Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к указу Губернатора области
от 26.08.2020 N 404-ук
Положение
о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области (далее - резерв управленческих кадров).
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Резерв управленческих кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.
4. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления, а также должности руководителей и заместителей руководителей государственных предприятий и государственных учреждений Оренбургской области.
5. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на указанные целевые должности на основании мониторинга кадрового состава руководителей, инициированного управлением государственной гражданской службы и кадровой работы аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - управление государственной гражданской службы и кадровой работы), исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах управления.
6. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе и принимается комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Оренбургской области (далее - комиссия).
7. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".
II. Структура и порядок формирования резерва управленческих кадров
8. Резерв управленческих кадров состоит из трех уровней: высший уровень резерва, базовый уровень резерва, перспективный уровень резерва.
Требования к кандидатам в соответствии с каждым уровнем:
высший уровень - возраст до 50 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет;
базовый уровень - возраст до 45 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
перспективный уровень - возраст до 35 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 1 года, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 1 года, стаж работы на управленческих должностях не требуется.
9. Резерв управленческих кадров формируется по итогам проведения конкурса.
10. Конкурс объявляется по решению Губернатора Оренбургской области.
11. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и формы документов размещаются на официальном Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru).
Объявление должно содержать информацию о сроках, месте и способах подачи документов на участие в конкурсе и их перечне, требованиях к кандидатам, а также о порядке получения дополнительной информации.
12. Конкурс проводится в два этапа.
13. Первый этап заключается в приеме документов кандидатов.
14. Кандидаты представляют в управление государственной гражданской службы и кадровой работы следующие документы:
личное заявление;
согласие на обработку персональных данных;
анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
копии документов об образовании и квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы). По желанию кандидата представляются копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования;
представление на кандидата в резерв управленческих кадров.
15. Представления на кандидатов в резерв управленческих кадров могут вносить:
руководители органов государственной власти Оренбургской области или органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Оренбургской области;
руководители Общественной палаты Оренбургской области либо общественных палат (советов) муниципальных образований Оренбургской области;
руководящие органы региональных отделений политических партий, имеющих представительство в Законодательном Собрании Оренбургской области;
координирующие органы федеральных и (или) региональных кадровых и иных программ и проектов, реализуемых с целью выявления и личностно-профессионального развития перспективных руководителей.
16. Временно не работающие лица могут принять участие в конкурсе, если они находятся в этом статусе не более 1 года и обладают подтвержденным стажем работы на руководящих должностях.
17. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске ко второму этапу конкурса либо решение об отказе в допуске ко второму этапу конкурса.
18. Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов, а также запрашивать у них дополнительные документы и информацию.
19. Второй этап заключается в оценке кандидатов и осуществляется управлением государственной гражданской службы и кадровой работы.
Комиссия имеет право рекомендовать включить в резерв управленческих кадров победителей конкурса "Команда Оренбуржья" без проведения оценочных процедур.
20. Для принятия решения о включении в резерв целесообразно учитывать:
достижения - опыт успешного решения управленческих задач (объективные результаты деятельности);
сведения о применении за последний год дисциплинарного взыскания.
21. Методы оценки позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и умение принимать управленческие решения.
Для оценки кандидатов используются методы оценки профессиональных и личностных качеств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
22. Конкретные методы оценки кандидатов определяются решением комиссии.
23. Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Срок проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с даты принятия решения о проведении конкурса.
25. По итогам оценки управление государственной гражданской службы и кадровой работы составляет рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки, формирует список, кандидатов для включения в резерв управленческих кадров.
26. Список,# кандидатов для включения в резерв управленческих кадров направляется в комиссию на рассмотрение.
Решение комиссии о включении в резерв управленческих кадров в десятидневный срок со дня заседания комиссии направляется Губернатору Оренбургской области.
27. Решение о включении в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением Губернатора Оренбургской области.
Срок пребывания в резерве управленческих кадров не превышает трех лет. По решению комиссии с учетом динамики личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, срок его нахождения в резерве управленческих кадров может быть продлен.
28. Документы кандидатов хранятся в управлении государственной гражданской службы и кадровой работы в течение 6 месяцев со дня принятия распоряжения Губернатора Оренбургской области о формировании резерва управленческих кадров и возвращаются на основании личного заявления кандидата. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.
29. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru).
30. Управление государственной гражданской службы и кадровой работы формирует личные дела лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Личные дела указанных лиц подлежат хранению в период нахождения в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения из него, после чего подлежат уничтожению.
31. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны своевременно представлять в управление государственной гражданской службы и кадровой работы:
информацию об изменении персональных данных в течение месяца со дня их изменения;
информацию и документы по запросам управления государственной гражданской службы и кадровой работы, касающихся нахождения в резерве управленческих кадров;
информацию о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для исключения из резерва управленческих кадров.
III. Работа с резервом управленческих кадров. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров
32. Управление государственной гражданской службы и кадровой работы ежегодно разрабатывает план подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, который утверждается на заседании комиссии.
Лица, включенные в резерв управленческих кадров, формируют индивидуальные планы профессионального развития сроком на один год, в которых указываются основное содержание, направления и способы их подготовки.
33. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются в следующих формах:
участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;
участие в конференциях, форумах, проектной и экспертной деятельности;
индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);
участие в наставнической деятельности;
самоподготовка;
участие в подготовке программ социально-экономического развития Оренбургской области, государственных программ Оренбургской области, муниципальных программ, планов и программ развития муниципальных образований;
временное исполнение обязанностей по должностям государственной гражданской и муниципальной службы;
другие формы подготовки.
34. Для реализации программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться образовательные и иные организации.
Приоритет участия в программах подготовки и образовательных мероприятиях отдается лицам, планируемым для выдвижения на вышестоящую должность, вновь назначенным на должность в порядке должностного роста и продолжающим оставаться в резерве управленческих кадров этого же или более высокого уровня, а также лицам, обладающим наиболее высоким уровнем управленческого потенциала.
При определении очередности направления на обучение по образовательной программе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, учитывается период с момента последнего прохождения соответствующей подготовки.
35. Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, прогресс в каждой из которых должен подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.
Развитие в управленческой области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта, необходимых для перемещения на вышестоящие должности.
Развитие в экспертно-профессиональной области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта работы в рамках профессии или предметно-содержательной сферы деятельности.
36. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:
высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;
получение дополнительного профессионального образования - прохождение обучения по комплексным и тематическим программам подготовки, участие в стажировках, семинарах;
перемещения как между государственными органами, так и в самом государственном органе, между уровнями государственного управления, между органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, включая перемещения между государственными органами в различных субъектах Российской Федерации, а в пределах одного субъекта Российской Федерации - между органами местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, между региональными государственными органами и органами местного самоуправления;
участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах деятельности.
37. Планирование, разработка и реализация программ профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется с учетом подготовки к целевым управленческим должностям и индивидуальных карьерных планов лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Программы профессионального развития могут реализовываться в форме проектов подготовки управленческих кадров на основе принципов целевого набора для решения конкретных задач в сфере кадрового обеспечения системы государственного управления. Обучение по указанным программам может быть организовано для участников различного уровня управленческой готовности (высшей, перспективной и иной готовности).
IV. Использование резерва управленческих кадров
38. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:
назначение на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещение между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам государственного управления;
реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование государственной политики в различных сферах жизнедеятельности государства и общества;
привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.
Назначение лиц из резерва управленческих кадров в преимущественном порядке осуществляется на государственные и муниципальные должности Оренбургской области, должности государственной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей и руководящие должности муниципальной службы, замещение которых не предусматривает проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Включение лица в резерв управленческих кадров не является основанием для назначения его на управленческую должность.
V. Порядок выдвижения на вакантные должности лиц, включенных в резерв управленческих кадров
40. При образовании вакантной целевой управленческой должности, назначение на которую осуществляет Губернатор Оренбургской области, управление государственной гражданской службы и кадровой работы формирует список кандидатов для замещения указанной должности из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
41. Список представляется на согласование вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и направляется Губернатору Оренбургской области.
42. При образовании иных вакантных целевых должностей формирование списка кандидатов для замещения таких должностей осуществляется управлением государственной гражданской службы и кадровой работы по поручению вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
При образовании вакантных должностей глав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области претендентам из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предлагается принять участие в конкурсных (выборных) процедурах.
VI. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
43. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется комиссией:
не реже одного раза в год;
нарастающим итогом за два и три года.
44. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров являются:
доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);
доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров к общему количеству вакантных должностей (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.
VII. Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров
45. Мониторинг резерва управленческих кадров проводится управлением государственной гражданской службы и кадровой работы по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
46. Решение об исключении из резерва управленческих кадров принимает комиссия по следующим основаниям:
инициатива лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении его из резерва управленческих кадров;
истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;
назначение на вышестоящую должность;
признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
двукратный отказ от предложения о замещении вакантной должности;
систематический отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;
представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
неудовлетворительные результаты профессионального развития;
увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей;
прочие обстоятельства, препятствующие пребыванию в резерве управленческих кадров или назначению из резерва управленческих кадров (выход из гражданства или приобретение гражданства другого государства, признание недееспособным, осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, смерть и иные обстоятельства).
47. Исключение лица из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Губернатора Оренбургской области на основании решения комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.