В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Василия Николаевича Васькина на решение территориальной избирательной комиссии Соль-Илецкого городского округа от 5 августа 2020 года N 164/392-1 (далее - территориальная избирательная комиссия) "Об отказе в регистрации Васькина Василия Николаевича кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ второго созыва на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ по двухмандатному избирательному округу N 2, выдвинутому в порядке самовыдвижения" и постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 18 августа 2020 года, принятое по жалобе В.Н. Васькина на указанное решение территориальной избирательной комиссии.
По результатам проведенной по жалобе проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона Оренбургской области от 5 ноября 2009 года N 3209/719-IV-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области" (далее - Закон Оренбургской области) решением территориальной избирательной комиссии от 9 июля 2020 года N 145/290.1-1 установлено, что для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования Соль-Илецкий городской округ второго созыва по двухмандатному избирательному округу N 2 необходимо представить 12 подписей избирателей. Максимальное количество подписей избирателей, которое может быть представлено в комиссию для регистрации, составляет 16.
27 июля 2020 года В.Н. Васькин представил в территориальную избирательную комиссию 15 подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения кандидатом.
По результатам проведенных территориальной избирательной комиссией и Избирательной комиссией Оренбургской области проверок все собранные кандидатом подписи были признаны недействительными в связи с отсутствием в подписных листах сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей.
В результате изучения подписных листов в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации установлена обоснованность выводов вышеуказанных избирательных комиссий, поскольку оформление подписных листов противоречит требованиям пункта 12 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которым при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Нарушение указанных требований в силу положений подпункта "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона влечет за собой признание недействительными всех представленных подписей избирателей, поскольку сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствуют.
Федеральный закон не содержит запрета кандидату в депутаты самостоятельно осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения. Вместе с тем, определяя требования к такому лицу и возлагая на него ответственность за надлежащее оформление подписного листа, Федеральный закон не делает никаких исключений, если таким лицом является кандидат в депутаты, и не освобождает кандидата, осуществляющего сбор подписей, от выполнения требований пункта 12 статьи 37 (апелляционные определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 августа 2019 года N 52-АПА19-6, N 52-АПА19-7).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием отказа в регистрации кандидата.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 21, пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. В удовлетворении жалобы Василия Николаевича Васькина на постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 18 августа 2020 года N 238/1500-6 и решение территориальной избирательной комиссии Соль-Илецкого городского округа от 5 августа 2020 года N 164/392-1 отказать.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
Н.И. Булаев |
Секретарь |
М.В. Гришина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 26 августа 2020 г. N 265/1958-7 "О жалобе Василия Николаевича Васькина на постановление Избирательной комиссии Оренбургской области от 18 августа 2020 года N 238/1500-6 и решение территориальной избирательной комиссии Соль-Илецкого городского округа от 5 августа 2020 года N 164/392-1"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2020 г., N 7