Минфин России, рассмотрев обращение по вопросам применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает.
По вопросу заключения контракта по результатам признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 89 Закона N 44-ФЗ в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся.
Согласно статье 92 Закона N 44-ФЗ и пункту 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом признано несостоявшимся, заказчик вправе по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данной функции федеральным органом исполнительной власти, осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83 2 Закона N 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
Таким образом, в случае признания закрытого аукциона несостоявшимся в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, заказчик вправе заключить контракт с указанным участником на основании пункта 24 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ после согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данной функции.
По вопросу выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сообщаем, что согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку и заключить контракт по результатам проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, с лицом, определенным в соответствующем нормативном правовом акте.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 11 февраля 2020 г. N 24-05-06/9335 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был