется дата приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника;
- как исчисляется срок для информировать взыскателя о невозможности взыскания в связи с отсутствием денег на лицевых счетах должника.
Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 09-07-08/64259
Текст письма опубликован не был