Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) в части установления к участникам закупки единых требований, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14.09.2018"
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.
При этом заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки, а также при принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки таким требованиям должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из складывающихся правоотношений с учетом всех обстоятельств в каждом конкретном случае. При этом заказчик не должен совершать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Дополнительно Департамент обращает внимание, что согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 16.10.2019 N 336-ФЗ статья 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" дополняется частью 2.1, согласно которой организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха детей и их оздоровления.
Вместе с тем вопросы, связанные с установлением в нормативных правовых актах признаков ограничения конкуренции, а также вопросы по организации отдыха детей и их оздоровления не отнесены к компетенции Минфина России.
В соответствии с положениями статьи 12 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Закон N 124-ФЗ), а также согласно пункту 4.8 Положения о Минпросвещения России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 884, вопросы по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в части формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, отнесены к полномочиям Минпросвещения России.
Таким образом, по вопросам, указанным в обращении, заявитель вправе обратиться в Минпросвещения России.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 13 марта 2020 г. N 24-05-08/19307 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был