Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 10 июня 2020 г. N 260-р
"Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края"
30 июля, 14 августа 2020 г.
В соответствии с Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края", в целях организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора Забайкальского края:
1) от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края";
2) от 4 февраля 2013 года N 32-р;
3) от 6 июня 2019 года N 255-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Забайкальского края от 26 июля 2010 года N 395-р "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".
Исполняющая обязанности |
А.Г. Ванчикова |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Забайкальского края
от 10 июня 2020 года N 260-р
Порядок
организации законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края
30 июля, 14 августа 2020 г.
1. Планирование законопроектной деятельности
1. Работа над проектами законов Забайкальского края и проектами постановлений Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проекты) осуществляется на основе плана законопроектной деятельности Губернатора Забайкальского края на очередной год (далее - План).
2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений исполнителей проектов - исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы), а также государственных органов Забайкальского края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края, проекты которых вносятся в Законодательное Собрание Забайкальского края по представлению Губернатора Забайкальского края (далее также - государственные органы).
3. Предложения, согласованные с заместителями председателя Правительства Забайкальского края, контролирующими и координирующими деятельность исполнительных органов, ежегодно в срок до 15 ноября текущего года представляются в государственно-правовое управление Губернатора Забайкальского края (далее - государственно-правовое управление) для включения в План.
4. Предложения должны содержать:
1) рабочее наименование проекта;
2) наименование исполнительного органа или государственного органа;
3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проекта не установлен законодательством).
5. Подготовка Плана осуществляется государственно-правовым управлением.
В Плане указывается:
1) рабочее наименование проекта с указанием его концепции;
2) наименование исполнительного органа или государственного органа, лица, замещающего государственную должность Забайкальского края, обеспечивающего в установленном порядке подготовку и представление согласованного проекта;
3) срок внесения проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края (по кварталам, если конкретный срок внесения проект не установлен законодательством).
6. Специалисты государственно-правового управления проводят анализ поступивших предложений, готовят проект распоряжения Губернатора Забайкальского края об утверждении Плана для рассмотрения в установленном порядке не позднее 29 ноября текущего года.
7. Контроль за исполнением Плана осуществляется государственно-правовым управлением.
8. В случае невозможности по объективным причинам представить проект в установленный Планом срок исполнитель проекта готовит проект распоряжения Губернатора края о переносе срока представления проекта или об его исключении из Плана с мотивированным обоснованием. Перенос срока представления проекта, установленного законодательством, не допускается.
Проект распоряжения Губернатора Забайкальского края должен быть представлен не позднее 10 рабочих дней до окончания срока, указанного в Плане.
2. Порядок подготовки проектов
9. Проекты разрабатываются с участием юристов, направляются посредством государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" (далее - СЭД) в заинтересованные исполнительные органы для согласования.
10. При направлении проекта закона Забайкальского края (далее - проект закона края) одновременно с ним представляются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта закона края, мотивированное обоснование необходимости принятия закона края, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта закона края, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования;
2) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год, - если вносится проект закона края, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
3) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона края;
5) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;
6) доклад по результатам публичного обсуждения (в случае проведения публичного обсуждения);
7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона края (при внесении проекта закона края, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 18.1 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 321-ЗЗК "О нормативных правовых актах Забайкальского края");
Пункт 10 дополнен подпунктом 7.1 с 14 августа 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 14 августа 2020 г. N 375-р
7.1) заключение юридической службы исполнителя проекта по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года N 236-р;
8) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта закона; срок, в течение которого был подготовлен проект закона, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;
9) лист согласования (в случае согласования проекта закона края лицами, не являющимися участниками СЭД).
11. Если в проекте закона края содержатся нормы, согласно которым необходимо принятие Правительством Забайкальского края подзаконных актов, то исполнительный орган помимо документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представляет проекты соответствующих правовых актов.
12. При направлении проекта постановления Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - проект постановления) одновременно с ним представляются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая указание на разработчика проекта постановления, мотивированное обоснование необходимости принятия постановления, с указанием конкретных норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших правовой основой для разработки проекта постановления, развернутую характеристику его целей, основных положений. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры;
2) финансово-экономического обоснование (если вносится проект постановления, реализация которого потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Забайкальского края);
3) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания Забайкальского края;
4) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта; срок, в течение которого был подготовлен проект, со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств.
13. При направлении проекта постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, представляются:
1) проект федерального закона;
2) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения проекта федерального закона;
3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
4) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат).
Пункт 14 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
14. Согласование проектов осуществляется в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке проектов законов Забайкальского края, проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, Законодательного Собрания Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, Администрации Губернатора Забайкальского края и проектов служебных писем с использованием государственной информационной системы Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края", утвержденными приказом Администрации Губернатора Забайкальского края от 24 июня 2019 года N 160 (далее - Методические рекомендации).
В случае если лицо, визирующее проект, не является участником СЭД, визирование может осуществляться в листе согласования установленной формы.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласование также оформляется в виде заключения.
Проекты согласовываются:
1) заместителем Губернатора Забайкальского края, являющимся официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края;
2) заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края;
3) заместителями председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющими контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, являющихся исполнителями проекта, и заинтересованных исполнительных органов;
4) руководителями заинтересованных органов или лицами, официально их замещающими;
5) начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю или лицом, официально его замещающим (для проектов законов).
15. Срок согласования проекта составляет не более 3 рабочих дней со дня его направления в заинтересованные исполнительные органы, а в случае согласования проектов, требующих срочного и оперативного рассмотрения, а также направленных на согласование после проведения обсуждения разногласий, - 1 рабочий день.
Ответственность за несвоевременное согласование проекта возлагается на руководителя согласующего заинтересованного исполнительного органа.
Пункт 16 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
16. Согласование проектов заместителем Губернатора Забайкальского края, являющимся официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края, заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края осуществляется после проведения государственно-правовым управлением предусмотренных законодательством экспертиз и повторного визирования проекта заинтересованными лицами в установленном порядке.
17. При наличии небольших по объему замечаний при визировании указывается: "С замечаниями по пункту...", при этом определяется содержание замечаний и их обоснование.
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются в отдельном документе с указанием структурных единиц проекта, по которым имеются замечания, а также соответствующих норм федеральных законов, законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края. Данный документ прикрепляется к карточке документа в СЭД, при этом делается запись о том, что замечания прилагаются.
При наличии замечаний у согласующего заинтересованного лица, не являющегося участником СЭД, на листе согласования рядом с подписью делается отметка "С замечаниями, прилагаются".
Оформление разногласий осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных структурных единиц проекта, а также изложение точек зрения исполнителя проекта и согласующего заинтересованного исполнительного органа.
18. Внесение в проект незначительных, не меняющих его сути изменений не влечет за собой повторного визирования.
При внесении изменений, имеющих принципиальное значение, затрагивающих концепцию проекта, исполнитель проекта должен повторно направить проект на согласование.
В случае если исполнитель проекта согласен с замечаниями согласующих заинтересованных лиц, не являющихся участником СЭД, и эти замечания учтены, на листе согласования заинтересованным лицом делается отметка "Замечания учтены".
Срок действия визы согласования не должен превышать трех месяцев на день направления проекта в отдел по работе с распорядительными документами управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с распорядительными документами).
19. В случае если исполнитель проекта не согласен с замечаниями заинтересованных исполнительных органов, то он готовит возражения, оформление которых осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных структурных элементов проекта, а также изложение точек зрения исполнителя проекта и согласующего заинтересованного исполнительного органа.
Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа, должен обеспечить обсуждение разногласий по проекту с заинтересованными исполнительными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения, в срок не более 3 дней со дня проставления визы, предусмотренной пунктом 17 настоящего Порядка.
20. В случае подготовки проекта без участия юриста исполнительного органа, являющегося исполнителем проекта, и получения отрицательных заключений государственно-правового управления руководитель исполнительного органа несет персональную ответственность за ненадлежащее качество проекта правового акта, в связи с чем может быть назначена служебная проверка.
Пункт 21 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
21. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта на соответствие требованиям настоящего Порядка и передает проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.
Пункт 22 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
22. Специалисты государственно-правового управления проводят правовую экспертизу проекта в срок не более 15 рабочих дней, лингвистическую экспертизу - не более 5 рабочих дней, антикоррупционную экспертизу - не более 5 рабочих дней.
Сроки проведения правовой, лингвистической, антикоррупционной экспертиз могут быть сокращены до 1-3 рабочих дней начальником государственно-правового управления, в том числе по поручению заместителя Губернатора Забайкальского края, являющегося официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края, заместителя председателя Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края либо уполномоченного им заместителя руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края в случае возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств, препятствующих своевременному и эффективному планированию деятельности исполнительного органа, являющегося исполнителем проекта.
Сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертиз объемных и сложных проектов могут быть продлены начальником государственно-правового управления.
Проект может быть отозван исполнителем проекта.
23. По результатам проведения правовой экспертизы специалистом государственно-правового управления составляется заключение, в котором содержится вывод о соответствии или несоответствии проекта действующему законодательству и правилам юридической техники.
24. В случае если проект требует существенной доработки после правовой экспертизы, специалисты государственно-правового управления готовят отрицательное заключение.
При наличии к проекту небольших по объему замечаний специалисты государственно-правового управления ставят визу "С замечаниями", указывая замечания в соответствующем окне при визировании.
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются в отдельном документе, который прикрепляется к карточке документа в СЭД, при этом делается запись о том, что замечания прилагаются.
25. Исполнитель проекта:
в случае согласия с заключением, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, устраняет замечания и повторно направляет проект начальнику отдела по работе с распорядительными документами. Если концепция проекта закона изменена, то исполнитель проекта обязан повторно получить согласование заинтересованных исполнительных органов в установленном порядке;
в случае несогласия с заключением, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, готовит возражения на заключение.
26. Возражения на заключение и проект направляются в отдел по работе с распорядительными документами для дальнейшей передачи в государственно-правовое управление для ознакомления, проведения повторной правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы.
27. В случае положительного заключения правовой экспертизы проект передается на антикоррупционную, а затем на лингвистическую экспертизу.
Пункт 28 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
28. После проведения всех необходимых видов экспертиз согласованный начальником государственно-правового управления проект направляется исполнителем проекта на повторное визирование, а после - одновременно заместителю Губернатора Забайкальского края, являющемуся официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края, и заместителю председателя Правительства Забайкальского края - руководителю Администрации Губернатора Забайкальского края в соответствии с Методическими рекомендациями.
Окончательное решение о возможности направления проекта в Законодательное Собрание Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края по представлению заместителя Губернатора Забайкальского края, являющегося официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края.
29. В исключительных случаях при подготовке проекта, в том числе в целях предупреждения чрезвычайной ситуации или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также в связи с введением карантина (ограничений) проведение правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз может быть обеспечено исполнителем проекта с обязательной подготовкой юристом исполнительного органа соответствующего заключения, подписанного руководителем этого органа и заместителем председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющим контроль и координацию деятельности данного исполнительного органа.
30. После подписания проекта Губернатором Забайкальского края отдел по работе с распорядительными документами направляет проект в Законодательное Собрание Забайкальского края.
31. Проект, внесенный в Законодательное Собрание Забайкальского края, может быть отозван Губернатором Забайкальского края до его принятия в первом чтении.
Для отзыва проекта инициатором готовится письмо об отзыве проекта с приложением четкого и краткого обоснования причин отзыва.
3. Взаимодействие заинтересованных исполнительных органов и исполнительных органов с Законодательным Собранием Забайкальского края
Пункт 32 изменен с 30 июля 2020 г. - Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 30 июля 2020 г. N 353-р
32. Государственно-правовое управление рассматривает письма об участии в заседаниях комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края и готовит соответствующие проекты резолюций, которые утверждаются заместителем Губернатора Забайкальского края, являющимся официальным представителем Губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края, а в его отсутствие - заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края или лицом, его официально замещающим.
33. Представители исполнительных органов совместно со специалистами государственно-правового управления, осуществляющими правовую экспертизу проектов, принимают участие в заседании комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края. Информацию о необходимости принятия проекта докладывает руководитель исполнительного органа или его заместитель, а по проектам законов края и проектам постановлений Законодательного Собрания края, разработанным Администрацией Губернатора Забайкальского края, - представитель, уполномоченный руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края, а в его отсутствие - лицо, официально его замещающее. По просьбе членов комитета Законодательного Собрания Забайкальского края представитель исполнительного органа представляет им дополнительные материалы.
34. Принятые в первом чтении проекты законов с резолюциями направляются заинтересованным исполнительным органам для подготовки возможных предложений. Предложения оформляются как таблица поправок по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляются в Администрацию Губернатора Забайкальского края с проектом сопроводительного письма Губернатора Забайкальского края, адресованного в комитет Законодательного Собрания Забайкальского края, ответственный за подготовку проекта ко второму чтению.
4. Порядок рассмотрения законов края, принятых во втором чтении, в исполнительных органах
35. Законы края, подписанные Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края, поступают в Администрацию Губернатора Забайкальского края для организации работы исполнительных органов по рассмотрению текста закона края. Срок рассмотрения указывается в резолюции на закон края.
В случае принятия решения о невозможности обнародования закона края исполнительный орган готовит проект письма Губернатора края в Законодательное Собрание Забайкальского края об отклонении закона с мотивированным обоснованием отклонения или с предложением о внесении в него изменений, представляет его в Администрацию Губернатора Забайкальского края для его рассмотрения и представления Губернатору Забайкальского края.
36. Подписанный Губернатором Забайкальского края закон края передается специалистами отдела канцелярии управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений Губернатора Забайкальского края в аппарат Законодательного Собрания Забайкальского края для присвоения закону края регистрационного номера. После присвоения регистрационного номера закон края передается аппаратом Законодательного Собрания Забайкальского края в отдел канцелярии управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений Губернатора Забайкальского края, который незамедлительно доставляет закон края в средства массовой информации, уполномоченные на официальное опубликование законов края.
37. Ответственность за своевременную публикацию закона края, а также за соответствие текста закона края, представляемого в средства массовой информации, уполномоченные на официальное опубликование законов края, окончательной редакции текста закона края, принятого на заседании Законодательного Собрания Забайкальского края, возлагается на управление документационного обеспечения и контроля исполнения поручений Губернатора Забайкальского края.
Приложение
к Порядку организации законопроектной
деятельности Губернатора Забайкальского
края, утвержденному распоряжением
Губернатора Забайкальского края
от 10 июня 2020 года N 260-р
Таблица поправок к проекту закона Забайкальского края
N |
Абзац, пункт, подпункт, часть, статья, в которую вносится поправка |
Предлагаемая поправка |
Текст проект с учетом предлагаемой поправки |
Обоснование поправки |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.