Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение казенного учреждения по вопросам о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99, Обращение), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать позицию в отношении поставленных в Обращении вопросов.
1. По вопросу о документах, подтверждающих исполнение контракта, Департамент сообщает следующее.
Частями 2, 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 99.
Пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию о наличии опыта выполнения соответствующих работ, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Наличие такого контракта (договора), а также документа (документов) о приемке является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
При этом представленный контракт (договор) должен быть исполнен в полном объеме.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99, участник закупки предоставляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
2. По вопросу о содержании копии документа о приемке Департамент сообщает.
Согласно пункту 23 раздела 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
3. По вопросу о предоставлении доверенностей на лиц, подписавших акт приемки, Департамент сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 и согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предоставление сведений о документах, подтверждающих полномочия лица для подписания актов, договоров, первичных учетных документов, не требуется.
Таким образом, в законодательстве Российской Федерации отсутствует обязанность участников закупки предоставлять доверенность на лиц, подписавших акт приемки от имени организации.
4. По вопросу о возможности предоставления копии исполненного контракта без приложений Департамент сообщает следующее.
Постановление N 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном объеме.
На основании изложенного, Департамент полагает, что участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N 99 следует предоставить копию контракта в полном объеме, содержащую все приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 марта 2020 г. N 24-02-08/16576 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был