Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о проведении открытого конкурса по выбору единого поставщика программного продукта на осуществление работ по инвентаризации недвижимого имущества для использования во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом принятие решения об осуществлении закупки осуществляется в рамках основной деятельности заказчика и не относится к непосредственно нормативному правовому регулированию в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, Минфин России не уполномочен на принятие решения о проведении Минэкономразвития России закупки с целью отбора подрядчика на осуществление работ по инвентаризации недвижимого имущества для использования во всех субъектах Российской Федерации.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе именно заказчик как получатель средств бюджета принимает решение об осуществлении закупки, исходя из своей потребности и наличия доведенных лимитов, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.
Вместе с тем при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Минфин России обращает внимание, что вопрос соответствия описания объекта закупки положениям Закона о контрактной системе необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из описания предмета закупки и требований, содержащихся в документации о закупке.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 10 марта 2020 г. N 24-02-08/17760 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был