Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части правомерности осуществления закупки работ строительных путем проведения запроса предложений в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 N 194н, установлено, что Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "14.09.2018"
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае признания электронного аукциона не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе без изменения объекта закупки осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 1 Закона N 44-ФЗ.
При этом в указанном случае Законом N 44-ФЗ запрет на изменение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) не предусмотрен.
Дополнительно Департамент сообщает, что в случае осуществления закупки работ строительных, согласно части 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ НМЦК определяется и обосновывается посредством применения проектно-сметного метода.
При этом частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, согласно части 2 статьи 8 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем вопросы, связанные с порядком разработки, утверждения и изменения проектно-сметной документации, в том числе в части изменения сметной стоимости, которая подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, не отнесены к полномочиям Минфина России.
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 N 964 Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), а также уполномочен на установление порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
В связи с изложенным, по вопросам, связанным с изменением проектно-сметной документации, в том числе с изменением сметной стоимости в части прогнозных индексов инфляции, заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 12 марта 2020 г. N 24-05-08/18750 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был