Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 27.05.2020 N 196
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Богородского муниципального округа Кировской области (главный специалист по делам ГО и ЧС) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа, детский сад "Солнышко", ПП "Богородский" МО МВД России "Куменский" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма; обеспечение антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления |
Задачи муниципальной программы |
Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма; предупреждение террористических актов на территории Богородского муниципального округа; осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма; повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, антитеррористической комиссии Кировской области, антитеррористических комиссий муниципальных образований Кировской области и органов местного самоуправления Богородского муниципального округа в сфере противодействия проявлениям терроризма; информирование и подготовка населения Богородского муниципального округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Недопущение совершения террористических актов, а равно недопущение роста количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности; увеличение количества информационного материала антитеррористической и антиэкстремистской направленности путем размещения в СМИ, в том числе на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа; увеличение количества проводимых целенаправленных мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма; ежегодная подготовка специалистов антитеррористической комиссии Богородского муниципального округа, принимающих участие в информационном противодействии терроризму и экстремизму |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 1077,0 тыс. руб., из бюджета Богородского городского округа - 1077,0 тыс. рублей., в т.ч. по годам: 2020 г.- 100,0 тыс. руб. 2021 г.- 975,0 тыс. руб. 2022 г.- 2,0 тыс. руб. 2023 г.- 0 тыс. руб. 2024 г.- 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Недопущение совершения террористических актов, а равно недопущение роста количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности - 0 преступлений; увеличение количества информационного материала антитеррористической и антиэкстремистской направленности путем размещения в СМИ, в том числе на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа, до 5 в год; увеличение количества проводимых целенаправленных мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма, до 4 в год; подготовка специалистов антитеррористической комиссии Богородского муниципального округа, принимающих участие в информационном противодействии терроризму и экстремизму, по 1 человеку в год |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Богородского муниципального округа Кировской области на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана с учетом общего состояния системы профилактики терроризма, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Богородского муниципального округа, в соответствии с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Кировской области на 2019 - 2023 годы.
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием следующих факторов: географическое положение Богородского муниципального округа по отношению к федеральным автомобильным дорогам, многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.
Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Таким образом, сегодня задача профилактики экстремизма и терроризма рассматривается в качестве одной из приоритетных как в Российской Федерации и Кировской области, так и в Богородском муниципальном округе. Противодействие экстремизму и терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении. Предупреждение должно заключаться в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Богородского муниципального округа и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории округа позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
В Богородском муниципальном округе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению религиозных противоречий.
На территории Богородского муниципального округа расположены 2 объекта с массовым пребыванием людей. Работа органов местного самоуправления направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистские и террористические организации.
Одним из результатов данной работы стала устойчивая положительная динамика в профилактике и предотвращении преступлений, связанных с заведомо ложными сообщениями об актах терроризма.
Реализация Программы призвана усилить действие уже принятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Богородского муниципального округа.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
2.1. Основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики экстремизма и терроризма определены Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Законом Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области".
2.2. Основными целями настоящей Программы являются:
организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма;
обеспечение антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
2.3. Для достижения указанных целей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма;
предупреждение террористических актов на территории Богородского муниципального округа;
осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма;
повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, антитеррористической комиссии Кировской области, антитеррористических комиссий муниципальных образований Кировской области и органов местного самоуправления Богородского муниципального округа в сфере противодействия проявлениям терроризма;
информирование и подготовка населения Богородского муниципального округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
недопущение совершения террористических актов, а равно недопущение роста количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности;
увеличение количества информационного материала антитеррористической и антиэкстремисткой направленности путем размещения в СМИ, в том числе на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа;
увеличение количества проводимых целенаправленных мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма;
ежегодная подготовка специалистов антитеррористической комиссии Богородского муниципального округа, принимающих участие в информационном противодействии терроризму и экстремизму.
Значения целевых показателей муниципальной Программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
2.5. Основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы:
недопущение совершения террористических актов, а равно недопущение роста количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности - 0 преступлений;
увеличение количества информационного материала антитеррористической и антиэкстремистской направленности путем размещения в СМИ, в том числе на официальном сайте администрации Богородского муниципального округа, до 5 в год;
увеличение количества проводимых целенаправленных мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма, до 4 в год;
подготовка специалистов антитеррористической комиссии Богородского муниципального округа, принимающих участие в информационном противодействии терроризму и экстремизму, по 1 человеку в год.
2.6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной Программы: 2020 - 2024 годы без выделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Состав мероприятий муниципальной Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач. Приложение N 2.
Мероприятия включают в себя совокупность мероприятий, способствующих:
принятию воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению такой деятельности;
координации мер, направленных на пресечение проявлений террористической и экстремистской направленности.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
11. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную Программу |
Главный специалист по делам ГО и ЧС администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Богородского городского округа.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1077,0 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 100,0 тыс. рублей;
2021 году - 975,0 тыс. рублей;
2022 году - 2,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа представлена в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4.
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной Программы за отчетный период по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы (в долях единицы);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в долях единицы);
- количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в долях единицы);
- фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующих единицах измерения);
- плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- уровень финансирования муниципальной Программы в целом (в долях единицы);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленных в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной Программы, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка уровня выполнения мероприятий муниципальной Программы осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной Программы (в долях единицы);
- количество мероприятий муниципальной Программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной Программы, единиц;
- количество мероприятий муниципальной Программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной Программы, единиц.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной Программы (в долях единицы);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной Программы (в долях единицы);
- уровень финансирования муниципальной Программы в целом (в долях единицы);
- уровень выполнения мероприятий муниципальной Программы (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя от 0,8 и выше, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как средняя;
если значение показателя ниже 0,7, то эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как низкая.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.